Велоспорт
28 августа 2010 14:06
 

“Астана” в стиле “аль атако” / Велоспорт

  Комментарии

Поделиться

“Астана” в стиле “аль атако” / Велоспорт

Сегодня гонкой с раздельным стартом в испанской Севилье стартует последний из велосипедных гранд-туров этого сезона. Финиширует “Вуэльта” 19 сентября в Мадриде. Честь казахстанской “Астаны” на этой супермногодневке будут отстаивать Асан БАЗАЕВ, Александр ДЬЯЧЕНКО, Дмитрий ФОФОНОВ, Валентин ИГЛИНСКИЙ, Сергей РЕНЕВ, Андрей ЗЕЙЦ (все - Казахстан), Аллан ДЭВИС (Австралия), Энрико ГАСПАРОТТО (Италия), Жозеф ЖУФРЕ (Испания). Перед “Вуэльтой” мы задали несколько вопросов спортивному директору “Астаны” Дмитрию СЕДУНУ.

- Чем объясните столь слабый состав “Астаны”?
- Сильный это состав или несильный - давайте будем судить по окончании “Вуэльты”. Я бы выразился корректнее - мы не заявляем яркого лидера на генеральную классификацию. Тем не менее состав “Астаны” на эту супермногодневку очень крепкий: мы выставляем много молодых и перспективных гонщиков, в основном наших, казахстанских. Если не на таких гонках - то где, скажите, их проверять? Гранд-тур длится три недели, и это три недели жесткой борьбы, а не просто катание на велосипеде. В нашем составе есть достаточно сильные гонщики, с амбициями победить на этапах. К примеру, Аллан ДЭВИС. Это гонщик, который стабильно входит в десятку протуровских гонок. Но ему часто не хватает буквально несколько сантиметров, чтобы выиграть. Дэвис - претендент на победу на одном из этапов “Вуэльты”. Энрико ГАСПАРОТТО сейчас восстановился после травмы и тоже может побеждать. Дмитрий ФОФОНОВ - гонщик с большим опытом и амбициями, да и Александр ДЬЯЧЕНКО набрал очень неплохую форму.
Я повторюсь - на генеральную классификацию мы сейчас ставку не делаем и будем смотреть по ситуации. То же самое и с капитаном: поскольку у нас нет яркого лидера на генеральную классификацию - такого как КОНТАДОР или ВИНОКУРОВ (они пропускают гонку. - М.В.), то и явного капитана на “Вуэльте” тоже не будет. Каждый день капитаном может быть новый гонщик. На один этап пойдет, к примеру, Дьяченко, и команда будет ему помогать. Конечно, если кто-то окажется впереди в генеральной классификации, то команда будет консолидироваться вокруг этого гонщика, но об этом говорить пока рано.
Это серьезная гонка, и команда будет сражаться: у “Астаны” очень высокий уровень, и его никак нельзя опускать. Конечно, есть несколько молодых гонщиков - как, допустим, РЕНЕВ, - для которых это будет первый гранд-тур. Есть Дьяченко - мы его сейчас тоже хотим еще раз протестировать. Но это не значит, что они приедут просто кататься и набираться опыта - они будут драться, показывать зубы. На “Вуэльте” у нас будет команда, говоря по-итальянски, “аль атако”: “Астана” будет атаковать.

- Несмотря на то что сезон еще не завершился, на следующий год с “Астаной” уже подписали контракты несколько велопрофи из других команд. Представьте новичков.
- Чех Роман КРОЙЦИГЕР. Он сегодня один из самых перспективных молодых гонщиков - ему 24 года. Если рассматривать силу гонщика как сочетание возраста и перспективности, то Кройцигер, пожалуй, сегодня самый сильный. Просто надо будет грамотно раскрыть его талант. Россиянин Евгений ПЕТРОВ. Очень стабильный спортсмен. Он неоднократно был близок к лидерам генеральной классификации на гранд-турах. Один раз даже выиграл этап на “Джиро”. Петров - гонщик с очень сильным индивидуальным ходом и при этом отличный командный игрок, на которого можно всегда рассчитывать. Он был чемпионом мира среди молодежи в индивидуальной гонке. Нам он нужен для командных состязаний. Мы пока не знаем профиля этапов гранд-туров 2011 года, но в любом случае там будут командные соревнования, где результат решают минуты, а Петров - очень ценный велосипедист именно для командных гонок.
Итальянец Франческо МАШЬЯРЕЛЛИ - чистый “горняк”, в том числе и по своей физической конституции: небольшого роста, сухой. Два года назад на “Джиро” Машьярелли очень хорошо шел и был близок к лидерам генеральной классификации. Франческо нужен нам для “Джиро д’ Италия”. Танеля КАНГЕРТА из Эстонии мы взяли на перспективу. Начал в профессионалах он очень даже неплохо, но в прошлом году у него были проблемы с коленом. Но ничего. Хорват Роберт КИСЕРЛОВСКИ - ровесник Кройцигера. Несмотря на молодость, уже был десятым в генеральной классификации на “Джиро”.

- В недавнем интервью нашей газете генеральный секретарь Федерации велоспорта РК Валентин РЕХЕРТ говорил, что также велись переговоры с бронзовым призером “Тур де Франс-2010” Денисом МЕНЬШОВЫМ из России (см. “Многоточие над “i”, “Время” от 31.7.2010 г.). Почему “Астана” так и не подписала с ним контракт?
- По Меньшову было больше разговоров на стороне, чем между менеджерами. Конечно, оговаривалась возможность перехода Меньшова в “Астану”, но мы не смогли сбалансировать условия его перехода с новой философией команды. Денис Меньшов в результате выбрал команду, в которой он будет однозначным лидером (итальянский клуб Team Geox. - М.В.).

- Насколько сбалансирован состав “Астаны” на будущий сезон?
- Сегодня состав на 85 процентов уже набран. Вместе с Контадором ушли его гвардейцы - испанцы, и если рассматривать новых гонщиков как их замену, то новички даже и посильнее. Конечно, у нас не будет Контадора, но давайте смотреть объективно: “Астана” за время своего существования уже выиграла пять гранд-туров, а гранд-туры хотят выиграть все. Конечно, в новом сезоне философия команды меняется, меняется состав, но если мы будем работать так, как в этом году, то все у нас будет в порядке.
С другой стороны, в начале сезона-2010 тоже было много разговоров по поводу того, что “Астана” закрывается, команда ослабла, ушел костяк. Но команда наглядно продемонстрировала силу на “Тур де Франс”, когда те, кто был раньше вторым дивизионом, ехали намного сильнее, чем бывший первый дивизион. В велоспорте не все решают громкие имена. А что касается казахстанских гонщиков, то они остаются в команде. В этом году они набрались опыта и в следующем сезоне, мы рассчитываем, будут чувствовать себя более уверенно.

Михаил Васильев. Источник: Газета "Время"

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Сегодня гонкой с раздельным стартом в испанской Севилье стартует последний из велосипедных гранд-туров этого сезона. Финиширует “Вуэльта” 19 сентября в Мадриде. Честь казахстанской “Астаны” на этой супермногодневке будут отстаивать Асан БАЗАЕВ, Александр ДЬЯЧЕНКО, Дмитрий ФОФОНОВ, Валентин ИГЛИНСКИЙ, Сергей РЕНЕВ, Андрей ЗЕЙЦ (все - Казахстан), Аллан ДЭВИС (Австралия), Энрико ГАСПАРОТТО (Италия), Жозеф ЖУФРЕ (Испания). Перед “Вуэльтой” мы задали несколько вопросов спортивному директору “Астаны” Дмитрию СЕДУНУ.

- Чем объясните столь слабый состав “Астаны”?
- Сильный это состав или несильный - давайте будем судить по окончании “Вуэльты”. Я бы выразился корректнее - мы не заявляем яркого лидера на генеральную классификацию. Тем не менее состав “Астаны” на эту супермногодневку очень крепкий: мы выставляем много молодых и перспективных гонщиков, в основном наших, казахстанских. Если не на таких гонках - то где, скажите, их проверять? Гранд-тур длится три недели, и это три недели жесткой борьбы, а не просто катание на велосипеде. В нашем составе есть достаточно сильные гонщики, с амбициями победить на этапах. К примеру, Аллан ДЭВИС. Это гонщик, который стабильно входит в десятку протуровских гонок. Но ему часто не хватает буквально несколько сантиметров, чтобы выиграть. Дэвис - претендент на победу на одном из этапов “Вуэльты”. Энрико ГАСПАРОТТО сейчас восстановился после травмы и тоже может побеждать. Дмитрий ФОФОНОВ - гонщик с большим опытом и амбициями, да и Александр ДЬЯЧЕНКО набрал очень неплохую форму.
Я повторюсь - на генеральную классификацию мы сейчас ставку не делаем и будем смотреть по ситуации. То же самое и с капитаном: поскольку у нас нет яркого лидера на генеральную классификацию - такого как КОНТАДОР или ВИНОКУРОВ (они пропускают гонку. - М.В.), то и явного капитана на “Вуэльте” тоже не будет. Каждый день капитаном может быть новый гонщик. На один этап пойдет, к примеру, Дьяченко, и команда будет ему помогать. Конечно, если кто-то окажется впереди в генеральной классификации, то команда будет консолидироваться вокруг этого гонщика, но об этом говорить пока рано.
Это серьезная гонка, и команда будет сражаться: у “Астаны” очень высокий уровень, и его никак нельзя опускать. Конечно, есть несколько молодых гонщиков - как, допустим, РЕНЕВ, - для которых это будет первый гранд-тур. Есть Дьяченко - мы его сейчас тоже хотим еще раз протестировать. Но это не значит, что они приедут просто кататься и набираться опыта - они будут драться, показывать зубы. На “Вуэльте” у нас будет команда, говоря по-итальянски, “аль атако”: “Астана” будет атаковать.

- Несмотря на то что сезон еще не завершился, на следующий год с “Астаной” уже подписали контракты несколько велопрофи из других команд. Представьте новичков.
- Чех Роман КРОЙЦИГЕР. Он сегодня один из самых перспективных молодых гонщиков - ему 24 года. Если рассматривать силу гонщика как сочетание возраста и перспективности, то Кройцигер, пожалуй, сегодня самый сильный. Просто надо будет грамотно раскрыть его талант. Россиянин Евгений ПЕТРОВ. Очень стабильный спортсмен. Он неоднократно был близок к лидерам генеральной классификации на гранд-турах. Один раз даже выиграл этап на “Джиро”. Петров - гонщик с очень сильным индивидуальным ходом и при этом отличный командный игрок, на которого можно всегда рассчитывать. Он был чемпионом мира среди молодежи в индивидуальной гонке. Нам он нужен для командных состязаний. Мы пока не знаем профиля этапов гранд-туров 2011 года, но в любом случае там будут командные соревнования, где результат решают минуты, а Петров - очень ценный велосипедист именно для командных гонок.
Итальянец Франческо МАШЬЯРЕЛЛИ - чистый “горняк”, в том числе и по своей физической конституции: небольшого роста, сухой. Два года назад на “Джиро” Машьярелли очень хорошо шел и был близок к лидерам генеральной классификации. Франческо нужен нам для “Джиро д’ Италия”. Танеля КАНГЕРТА из Эстонии мы взяли на перспективу. Начал в профессионалах он очень даже неплохо, но в прошлом году у него были проблемы с коленом. Но ничего. Хорват Роберт КИСЕРЛОВСКИ - ровесник Кройцигера. Несмотря на молодость, уже был десятым в генеральной классификации на “Джиро”.

- В недавнем интервью нашей газете генеральный секретарь Федерации велоспорта РК Валентин РЕХЕРТ говорил, что также велись переговоры с бронзовым призером “Тур де Франс-2010” Денисом МЕНЬШОВЫМ из России (см. “Многоточие над “i”, “Время” от 31.7.2010 г.). Почему “Астана” так и не подписала с ним контракт?
- По Меньшову было больше разговоров на стороне, чем между менеджерами. Конечно, оговаривалась возможность перехода Меньшова в “Астану”, но мы не смогли сбалансировать условия его перехода с новой философией команды. Денис Меньшов в результате выбрал команду, в которой он будет однозначным лидером (итальянский клуб Team Geox. - М.В.).

- Насколько сбалансирован состав “Астаны” на будущий сезон?
- Сегодня состав на 85 процентов уже набран. Вместе с Контадором ушли его гвардейцы - испанцы, и если рассматривать новых гонщиков как их замену, то новички даже и посильнее. Конечно, у нас не будет Контадора, но давайте смотреть объективно: “Астана” за время своего существования уже выиграла пять гранд-туров, а гранд-туры хотят выиграть все. Конечно, в новом сезоне философия команды меняется, меняется состав, но если мы будем работать так, как в этом году, то все у нас будет в порядке.
С другой стороны, в начале сезона-2010 тоже было много разговоров по поводу того, что “Астана” закрывается, команда ослабла, ушел костяк. Но команда наглядно продемонстрировала силу на “Тур де Франс”, когда те, кто был раньше вторым дивизионом, ехали намного сильнее, чем бывший первый дивизион. В велоспорте не все решают громкие имена. А что касается казахстанских гонщиков, то они остаются в команде. В этом году они набрались опыта и в следующем сезоне, мы рассчитываем, будут чувствовать себя более уверенно.

Михаил Васильев. Источник: Газета "Время"

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!