Велокоманда "Астана"
24 марта 2016 16:56
 

Как сердце "Астаны" оказалось в Ницце. Репортаж о базе казахстанской велокоманды

Как сердце "Астаны" оказалось в Ницце. Репортаж о базе казахстанской велокоманды Ницца. Фото с сайта intertranstour.ru

Кто снаряжает велогонщиков на соревнования? Где хранятся велосипеды и спортивный инвентарь во внесоревновательный период? Как вообще происходит координация команды до и после гонок? Корреспондент Vesti.kz заглянул в святая святых "Астаны" - в Service Course, или базу команды, которая расположена в Ницце. А провел экскурсию для наших читателей руководитель Service Course Максим Гуров, в прошлом также известный казахстанский велогонщик.

Поделиться

Кто снаряжает велогонщиков на соревнования? Где хранятся велосипеды и спортивный инвентарь во внесоревновательный период? Как вообще происходит координация команды до и после гонок? Корреспондент Vesti.kz заглянул в святая святых "Астаны" - в Service Course, или базу команды, которая расположена в Ницце. А провел экскурсию для наших читателей руководитель Service Course Максим Гуров, в прошлом также известный казахстанский велогонщик.

- Service Course - это база команды, где хранится спортинвентарь, весь автотранспорт, все велосипеды, дождевые сумки гонщиков, каски, питание, фляжки, вода, - начал Гуров. - То есть все, что есть в команде, хранится на этом складе. Перед каждой гонкой приезжает грузовик, и мы получаем информационный список, есть специальная интернет-программа, где отображены все данные.

- Что она из себя представляет?

- Мы видим название гонки, кто из гонщиков ее едет, персонал, то есть спортивные директора, массажисты, механики. Также расписывается номер рейса на самолет, во сколько нужно быть, например, механикам, если они едут на машинах. То есть расписывается полная информация о приезде всей команды. Например, если гонщик отправляется на гонку из дома, а не из тренировочного лагеря, ему приходит электронный билет, он прилетает в ближайший к гонке аэропорт, куда за ним приезжает либо массажист, либо механик. Это все запрограммировано заранее. В этой интернет-программе вся информация о том, как кому до гонки добраться и также как возвратиться домой гонщикам и стафу. А грузовик со всеми вещами возвращается на Service Course обратно.

В этой же программе механики, к примеру, смотрят, кто из гонщиков едет гонку, и на Service Course берут необходимые велосипеды, складывают в грузовик. Для каждого гонщика берут гоночный и запасной велосипеды, велосипед для индивидуальной гонки, и также для каждого гонщика берут одну запасную раму на случай, если велосипед сломается во время гонки, ему сразу же вечером поменяют новую раму.

У каждого гонщика на Service Course есть своя ячейка, откуда потом берут необходимые вещи согласно пофамильному списку на гонку. Это все складывается в грузовик и едет на гонку. Но при этом в грузовике всегда есть запасная форма, каски. И потом по приезду также все раскладывается обратно по своим местам. У каждого спортсмена есть свои именные крючки. Велосипед вешается на свое место, каска кладется на полочку, вещи - в ячейку.

- Правда, что больше всего работы на Service Course в межсезонье?

- Да. Потому что мы должны много материала вернуть спонсорам. К примеру, колеса. У нас контракт с французским производителем. По окончании сезона мы возвращаем им все колеса - и использованные, и не использованные, сломанные. Мы должны все им сдать. И потом, спустя некоторое время, они присылают нам новые колеса на следующий сезон. Это может быть новая модель. Обсуждаем с Дмитрием Седуном предварительно, какие колеса нам больше нравятся, какие будем использовать. Например, по контракту со Specialized мы возвращаем 70 велосипедов каждый год. Такими делами и занимаемся в межсезонье. Также принимаем новый материал на предстоящий сезон, как то: форма, каски, спортивное питание, одежда на презентацию, те же костюмы - это все проходит через Service Course.

- 70 велосипедов возвращаете, а сколько вам выделяет Specialized?

- От 130-ти до 150-ти.

- А что происходит с разницей?

- Например, 11 велосипедов привезли на презентацию в Астану, они остаются у федерации, которая может отдать их, к примеру, детским школам. Также каждый год отдаем часть велосипедов континентальной "Астане", Astana City в этом году также ездят на наших велосипедах, отдавали в команду Vino 4-rever. Ну и не надо забывать, что часть велосипедов ломается по ходу сезона.

- Наверное, особо на базе не задерживаются велосипеды Нибали и Ару?

- Нибали один точно велосипед забирает себе. Какой-то важный спонсор, к примеру, тоже предпочитает себе такой велосипед получить. Они долго не задерживаются на базе, да.

- Не бывает, например, чтобы тот же Нибали выразил желание ездить только на одном и том же велосипеде из суеверия, потому что на нем он что-то выиграл?

- Каждый велосипед профессиональному гонщику выдается на год. Год отъездил, даже если ничего не сломалось, его меняют на новый. Если по ходу сезона в велосипеде что-то сломалось, это сразу меняется. Но даже если он новый велосипед получил в ноябре, и через две недели у него закончился сезон, на следующий год этот велосипед уже не будет использоваться. Модель и окрас велосипедов у нас постоянно меняется. Даже если в этом сезоне модель такая же, как и в прошлом, то цвет уже другой.

- Сколько человек работает на базе?

- Постоянно - это я, как ответственный за Service Course. У меня есть помощник-механик. Как вы знаете, велосипеды к нам поступают в разобранном виде, и в межсезонье мы стараемся собрать всех механиков команды на базе, чтобы они собрали велосипеды. А потом перед гонками непосредственно приезжают еще раз. Например, на "Тур де Франс" едут три-пять механиков, но им не обязательно всем приезжать на Service Course, приедут один-два, которые подготовят все необходимое. Также и массажисты. Приедет один ответственный, соберет в грузовик все, что нужно. И потом грузовик полностью укомплектованный уезжает на гонку.

- Такой Service Course существует у каждой команды Про-тура? В чем особенность вашего?

- Вообще да, у каждой команды. Но удобства могут быть разные. У нас очень хорошее расположение. Service Course находится в Ницце, получается, в центре Европы. Если мы едем в Испании гонку или в Италии, или на север, у нас примерно одинаковое расстояние, чтобы гнать грузовик или автобус. Также легко потом сотрудникам улетать домой, у нас под боком аэропорт Ниццы, который имеет очень много направлений по всему миру. Ну и к тому же, офис генерального менеджера Александра Винокурова находится поблизости - в Монако, очень удобно все контролировать, что тоже очень важно.

- Ты руководишь Service Course с 2012 года, а до этого эта база также располагалась в Ницце?

- До моего прихода два года уже была в Ницце, а до этого располагалась в Италии.

- Что-то усовершенствовали с тех пор?

- Конечно. Мы каждый год стараемся что-то модернизировать. Например, в этом году сделали специальное большое помещение для механиков с теплым полом, с обогревом, потому что зимой иногда бывает холодно даже в Ницце, и механики не всегда могут весь день крутить гайки, потому что у них мерзнут пальцы. Также приобрели для каждого механика персональные столы с набором ключей. Также есть планы поставить стационарный подъемный кран.

- Для чего?

- Например, чтобы не переносить вручную на второй этаж спортивное питание, оно очень тяжелое.

- Сколько составляет общая площадь Service Course?

- 800 квадратных метров первый этаж и 400 - второй. Кто-то даже, придя на Service Course в первый раз, назвал его "Пещера Али-Бабы". Из-за количества материала, которое там находится. У нас же, к тому же, и велосипеды одни из лучших, и экипировка. Рай для любителей велогонок.

- Был случай, когда болельщик пытался угнать велосипед во время этапа гонки. А к вам в этот "рай" никто не пытался проникнуть?

- Service Course очень хорошо охраняется. Есть сигнализация, видеонаблюдение, мобильная охрана. Но мы и не афишируем, что это база "Астаны". Никакой вывески или таблички. Обычное здание.

Фото Vesti.kz©

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!