Экс-чемпион Азии по Need for Speed Кравченко рассказал о пользе киберспорта в реальной жизни
Александр Кравченко. Фото предоставлено спортсменом.
Казахстанский киберспортсмен, ставший чемпионом Азиатских игр 2013-го года по Need for Speed, рассказал о своей карьере, о спонсорах и о том, как помогают игры в повседневной жизни, передает корреспондент Vesti.kz.
- Киберспорт карьерой не назвать, скорее хобби, благодаря которому я посмотрел мир и подружился со многими людьми. Я уже не играю, но сейчас и чемпионатов нет.
- Можно ли зарабатывать на играх?
- На данном этапе развития киберспорта в мире, отвечу точно - Да. Но нужен и соответствующий подход к этому.
- В Казахстане это возможно?
- В Казахстане уровень развития нулевой. Да есть хорошие команды в разных дисциплинах, но их так мало и на мировой арене они просто как статисты. В Казахстане можно развить киберспорт, но пока все, кто развивают его, преследуют только финансовые цели. Лучше сказать так, развития нет, потому что если находится спонсор для команд или игроков, то они больше думают о деньгах и зарплате, а не о стремлении к победам.
- Стоит ли молодым ребятам тратить на это время?
- Если есть реально талантливые игроки, то сейчас способов заработка на играх много: стримы, каналы на youtube и другие.
- Когда ты начинал играть, какие цели ты перед собой ставил?
- Я ставил всегда цели, которые были первоначальными. Например, сначала нужно выиграть отборочные на чемпионат мира или Европы, а не то, как я буду играть с другими лучшими игроками на чемпионате мира.
- В итоге ты ожидал финансового результата или может медаль?
- Стать лучшим в мире. Финансы меня не интересовали. Я в 2009 году отказался от предложения спонсора поехать на ESWC 2009, просто потому, что я не был готов бороться хотя бы за попадание в тройку лидеров, и была другая игра. Новая версия NFS мне так быстро не далась, времени на подготовку было мало.
- Как тебе удалось добиться таких высоких результатов, и была ли какая-то серьезная поддержка со стороны?
- Ну, наверное талант, но толку от таланта нет никакого, если не проявить упорство и рвение в достижении цели. Я полностью выкладываюсь, если хочу выиграть, даже тренировки бывало доходили до 12-16 часов в день. Я родом из Шымкента, в 2003 году я переехал в Алматы. Вот тут то и началась моя карьера игрока, а точнее профессионального игрока.
- Но принимать участие в турнирах кто-то же все-таки помогал?
- Ну, попасть на турниры получилось благодаря "Самсунг", который в свое время проводил отборочные на WCG, так сказать олимпиада для киберспортсменов. А потом был лучший спонсор за всю историю развития киберспорта, это Мурат Жумашевич известный как Arbalet. За что ему отдельное спасибо. А последний раз я ездил на Азитские игры, но тут мне многое не понравилось.
- Не понравились условия спонсоров или организационная работа?
- Оплачивало все государство. Было обещано много, а мы не получили ничего. Как нам говорили до поездки, что будут призовые за медали, все-таки медали - это рейтинг Казахстана в общем зачете среди стран. Нам обещали выдавать деньги на расходы, но и этого мы не увидели. Приезжая каждый день на тренировочную базу, мы сами покупали себе еду и напитки, что сказывалось на кошелке, цены в Корее не малые. Что в итоге: золотая медаль, вот что я получил, но и это я выиграл сам.
Фото предоставлено Александром Кравченко.
- Киберспорт как то сказывается на отношениях с семьей или может на работе?
- Родители всегда поддерживали меня. Потому что знали, если я поставил цель, я сделаю все, чтобы достигнуть ее. А это нужно не только в играх, но и в жизни. Я работал системным администратором. Я успевал делать всю работу очень быстро, и поэтому было много времени на тренировки.
- То есть совмещать работу и киберспорт вполне возможно?
- Все возможно, было бы желание и стремление.
- Киберспорт – это множество воспоминаний и интересных поездок, есть ли у тебя самый запоминающийся момент?
- Самый запомнившийся момент это проигрыш игроку из Голландии на WCG 2006 Monza. Когда я на последнем километре до финиша лидировал, и уже пересекая финишную линию, я увидел, как несколько сантиметров капота противника вышли вперед. Этот момент сильно подкосил меня, но это в будущем придало больше мотивации к победе.
- Медаль в Инчхоне можно ли считать наивысшим достижением в твоей карьере?
- Да, Хотя я выиграл кубок Европы в 2007 году, и там участвовало 128 лучших игроков, но это был онлайн турнир, поэтому значимость его не так высока.
Фото предоставлено Александром Кравченко.
- Находиться в составе какой либо организации, как например Virtus.pro, значительно помогает в карьере?
- Сейчас иметь команду, а точнее спонсоров с определенным тегом - это и зарплата и девайсы, поездки. А когда я играл, я ничего не получал, кроме права носить имя команды. Хотя MouseSports и обещало много, но я так ничего от них и не получил. А побывал я в k23, ROED Team, Mousesports, Virtus.pro, Pincho.
- То есть можно сказать, что всего ты добился сам? Без серьезной поддержки?
- Да, можно и так сказать, но благодаря Мурату Жумашевичу, я смог попасть на Asus Summer 2007 и выиграть его. Он так же спонсировал команды и разных игроков, чтобы наша страна запомнилась в киберспорте. Но и без поддержки можно добиться многого.
Фото предоставлено Александром Кравченко.
- Навыки Need for Speed помогают в реальной жизни?
- Водить лучше можно с помощью симуляторов, а не аркад, к которым относится NFS. А в реальной жизни тебе пригодятся качества, приобретенные благодаря играм, такие как: усидчивость, упорство, желание достичь определенных целей и не сдаваться до конца.
- А на личной жизни это как то сказывается, не было ли момента когда тебе нужно было выбрать между девушкой и игрой?
- Было, но однажды, чуть не потеряв девушку, я начал ставить границы, чтобы игры не мешали отношениям.
- Сейчас уже все серьезно?
- Ну, я не женат, но уже долгое время живу с девушкой. Но мое хобби осталось со мной. Нужно так сказать отвлекаться на часик от рутины рабочих дней.
- Что ты думаешь о киберспорте в Казахстане, что необходимо сделать для его развития?
- Поддержка конечно же нужна. Не столь важно, кто это будет, главное стремление к продвижению. Хотя в помощь государства я уже не верю, так сказать испытал на себе. Нужно хорошее освещение в интернете в СМИ. Проводить больше чемпионатов в разных дисциплинах и не только для профессионалов, а так же для обычных ребят. Чтобы было желание играть и выступать, а не проигрывать профессионалам всегда. Можно сделать много разных лиг с продвижением в уровне игры, как в футболе с дивизионами. Так народ будет развиваться и учиться.
- То есть сделать все это вполне возможно?
- Конечно. Весь мир развивается, так и мы сможем.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Казахстанский киберспортсмен, ставший чемпионом Азиатских игр 2013-го года по Need for Speed, рассказал о своей карьере, о спонсорах и о том, как помогают игры в повседневной жизни, передает корреспондент Vesti.kz.
- Киберспорт карьерой не назвать, скорее хобби, благодаря которому я посмотрел мир и подружился со многими людьми. Я уже не играю, но сейчас и чемпионатов нет.
- Можно ли зарабатывать на играх?
- На данном этапе развития киберспорта в мире, отвечу точно - Да. Но нужен и соответствующий подход к этому.
- В Казахстане это возможно?
- В Казахстане уровень развития нулевой. Да есть хорошие команды в разных дисциплинах, но их так мало и на мировой арене они просто как статисты. В Казахстане можно развить киберспорт, но пока все, кто развивают его, преследуют только финансовые цели. Лучше сказать так, развития нет, потому что если находится спонсор для команд или игроков, то они больше думают о деньгах и зарплате, а не о стремлении к победам.
- Стоит ли молодым ребятам тратить на это время?
- Если есть реально талантливые игроки, то сейчас способов заработка на играх много: стримы, каналы на youtube и другие.
- Когда ты начинал играть, какие цели ты перед собой ставил?
- Я ставил всегда цели, которые были первоначальными. Например, сначала нужно выиграть отборочные на чемпионат мира или Европы, а не то, как я буду играть с другими лучшими игроками на чемпионате мира.
- В итоге ты ожидал финансового результата или может медаль?
- Стать лучшим в мире. Финансы меня не интересовали. Я в 2009 году отказался от предложения спонсора поехать на ESWC 2009, просто потому, что я не был готов бороться хотя бы за попадание в тройку лидеров, и была другая игра. Новая версия NFS мне так быстро не далась, времени на подготовку было мало.
- Как тебе удалось добиться таких высоких результатов, и была ли какая-то серьезная поддержка со стороны?
- Ну, наверное талант, но толку от таланта нет никакого, если не проявить упорство и рвение в достижении цели. Я полностью выкладываюсь, если хочу выиграть, даже тренировки бывало доходили до 12-16 часов в день. Я родом из Шымкента, в 2003 году я переехал в Алматы. Вот тут то и началась моя карьера игрока, а точнее профессионального игрока.
- Но принимать участие в турнирах кто-то же все-таки помогал?
- Ну, попасть на турниры получилось благодаря "Самсунг", который в свое время проводил отборочные на WCG, так сказать олимпиада для киберспортсменов. А потом был лучший спонсор за всю историю развития киберспорта, это Мурат Жумашевич известный как Arbalet. За что ему отдельное спасибо. А последний раз я ездил на Азитские игры, но тут мне многое не понравилось.
- Не понравились условия спонсоров или организационная работа?
- Оплачивало все государство. Было обещано много, а мы не получили ничего. Как нам говорили до поездки, что будут призовые за медали, все-таки медали - это рейтинг Казахстана в общем зачете среди стран. Нам обещали выдавать деньги на расходы, но и этого мы не увидели. Приезжая каждый день на тренировочную базу, мы сами покупали себе еду и напитки, что сказывалось на кошелке, цены в Корее не малые. Что в итоге: золотая медаль, вот что я получил, но и это я выиграл сам.
Фото предоставлено Александром Кравченко.
- Киберспорт как то сказывается на отношениях с семьей или может на работе?
- Родители всегда поддерживали меня. Потому что знали, если я поставил цель, я сделаю все, чтобы достигнуть ее. А это нужно не только в играх, но и в жизни. Я работал системным администратором. Я успевал делать всю работу очень быстро, и поэтому было много времени на тренировки.
- То есть совмещать работу и киберспорт вполне возможно?
- Все возможно, было бы желание и стремление.
- Киберспорт – это множество воспоминаний и интересных поездок, есть ли у тебя самый запоминающийся момент?
- Самый запомнившийся момент это проигрыш игроку из Голландии на WCG 2006 Monza. Когда я на последнем километре до финиша лидировал, и уже пересекая финишную линию, я увидел, как несколько сантиметров капота противника вышли вперед. Этот момент сильно подкосил меня, но это в будущем придало больше мотивации к победе.
- Медаль в Инчхоне можно ли считать наивысшим достижением в твоей карьере?
- Да, Хотя я выиграл кубок Европы в 2007 году, и там участвовало 128 лучших игроков, но это был онлайн турнир, поэтому значимость его не так высока.
Фото предоставлено Александром Кравченко.
- Находиться в составе какой либо организации, как например Virtus.pro, значительно помогает в карьере?
- Сейчас иметь команду, а точнее спонсоров с определенным тегом - это и зарплата и девайсы, поездки. А когда я играл, я ничего не получал, кроме права носить имя команды. Хотя MouseSports и обещало много, но я так ничего от них и не получил. А побывал я в k23, ROED Team, Mousesports, Virtus.pro, Pincho.
- То есть можно сказать, что всего ты добился сам? Без серьезной поддержки?
- Да, можно и так сказать, но благодаря Мурату Жумашевичу, я смог попасть на Asus Summer 2007 и выиграть его. Он так же спонсировал команды и разных игроков, чтобы наша страна запомнилась в киберспорте. Но и без поддержки можно добиться многого.
Фото предоставлено Александром Кравченко.
- Навыки Need for Speed помогают в реальной жизни?
- Водить лучше можно с помощью симуляторов, а не аркад, к которым относится NFS. А в реальной жизни тебе пригодятся качества, приобретенные благодаря играм, такие как: усидчивость, упорство, желание достичь определенных целей и не сдаваться до конца.
- А на личной жизни это как то сказывается, не было ли момента когда тебе нужно было выбрать между девушкой и игрой?
- Было, но однажды, чуть не потеряв девушку, я начал ставить границы, чтобы игры не мешали отношениям.
- Сейчас уже все серьезно?
- Ну, я не женат, но уже долгое время живу с девушкой. Но мое хобби осталось со мной. Нужно так сказать отвлекаться на часик от рутины рабочих дней.
- Что ты думаешь о киберспорте в Казахстане, что необходимо сделать для его развития?
- Поддержка конечно же нужна. Не столь важно, кто это будет, главное стремление к продвижению. Хотя в помощь государства я уже не верю, так сказать испытал на себе. Нужно хорошее освещение в интернете в СМИ. Проводить больше чемпионатов в разных дисциплинах и не только для профессионалов, а так же для обычных ребят. Чтобы было желание играть и выступать, а не проигрывать профессионалам всегда. Можно сделать много разных лиг с продвижением в уровне игры, как в футболе с дивизионами. Так народ будет развиваться и учиться.
- То есть сделать все это вполне возможно?
- Конечно. Весь мир развивается, так и мы сможем.
- Киберспорт карьерой не назвать, скорее хобби, благодаря которому я посмотрел мир и подружился со многими людьми. Я уже не играю, но сейчас и чемпионатов нет.
- Можно ли зарабатывать на играх?
- На данном этапе развития киберспорта в мире, отвечу точно - Да. Но нужен и соответствующий подход к этому.
- В Казахстане это возможно?
- В Казахстане уровень развития нулевой. Да есть хорошие команды в разных дисциплинах, но их так мало и на мировой арене они просто как статисты. В Казахстане можно развить киберспорт, но пока все, кто развивают его, преследуют только финансовые цели. Лучше сказать так, развития нет, потому что если находится спонсор для команд или игроков, то они больше думают о деньгах и зарплате, а не о стремлении к победам.
- Стоит ли молодым ребятам тратить на это время?
- Если есть реально талантливые игроки, то сейчас способов заработка на играх много: стримы, каналы на youtube и другие.
- Когда ты начинал играть, какие цели ты перед собой ставил?
- Я ставил всегда цели, которые были первоначальными. Например, сначала нужно выиграть отборочные на чемпионат мира или Европы, а не то, как я буду играть с другими лучшими игроками на чемпионате мира.
- В итоге ты ожидал финансового результата или может медаль?
- Стать лучшим в мире. Финансы меня не интересовали. Я в 2009 году отказался от предложения спонсора поехать на ESWC 2009, просто потому, что я не был готов бороться хотя бы за попадание в тройку лидеров, и была другая игра. Новая версия NFS мне так быстро не далась, времени на подготовку было мало.
- Как тебе удалось добиться таких высоких результатов, и была ли какая-то серьезная поддержка со стороны?
- Ну, наверное талант, но толку от таланта нет никакого, если не проявить упорство и рвение в достижении цели. Я полностью выкладываюсь, если хочу выиграть, даже тренировки бывало доходили до 12-16 часов в день. Я родом из Шымкента, в 2003 году я переехал в Алматы. Вот тут то и началась моя карьера игрока, а точнее профессионального игрока.
- Но принимать участие в турнирах кто-то же все-таки помогал?
- Ну, попасть на турниры получилось благодаря "Самсунг", который в свое время проводил отборочные на WCG, так сказать олимпиада для киберспортсменов. А потом был лучший спонсор за всю историю развития киберспорта, это Мурат Жумашевич известный как Arbalet. За что ему отдельное спасибо. А последний раз я ездил на Азитские игры, но тут мне многое не понравилось.
- Не понравились условия спонсоров или организационная работа?
- Оплачивало все государство. Было обещано много, а мы не получили ничего. Как нам говорили до поездки, что будут призовые за медали, все-таки медали - это рейтинг Казахстана в общем зачете среди стран. Нам обещали выдавать деньги на расходы, но и этого мы не увидели. Приезжая каждый день на тренировочную базу, мы сами покупали себе еду и напитки, что сказывалось на кошелке, цены в Корее не малые. Что в итоге: золотая медаль, вот что я получил, но и это я выиграл сам.
Фото предоставлено Александром Кравченко.
- Киберспорт как то сказывается на отношениях с семьей или может на работе?
- Родители всегда поддерживали меня. Потому что знали, если я поставил цель, я сделаю все, чтобы достигнуть ее. А это нужно не только в играх, но и в жизни. Я работал системным администратором. Я успевал делать всю работу очень быстро, и поэтому было много времени на тренировки.
- То есть совмещать работу и киберспорт вполне возможно?
- Все возможно, было бы желание и стремление.
- Киберспорт – это множество воспоминаний и интересных поездок, есть ли у тебя самый запоминающийся момент?
- Самый запомнившийся момент это проигрыш игроку из Голландии на WCG 2006 Monza. Когда я на последнем километре до финиша лидировал, и уже пересекая финишную линию, я увидел, как несколько сантиметров капота противника вышли вперед. Этот момент сильно подкосил меня, но это в будущем придало больше мотивации к победе.
- Медаль в Инчхоне можно ли считать наивысшим достижением в твоей карьере?
- Да, Хотя я выиграл кубок Европы в 2007 году, и там участвовало 128 лучших игроков, но это был онлайн турнир, поэтому значимость его не так высока.
Фото предоставлено Александром Кравченко.
- Находиться в составе какой либо организации, как например Virtus.pro, значительно помогает в карьере?
- Сейчас иметь команду, а точнее спонсоров с определенным тегом - это и зарплата и девайсы, поездки. А когда я играл, я ничего не получал, кроме права носить имя команды. Хотя MouseSports и обещало много, но я так ничего от них и не получил. А побывал я в k23, ROED Team, Mousesports, Virtus.pro, Pincho.
- То есть можно сказать, что всего ты добился сам? Без серьезной поддержки?
- Да, можно и так сказать, но благодаря Мурату Жумашевичу, я смог попасть на Asus Summer 2007 и выиграть его. Он так же спонсировал команды и разных игроков, чтобы наша страна запомнилась в киберспорте. Но и без поддержки можно добиться многого.
Фото предоставлено Александром Кравченко.
- Навыки Need for Speed помогают в реальной жизни?
- Водить лучше можно с помощью симуляторов, а не аркад, к которым относится NFS. А в реальной жизни тебе пригодятся качества, приобретенные благодаря играм, такие как: усидчивость, упорство, желание достичь определенных целей и не сдаваться до конца.
- А на личной жизни это как то сказывается, не было ли момента когда тебе нужно было выбрать между девушкой и игрой?
- Было, но однажды, чуть не потеряв девушку, я начал ставить границы, чтобы игры не мешали отношениям.
- Сейчас уже все серьезно?
- Ну, я не женат, но уже долгое время живу с девушкой. Но мое хобби осталось со мной. Нужно так сказать отвлекаться на часик от рутины рабочих дней.
- Что ты думаешь о киберспорте в Казахстане, что необходимо сделать для его развития?
- Поддержка конечно же нужна. Не столь важно, кто это будет, главное стремление к продвижению. Хотя в помощь государства я уже не верю, так сказать испытал на себе. Нужно хорошее освещение в интернете в СМИ. Проводить больше чемпионатов в разных дисциплинах и не только для профессионалов, а так же для обычных ребят. Чтобы было желание играть и выступать, а не проигрывать профессионалам всегда. Можно сделать много разных лиг с продвижением в уровне игры, как в футболе с дивизионами. Так народ будет развиваться и учиться.
- То есть сделать все это вполне возможно?
- Конечно. Весь мир развивается, так и мы сможем.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама