Андрей Мизуров: «Меня еще пять лет назад вычеркнули из профессионалов» / Велоспорт
Мизуров уходить не собирается Невиданное дело — вроде бы давным-давно списанный со счетов велогонщик Андрей Мизуров выиграл для Казахстана «золото» чемпионата Азии в гонке с раздельным стартом. Его уже не первый год провожают на пенсию, но 37-летний спортсмен упорно не хочет уходить.
Вернувшись из Эмиратов домой, в Ниццу, велогонщик легко согласился ответить на вопросы Sport&Ks.
— Легко ли досталась победа в гонке?
— Спланировали все хорошо. У меня была возможность подготовиться к «разделке», не оглядываясь на команду и других гонщиков. Поэтому и смог выложиться, как надо. Групповая гонка — это лотерея. Ее выиграли иранцы, с которыми мы вместе гоняем за один клуб. Ребята сильные, тактически грамотные. Изначально они построили всю игру против меня, чтобы не дать мне разогнаться. Я чувствовал, что мне вряд ли дадут что-то показать. Потом уже был разговор с Александром Надобенко, старшим тренером сборной Казахстана. Он меня успокоил — золотая медаль есть, задача выполнена, надо помочь команде. Я так и сделал.
— На пьедестале почета чемпионата Азии — знакомые все лица. Казахстанец Мизуров, киргиз Ваккер, иранец Хоссейн Аскари. Не кажется, что конкуренция так себе?
— Согласен, на манеже одни и те же. Более возрастные «завязывают». Хотя если так посмотреть — мы с Ваккером уже не мальчики, но стремимся побеждать. А молодежь ни к чему не стремится. Просто ждет, когда мы закончим. Иранцы растут быстро — они сейчас сильнейшие в Азии. У них очень удачное географическое положение, живут на возвышенности, удобней готовиться. И по результатам видно, что они прогрессируют. А Женя Ваккер — единственный гонщик Киргизии, мы с ним давно сражаемся. Выходец из советской школы. Думаю, он еще несколько лет покатается.
— На равнине он вас часто опережал.
— Да, раньше было так: есть ровная дорога — Ваккер впереди, а малюсенький бугорок — он отстает. Но вот на этой трассе тоже была равнина. Никаких подъемов. Единственное, что мешало — сильный ветер. Думаю, Жене было морально тяжелее. Я стартовал позже него, знал все результаты. Меня вели по нему первую половину гонки, а потом по лидеру — иранцу. Он у меня уже секунд десять выигрывал. Вообще стартовать последним — это хорошее психологическое преимущество. Едешь по лучшему времени, знаешь, где прибавить. А вообще конкуренция была не самая сильная. Японцы и китайцы вообще не стартовали. Кто-то уже закончил…
— Вы проехали чемпионат Азии рядом с молодыми казахстанскими гонщиками. Есть ли там будущие Винокуровы и Мизуровы?
— Готовят молодежь неплохо. Но по одному старту трудно судить, на что они способны. Работа с подрастающим поколением идет. Но мне кажется, что рано ребят отдают в профессионалы. Имя себе еще в любителях не сделали, а уже садятся на контракты с «Астаной». Это неправильно. Конечно, в «Астане» их ставят на какие-то гонки, они не сидят без дела. Но проявить себя в профессионалах очень сложно. Да и просто рано им еще. Надо сначала чего-то добиться в любителях, показать себя в сборной.
— В прошлом году вы заявили, что хотели бы выступить на Азиатских играх 2010 года и закончить карьеру. Планы не изменились?
— Как сказал Надобенко, на Азиатских играх выступят профессионалы. Кто тут у нас любитель, кто профессионал, я не знаю.
— Вы профессионал?
— Ничего не могу сказать. Я уже лет пять для Проскурина не профессионал — старый бесперспективный гонщик, не способный давать результат. Есть в стране другие гонщики — быстрые, сильные, перспективные. Поэтому уповать на то, что сейчас вдруг решат, что я снова стал профессионалом, бессмысленно. На мой взгляд, вокруг Азиатских игр начались политические игры. Кто-то уже назвал состав. Меня, видимо, в нем нет.
— Но Николая Проскурина уже нет в федерации велоспорта.
— Проскурина нет, но его плеяда осталась. И раз было такое мнение на мой счет, то оно никуда не делось.
— Новый генеральный секретарь федерации Валентин Рехерт утверждает, что не будет работать, как Николай Проскурин.
— Поживем-увидим.
— То есть на Азиатские игры вас уже точно не возьмут?
— А я не знаю. Мне сказали, что надо готовиться. Но нет уверенности, что я буду в команде. Какой тогда смысл готовиться? Это надо держать себя в форме до конца года, а потом вдруг выяснится, что меня не взяли. Это же неправильно. Пусть мне скажут конкретно — еду я или нет. А вот такие разговоры — сегодня еду, завтра нет — они не нужны. Посмотрите, в какой я форме. Посмотрите, как я раньше выступал на азиатских соревнованиях — у меня всегда были медали. Если этого недостаточно, то скажите прямо: Андрей, ты не едешь.
— Когда в таком случае вы собираетесь завершать карьеру?
— Еще года два тогда покатаюсь. Я же любитель, так получается. Могу себе позволить кататься, сколько хочу.
— До Олимпиады, получается?
— Маловероятно, что меня возьмут на Олимпиаду. Я же говорю — меня уже лет пять считают возрастным гонщиком. Так что мне остается кататься для себя. Думаю, пара лет у меня еще есть. Бросать резко не хочу.
— Давайте немного поговорим об «Астане». В этом году казахстанский велоклуб ставит две задачи — Винокуров хочет выиграть «Джиро», а Контадор — «Тур де Франс». Насколько это реально, на ваш взгляд?
— Сложный вопрос. По поводу «Джиро» сомневаюсь. Итальянцы у себя дома вряд ли отдадут победу. Да и помимо итальянцев там конкуренция приличная. Если братья Шлеки заявятся на «Джиро», то они всем покажут. А вообще для итальянцев важнее «Джиро» ничего нет. Конечно, бывают сюрпризы. В общем, поживем-увидим. По поводу «Тур де Франс» и шансов Контадора думаю, что «Астане» будет еще сложнее, чем на «Джиро». «Большая петля» — главная гонка сезона. К ней готовятся все сильнейшие гонщики. Вот там будет настоящая конкуренция — Шлеки, Армстронг, Лайфаймер, Клоден… Да, Контадор — классный гонщик. Но у него нет такой поддержки, как у Армстронга. В «Радиошэк» коллектив сильнее, подбор гонщиков лучше. Плюс у Йохана Брюнеля работа поставлена очень строго: все «ложатся» под одного лидера. Поэтому каждый знает свою задачу, и ни один не выпадает. А в «Астане», на мой взгляд, есть Альберто Контадор, но нет такой поддержки, как у Армстронга. Да, американца критикуют, говорят, что он сейчас не тот, что лет семь назад. Возраст сказывается. Восстанавливаешься не так быстро, есть и другие нюансы. Но зато у Лэнса за плечами столько «Тур де Франсов», что никому мало не покажется. Посмотрим, что в итоге получится. В этом году «Большая петля» будет гораздо интереснее предыдущей.
— Где вы будете смотреть эти гонки?
— Часть «Джиро» здесь, дома. Потом уеду на «Тур Японии» в составе национальной сборной. А вот «Тур де Франс» совпадает по времени с китайской гонкой «Тур озера Цинхай». Я собираюсь туда. В прошлом году выиграл, неплохо бы повторить. «Тур Японии» я рассматриваю как подготовительный этап к китайской гонке, но и там у меня есть интересная цель. Я на Фудзияме в свое время установил рекорд, он несколько лет продержался. А в прошлом году его улучшили на пять секунд. Хочется вернуть рекорд. Ну и в Китае, разумеется, надо выступить хорошо. В прошлом году все сложилось удачно. Значит, можно и в этом году попробовать выиграть. Но тут многое будет зависеть от Азиатских игр. Если мне к тому времени точно скажут, что я поеду, то, конечно, буду в Китае притормаживать, чтобы к Азиаде подойти в хорошей форме.
— В вашем иранском клубе «Табриз» не будут против?
— В клубе у меня все хорошо. В этом году даже появилось право выбора гонок. Еду не все подряд, а то, что хочу.
— Зарплату подняли?
— Да. Я не жалуюсь.
— Андрей, можете объяснить: почему, несмотря на возраст, вы продолжаете побеждать? Может быть, есть какой-то секрет — молодильные яблоки, живая вода?
— Нет секретов — надо нормально готовиться и правильно отдыхать. Когда я только начинал свою карьеру, чтобы попасть в национальную сборную, надо было с первых месяцев сезона быть на пике формы. И нельзя было снижать нагрузки, на каждую гонку у нас был отбор. Здоровье убивали, но раз уж пошел, деваться некуда. Мне помогала советская закалка. Там отбор был жесткий — сегодня расслабишься, завтра на твое место десять человек претендовать будут. Было из кого выбирать. Сейчас такого нет. Мне не нужно с января по декабрь доказывать всем, что я сильнейший. Могу планомерно готовиться к конкретным стартам. Вот сегодня дал шесть часов. Завтра будет то же самое. Но такие нагрузки — не весь сезон. Не нужно работать на износ. Отсюда и спортивное долголетие. Есть возможность отдыхать, восстанавливать форму. И еще мне кажется, что наше поколение было покрепче нынешней молодежи. Я с тренерами разговариваю — многие жалуются, что молодые сейчас все какие-то кривые-косые. Физически не развиты, с какими-то отклонениями. Мы были абсолютно здоровыми — иначе нас близко бы к велосипеду не подпустили.
— Я думал, вы сейчас расскажете, как работаете в поле, как соблюдаете диеты, пьете молоко на ночь.
— Пью водку, отдыхаю, расслабляюсь (смеется). Молоко практически не пью. Но секрет не в молоке. Просто к себе надо относиться нормально. И летом, и зимой держать себя в форме. Зимой, например, когда кататься нельзя, я бегаю.
— Не знаю, как думают большие начальники из мира велоспорта, но мне кажется, что вы еще принесете пользу Казахстану.
— Ну, большие люди сказали, что мне надо «завязывать», еще лет пять назад. И я спокойно к этому отношусь. Я не так амбициозен, чтобы болезненно на все реагировать. Делаю свое дело, ни к кому не лезу. Вот тут зимой ходили разговоры, что меня снова хотят в «Астану» пригласить. А зачем? Я не хочу никому мозолить глаза лишний раз, раздражать своим присутствием. У меня есть команда, у меня есть гонки. Предпочитаю никому не мешать. И чтобы меня никто не материл и кости мне не перемывал.
Автор: Михаил КозачковИсточник: Республиканская газета «Sport&KS»
Невиданное дело — вроде бы давным-давно списанный со счетов велогонщик Андрей Мизуров выиграл для Казахстана «золото» чемпионата Азии в гонке с раздельным стартом. Его уже не первый год провожают на пенсию, но 37-летний спортсмен упорно не хочет уходить.
Вернувшись из Эмиратов домой, в Ниццу, велогонщик легко согласился ответить на вопросы Sport&Ks.
— Легко ли досталась победа в гонке?
— Спланировали все хорошо. У меня была возможность подготовиться к «разделке», не оглядываясь на команду и других гонщиков. Поэтому и смог выложиться, как надо. Групповая гонка — это лотерея. Ее выиграли иранцы, с которыми мы вместе гоняем за один клуб. Ребята сильные, тактически грамотные. Изначально они построили всю игру против меня, чтобы не дать мне разогнаться. Я чувствовал, что мне вряд ли дадут что-то показать. Потом уже был разговор с Александром Надобенко, старшим тренером сборной Казахстана. Он меня успокоил — золотая медаль есть, задача выполнена, надо помочь команде. Я так и сделал.
— На пьедестале почета чемпионата Азии — знакомые все лица. Казахстанец Мизуров, киргиз Ваккер, иранец Хоссейн Аскари. Не кажется, что конкуренция так себе?
— Согласен, на манеже одни и те же. Более возрастные «завязывают». Хотя если так посмотреть — мы с Ваккером уже не мальчики, но стремимся побеждать. А молодежь ни к чему не стремится. Просто ждет, когда мы закончим. Иранцы растут быстро — они сейчас сильнейшие в Азии. У них очень удачное географическое положение, живут на возвышенности, удобней готовиться. И по результатам видно, что они прогрессируют. А Женя Ваккер — единственный гонщик Киргизии, мы с ним давно сражаемся. Выходец из советской школы. Думаю, он еще несколько лет покатается.
— На равнине он вас часто опережал.
— Да, раньше было так: есть ровная дорога — Ваккер впереди, а малюсенький бугорок — он отстает. Но вот на этой трассе тоже была равнина. Никаких подъемов. Единственное, что мешало — сильный ветер. Думаю, Жене было морально тяжелее. Я стартовал позже него, знал все результаты. Меня вели по нему первую половину гонки, а потом по лидеру — иранцу. Он у меня уже секунд десять выигрывал. Вообще стартовать последним — это хорошее психологическое преимущество. Едешь по лучшему времени, знаешь, где прибавить. А вообще конкуренция была не самая сильная. Японцы и китайцы вообще не стартовали. Кто-то уже закончил…
— Вы проехали чемпионат Азии рядом с молодыми казахстанскими гонщиками. Есть ли там будущие Винокуровы и Мизуровы?
— Готовят молодежь неплохо. Но по одному старту трудно судить, на что они способны. Работа с подрастающим поколением идет. Но мне кажется, что рано ребят отдают в профессионалы. Имя себе еще в любителях не сделали, а уже садятся на контракты с «Астаной». Это неправильно. Конечно, в «Астане» их ставят на какие-то гонки, они не сидят без дела. Но проявить себя в профессионалах очень сложно. Да и просто рано им еще. Надо сначала чего-то добиться в любителях, показать себя в сборной.
— В прошлом году вы заявили, что хотели бы выступить на Азиатских играх 2010 года и закончить карьеру. Планы не изменились?
— Как сказал Надобенко, на Азиатских играх выступят профессионалы. Кто тут у нас любитель, кто профессионал, я не знаю.
— Вы профессионал?
— Ничего не могу сказать. Я уже лет пять для Проскурина не профессионал — старый бесперспективный гонщик, не способный давать результат. Есть в стране другие гонщики — быстрые, сильные, перспективные. Поэтому уповать на то, что сейчас вдруг решат, что я снова стал профессионалом, бессмысленно. На мой взгляд, вокруг Азиатских игр начались политические игры. Кто-то уже назвал состав. Меня, видимо, в нем нет.
— Но Николая Проскурина уже нет в федерации велоспорта.
— Проскурина нет, но его плеяда осталась. И раз было такое мнение на мой счет, то оно никуда не делось.
— Новый генеральный секретарь федерации Валентин Рехерт утверждает, что не будет работать, как Николай Проскурин.
— Поживем-увидим.
— То есть на Азиатские игры вас уже точно не возьмут?
— А я не знаю. Мне сказали, что надо готовиться. Но нет уверенности, что я буду в команде. Какой тогда смысл готовиться? Это надо держать себя в форме до конца года, а потом вдруг выяснится, что меня не взяли. Это же неправильно. Пусть мне скажут конкретно — еду я или нет. А вот такие разговоры — сегодня еду, завтра нет — они не нужны. Посмотрите, в какой я форме. Посмотрите, как я раньше выступал на азиатских соревнованиях — у меня всегда были медали. Если этого недостаточно, то скажите прямо: Андрей, ты не едешь.
— Когда в таком случае вы собираетесь завершать карьеру?
— Еще года два тогда покатаюсь. Я же любитель, так получается. Могу себе позволить кататься, сколько хочу.
— До Олимпиады, получается?
— Маловероятно, что меня возьмут на Олимпиаду. Я же говорю — меня уже лет пять считают возрастным гонщиком. Так что мне остается кататься для себя. Думаю, пара лет у меня еще есть. Бросать резко не хочу.
— Давайте немного поговорим об «Астане». В этом году казахстанский велоклуб ставит две задачи — Винокуров хочет выиграть «Джиро», а Контадор — «Тур де Франс». Насколько это реально, на ваш взгляд?
— Сложный вопрос. По поводу «Джиро» сомневаюсь. Итальянцы у себя дома вряд ли отдадут победу. Да и помимо итальянцев там конкуренция приличная. Если братья Шлеки заявятся на «Джиро», то они всем покажут. А вообще для итальянцев важнее «Джиро» ничего нет. Конечно, бывают сюрпризы. В общем, поживем-увидим. По поводу «Тур де Франс» и шансов Контадора думаю, что «Астане» будет еще сложнее, чем на «Джиро». «Большая петля» — главная гонка сезона. К ней готовятся все сильнейшие гонщики. Вот там будет настоящая конкуренция — Шлеки, Армстронг, Лайфаймер, Клоден… Да, Контадор — классный гонщик. Но у него нет такой поддержки, как у Армстронга. В «Радиошэк» коллектив сильнее, подбор гонщиков лучше. Плюс у Йохана Брюнеля работа поставлена очень строго: все «ложатся» под одного лидера. Поэтому каждый знает свою задачу, и ни один не выпадает. А в «Астане», на мой взгляд, есть Альберто Контадор, но нет такой поддержки, как у Армстронга. Да, американца критикуют, говорят, что он сейчас не тот, что лет семь назад. Возраст сказывается. Восстанавливаешься не так быстро, есть и другие нюансы. Но зато у Лэнса за плечами столько «Тур де Франсов», что никому мало не покажется. Посмотрим, что в итоге получится. В этом году «Большая петля» будет гораздо интереснее предыдущей.
— Где вы будете смотреть эти гонки?
— Часть «Джиро» здесь, дома. Потом уеду на «Тур Японии» в составе национальной сборной. А вот «Тур де Франс» совпадает по времени с китайской гонкой «Тур озера Цинхай». Я собираюсь туда. В прошлом году выиграл, неплохо бы повторить. «Тур Японии» я рассматриваю как подготовительный этап к китайской гонке, но и там у меня есть интересная цель. Я на Фудзияме в свое время установил рекорд, он несколько лет продержался. А в прошлом году его улучшили на пять секунд. Хочется вернуть рекорд. Ну и в Китае, разумеется, надо выступить хорошо. В прошлом году все сложилось удачно. Значит, можно и в этом году попробовать выиграть. Но тут многое будет зависеть от Азиатских игр. Если мне к тому времени точно скажут, что я поеду, то, конечно, буду в Китае притормаживать, чтобы к Азиаде подойти в хорошей форме.
— В вашем иранском клубе «Табриз» не будут против?
— В клубе у меня все хорошо. В этом году даже появилось право выбора гонок. Еду не все подряд, а то, что хочу.
— Зарплату подняли?
— Да. Я не жалуюсь.
— Андрей, можете объяснить: почему, несмотря на возраст, вы продолжаете побеждать? Может быть, есть какой-то секрет — молодильные яблоки, живая вода?
— Нет секретов — надо нормально готовиться и правильно отдыхать. Когда я только начинал свою карьеру, чтобы попасть в национальную сборную, надо было с первых месяцев сезона быть на пике формы. И нельзя было снижать нагрузки, на каждую гонку у нас был отбор. Здоровье убивали, но раз уж пошел, деваться некуда. Мне помогала советская закалка. Там отбор был жесткий — сегодня расслабишься, завтра на твое место десять человек претендовать будут. Было из кого выбирать. Сейчас такого нет. Мне не нужно с января по декабрь доказывать всем, что я сильнейший. Могу планомерно готовиться к конкретным стартам. Вот сегодня дал шесть часов. Завтра будет то же самое. Но такие нагрузки — не весь сезон. Не нужно работать на износ. Отсюда и спортивное долголетие. Есть возможность отдыхать, восстанавливать форму. И еще мне кажется, что наше поколение было покрепче нынешней молодежи. Я с тренерами разговариваю — многие жалуются, что молодые сейчас все какие-то кривые-косые. Физически не развиты, с какими-то отклонениями. Мы были абсолютно здоровыми — иначе нас близко бы к велосипеду не подпустили.
— Я думал, вы сейчас расскажете, как работаете в поле, как соблюдаете диеты, пьете молоко на ночь.
— Пью водку, отдыхаю, расслабляюсь (смеется). Молоко практически не пью. Но секрет не в молоке. Просто к себе надо относиться нормально. И летом, и зимой держать себя в форме. Зимой, например, когда кататься нельзя, я бегаю.
— Не знаю, как думают большие начальники из мира велоспорта, но мне кажется, что вы еще принесете пользу Казахстану.
— Ну, большие люди сказали, что мне надо «завязывать», еще лет пять назад. И я спокойно к этому отношусь. Я не так амбициозен, чтобы болезненно на все реагировать. Делаю свое дело, ни к кому не лезу. Вот тут зимой ходили разговоры, что меня снова хотят в «Астану» пригласить. А зачем? Я не хочу никому мозолить глаза лишний раз, раздражать своим присутствием. У меня есть команда, у меня есть гонки. Предпочитаю никому не мешать. И чтобы меня никто не материл и кости мне не перемывал.
Вернувшись из Эмиратов домой, в Ниццу, велогонщик легко согласился ответить на вопросы Sport&Ks.
— Легко ли досталась победа в гонке?
— Спланировали все хорошо. У меня была возможность подготовиться к «разделке», не оглядываясь на команду и других гонщиков. Поэтому и смог выложиться, как надо. Групповая гонка — это лотерея. Ее выиграли иранцы, с которыми мы вместе гоняем за один клуб. Ребята сильные, тактически грамотные. Изначально они построили всю игру против меня, чтобы не дать мне разогнаться. Я чувствовал, что мне вряд ли дадут что-то показать. Потом уже был разговор с Александром Надобенко, старшим тренером сборной Казахстана. Он меня успокоил — золотая медаль есть, задача выполнена, надо помочь команде. Я так и сделал.
— На пьедестале почета чемпионата Азии — знакомые все лица. Казахстанец Мизуров, киргиз Ваккер, иранец Хоссейн Аскари. Не кажется, что конкуренция так себе?
— Согласен, на манеже одни и те же. Более возрастные «завязывают». Хотя если так посмотреть — мы с Ваккером уже не мальчики, но стремимся побеждать. А молодежь ни к чему не стремится. Просто ждет, когда мы закончим. Иранцы растут быстро — они сейчас сильнейшие в Азии. У них очень удачное географическое положение, живут на возвышенности, удобней готовиться. И по результатам видно, что они прогрессируют. А Женя Ваккер — единственный гонщик Киргизии, мы с ним давно сражаемся. Выходец из советской школы. Думаю, он еще несколько лет покатается.
— На равнине он вас часто опережал.
— Да, раньше было так: есть ровная дорога — Ваккер впереди, а малюсенький бугорок — он отстает. Но вот на этой трассе тоже была равнина. Никаких подъемов. Единственное, что мешало — сильный ветер. Думаю, Жене было морально тяжелее. Я стартовал позже него, знал все результаты. Меня вели по нему первую половину гонки, а потом по лидеру — иранцу. Он у меня уже секунд десять выигрывал. Вообще стартовать последним — это хорошее психологическое преимущество. Едешь по лучшему времени, знаешь, где прибавить. А вообще конкуренция была не самая сильная. Японцы и китайцы вообще не стартовали. Кто-то уже закончил…
— Вы проехали чемпионат Азии рядом с молодыми казахстанскими гонщиками. Есть ли там будущие Винокуровы и Мизуровы?
— Готовят молодежь неплохо. Но по одному старту трудно судить, на что они способны. Работа с подрастающим поколением идет. Но мне кажется, что рано ребят отдают в профессионалы. Имя себе еще в любителях не сделали, а уже садятся на контракты с «Астаной». Это неправильно. Конечно, в «Астане» их ставят на какие-то гонки, они не сидят без дела. Но проявить себя в профессионалах очень сложно. Да и просто рано им еще. Надо сначала чего-то добиться в любителях, показать себя в сборной.
— В прошлом году вы заявили, что хотели бы выступить на Азиатских играх 2010 года и закончить карьеру. Планы не изменились?
— Как сказал Надобенко, на Азиатских играх выступят профессионалы. Кто тут у нас любитель, кто профессионал, я не знаю.
— Вы профессионал?
— Ничего не могу сказать. Я уже лет пять для Проскурина не профессионал — старый бесперспективный гонщик, не способный давать результат. Есть в стране другие гонщики — быстрые, сильные, перспективные. Поэтому уповать на то, что сейчас вдруг решат, что я снова стал профессионалом, бессмысленно. На мой взгляд, вокруг Азиатских игр начались политические игры. Кто-то уже назвал состав. Меня, видимо, в нем нет.
— Но Николая Проскурина уже нет в федерации велоспорта.
— Проскурина нет, но его плеяда осталась. И раз было такое мнение на мой счет, то оно никуда не делось.
— Новый генеральный секретарь федерации Валентин Рехерт утверждает, что не будет работать, как Николай Проскурин.
— Поживем-увидим.
— То есть на Азиатские игры вас уже точно не возьмут?
— А я не знаю. Мне сказали, что надо готовиться. Но нет уверенности, что я буду в команде. Какой тогда смысл готовиться? Это надо держать себя в форме до конца года, а потом вдруг выяснится, что меня не взяли. Это же неправильно. Пусть мне скажут конкретно — еду я или нет. А вот такие разговоры — сегодня еду, завтра нет — они не нужны. Посмотрите, в какой я форме. Посмотрите, как я раньше выступал на азиатских соревнованиях — у меня всегда были медали. Если этого недостаточно, то скажите прямо: Андрей, ты не едешь.
— Когда в таком случае вы собираетесь завершать карьеру?
— Еще года два тогда покатаюсь. Я же любитель, так получается. Могу себе позволить кататься, сколько хочу.
— До Олимпиады, получается?
— Маловероятно, что меня возьмут на Олимпиаду. Я же говорю — меня уже лет пять считают возрастным гонщиком. Так что мне остается кататься для себя. Думаю, пара лет у меня еще есть. Бросать резко не хочу.
— Давайте немного поговорим об «Астане». В этом году казахстанский велоклуб ставит две задачи — Винокуров хочет выиграть «Джиро», а Контадор — «Тур де Франс». Насколько это реально, на ваш взгляд?
— Сложный вопрос. По поводу «Джиро» сомневаюсь. Итальянцы у себя дома вряд ли отдадут победу. Да и помимо итальянцев там конкуренция приличная. Если братья Шлеки заявятся на «Джиро», то они всем покажут. А вообще для итальянцев важнее «Джиро» ничего нет. Конечно, бывают сюрпризы. В общем, поживем-увидим. По поводу «Тур де Франс» и шансов Контадора думаю, что «Астане» будет еще сложнее, чем на «Джиро». «Большая петля» — главная гонка сезона. К ней готовятся все сильнейшие гонщики. Вот там будет настоящая конкуренция — Шлеки, Армстронг, Лайфаймер, Клоден… Да, Контадор — классный гонщик. Но у него нет такой поддержки, как у Армстронга. В «Радиошэк» коллектив сильнее, подбор гонщиков лучше. Плюс у Йохана Брюнеля работа поставлена очень строго: все «ложатся» под одного лидера. Поэтому каждый знает свою задачу, и ни один не выпадает. А в «Астане», на мой взгляд, есть Альберто Контадор, но нет такой поддержки, как у Армстронга. Да, американца критикуют, говорят, что он сейчас не тот, что лет семь назад. Возраст сказывается. Восстанавливаешься не так быстро, есть и другие нюансы. Но зато у Лэнса за плечами столько «Тур де Франсов», что никому мало не покажется. Посмотрим, что в итоге получится. В этом году «Большая петля» будет гораздо интереснее предыдущей.
— Где вы будете смотреть эти гонки?
— Часть «Джиро» здесь, дома. Потом уеду на «Тур Японии» в составе национальной сборной. А вот «Тур де Франс» совпадает по времени с китайской гонкой «Тур озера Цинхай». Я собираюсь туда. В прошлом году выиграл, неплохо бы повторить. «Тур Японии» я рассматриваю как подготовительный этап к китайской гонке, но и там у меня есть интересная цель. Я на Фудзияме в свое время установил рекорд, он несколько лет продержался. А в прошлом году его улучшили на пять секунд. Хочется вернуть рекорд. Ну и в Китае, разумеется, надо выступить хорошо. В прошлом году все сложилось удачно. Значит, можно и в этом году попробовать выиграть. Но тут многое будет зависеть от Азиатских игр. Если мне к тому времени точно скажут, что я поеду, то, конечно, буду в Китае притормаживать, чтобы к Азиаде подойти в хорошей форме.
— В вашем иранском клубе «Табриз» не будут против?
— В клубе у меня все хорошо. В этом году даже появилось право выбора гонок. Еду не все подряд, а то, что хочу.
— Зарплату подняли?
— Да. Я не жалуюсь.
— Андрей, можете объяснить: почему, несмотря на возраст, вы продолжаете побеждать? Может быть, есть какой-то секрет — молодильные яблоки, живая вода?
— Нет секретов — надо нормально готовиться и правильно отдыхать. Когда я только начинал свою карьеру, чтобы попасть в национальную сборную, надо было с первых месяцев сезона быть на пике формы. И нельзя было снижать нагрузки, на каждую гонку у нас был отбор. Здоровье убивали, но раз уж пошел, деваться некуда. Мне помогала советская закалка. Там отбор был жесткий — сегодня расслабишься, завтра на твое место десять человек претендовать будут. Было из кого выбирать. Сейчас такого нет. Мне не нужно с января по декабрь доказывать всем, что я сильнейший. Могу планомерно готовиться к конкретным стартам. Вот сегодня дал шесть часов. Завтра будет то же самое. Но такие нагрузки — не весь сезон. Не нужно работать на износ. Отсюда и спортивное долголетие. Есть возможность отдыхать, восстанавливать форму. И еще мне кажется, что наше поколение было покрепче нынешней молодежи. Я с тренерами разговариваю — многие жалуются, что молодые сейчас все какие-то кривые-косые. Физически не развиты, с какими-то отклонениями. Мы были абсолютно здоровыми — иначе нас близко бы к велосипеду не подпустили.
— Я думал, вы сейчас расскажете, как работаете в поле, как соблюдаете диеты, пьете молоко на ночь.
— Пью водку, отдыхаю, расслабляюсь (смеется). Молоко практически не пью. Но секрет не в молоке. Просто к себе надо относиться нормально. И летом, и зимой держать себя в форме. Зимой, например, когда кататься нельзя, я бегаю.
— Не знаю, как думают большие начальники из мира велоспорта, но мне кажется, что вы еще принесете пользу Казахстану.
— Ну, большие люди сказали, что мне надо «завязывать», еще лет пять назад. И я спокойно к этому отношусь. Я не так амбициозен, чтобы болезненно на все реагировать. Делаю свое дело, ни к кому не лезу. Вот тут зимой ходили разговоры, что меня снова хотят в «Астану» пригласить. А зачем? Я не хочу никому мозолить глаза лишний раз, раздражать своим присутствием. У меня есть команда, у меня есть гонки. Предпочитаю никому не мешать. И чтобы меня никто не материл и кости мне не перемывал.
Автор: Михаил Козачков
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Мизуров уходить не собирается
Невиданное дело — вроде бы давным-давно списанный со счетов велогонщик Андрей Мизуров выиграл для Казахстана «золото» чемпионата Азии в гонке с раздельным стартом. Его уже не первый год провожают на пенсию, но 37-летний спортсмен упорно не хочет уходить.
Вернувшись из Эмиратов домой, в Ниццу, велогонщик легко согласился ответить на вопросы Sport&Ks.
— Легко ли досталась победа в гонке?
— Спланировали все хорошо. У меня была возможность подготовиться к «разделке», не оглядываясь на команду и других гонщиков. Поэтому и смог выложиться, как надо. Групповая гонка — это лотерея. Ее выиграли иранцы, с которыми мы вместе гоняем за один клуб. Ребята сильные, тактически грамотные. Изначально они построили всю игру против меня, чтобы не дать мне разогнаться. Я чувствовал, что мне вряд ли дадут что-то показать. Потом уже был разговор с Александром Надобенко, старшим тренером сборной Казахстана. Он меня успокоил — золотая медаль есть, задача выполнена, надо помочь команде. Я так и сделал.
— На пьедестале почета чемпионата Азии — знакомые все лица. Казахстанец Мизуров, киргиз Ваккер, иранец Хоссейн Аскари. Не кажется, что конкуренция так себе?
— Согласен, на манеже одни и те же. Более возрастные «завязывают». Хотя если так посмотреть — мы с Ваккером уже не мальчики, но стремимся побеждать. А молодежь ни к чему не стремится. Просто ждет, когда мы закончим. Иранцы растут быстро — они сейчас сильнейшие в Азии. У них очень удачное географическое положение, живут на возвышенности, удобней готовиться. И по результатам видно, что они прогрессируют. А Женя Ваккер — единственный гонщик Киргизии, мы с ним давно сражаемся. Выходец из советской школы. Думаю, он еще несколько лет покатается.
— На равнине он вас часто опережал.
— Да, раньше было так: есть ровная дорога — Ваккер впереди, а малюсенький бугорок — он отстает. Но вот на этой трассе тоже была равнина. Никаких подъемов. Единственное, что мешало — сильный ветер. Думаю, Жене было морально тяжелее. Я стартовал позже него, знал все результаты. Меня вели по нему первую половину гонки, а потом по лидеру — иранцу. Он у меня уже секунд десять выигрывал. Вообще стартовать последним — это хорошее психологическое преимущество. Едешь по лучшему времени, знаешь, где прибавить. А вообще конкуренция была не самая сильная. Японцы и китайцы вообще не стартовали. Кто-то уже закончил…
— Вы проехали чемпионат Азии рядом с молодыми казахстанскими гонщиками. Есть ли там будущие Винокуровы и Мизуровы?
— Готовят молодежь неплохо. Но по одному старту трудно судить, на что они способны. Работа с подрастающим поколением идет. Но мне кажется, что рано ребят отдают в профессионалы. Имя себе еще в любителях не сделали, а уже садятся на контракты с «Астаной». Это неправильно. Конечно, в «Астане» их ставят на какие-то гонки, они не сидят без дела. Но проявить себя в профессионалах очень сложно. Да и просто рано им еще. Надо сначала чего-то добиться в любителях, показать себя в сборной.
— В прошлом году вы заявили, что хотели бы выступить на Азиатских играх 2010 года и закончить карьеру. Планы не изменились?
— Как сказал Надобенко, на Азиатских играх выступят профессионалы. Кто тут у нас любитель, кто профессионал, я не знаю.
— Вы профессионал?
— Ничего не могу сказать. Я уже лет пять для Проскурина не профессионал — старый бесперспективный гонщик, не способный давать результат. Есть в стране другие гонщики — быстрые, сильные, перспективные. Поэтому уповать на то, что сейчас вдруг решат, что я снова стал профессионалом, бессмысленно. На мой взгляд, вокруг Азиатских игр начались политические игры. Кто-то уже назвал состав. Меня, видимо, в нем нет.
— Но Николая Проскурина уже нет в федерации велоспорта.
— Проскурина нет, но его плеяда осталась. И раз было такое мнение на мой счет, то оно никуда не делось.
— Новый генеральный секретарь федерации Валентин Рехерт утверждает, что не будет работать, как Николай Проскурин.
— Поживем-увидим.
— То есть на Азиатские игры вас уже точно не возьмут?
— А я не знаю. Мне сказали, что надо готовиться. Но нет уверенности, что я буду в команде. Какой тогда смысл готовиться? Это надо держать себя в форме до конца года, а потом вдруг выяснится, что меня не взяли. Это же неправильно. Пусть мне скажут конкретно — еду я или нет. А вот такие разговоры — сегодня еду, завтра нет — они не нужны. Посмотрите, в какой я форме. Посмотрите, как я раньше выступал на азиатских соревнованиях — у меня всегда были медали. Если этого недостаточно, то скажите прямо: Андрей, ты не едешь.
— Когда в таком случае вы собираетесь завершать карьеру?
— Еще года два тогда покатаюсь. Я же любитель, так получается. Могу себе позволить кататься, сколько хочу.
— До Олимпиады, получается?
— Маловероятно, что меня возьмут на Олимпиаду. Я же говорю — меня уже лет пять считают возрастным гонщиком. Так что мне остается кататься для себя. Думаю, пара лет у меня еще есть. Бросать резко не хочу.
— Давайте немного поговорим об «Астане». В этом году казахстанский велоклуб ставит две задачи — Винокуров хочет выиграть «Джиро», а Контадор — «Тур де Франс». Насколько это реально, на ваш взгляд?
— Сложный вопрос. По поводу «Джиро» сомневаюсь. Итальянцы у себя дома вряд ли отдадут победу. Да и помимо итальянцев там конкуренция приличная. Если братья Шлеки заявятся на «Джиро», то они всем покажут. А вообще для итальянцев важнее «Джиро» ничего нет. Конечно, бывают сюрпризы. В общем, поживем-увидим. По поводу «Тур де Франс» и шансов Контадора думаю, что «Астане» будет еще сложнее, чем на «Джиро». «Большая петля» — главная гонка сезона. К ней готовятся все сильнейшие гонщики. Вот там будет настоящая конкуренция — Шлеки, Армстронг, Лайфаймер, Клоден… Да, Контадор — классный гонщик. Но у него нет такой поддержки, как у Армстронга. В «Радиошэк» коллектив сильнее, подбор гонщиков лучше. Плюс у Йохана Брюнеля работа поставлена очень строго: все «ложатся» под одного лидера. Поэтому каждый знает свою задачу, и ни один не выпадает. А в «Астане», на мой взгляд, есть Альберто Контадор, но нет такой поддержки, как у Армстронга. Да, американца критикуют, говорят, что он сейчас не тот, что лет семь назад. Возраст сказывается. Восстанавливаешься не так быстро, есть и другие нюансы. Но зато у Лэнса за плечами столько «Тур де Франсов», что никому мало не покажется. Посмотрим, что в итоге получится. В этом году «Большая петля» будет гораздо интереснее предыдущей.
— Где вы будете смотреть эти гонки?
— Часть «Джиро» здесь, дома. Потом уеду на «Тур Японии» в составе национальной сборной. А вот «Тур де Франс» совпадает по времени с китайской гонкой «Тур озера Цинхай». Я собираюсь туда. В прошлом году выиграл, неплохо бы повторить. «Тур Японии» я рассматриваю как подготовительный этап к китайской гонке, но и там у меня есть интересная цель. Я на Фудзияме в свое время установил рекорд, он несколько лет продержался. А в прошлом году его улучшили на пять секунд. Хочется вернуть рекорд. Ну и в Китае, разумеется, надо выступить хорошо. В прошлом году все сложилось удачно. Значит, можно и в этом году попробовать выиграть. Но тут многое будет зависеть от Азиатских игр. Если мне к тому времени точно скажут, что я поеду, то, конечно, буду в Китае притормаживать, чтобы к Азиаде подойти в хорошей форме.
— В вашем иранском клубе «Табриз» не будут против?
— В клубе у меня все хорошо. В этом году даже появилось право выбора гонок. Еду не все подряд, а то, что хочу.
— Зарплату подняли?
— Да. Я не жалуюсь.
— Андрей, можете объяснить: почему, несмотря на возраст, вы продолжаете побеждать? Может быть, есть какой-то секрет — молодильные яблоки, живая вода?
— Нет секретов — надо нормально готовиться и правильно отдыхать. Когда я только начинал свою карьеру, чтобы попасть в национальную сборную, надо было с первых месяцев сезона быть на пике формы. И нельзя было снижать нагрузки, на каждую гонку у нас был отбор. Здоровье убивали, но раз уж пошел, деваться некуда. Мне помогала советская закалка. Там отбор был жесткий — сегодня расслабишься, завтра на твое место десять человек претендовать будут. Было из кого выбирать. Сейчас такого нет. Мне не нужно с января по декабрь доказывать всем, что я сильнейший. Могу планомерно готовиться к конкретным стартам. Вот сегодня дал шесть часов. Завтра будет то же самое. Но такие нагрузки — не весь сезон. Не нужно работать на износ. Отсюда и спортивное долголетие. Есть возможность отдыхать, восстанавливать форму. И еще мне кажется, что наше поколение было покрепче нынешней молодежи. Я с тренерами разговариваю — многие жалуются, что молодые сейчас все какие-то кривые-косые. Физически не развиты, с какими-то отклонениями. Мы были абсолютно здоровыми — иначе нас близко бы к велосипеду не подпустили.
— Я думал, вы сейчас расскажете, как работаете в поле, как соблюдаете диеты, пьете молоко на ночь.
— Пью водку, отдыхаю, расслабляюсь (смеется). Молоко практически не пью. Но секрет не в молоке. Просто к себе надо относиться нормально. И летом, и зимой держать себя в форме. Зимой, например, когда кататься нельзя, я бегаю.
— Не знаю, как думают большие начальники из мира велоспорта, но мне кажется, что вы еще принесете пользу Казахстану.
— Ну, большие люди сказали, что мне надо «завязывать», еще лет пять назад. И я спокойно к этому отношусь. Я не так амбициозен, чтобы болезненно на все реагировать. Делаю свое дело, ни к кому не лезу. Вот тут зимой ходили разговоры, что меня снова хотят в «Астану» пригласить. А зачем? Я не хочу никому мозолить глаза лишний раз, раздражать своим присутствием. У меня есть команда, у меня есть гонки. Предпочитаю никому не мешать. И чтобы меня никто не материл и кости мне не перемывал.
Вернувшись из Эмиратов домой, в Ниццу, велогонщик легко согласился ответить на вопросы Sport&Ks.
— Легко ли досталась победа в гонке?
— Спланировали все хорошо. У меня была возможность подготовиться к «разделке», не оглядываясь на команду и других гонщиков. Поэтому и смог выложиться, как надо. Групповая гонка — это лотерея. Ее выиграли иранцы, с которыми мы вместе гоняем за один клуб. Ребята сильные, тактически грамотные. Изначально они построили всю игру против меня, чтобы не дать мне разогнаться. Я чувствовал, что мне вряд ли дадут что-то показать. Потом уже был разговор с Александром Надобенко, старшим тренером сборной Казахстана. Он меня успокоил — золотая медаль есть, задача выполнена, надо помочь команде. Я так и сделал.
— На пьедестале почета чемпионата Азии — знакомые все лица. Казахстанец Мизуров, киргиз Ваккер, иранец Хоссейн Аскари. Не кажется, что конкуренция так себе?
— Согласен, на манеже одни и те же. Более возрастные «завязывают». Хотя если так посмотреть — мы с Ваккером уже не мальчики, но стремимся побеждать. А молодежь ни к чему не стремится. Просто ждет, когда мы закончим. Иранцы растут быстро — они сейчас сильнейшие в Азии. У них очень удачное географическое положение, живут на возвышенности, удобней готовиться. И по результатам видно, что они прогрессируют. А Женя Ваккер — единственный гонщик Киргизии, мы с ним давно сражаемся. Выходец из советской школы. Думаю, он еще несколько лет покатается.
— На равнине он вас часто опережал.
— Да, раньше было так: есть ровная дорога — Ваккер впереди, а малюсенький бугорок — он отстает. Но вот на этой трассе тоже была равнина. Никаких подъемов. Единственное, что мешало — сильный ветер. Думаю, Жене было морально тяжелее. Я стартовал позже него, знал все результаты. Меня вели по нему первую половину гонки, а потом по лидеру — иранцу. Он у меня уже секунд десять выигрывал. Вообще стартовать последним — это хорошее психологическое преимущество. Едешь по лучшему времени, знаешь, где прибавить. А вообще конкуренция была не самая сильная. Японцы и китайцы вообще не стартовали. Кто-то уже закончил…
— Вы проехали чемпионат Азии рядом с молодыми казахстанскими гонщиками. Есть ли там будущие Винокуровы и Мизуровы?
— Готовят молодежь неплохо. Но по одному старту трудно судить, на что они способны. Работа с подрастающим поколением идет. Но мне кажется, что рано ребят отдают в профессионалы. Имя себе еще в любителях не сделали, а уже садятся на контракты с «Астаной». Это неправильно. Конечно, в «Астане» их ставят на какие-то гонки, они не сидят без дела. Но проявить себя в профессионалах очень сложно. Да и просто рано им еще. Надо сначала чего-то добиться в любителях, показать себя в сборной.
— В прошлом году вы заявили, что хотели бы выступить на Азиатских играх 2010 года и закончить карьеру. Планы не изменились?
— Как сказал Надобенко, на Азиатских играх выступят профессионалы. Кто тут у нас любитель, кто профессионал, я не знаю.
— Вы профессионал?
— Ничего не могу сказать. Я уже лет пять для Проскурина не профессионал — старый бесперспективный гонщик, не способный давать результат. Есть в стране другие гонщики — быстрые, сильные, перспективные. Поэтому уповать на то, что сейчас вдруг решат, что я снова стал профессионалом, бессмысленно. На мой взгляд, вокруг Азиатских игр начались политические игры. Кто-то уже назвал состав. Меня, видимо, в нем нет.
— Но Николая Проскурина уже нет в федерации велоспорта.
— Проскурина нет, но его плеяда осталась. И раз было такое мнение на мой счет, то оно никуда не делось.
— Новый генеральный секретарь федерации Валентин Рехерт утверждает, что не будет работать, как Николай Проскурин.
— Поживем-увидим.
— То есть на Азиатские игры вас уже точно не возьмут?
— А я не знаю. Мне сказали, что надо готовиться. Но нет уверенности, что я буду в команде. Какой тогда смысл готовиться? Это надо держать себя в форме до конца года, а потом вдруг выяснится, что меня не взяли. Это же неправильно. Пусть мне скажут конкретно — еду я или нет. А вот такие разговоры — сегодня еду, завтра нет — они не нужны. Посмотрите, в какой я форме. Посмотрите, как я раньше выступал на азиатских соревнованиях — у меня всегда были медали. Если этого недостаточно, то скажите прямо: Андрей, ты не едешь.
— Когда в таком случае вы собираетесь завершать карьеру?
— Еще года два тогда покатаюсь. Я же любитель, так получается. Могу себе позволить кататься, сколько хочу.
— До Олимпиады, получается?
— Маловероятно, что меня возьмут на Олимпиаду. Я же говорю — меня уже лет пять считают возрастным гонщиком. Так что мне остается кататься для себя. Думаю, пара лет у меня еще есть. Бросать резко не хочу.
— Давайте немного поговорим об «Астане». В этом году казахстанский велоклуб ставит две задачи — Винокуров хочет выиграть «Джиро», а Контадор — «Тур де Франс». Насколько это реально, на ваш взгляд?
— Сложный вопрос. По поводу «Джиро» сомневаюсь. Итальянцы у себя дома вряд ли отдадут победу. Да и помимо итальянцев там конкуренция приличная. Если братья Шлеки заявятся на «Джиро», то они всем покажут. А вообще для итальянцев важнее «Джиро» ничего нет. Конечно, бывают сюрпризы. В общем, поживем-увидим. По поводу «Тур де Франс» и шансов Контадора думаю, что «Астане» будет еще сложнее, чем на «Джиро». «Большая петля» — главная гонка сезона. К ней готовятся все сильнейшие гонщики. Вот там будет настоящая конкуренция — Шлеки, Армстронг, Лайфаймер, Клоден… Да, Контадор — классный гонщик. Но у него нет такой поддержки, как у Армстронга. В «Радиошэк» коллектив сильнее, подбор гонщиков лучше. Плюс у Йохана Брюнеля работа поставлена очень строго: все «ложатся» под одного лидера. Поэтому каждый знает свою задачу, и ни один не выпадает. А в «Астане», на мой взгляд, есть Альберто Контадор, но нет такой поддержки, как у Армстронга. Да, американца критикуют, говорят, что он сейчас не тот, что лет семь назад. Возраст сказывается. Восстанавливаешься не так быстро, есть и другие нюансы. Но зато у Лэнса за плечами столько «Тур де Франсов», что никому мало не покажется. Посмотрим, что в итоге получится. В этом году «Большая петля» будет гораздо интереснее предыдущей.
— Где вы будете смотреть эти гонки?
— Часть «Джиро» здесь, дома. Потом уеду на «Тур Японии» в составе национальной сборной. А вот «Тур де Франс» совпадает по времени с китайской гонкой «Тур озера Цинхай». Я собираюсь туда. В прошлом году выиграл, неплохо бы повторить. «Тур Японии» я рассматриваю как подготовительный этап к китайской гонке, но и там у меня есть интересная цель. Я на Фудзияме в свое время установил рекорд, он несколько лет продержался. А в прошлом году его улучшили на пять секунд. Хочется вернуть рекорд. Ну и в Китае, разумеется, надо выступить хорошо. В прошлом году все сложилось удачно. Значит, можно и в этом году попробовать выиграть. Но тут многое будет зависеть от Азиатских игр. Если мне к тому времени точно скажут, что я поеду, то, конечно, буду в Китае притормаживать, чтобы к Азиаде подойти в хорошей форме.
— В вашем иранском клубе «Табриз» не будут против?
— В клубе у меня все хорошо. В этом году даже появилось право выбора гонок. Еду не все подряд, а то, что хочу.
— Зарплату подняли?
— Да. Я не жалуюсь.
— Андрей, можете объяснить: почему, несмотря на возраст, вы продолжаете побеждать? Может быть, есть какой-то секрет — молодильные яблоки, живая вода?
— Нет секретов — надо нормально готовиться и правильно отдыхать. Когда я только начинал свою карьеру, чтобы попасть в национальную сборную, надо было с первых месяцев сезона быть на пике формы. И нельзя было снижать нагрузки, на каждую гонку у нас был отбор. Здоровье убивали, но раз уж пошел, деваться некуда. Мне помогала советская закалка. Там отбор был жесткий — сегодня расслабишься, завтра на твое место десять человек претендовать будут. Было из кого выбирать. Сейчас такого нет. Мне не нужно с января по декабрь доказывать всем, что я сильнейший. Могу планомерно готовиться к конкретным стартам. Вот сегодня дал шесть часов. Завтра будет то же самое. Но такие нагрузки — не весь сезон. Не нужно работать на износ. Отсюда и спортивное долголетие. Есть возможность отдыхать, восстанавливать форму. И еще мне кажется, что наше поколение было покрепче нынешней молодежи. Я с тренерами разговариваю — многие жалуются, что молодые сейчас все какие-то кривые-косые. Физически не развиты, с какими-то отклонениями. Мы были абсолютно здоровыми — иначе нас близко бы к велосипеду не подпустили.
— Я думал, вы сейчас расскажете, как работаете в поле, как соблюдаете диеты, пьете молоко на ночь.
— Пью водку, отдыхаю, расслабляюсь (смеется). Молоко практически не пью. Но секрет не в молоке. Просто к себе надо относиться нормально. И летом, и зимой держать себя в форме. Зимой, например, когда кататься нельзя, я бегаю.
— Не знаю, как думают большие начальники из мира велоспорта, но мне кажется, что вы еще принесете пользу Казахстану.
— Ну, большие люди сказали, что мне надо «завязывать», еще лет пять назад. И я спокойно к этому отношусь. Я не так амбициозен, чтобы болезненно на все реагировать. Делаю свое дело, ни к кому не лезу. Вот тут зимой ходили разговоры, что меня снова хотят в «Астану» пригласить. А зачем? Я не хочу никому мозолить глаза лишний раз, раздражать своим присутствием. У меня есть команда, у меня есть гонки. Предпочитаю никому не мешать. И чтобы меня никто не материл и кости мне не перемывал.
Автор: Михаил Козачков
Источник: Республиканская газета «Sport&KS»
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама