Андрей Мизуров: В нашей «Астане» казахстанцев никто не уважает / Велоспорт
Известный казахстанский гонщик рассказал правду об отношениях внутри отечественного велоклуба.
В минувшие выходные стартовала очередная веломногодневка «Тур де Франс», о победе в которой мечтают многие велогонщики. А за неделю до этого грандиозного события почти незаметно прошел чемпионат Казахстана по велоспорту, одним из победителей которого стал ветеран Андрей Мизуров. 36-летний спортсмен легко выиграл гонку с раздельным стартом. После окончания чемпионата Мизуров в составе сборной Казахстана перебрался на «Шымбулак», где сейчас полным ходом готовится к важному старту в Китае. На высокогорном курорте известный велогонщик встретился с корреспондентом «Литера» и рассказал о своем уходе из «Астаны», шансах Контадора на победу в «Большой петле» и своей новой работе в Иране, где живут спокойные и трудолюбивые люди.
«Джиро» на антибиотиках
ЛИТЕР-Неделя: Андрей, вы два раза подряд выиграли чемпионат Казахстана. Совсем нет конкурентов?
А.М.: Я стал чемпионом в гонке с раздельным стартом, это самое объективное индивидуальное состязание. Побеждает тот, кто сильнее. Вот групповая гонка – это лотерея. А побеждать два раза подряд приятно, не буду скрывать. Правда, в прошлом году я финишировал на 4 секунды раньше ближайшего преследователя, и мне потом руководство выговаривало, что я плохо подготовился. При этом мало кто учитывал, что я прошел всю «Джиро» на антибиотиках и не сошел с дистанции, как многие европейцы. Потом еще неделю лечился и все равно победил. В этом году, правда, тоже особо к чемпионату не готовился, но, тем не менее, за 8 км до финиша у меня было преимущество в 40 секунд, и поэтому финишировал спокойно. Надеюсь, теперь все довольны.
ЛИТЕР-Неделя: Вам 36 лет. Возраст не ощущается?
А.М.: Возраст ощущается на многодневных гонках, где по три недели не слезаешь с велосипеда. Восстанавливаюсь не так быстро, как в молодости. Но при этом я не чувствую себя старым и на 36 лет не выгляжу. Два года назад в первой «Астане» у меня результаты были повыше. Тогда меня тоже ставили под лидеров, но разрешали и самому что-то изобразить, а не просто тащить капитана вторую половину дистанции. А вот во второй «Астане» я уже был просто «грегори» – то есть работал на лидера. Мне знакомые звонят на «Джиро» в прошлом году: «Андрей, тебя почему-то совсем по телевизору не показывают». А как показывать, если я свои километры в первой части гонки отпахал и ушел в общую группу отдыхать. Такая работа, что поделаешь.
Первая «Астана», вторая «Астана»…
ЛИТЕР-Неделя: Первая и вторая «Астана» – что это значит?
А.М.: Первая – с менеджером Бивером, 2007 год. Вторая – с Йоханом Брюннелем, 2008 год.
ЛИТЕР-Неделя: Чем первая «Астана» отличается от второй?
А.М.: Две абсолютно разные команды. Другие менеджеры, другие механики. Все другое.
ЛИТЕР-Неделя: В какой команде вам было комфортнее?
А.М.: В «Астане» образца 2007 года. Из-за смены генерального менеджера изменилось отношение к казахстанским гонщикам. Нас держали за людей третьего сорта, считали отбросами общества. В любой другой команде к казахстанцам всегда относились и относятся нормально. Я сейчас выступаю за иранский клуб и чувствую себя лучше, чем в казахстанской «Астане». В нашей собственной команде нас, казахстанцев, не уважают и не ценят.
ЛИТЕР-Неделя: В чем это проявляется?
А.М.: Да во всем. Когда главный в команде относится с пренебрежением, это передается и всему штату. Даже механики на нас смотрят свысока. Я помню, в прошлом году перед Олимпиадой попросил ребят помочь мне с ремонтом велосипеда, запчасти кое-какие. На меня посмотрели, как на дурака, и, естественно, ничем не помогли. И самое главное – по гонкам видно, что нас оценивают очень низко. В прошлом году я еще полсезона отъездил, а посмотрите, что происходит сейчас. На «Джиро» был один казахстанец, на «Тур де Франс» сейчас едет один Муравьев. В казахстанской команде – всего один казахстанец! Разве это нормально?
ЛИТЕР-Неделя: Гонщики не пробовали жаловаться на менеджера руководству казахстанского велоспорта?
А.М.: А что могут сделать гонщики? Брюннель вообще не управляемый, никому не подчиняется. Ну попытались бы мы возмутиться в прошлом сезоне, так нас бы просто перестали ставить на гонки. Или уволили бы по ходу сезона. Я вот не понимаю, почему молодежь сейчас взяли в команду, но никуда не пускают. Был на «Джиро» Зейтц, и все. Я вспоминаю, как сам выступал в известных командах. Например, в немецком «Телекоме» у меня была постоянная практика, несмотря на возраст. А наши молодые не достойны, что ли? Где им расти, если не в гонках? Поэтому и результатов нет ни у кого – даже у Муравьева, которого включили в состав на «Большую петлю». Почему, кстати, именно его? Макс Иглинский, Асан Базаев сейчас сильнее.
Никакой преступности, никаких наркотиков
ЛИТЕР-Неделя: С каким чувством уходили из «Астаны» в конце прошлого года?
А.М.: Менять команды – привычное дело для профессиональных велосипедистов. Конечно, «Астана» – это наш, казахстанский бренд, но трудно считать родной команду, в которой к тебе относятся плохо. Поэтому уходил спокойно. Я доволен своим новым коллективом. В «Табризе» я первый иностранец, и Иран мне очень понравился. Ездил в страну на сборы, посмотрел, как люди живут. Сейчас показывают по телевизору, что там беспорядки, выступления оппозиции. Смотрю и не верю. Ну не могут иранцы так возмущаться! Спокойный трудолюбивый народ. Никакой преступности, никаких наркотиков.
ЛИТЕР-Неделя: А с алкоголем как?
А.М.: В отеле, где я жил, к ужину подавали безалкогольное пиво. А так, если кому-то очень надо, то он и коньяк найдет, и виски. Вообще, я не ощущал там никаких ограничений. Свободное государство. Я, правда, пока еще не знаю, останусь ли в этой команде, но было бы неплохо еще поездить пару лет и принять участие в Азиатских играх 2010 года. Надеюсь, не получится как в прошлом году, когда меня в день отлета на чемпионат мира уведомили, что я не заявлен на эти соревнования. Женя Ваккер, киргизский гонщик, который сейчас выступает за другую иранскую команду, предлагает гонять за его сборную. Все это, конечно, на уровне шуток. Но я не понимаю, почему меня отодвигают в сторону. Менять гражданство я не собираюсь, хочу и дальше приносить пользу Казахстану. Я тут в Караганде разговаривал с журналистами, потом одна местная газета написала, будто я уже стал иранцем. Смешно получилось. Мне сейчас сборы на «Шымбулаке» оплачивает Карагандинская область, я для нее два года подряд выигрываю чемпионат страны, а меня уже в другое государство «проводили».
ЛИТЕР-Неделя: Уж очень вас хотят отправить на пенсию.
А.М.: Да, это чувствуется. Вот не стали со мной продлевать контракт в «Астане» якобы из-за моего возраста. А потом еще и объявили, будто таким образом меня наказали за провальное выступление на Олимпиаде. Старый, не тяну. Почему-то никто не интересовался, готовился ли я к Олимпийским играм. Да, готовился. Целых две недели. При этом люди целенаправленно тратят целый сезон, чтобы достойно выступить на Олимпиаде. У меня такой возможности не было.
Казахстанцев нет – кого душить?
ЛИТЕР-Неделя: «Тур де Франс»-2009 смотреть будете?
А.М.: Конечно. Я стараюсь смотреть все велогонки, которые показывают по телевидению. Правда, не всегда удается попасть на прямую трансляцию – когда сам на трассе. Тогда прошу записать, позже пересматриваю. Со стороны наблюдать тоже интересно.
ЛИТЕР-Неделя: Есть у вас прогноз – выиграет «Астана» или нет?
А.М.: У «Астаны» есть фактор Контадора. Альберто сейчас – сильнейший гонщик в мире. Как он педалирует! Другой лидер команды – американец Лэнс Армстронг, думаю, уже не сможет навязать ему борьбу. Хотя, быть может, команда будет помогать обоим гонщикам, чтобы они решили в очной дуэли, кто из них сильнее. Но мне кажется, что испанец сейчас в лучшей форме. За его спиной победы в трех гранд-турах, он уже не мальчик. Поэтому я лично ставлю на Контадора.
ЛИТЕР-Неделя: За кого будете болеть?
А.М.: Конечно, будет приятно, если выиграет «Астана». Жаль, конечно, что казахстанец на гонке будет всего один. Было бы гораздо приятнее, если бы за победу сражался наш соотечественник. Скучно будет без казахстанцев на «Туре». Французы, наверное, вообще в шоке: за кем с проверками бегать теперь? Кого душить?
ЛИТЕР-Неделя: Вам тоже досталось от антидопинговых служб?
А.М.: Да, сейчас всех замучили. В прошлом году я сдавал анализы 36 раз! Так получилось, что за одну неделю офицеры ВАДА посещали мой дом четыре раза. Последними приехали какие-то голландцы. Я говорю: ребята, я же в вашей стране даже не гонялся, вы-то тут при чем? Ну дали такую команду, что поделаешь. Один раз даже сюда, на «Шымбулак», приехали за анализами. Весело получилось – погода испортилась, мы сборы перенесли во Францию. Я уведомил об этом антидопинговую службу, но они не успели исправить мое расписание и отправили проверяющих в Казахстан. Конечно, такое внимание к велоспорту нас, гонщиков, сильно утомляет. Но, с другой стороны, мы сами заинтересованы, чтобы наш спорт стал чище. Это ведь нечестно, когда ты выкладываешься, оставляешь все силы на трассе, а побеждает заряженный таблетками конкурент.
ЛИТЕР-Неделя: Может быть, сейчас самое время, чтобы уйти из спорта на покой?
А.М.: Может быть. Но я уходить еще не хочу. Вот выступлю на Азиатских играх – и можно будет заканчивать.
Известный казахстанский гонщик рассказал правду об отношениях внутри отечественного велоклуба.
В минувшие выходные стартовала очередная веломногодневка «Тур де Франс», о победе в которой мечтают многие велогонщики. А за неделю до этого грандиозного события почти незаметно прошел чемпионат Казахстана по велоспорту, одним из победителей которого стал ветеран Андрей Мизуров. 36-летний спортсмен легко выиграл гонку с раздельным стартом. После окончания чемпионата Мизуров в составе сборной Казахстана перебрался на «Шымбулак», где сейчас полным ходом готовится к важному старту в Китае. На высокогорном курорте известный велогонщик встретился с корреспондентом «Литера» и рассказал о своем уходе из «Астаны», шансах Контадора на победу в «Большой петле» и своей новой работе в Иране, где живут спокойные и трудолюбивые люди.
«Джиро» на антибиотиках
ЛИТЕР-Неделя: Андрей, вы два раза подряд выиграли чемпионат Казахстана. Совсем нет конкурентов?
А.М.: Я стал чемпионом в гонке с раздельным стартом, это самое объективное индивидуальное состязание. Побеждает тот, кто сильнее. Вот групповая гонка – это лотерея. А побеждать два раза подряд приятно, не буду скрывать. Правда, в прошлом году я финишировал на 4 секунды раньше ближайшего преследователя, и мне потом руководство выговаривало, что я плохо подготовился. При этом мало кто учитывал, что я прошел всю «Джиро» на антибиотиках и не сошел с дистанции, как многие европейцы. Потом еще неделю лечился и все равно победил. В этом году, правда, тоже особо к чемпионату не готовился, но, тем не менее, за 8 км до финиша у меня было преимущество в 40 секунд, и поэтому финишировал спокойно. Надеюсь, теперь все довольны.
ЛИТЕР-Неделя: Вам 36 лет. Возраст не ощущается?
А.М.: Возраст ощущается на многодневных гонках, где по три недели не слезаешь с велосипеда. Восстанавливаюсь не так быстро, как в молодости. Но при этом я не чувствую себя старым и на 36 лет не выгляжу. Два года назад в первой «Астане» у меня результаты были повыше. Тогда меня тоже ставили под лидеров, но разрешали и самому что-то изобразить, а не просто тащить капитана вторую половину дистанции. А вот во второй «Астане» я уже был просто «грегори» – то есть работал на лидера. Мне знакомые звонят на «Джиро» в прошлом году: «Андрей, тебя почему-то совсем по телевизору не показывают». А как показывать, если я свои километры в первой части гонки отпахал и ушел в общую группу отдыхать. Такая работа, что поделаешь.
Первая «Астана», вторая «Астана»…
ЛИТЕР-Неделя: Первая и вторая «Астана» – что это значит?
А.М.: Первая – с менеджером Бивером, 2007 год. Вторая – с Йоханом Брюннелем, 2008 год.
ЛИТЕР-Неделя: Чем первая «Астана» отличается от второй?
А.М.: Две абсолютно разные команды. Другие менеджеры, другие механики. Все другое.
ЛИТЕР-Неделя: В какой команде вам было комфортнее?
А.М.: В «Астане» образца 2007 года. Из-за смены генерального менеджера изменилось отношение к казахстанским гонщикам. Нас держали за людей третьего сорта, считали отбросами общества. В любой другой команде к казахстанцам всегда относились и относятся нормально. Я сейчас выступаю за иранский клуб и чувствую себя лучше, чем в казахстанской «Астане». В нашей собственной команде нас, казахстанцев, не уважают и не ценят.
ЛИТЕР-Неделя: В чем это проявляется?
А.М.: Да во всем. Когда главный в команде относится с пренебрежением, это передается и всему штату. Даже механики на нас смотрят свысока. Я помню, в прошлом году перед Олимпиадой попросил ребят помочь мне с ремонтом велосипеда, запчасти кое-какие. На меня посмотрели, как на дурака, и, естественно, ничем не помогли. И самое главное – по гонкам видно, что нас оценивают очень низко. В прошлом году я еще полсезона отъездил, а посмотрите, что происходит сейчас. На «Джиро» был один казахстанец, на «Тур де Франс» сейчас едет один Муравьев. В казахстанской команде – всего один казахстанец! Разве это нормально?
ЛИТЕР-Неделя: Гонщики не пробовали жаловаться на менеджера руководству казахстанского велоспорта?
А.М.: А что могут сделать гонщики? Брюннель вообще не управляемый, никому не подчиняется. Ну попытались бы мы возмутиться в прошлом сезоне, так нас бы просто перестали ставить на гонки. Или уволили бы по ходу сезона. Я вот не понимаю, почему молодежь сейчас взяли в команду, но никуда не пускают. Был на «Джиро» Зейтц, и все. Я вспоминаю, как сам выступал в известных командах. Например, в немецком «Телекоме» у меня была постоянная практика, несмотря на возраст. А наши молодые не достойны, что ли? Где им расти, если не в гонках? Поэтому и результатов нет ни у кого – даже у Муравьева, которого включили в состав на «Большую петлю». Почему, кстати, именно его? Макс Иглинский, Асан Базаев сейчас сильнее.
Никакой преступности, никаких наркотиков
ЛИТЕР-Неделя: С каким чувством уходили из «Астаны» в конце прошлого года?
А.М.: Менять команды – привычное дело для профессиональных велосипедистов. Конечно, «Астана» – это наш, казахстанский бренд, но трудно считать родной команду, в которой к тебе относятся плохо. Поэтому уходил спокойно. Я доволен своим новым коллективом. В «Табризе» я первый иностранец, и Иран мне очень понравился. Ездил в страну на сборы, посмотрел, как люди живут. Сейчас показывают по телевизору, что там беспорядки, выступления оппозиции. Смотрю и не верю. Ну не могут иранцы так возмущаться! Спокойный трудолюбивый народ. Никакой преступности, никаких наркотиков.
ЛИТЕР-Неделя: А с алкоголем как?
А.М.: В отеле, где я жил, к ужину подавали безалкогольное пиво. А так, если кому-то очень надо, то он и коньяк найдет, и виски. Вообще, я не ощущал там никаких ограничений. Свободное государство. Я, правда, пока еще не знаю, останусь ли в этой команде, но было бы неплохо еще поездить пару лет и принять участие в Азиатских играх 2010 года. Надеюсь, не получится как в прошлом году, когда меня в день отлета на чемпионат мира уведомили, что я не заявлен на эти соревнования. Женя Ваккер, киргизский гонщик, который сейчас выступает за другую иранскую команду, предлагает гонять за его сборную. Все это, конечно, на уровне шуток. Но я не понимаю, почему меня отодвигают в сторону. Менять гражданство я не собираюсь, хочу и дальше приносить пользу Казахстану. Я тут в Караганде разговаривал с журналистами, потом одна местная газета написала, будто я уже стал иранцем. Смешно получилось. Мне сейчас сборы на «Шымбулаке» оплачивает Карагандинская область, я для нее два года подряд выигрываю чемпионат страны, а меня уже в другое государство «проводили».
ЛИТЕР-Неделя: Уж очень вас хотят отправить на пенсию.
А.М.: Да, это чувствуется. Вот не стали со мной продлевать контракт в «Астане» якобы из-за моего возраста. А потом еще и объявили, будто таким образом меня наказали за провальное выступление на Олимпиаде. Старый, не тяну. Почему-то никто не интересовался, готовился ли я к Олимпийским играм. Да, готовился. Целых две недели. При этом люди целенаправленно тратят целый сезон, чтобы достойно выступить на Олимпиаде. У меня такой возможности не было.
Казахстанцев нет – кого душить?
ЛИТЕР-Неделя: «Тур де Франс»-2009 смотреть будете?
А.М.: Конечно. Я стараюсь смотреть все велогонки, которые показывают по телевидению. Правда, не всегда удается попасть на прямую трансляцию – когда сам на трассе. Тогда прошу записать, позже пересматриваю. Со стороны наблюдать тоже интересно.
ЛИТЕР-Неделя: Есть у вас прогноз – выиграет «Астана» или нет?
А.М.: У «Астаны» есть фактор Контадора. Альберто сейчас – сильнейший гонщик в мире. Как он педалирует! Другой лидер команды – американец Лэнс Армстронг, думаю, уже не сможет навязать ему борьбу. Хотя, быть может, команда будет помогать обоим гонщикам, чтобы они решили в очной дуэли, кто из них сильнее. Но мне кажется, что испанец сейчас в лучшей форме. За его спиной победы в трех гранд-турах, он уже не мальчик. Поэтому я лично ставлю на Контадора.
ЛИТЕР-Неделя: За кого будете болеть?
А.М.: Конечно, будет приятно, если выиграет «Астана». Жаль, конечно, что казахстанец на гонке будет всего один. Было бы гораздо приятнее, если бы за победу сражался наш соотечественник. Скучно будет без казахстанцев на «Туре». Французы, наверное, вообще в шоке: за кем с проверками бегать теперь? Кого душить?
ЛИТЕР-Неделя: Вам тоже досталось от антидопинговых служб?
А.М.: Да, сейчас всех замучили. В прошлом году я сдавал анализы 36 раз! Так получилось, что за одну неделю офицеры ВАДА посещали мой дом четыре раза. Последними приехали какие-то голландцы. Я говорю: ребята, я же в вашей стране даже не гонялся, вы-то тут при чем? Ну дали такую команду, что поделаешь. Один раз даже сюда, на «Шымбулак», приехали за анализами. Весело получилось – погода испортилась, мы сборы перенесли во Францию. Я уведомил об этом антидопинговую службу, но они не успели исправить мое расписание и отправили проверяющих в Казахстан. Конечно, такое внимание к велоспорту нас, гонщиков, сильно утомляет. Но, с другой стороны, мы сами заинтересованы, чтобы наш спорт стал чище. Это ведь нечестно, когда ты выкладываешься, оставляешь все силы на трассе, а побеждает заряженный таблетками конкурент.
ЛИТЕР-Неделя: Может быть, сейчас самое время, чтобы уйти из спорта на покой?
А.М.: Может быть. Но я уходить еще не хочу. Вот выступлю на Азиатских играх – и можно будет заканчивать.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама