Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

Последний полет "Витязя"

Последний полет "Витязя"
Фото РИА Новости
Авиакатастрофа на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009 вызвала много споров между авиаторами и военными. Сейчас эксперты пытаются установить, что послужило причиной трагедии, когда за штурвалами сидели лучшие летчики страны.

Детали трагедии

Авиакатастрофа произошла за два дня до открытия МАКС-2009 на аэродроме Жуковский. Во время репетиции полета, на котором пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи" по традиции должны были исполнить фигуры высшего пилотажа, столкнулись два истребителя Су-27. Машины рухнули на дачный массив, однако троим пилотам удалось катапультироваться. Тем не менее, в живых остались только двое - Виталий Мельник и Игорь Куриленко. Один из них при падении сломал позвоночник. Начальнику 237-го гвардейского Центра показа авиатехники ВВС, заслуженному военному летчику, командиру группы полковнику Игорю Валентиновичу Ткаченко спастись не удалось. Пилот возглавлял "Витязей" с 2003 года. За свою жизнь он налетал 2,3 тысячи часов на таких машинах, как Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27 и Су-35. У него остались жена, сын и дочь.
Пока нет окончательного заключения экспертов, говорить о причинах, повлекших гибель летчика, сложно. Есть только предположения, которые сложились из заявлений очевидцев и мнений экспертов. Так, например, родилась версия, что парашют Ткаченко загорелся во время катапультирования от пламени, шедшего из истребителя. Есть и другая - у полковника не раскрылся парашют. Между тем, один истребитель упал недалеко от деревни Тяжлово Московской области. Обошлось без жертв. Вторая машина рухнула на территорию садового товарищества "Белозериха". В результате пострадали пять человек. Одна женщина, которая находилась вблизи от места падения, получила ожоги 80 процентов тела. Всех пострадавших госпитализировали в подмосковные больницы в Броннице и Раменском. При падении самолет полностью разрушил один дом и повредил еще три. Сгорело и несколько автомобилей.

Ошибка аса или стечение обстоятельств?

Пролить свет на причины трагедии помогут "черные ящики", которые удалось отыскать. Как сообщили эксперты, бортовые самописцы пострадали незначительно и в скором времени будет получена расшифрованная информация. Для выяснения причин трагедии создана специальная комиссия, в которую вошли представители министерства обороны и главного командования ВВС. Пока же приходится оперировать информацией из открытых источников. Так, один из очевидцев-дачников сообщил, что видел как падали истребители. По его словам, всего в полете было задействовано четыре самолета. Они двигались ромбом. "Вдруг из шедшей впереди машины вырвалось пламя и черный дым. При этом, истребители, следовавшие рядом, сразу отошли в стороны и огонь попал в последнюю машину. Истребитель перевернулся и стал стремительно терять высоту", - сообщил наблюдатель. В то же время почетный президент МАКС-2009 Магомед Толбоев, который присутствовал на репетиции "Витязей", заявил, что при выполнении маневров две машины отделились от группы для перестроения. "Ведомый истребитель отстал от ведущего и, равняясь, видимо, в него врезался. "Я видел, как они столкнулись," - изложил свою версию Толбоев. Несмотря ни на что, коллеги Ткаченко наотрез отказываются принимать версию о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка именитого летчика. Бывший главком ВВС Петр Дейнекин заявил, что это практически исключено. "Я знал Игоря очень давно и даже летал с ним, правда, на спортивном самолете. Могу сказать, что он был великолепным, надежным летчиком - из той когорты блестяще подготовленных пилотов, которым рукоплескали на десятках авиационных шоу в России и за рубежом. В отказ техники тоже не верю". Среди версий есть и предположение, что в двигатель машин попали птицы, а также нервное перенапряжение Ткаченко в связи с тем, что базу Кубинка, на которой тренировались "Витязи", перенесли в 4-й Липецкий авиацентр боевого применения и переучивания летного состава ВВС имени Чкалова. Хотя Ткаченко отстаивал возможность остаться на прежнем месте. Как все было на самом деле, будет устанавливать следствие. Сейчас по данному факту военно-следственное управление СКП по Московскому военному округу возбудило уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". А пока президент России Дмитрий Медведев выразил родственникам погибшего свои соболезнования. Теперь "Витязи" не будут выступать на МАКС-2009 без своего лидера. Параллельно с началом авиасалона состоятся похороны Ткаченко.

Трагедии авиасалонов

Падения самолетов на показательных выступлениях происходят довольно часто. Стоит вспомнить 6 сентября 1952 года, когда на авиасалоне в британском Фарнборо реактивный истребитель взорвался в воздухе и рухнул в толпу людей. Тогда погибли 65 человек. Летом 1965 года во время авиашоу во французском аэропорту "Ле Бурже" военный самолет Фиат G‑91, выступавший от Италии, не сумел приземлиться на заданной территории. В итоге скончались девять человек, 12 получили ранения. Спустя восемь лет в том же "Ле Бурже" в авиакатастрофу попал советский самолет "Ту‑144", который на высоте 1,2 тысячи метров неожиданно перешел в отвесное пикирование. Погибли 13 человек, 28 получили ранения. В сентябре 1982 года во время международного дня дирижабля в немецком городе Маннгейме на автобан упал военный вертолет США типа Giant Chinook СН 47. На борту воздушного судна находились 46 парашютистов из Франции, Англии и Германии. Все они погибли. Из последних крупных авиакатастроф стоит вспомнить трагедию на авиашоу в 2003 году, произошедшую в Украине, во Львове. Истребитель Су-27 во время исполнения очередной фигуры высшего пилотажа рухнул на землю. В результате погибли 77 человек, среди них было 28 детей. Травмы получили 543 человека.

Show must go on

Тем временем, несмотря на трагическую ситуацию, организаторы МАКС-2009 не намерены вносить изменения в свои планы. "Авиашоу обязательно состоится. Никогда в практике авиасалонов - ни нашего, ни зарубежных - полеты не были приостановлены", - заявил Толбоев. В нем должны участвовать 450 российских и около 200 зарубежных компаний, а число зрителей грозит перевалить за 600 тысяч. Демонстрационная неделя разбита на две части. В первой половине закрытому кругу будут показаны новейшие образцы военной техники. Во второй, более зрелищной, каждый день в небо будут подниматься самолеты и вертолеты, выполняющие одиночные и групповые полеты. Собственно, поэтому откладывать такое грандиозное шоу организаторы не могли. Только в планах все же появились изменения. Шоу откроется минутой молчания по погибшему асу.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Футзал
  • Хоккей
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости
23 апреля 2012, 09:31
Катастрофы
Фото РИА Новости В центре Москвы загорелся ночной клуб

Реклама

Реклама