Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Vesti.kz требуется спортивный журналист
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

Винокуров рассказал о попытках европейских СМИ развалить "Астану"

Винокуров рассказал о попытках европейских СМИ развалить "Астану"
Александр Винокуров. Фото с сайта astanafans.com
Генеральный менеджер казахстанской велокоманды "Астана" Александр Винокуров в интервью газете "Время" заявил о том, что они намерены добиться извинений от европейской прессы за ту клевету, что обрушилась на команду в последние месяцы.

Ранее итальянская газета La Gazzetta dello Sport написала, что Международный союз велосипедистов (UCI) отказал "Астане" в лицензии из-за допинг-скандалов с участием казахстанских гонщиков - братьев Иглинских. Также сообщалось, что из-за этого лидер команды, победитель "Тур де Франс-2014" Винченцо Нибали, вероятно, будет искать себе новое место работы. Однако "Астана" получили лицензию Мирового тура на 2015 год.

- Как ощущения - гора упала с плеч?
- Конечно! В последние недели нас хорошо прополоскали в прессе, особенно в итальянской. "Астана" у них - опять злостный нарушитель всех правил и законов. К счастью, это не так, и комиссия UCI проигнорировала эту клевету при рассмотрении нашей лицензии. Нас очень тщательно изучали, посмотрели всю документацию, проверили нашу работу по борьбе с допингом. Мы сумели доказать, что эпизоды с братьями Иглинскими - всего лишь частный случай, а не система. Кроме того, международная федерация решила назначить аудит нашей команды.

- Что подразумевает такая проверка? 
- Структурно-технический аудит проводят специалисты университета Лозанны. Они изучают работу тренеров с гонщиками, функции спортивных директоров, состав команды. Есть определенные правила и нормативы - сколько, например, должно быть в команде докторов. Мы открытая команда и покажем все, что интересует проверяющих. Мы за чистый спорт и готовы это доказывать. Команда в эти дни находится на сборе в Испании, и спортивные директора мне докладывают, что в коллективе последнее время было некоторое напряжение, гонщики переживали. Но сейчас все волнения позади. Я вчера передал ребятам, что эти испытания должны только объединить нас еще больше, и мы своими победами это докажем. 

- Ходили слухи, что лидер “Астаны” Винченцо Нибали  был готов покинуть команду в том случае, если бы вам не дали лицензию. Насколько это близко к истине? 
- Если бы нам не дали лицензию, мы бы обратились в спортивный суд Лозанны. Если бы и там нам отказали, то Нибали действительно мог уйти. Удержать гонщика контрактом не может ни одна команда, если ее лишают лицензии. Вокруг "Астаны" было слишком много шума. Физически невозможно было комментировать все слухи про нас, поэтому мы их игнорировали и сосредоточились на работе с UCI. Сейчас, когда все трудности позади, я, как только окажусь в расположении команды, буду советоваться с адвокатами. Я считаю, что мы обязаны как минимум добиться от европейской прессы извинений за ту клевету, что обрушилась на команду в последние месяцы. 

- Как вы думаете, какие цели преследуют европейские СМИ, пишущие об "Астане" грязные статьи?
- Цель у них одна - развалить "Астану". Нам завидуют, особенно итальянцы. Два лучших итальянских гонщика защищают цвета казахстанской команды, и это очень не нравится их соотечественникам. Например, Нибали едет на "Тур Алматы", но не попадает на "Тур Ломбардии". Или его хотят видеть на домашней многодневке "Джиро", а он выбирает "Тур де Франс", потому что для него интересы команды превыше всего! Кроме того, у нас из 70 сотрудников команды человек двадцать - итальянцы. Мы приглашаем лучших специалистов, и они выбирают "Астану". Понятно, что это многим не нравится. Хотя я не понимаю такую реакцию: итальянец выигрывает главную гонку сезона, а при этом его команду поливают грязью. Где логика?

- Правда ли, что в погоне за лучшими специалистами "Астана" набрала уже больше десяти спортивных директоров?
- Нет, это не так. У нас в следующем сезоне будут работать 6-7 таких специалистов. Сейчас нам предстоит аудит, и я полагаю, что нам посоветуют увеличить их число. По требованиям международной федерации на одного спортдиректора должно быть 6-7 спортсменов, а у нас их явно больше. То же самое касается тренеров и врачей. Докторов у нас сейчас четыре, но я так понимаю, что нам после аудита предложат найти еще. То есть я бы не сказал, что у нас раздут штат. В общем, дождемся окончания аудита. 

- Вы ведь наверняка разговаривали по душам с братьями Иглинскими. Что они говорят в свое оправдание? 
- Мы еще не выяснили до конца, в чем причина их поступка. Но я для себя сделал вывод: был слишком наивным и поэтому получил удар в спину. Это большой урок для меня и для всей команды.
Мы с Максом дружили семьями, тесно общались, вместе тренировались и выступали. Я так и не понял из его объяснений, для чего он это сделал (принял допинг. - М. К.). Ничего внятного ни он, ни его брат не сказали. Я их не учил выигрывать таким способом, нам такие победы не нужны. Видимо, человеческая лень победила Макса, и он подумал, что может полежать на диване, но при этом принять пару таблеток и стать сильнее. Я этого понять не могу. У него в контракте не написано, что он должен, обязан выигрывать, собирать титулы и так далее. Его задача - тренироваться и приносить пользу "Астане" в тех гонках, в которых он участвует. Мы вообще ни одному спортсмену - даже Нибали! - не прописываем в соглашениях количество побед или подиумов. Это спорт, всякое может случиться.

- Я правильно понимаю: речь идет о преднамеренном использовании запрещенных медикаментов, а не о случайном попадании в организм каких-то веществ? Раньше ведь так и говорили: мол, не те капли в нос закапал, не тот кусок мяса съел...
- У Иглинских нашли такие препараты, которые случайно в организм не попадают. К сожалению, они доступны для продажи в Казахстане даже без рецептов. Возможно, отсюда их и привезли. Если бы речь шла о каких-то пищевых добавках, которые молодые ребята по неопытности купили, то совсем другое дело. У Иглинских же обнаружили запрещенные вещества, которые с витаминами попасть в организм никак не могли. Это значит, их принимали специально, чтобы улучшить результаты.

Видимо, дело в психологии. Будем привлекать специалистов, проводить семинары, объяснять спортсменам. Не все понимают, что такое допинг. Сейчас спорт меняется, ужесточаются требования, наказания. Один неверный шаг - и накажут не только тебя, но и всю команду. В любом случае в следующем году мы будем доказывать, что “Астана” выигрывала и будет выигрывать честно, без допинга. Мы заставим всех уважать нашу команду!

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:


Реклама

Реклама

Реклама

Новости
4 сентября, 12:09
Велокоманда "Астана"
Лидер "Астаны" оценил свой успех на этапе "Вуэльте" Лидер "Астаны" оценил свой успех на этапе "Вуэльте"
15 августа, 22:00
Велокоманда "Астана"
"Астана" объявила состав на "Вуэльту" "Астана" объявила состав на "Вуэльту"
27 июня, 15:55
Велокоманда "Астана"
"Астана" объявила состав на "Тур де Франс" "Астана" объявила состав на "Тур де Франс"
25 июня, 19:28
Велокоманда "Астана"
Гонщик "Астаны" выиграл чемпионат Казахстана Гонщик "Астаны" выиграл чемпионат Казахстана
11 мая, 12:41
Велокоманда "Астана"
"Астана" лишилась лидера на "Джиро д'Италия" "Астана" лишилась лидера на "Джиро д'Италия"

Реклама

Реклама