Ольга Шишигина: «Тренировать могу только в кино» / Легкая атлетика
Олимпийская чемпионка Сиднея — бегунья Ольга Шишигина дебютировала в амплуа актрисы. В новом казахстанском фильме «Рывок» режиссера Канагата Мустафина она сыграла тренера детской баскетбольной команды. Казахстанские зрители увидят эту ленту уже в начале октября. О кино, спорте и воспитании чемпионов мы говорили с Ольгой Васильевной за чашечкой кофе.
— Мне позвонили с «Казахфильма» в канун Нового года и предложили сняться в кино, — рассказала она. — Я прочитала сценарий и дала «добро».
— Не удивило предложение?
— Я уже ничему не удивляюсь, — смеется Шишигина. — Им нужна была исполнительница роли женщины-тренера, и режиссер решил, что я подхожу как нельзя лучше. Правда, мне, легкоатлетке, пришлось сыграть роль наставника баскетбольной команды. Но не зря же мы учились в физкультурном институте: на тренировках часто играли в баскетбол. К тому же небольшой опыт работы с детками у меня имеется. В 1991 году в моей спортивной карьере был спад. Казалось, ничего уже не получится и пришло время уходить из спорта. И я действительно ушла — преподавателем физкультуры в детский садик. Месяц занималась с детьми, а потом поняла: рано себя списывать со счетов. Кстати, «Рывок» — фильм не только о спорте, но и о воспитании духа. Это отличный урок для молодых, которые хотят чего-то добиться. Этот фильм — рассказ о том, как становятся чемпионами, а потом теряют себя в лучах славы. И о том, как сложно вернуться на спортивный олимп победителем.
— Мы увидим на экране Ольгу Шишигину, бегающую с мячом по площадке?
— К сожалению, нет. Но зато вы увидите, как я показываю упражнения детям, учу их и настраиваю на игру.
— Сценарий вам понравился?
— Сама идея — да, но в мою роль пришлось внести исправления. По тексту я разговариваю с воспитанниками на молодежном сленге и ругаю их такими словами, как «баран», «козел». Я сказала режиссеру, что это неприемлемо для педагога, а для меня — тем более. Мы заменили резкие слова на более мягкие — «обалдуй», «нерасторопа».
— Вам позволялось импровизировать или вы строго следовали сценарию?
— Режиссер дал мне абсолютную свободу. Хотя, по правде сказать, импровизировать у меня как раз и не получалось. На площадке чувствовала себя, как зомби, особенно в первые съемочные дни. Я же спортсменка и все делаю быстро, а киношный процесс очень долгий. Одну и ту же сцену могут снимать целый день в разных ракурсах. Это утомляет. После энного количества дублей начинаешь тупеть, переигрывать, в словах путаться.
— Как работалось с Гошей Куценко?
— Очень легко. Было интересно наблюдать за ним на площадке. Если в жизни он весельчак и балагур, то перед камерой сосредоточивается настолько, что все вокруг для него перестает существовать. Его присутствие очень мобилизовало нашу съемочную группу.
— Курьезные моменты во время съемок случались?
— Запомнилась сцена в больнице. Мой любимчик попадает на больничную койку, и я прихожу его проведать. Захожу в палату, а они там играют в карты — проигравший кукарекает. Он надел на голову медицинскую перчатку и так натурально кукарекал, что вся больница сбежалась посмотреть, что за петух у них завелся. Я не могла сдержать смеха, хотя должна была быть строгой и сосредоточенной. А вот в сцене, когда главные герои в раздевалке начинают выяснять отношения, наоборот, натерпелась страху. Представьте: два здоровенных парня мутузят друг друга, а я — между ними. Мне было реально страшно. Когда один из героев наносит удар, промахивается и попадает в шкаф — я даже приседать начала. После дрожал не только голос…
— Сейчас тренируетесь?
— Обязательно. Мышцы требуют нагрузки. Я ведь двадцать лет шла к олимпийской медали и не представляю своей жизни без спорта.
— После такой роли не думаете всерьез заняться тренерской деятельностью?
— Нет, это не мое. «Поиграть» в тренера я могу только в кино. Мне более комфортно в роли судьи на соревнованиях. Часто приглашают на телевидение — судить спортивные баталии в эфире. И знаете, неплохо получается.
— По-вашему, «Рывок» найдет свою аудиторию?
— Безусловно. Такие фильмы нужны. Не так часто снимают у нас кино о спортсменах. Я сама с нетерпением жду выхода картины на экран — интересно со стороны увидеть результат своей работы.
Автор: Надежда ПляскинаИсточник: Время (time.kz)
— Мне позвонили с «Казахфильма» в канун Нового года и предложили сняться в кино, — рассказала она. — Я прочитала сценарий и дала «добро».
— Не удивило предложение?
— Я уже ничему не удивляюсь, — смеется Шишигина. — Им нужна была исполнительница роли женщины-тренера, и режиссер решил, что я подхожу как нельзя лучше. Правда, мне, легкоатлетке, пришлось сыграть роль наставника баскетбольной команды. Но не зря же мы учились в физкультурном институте: на тренировках часто играли в баскетбол. К тому же небольшой опыт работы с детками у меня имеется. В 1991 году в моей спортивной карьере был спад. Казалось, ничего уже не получится и пришло время уходить из спорта. И я действительно ушла — преподавателем физкультуры в детский садик. Месяц занималась с детьми, а потом поняла: рано себя списывать со счетов. Кстати, «Рывок» — фильм не только о спорте, но и о воспитании духа. Это отличный урок для молодых, которые хотят чего-то добиться. Этот фильм — рассказ о том, как становятся чемпионами, а потом теряют себя в лучах славы. И о том, как сложно вернуться на спортивный олимп победителем.
— Мы увидим на экране Ольгу Шишигину, бегающую с мячом по площадке?
— К сожалению, нет. Но зато вы увидите, как я показываю упражнения детям, учу их и настраиваю на игру.
— Сценарий вам понравился?
— Сама идея — да, но в мою роль пришлось внести исправления. По тексту я разговариваю с воспитанниками на молодежном сленге и ругаю их такими словами, как «баран», «козел». Я сказала режиссеру, что это неприемлемо для педагога, а для меня — тем более. Мы заменили резкие слова на более мягкие — «обалдуй», «нерасторопа».
— Вам позволялось импровизировать или вы строго следовали сценарию?
— Режиссер дал мне абсолютную свободу. Хотя, по правде сказать, импровизировать у меня как раз и не получалось. На площадке чувствовала себя, как зомби, особенно в первые съемочные дни. Я же спортсменка и все делаю быстро, а киношный процесс очень долгий. Одну и ту же сцену могут снимать целый день в разных ракурсах. Это утомляет. После энного количества дублей начинаешь тупеть, переигрывать, в словах путаться.
— Как работалось с Гошей Куценко?
— Очень легко. Было интересно наблюдать за ним на площадке. Если в жизни он весельчак и балагур, то перед камерой сосредоточивается настолько, что все вокруг для него перестает существовать. Его присутствие очень мобилизовало нашу съемочную группу.
— Курьезные моменты во время съемок случались?
— Запомнилась сцена в больнице. Мой любимчик попадает на больничную койку, и я прихожу его проведать. Захожу в палату, а они там играют в карты — проигравший кукарекает. Он надел на голову медицинскую перчатку и так натурально кукарекал, что вся больница сбежалась посмотреть, что за петух у них завелся. Я не могла сдержать смеха, хотя должна была быть строгой и сосредоточенной. А вот в сцене, когда главные герои в раздевалке начинают выяснять отношения, наоборот, натерпелась страху. Представьте: два здоровенных парня мутузят друг друга, а я — между ними. Мне было реально страшно. Когда один из героев наносит удар, промахивается и попадает в шкаф — я даже приседать начала. После дрожал не только голос…
— Сейчас тренируетесь?
— Обязательно. Мышцы требуют нагрузки. Я ведь двадцать лет шла к олимпийской медали и не представляю своей жизни без спорта.
— После такой роли не думаете всерьез заняться тренерской деятельностью?
— Нет, это не мое. «Поиграть» в тренера я могу только в кино. Мне более комфортно в роли судьи на соревнованиях. Часто приглашают на телевидение — судить спортивные баталии в эфире. И знаете, неплохо получается.
— По-вашему, «Рывок» найдет свою аудиторию?
— Безусловно. Такие фильмы нужны. Не так часто снимают у нас кино о спортсменах. Я сама с нетерпением жду выхода картины на экран — интересно со стороны увидеть результат своей работы.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Олимпийская чемпионка Сиднея — бегунья Ольга Шишигина дебютировала в амплуа актрисы. В новом казахстанском фильме «Рывок» режиссера Канагата Мустафина она сыграла тренера детской баскетбольной команды. Казахстанские зрители увидят эту ленту уже в начале октября. О кино, спорте и воспитании чемпионов мы говорили с Ольгой Васильевной за чашечкой кофе.
— Мне позвонили с «Казахфильма» в канун Нового года и предложили сняться в кино, — рассказала она. — Я прочитала сценарий и дала «добро».
— Не удивило предложение?
— Я уже ничему не удивляюсь, — смеется Шишигина. — Им нужна была исполнительница роли женщины-тренера, и режиссер решил, что я подхожу как нельзя лучше. Правда, мне, легкоатлетке, пришлось сыграть роль наставника баскетбольной команды. Но не зря же мы учились в физкультурном институте: на тренировках часто играли в баскетбол. К тому же небольшой опыт работы с детками у меня имеется. В 1991 году в моей спортивной карьере был спад. Казалось, ничего уже не получится и пришло время уходить из спорта. И я действительно ушла — преподавателем физкультуры в детский садик. Месяц занималась с детьми, а потом поняла: рано себя списывать со счетов. Кстати, «Рывок» — фильм не только о спорте, но и о воспитании духа. Это отличный урок для молодых, которые хотят чего-то добиться. Этот фильм — рассказ о том, как становятся чемпионами, а потом теряют себя в лучах славы. И о том, как сложно вернуться на спортивный олимп победителем.
— Мы увидим на экране Ольгу Шишигину, бегающую с мячом по площадке?
— К сожалению, нет. Но зато вы увидите, как я показываю упражнения детям, учу их и настраиваю на игру.
— Сценарий вам понравился?
— Сама идея — да, но в мою роль пришлось внести исправления. По тексту я разговариваю с воспитанниками на молодежном сленге и ругаю их такими словами, как «баран», «козел». Я сказала режиссеру, что это неприемлемо для педагога, а для меня — тем более. Мы заменили резкие слова на более мягкие — «обалдуй», «нерасторопа».
— Вам позволялось импровизировать или вы строго следовали сценарию?
— Режиссер дал мне абсолютную свободу. Хотя, по правде сказать, импровизировать у меня как раз и не получалось. На площадке чувствовала себя, как зомби, особенно в первые съемочные дни. Я же спортсменка и все делаю быстро, а киношный процесс очень долгий. Одну и ту же сцену могут снимать целый день в разных ракурсах. Это утомляет. После энного количества дублей начинаешь тупеть, переигрывать, в словах путаться.
— Как работалось с Гошей Куценко?
— Очень легко. Было интересно наблюдать за ним на площадке. Если в жизни он весельчак и балагур, то перед камерой сосредоточивается настолько, что все вокруг для него перестает существовать. Его присутствие очень мобилизовало нашу съемочную группу.
— Курьезные моменты во время съемок случались?
— Запомнилась сцена в больнице. Мой любимчик попадает на больничную койку, и я прихожу его проведать. Захожу в палату, а они там играют в карты — проигравший кукарекает. Он надел на голову медицинскую перчатку и так натурально кукарекал, что вся больница сбежалась посмотреть, что за петух у них завелся. Я не могла сдержать смеха, хотя должна была быть строгой и сосредоточенной. А вот в сцене, когда главные герои в раздевалке начинают выяснять отношения, наоборот, натерпелась страху. Представьте: два здоровенных парня мутузят друг друга, а я — между ними. Мне было реально страшно. Когда один из героев наносит удар, промахивается и попадает в шкаф — я даже приседать начала. После дрожал не только голос…
— Сейчас тренируетесь?
— Обязательно. Мышцы требуют нагрузки. Я ведь двадцать лет шла к олимпийской медали и не представляю своей жизни без спорта.
— После такой роли не думаете всерьез заняться тренерской деятельностью?
— Нет, это не мое. «Поиграть» в тренера я могу только в кино. Мне более комфортно в роли судьи на соревнованиях. Часто приглашают на телевидение — судить спортивные баталии в эфире. И знаете, неплохо получается.
— По-вашему, «Рывок» найдет свою аудиторию?
— Безусловно. Такие фильмы нужны. Не так часто снимают у нас кино о спортсменах. Я сама с нетерпением жду выхода картины на экран — интересно со стороны увидеть результат своей работы.
— Мне позвонили с «Казахфильма» в канун Нового года и предложили сняться в кино, — рассказала она. — Я прочитала сценарий и дала «добро».
— Не удивило предложение?
— Я уже ничему не удивляюсь, — смеется Шишигина. — Им нужна была исполнительница роли женщины-тренера, и режиссер решил, что я подхожу как нельзя лучше. Правда, мне, легкоатлетке, пришлось сыграть роль наставника баскетбольной команды. Но не зря же мы учились в физкультурном институте: на тренировках часто играли в баскетбол. К тому же небольшой опыт работы с детками у меня имеется. В 1991 году в моей спортивной карьере был спад. Казалось, ничего уже не получится и пришло время уходить из спорта. И я действительно ушла — преподавателем физкультуры в детский садик. Месяц занималась с детьми, а потом поняла: рано себя списывать со счетов. Кстати, «Рывок» — фильм не только о спорте, но и о воспитании духа. Это отличный урок для молодых, которые хотят чего-то добиться. Этот фильм — рассказ о том, как становятся чемпионами, а потом теряют себя в лучах славы. И о том, как сложно вернуться на спортивный олимп победителем.
— Мы увидим на экране Ольгу Шишигину, бегающую с мячом по площадке?
— К сожалению, нет. Но зато вы увидите, как я показываю упражнения детям, учу их и настраиваю на игру.
— Сценарий вам понравился?
— Сама идея — да, но в мою роль пришлось внести исправления. По тексту я разговариваю с воспитанниками на молодежном сленге и ругаю их такими словами, как «баран», «козел». Я сказала режиссеру, что это неприемлемо для педагога, а для меня — тем более. Мы заменили резкие слова на более мягкие — «обалдуй», «нерасторопа».
— Вам позволялось импровизировать или вы строго следовали сценарию?
— Режиссер дал мне абсолютную свободу. Хотя, по правде сказать, импровизировать у меня как раз и не получалось. На площадке чувствовала себя, как зомби, особенно в первые съемочные дни. Я же спортсменка и все делаю быстро, а киношный процесс очень долгий. Одну и ту же сцену могут снимать целый день в разных ракурсах. Это утомляет. После энного количества дублей начинаешь тупеть, переигрывать, в словах путаться.
— Как работалось с Гошей Куценко?
— Очень легко. Было интересно наблюдать за ним на площадке. Если в жизни он весельчак и балагур, то перед камерой сосредоточивается настолько, что все вокруг для него перестает существовать. Его присутствие очень мобилизовало нашу съемочную группу.
— Курьезные моменты во время съемок случались?
— Запомнилась сцена в больнице. Мой любимчик попадает на больничную койку, и я прихожу его проведать. Захожу в палату, а они там играют в карты — проигравший кукарекает. Он надел на голову медицинскую перчатку и так натурально кукарекал, что вся больница сбежалась посмотреть, что за петух у них завелся. Я не могла сдержать смеха, хотя должна была быть строгой и сосредоточенной. А вот в сцене, когда главные герои в раздевалке начинают выяснять отношения, наоборот, натерпелась страху. Представьте: два здоровенных парня мутузят друг друга, а я — между ними. Мне было реально страшно. Когда один из героев наносит удар, промахивается и попадает в шкаф — я даже приседать начала. После дрожал не только голос…
— Сейчас тренируетесь?
— Обязательно. Мышцы требуют нагрузки. Я ведь двадцать лет шла к олимпийской медали и не представляю своей жизни без спорта.
— После такой роли не думаете всерьез заняться тренерской деятельностью?
— Нет, это не мое. «Поиграть» в тренера я могу только в кино. Мне более комфортно в роли судьи на соревнованиях. Часто приглашают на телевидение — судить спортивные баталии в эфире. И знаете, неплохо получается.
— По-вашему, «Рывок» найдет свою аудиторию?
— Безусловно. Такие фильмы нужны. Не так часто снимают у нас кино о спортсменах. Я сама с нетерпением жду выхода картины на экран — интересно со стороны увидеть результат своей работы.
Автор: Надежда ПляскинаИсточник: Время (time.kz)
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама