Бокс
18 мая 2009 13:38
 

УДАРный труд / Бокс

  Комментарии

Поделиться

УДАРный труд / Бокс

Яблоко для чемпиона, виза за три часа и златая цепь ведущего. Корреспондент «Мегаполиса» побывал в Шымкенте, где прошел как самый мощный, так и самый неоднозначный вечер профессионального бокса в Казахстане за последние годы, в главном бою которого Бейбут Шуменов стал чемпионом мира по версии IBA.

И вес, и виза, и костюм

Поделиться
Яблоко для чемпиона, виза за три часа и златая цепь ведущего. Корреспондент «Мегаполиса» побывал в Шымкенте, где прошел как самый мощный, так и самый неоднозначный вечер профессионального бокса в Казахстане за последние годы, в главном бою которого Бейбут Шуменов стал чемпионом мира по версии IBA.

И вес, и виза, и костюм

Бейбут Шуменов в своей любительской карьере был одним из многих. В 2004-м он, выиграв чемпионат Азии, отправился на Олимпийские игры, но проиграл во втором поединке. После почти трехлетнего перерыва он перешел в бокс профессиональный, где всего за семь боев сделал серьезное имя, а уже восьмой поединок организовал себе сам.

В Шымкент, где Бейбут провел битву за звание чемпиона мира по версии IBA, его промоутерская компания смогла привезти звездный разогрев – экс-чемпиона мира ДеМаркуса Корли (в своей карьере встречавшегося с «золотой троицей» – Котто, Джудой и Мейвезером) и бывшего чемпиона Романа Кармазина…

…Маленькая комнатка, где за сутки до боя проходит традиционное взвешивание, напоминает сумасшедший улей. Одни боксеры осаждают врача, другие встают на весы, а третьи (как ДеМаркус Корли в костюме с надписью «Казахстан») лихорадочно раздеваются, чтобы только совершить сию процедуру. В этой суете невозмутим только ринг-анонсер из США Джеймс Смит. С золотой цепью на шее (которая при небольших габаритах ведущего весит вполовину его самого), он ни на секунду не расстается с модным чемоданчиком. Когда же у него берут интервью, он, гордо рассказывая, что похож на певца Бон Джови, ловко сжимает чемодан ногами. Не вырвешь.

Роман Кармазин, чей приезд ждали особо, на интервью вышел с яблоком, ради покупки этого полезного фрукта он специально отправился на один из рынков Шымкента.

– Если честно, то цены на продукты я не сравнивал, хотя часто бываю и в России, и в США. А на самом деле Америка Америке рознь. Сейчас кризис, многим людям кушать нечего, а там цены на все стали сильно падать: на бензин, на еду. Не знаю, как в Казахстане, а у нас в России цены растут! Вот и пошел на рынок и сразу же купил вашей вкуснейшей кураги, изюма. В Санкт-Петербурге такого не найдешь.

Главный герой предстоящего события Бейбут Шуменов появляется в стильном костюме и его без очереди пропускают к доктору. Та, измерив пульс, удивленно морщится: он много выше положенного.

– Понимаете, я к этому бою 15 килограммов согнал, – обезоруживающе улыбнулся Бейбут. – И два дня не кушал. Совсем.

Неизвестно, каков был пульс у организаторов вечера, но вот давление у них точно зашкаливало, что и выразил менеджер и брат боксера в одном флаконе Чингиз Шуменов. «Мы не спали четыре дня, но бой не сорвали».

Поединок на самом деле находился под угрозой срыва несколько раз. Сначала Шуменову долго подбирали подходящего соперника. «Но Глен Джонсон отказался от боя со мной, представители Золта Эрдея на наше письмо и вовсе не ответили», – говорит Бейбут. «С братом не только драться, никто не хочет – тренироваться! – продолжает Чингиз. – Мы как-то оплатили услуги спарринг-партнера сильному бойцу Юсафу Маку на две недели сборов. Так тот через неделю сбежал!» После долгих переговоров согласие на приезд в Шымкент дал колумбиец Алехандро Беррио, но перед самым отъездом, у него случилась мутная и неприятная история с визой, и в Казахстан он попасть не смог.

– Мы в кратчайшие сроки связались с IBA, и они дали список боксеров, которые могут провести титульный бой, – говорит Чингиз Шуменов. – Кандидатуру Байрона Митчелла выбрали сразу – безоговорочно. И нам повезло, что он не только согласился на поединок, но и находился в хорошей форме. Большую помощь к тому же оказал наш МИД – визу американцу сделали за три часа…

Взвешивание все же получилось неполным – Байрон Митчелл прилетел только в день боя и час сгонял лишние граммы, но в центре внимания был уже не он.

Дождливое ожидание

…Александр Загорский, без зычного голоса которого не обходится ни один значимый вечер бокса в России, в сотый раз подошел к окну и грустно наблюдал, как все скрывает пелена дождя. Будто бы задавшись целью сотворить маленькое море, с небес падала и падала вода, все больше ставя под угрозу проведение боя.

– А я ведь даже шорты с собой взял! Думал, что на юг еду, – сокрушался ринг-анонсер.

В отсутствие всяческой информации о шоу он меряет шагами грязноватое подтрибунное помещение стадиона, рассматривает стенд с фотографиями звезд южноказахстанского спорта и вспоминает свою совместную работу с самым популярным ведущим в мире бокса Майклом Баффером.

– На самом деле нет в нем ничего особенного. Фраза, которой он заводит зал, конечно, шикарная. Но вот сам Баффер очень заносчив и необщителен. А еще очень ревнив к успеху коллег. Когда мы выходили объявлять победителя главного боя на одном из вечеров, он всю дорогу нудел, что первым речь произнесет он. И только потом – я…

Уральский Роман

Как и полагается на юге, мероприятие началось с часовым опозданием. Вместо традиционного андеркарда в бой пошли одни старики… пардон, известные боксеры. В одеянии а-ля-Тутанхамон продефилировал Корли, которого в боксерской среде ласково называют Чап-Чапыч. Он восемь раундов будет нудно возиться с неуступчивым бразильцем Сигейрой, после чего ловко нокаутирует того за две секунды до конца боя.

Роман Кармазин, пропустив ощутимый удар уже на первой минуте поединка, вскоре прочитает своего соперника – бразильца Аугусто Дос Сантоса. А в четвертом раунде начнет перекладывать его голову с одного кулака на другой, и рефери бой остановит.

После победы Роман будет долго рассказывать про Уральск, где служил два года и еще три прожил после армии. Про то, что в этом городе он и сейчас не заплутает, и что именно в Казахстане родился его первый сын.

Один из самых недооцененных боксеров с постсоветского пространства говорил о хитросплетениях профессионального бокса, после чего заявил, что его главная цель – стать чемпионом мира.

– Я не буду скрывать, еще мне хочется и подзаработать, – отметил Роман. – Пока мы молодые, думаем о том, что хотим славы. Стать чемпионами мира. А с годами начинаешь думать, что нужно накопить какие-то средства, чтобы потом проводить бои удовольствия ради. Пока же мне приходится выходить на ринг в любых условиях – за моей спиной три сына. Их нужно кормить…

Сам себе режиссёр

Бейбут Шуменов в казахстанском боксе лишь исключение, подчеркивающее правило, что в бокс идут в основном из небогатых семей.

– Для меня деньги – не самое главное, – отчеканил боксер в интервью «Мегаполису». – За этот бой я получил в разы меньше, чем мой соперник. Но я никогда не ставил себе целью заработать – этого можно добиться в бизнесе. Меня всегда привлекал азарт боя, хотя я не игрок и в казино не хожу. Мне нравится встречаться с теми, кто опытнее и титулованнее меня. По-другому просто неинтересно.

С первого раунда азартное стремление Шуменова встречаться с многоопытными боксерами кажется неоправданной бравадой. Прибывший в день боя, гонявший вес, Митчелл смотрится не менее свежо, чем Бейбут. А удары бывшего двукратного чемпиона мира в суперсреднем весе и в полутяжелой категории стали более мощными и жесткими.

В четвертом раунде Митчелл еще раз обозначил чемпионские намерения, попав резко, справа Шуменову в подбородок. Это был последний для него успех в бою.

– Понимаешь, я после этого удара и проснулся! – эмоционально откомментировал поединок Бейбут. – Митчелл-то думал, что он начнет меня забивать, а вышло все наоборот.

Пояс пусть по малозначимой, но чемпионской версии Шуменову вручали помпезно, долго. Еще дольше продолжался фейерверк, который был длиннее, чем бой новоявленного триумфатора.

Расходившиеся зрители же стали свидетелями еще двух поединков, а третьего так и не увидели. От перехлестывавшего напряжения всего дня отказало работать оборудование. И бой Досжана Оспанова (двоюродного брата серебряного призера Олимпиады Мухтархана Дильдабекова) просто не стали проводить. «Чемпионский бой прошел – а остальное можно было и не делать», – посмеивались уходящие болельщики.

…Роман Кармазин, выходивший на легендарные арены США, скромно стоит вдалеке от ринга. Пробегающие в поисках автографов мальчишки чемпиона мира словно не замечают.

– Ребята, я не буду говорить вам о недостатках этого вечера бокса – вы все видели сами, – резюмирует Роман. – Но учтите, что для Шуменовых это первый опыт в организации таких событий. А приезд только одного Корли в Казахстан – очень многое значит. Для меня же визит на родину – а Казахстан остается для меня родным – сродни празднику. Вот сейчас пойдем с друзьями поужинаем, и знали бы вы, как я соскучился по бешбармаку!

Последний раунд

На банкете Бейбут Шуменов никак не напоминает спортсмена. Элегантный костюм, залихватски повязанный шарф, отсутствие свежих шрамов на лице. Как будто и не было тяжелейшего боя и сложной подготовки, в ходе которой боксер сбросил пятнадцать килограммов.

– Я рад, что все получилось именно так – с Митчеллом мне хотелось встретиться позже, чем с Беррио, поскольку это боксер более высокого класса. Теперь же хочется выходить на ринг только против элитных бойцов – Золтом Эрдеем, Адриано Дьякону, а в идеале и Чэдом Доусоном. Я хочу побить их всех! – говорит о своих амбициях Бейбут.


Автор: Леонид Юрьев
Источник: Мегаполис (megapolis.kz)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!