Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
добавить новый тег Просмотр слайдшоу (пробел) Пауза Назад Вперёд Переместить Закрыть (Esc) Развернуть до полного размера Кликните для закрытия картинки, нажмите и удерживайте для перемещения
Спасибо за Ваш комментарий! Вставьте текст...
Қазақша Табло Календарь КПЛ-2021
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

"Последним готовым чемпионом был Нибали". Седун высказался об опасности для казахстанского велоспорта и проблемах "Астаны"

Он считает, что Казахстан может пойти по печальному пути России.

"Последним готовым чемпионом был Нибали". Седун высказался об опасности для казахстанского велоспорта и проблемах "Астаны"
Дмитрий Седун. Фото: Vesti.kz©

Казахстанский велоспорт может пойти по пути России и остаться без команды в Мировом туре. Такое мнение высказал известный специалист, бывший гонщик Дмитрий Седун, который стоял у истоков создания Astana Premier-Tech. В интервью "РИА Новости" он поделился своим мнением о выживании велоспорта в период пандемии, рассказал о проблемах финансирования и изменениях в главной команде страны.

- "Астана" в этой истории выжила. Но в нынешних условиях вряд ли приходится говорить о создании, например, второго проекта в Казахстане, даже рангом ниже.

- В проекте "Астана" я с самого начала, с 2006 года, и знаю о нем абсолютно все. Проект прошел через многое, но сейчас ситуация такая, что возникает много вопросов - неизвестно, останется ли проект в прежнем виде или сильно изменится, превратится во что-то другое. Поэтому о втором казахстанском проекте и говорить не приходится, тем более, о второй команде Мирового тура.

Бюджет "Астаны" все последние годы неуклонно сокращается, а результатов ждут таких же, как и пять-семь лет назад – все ждут побед на Гранд-турах. А тем временем велоспорт развивается гигантскими шагами, конкуренция сильно выросла, и сейчас очень сложно бороться с такими проектами-монстрами, как INEOS, UAE, Jumbo… Мы выходим с этими командами на старт "Тур де Франс", а стоимость гонщиков их состава на "Большой Петле" выше нашего годового бюджета. Это так, для сравнения.

"Астана" создавалась как национальный проект, с легкой руки первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. И я считаю, что этот проект очень многое сделал для страны. Узнаваемость Казахстана в мире увеличилась в разы. Когда мы только начинали, о Казахстане мало кто слышал, люди видели солнце на командном автобусе и спрашивали: "Вы что, крем от загара рекламируете?" А сейчас флаг Казахстана знаком многим.
 
Да, основная часть финансов шла от государства, но при этом между проектом и государством всегда стоял какой-то посредник - тот, кто пересылал деньги. В итоге деньги шли от национального фонда в созданный президентский клуб, который собрал под своим крылом все прогрессивные виды спорта в Казахстане. Но когда руководство клуба сменилось, начались и проблемы, которые в итоге вылились в недостаток финансирования.

Был определенный период "оттепели" в 2012-2014 годах, когда Александр Винокуров выиграл Олимпийские игры, Алексей Луценко стал чемпионом мира среди молодежи, создали свою континентальную команду, выигрывали по одному Гранд-туру в год… Однако времена изменились, нынешняя ситуация далека от идеальной.

Сейчас в "Астане" происходят большие изменения. Официально – из-за сокращений финансовых вложений в профессиональный спорт. В связи с этим у команды появился новый спонсор, которого, на самом деле, нашли мы с Александром Винокуровым еще несколько лет назад. Всех деталей нынешнего контракта я не знаю, но не думаю, что это какая-то "суперсделка". Но если в какой-то момент казахстанская сторона откажется от финансовой поддержки, лицензия останется канадскому спонсору.

И в этом случае ситуация с велоспортом в Казахстане придет к тому же, к чему пришла в России, - в Мировом туре будут выступать один-два гонщика и все. И эта опасность реальна.

- Тем не менее у Казахстана все еще есть большая команда в Мировом туре, а у России такого проекта уже нет.

- И это очень грустно. В 2013 году у России было 26 гонщиков в Мировом туре, а сейчас только два. Да, количество не означает качество, но очевидно, что ситуация явно не прогрессирует.
 
В проекте "Катюша", который поддерживал Игорь Макаров, был рост и развитие гонщиков. Была спортивная вертикаль от молодежного уровня до профессионального. Но Вячеслав Екимов ушел с поста генерального менеджера, российского финансового присутствия стало меньше, и проект "Катюша" стал больше Alpecin, чем "Катюша". А затем и вовсе прекратил существование. А момент большой базовой команды важен и для Казахстана, и для России. Сколько гонщиков из России возьмет какая-то иностранная команда? Ну, может, одного, например, чемпиона России.

С казахстанскими ребятами такая же история. И не потому, что они слабее, а потому, что, скорее, возьмут своих местных гонщиков, которые больше на виду, больше выступают в Европе на юношеских и юниорских соревнованиях. В итоге на данный момент у России прямо сейчас лишь два гонщика в Мировом туре – Паша Сиваков и Саша Власов. Это сильные гонщики, реальные претенденты на высокие места в любых гонках. А у Испании, Италии, Франции в Мировом туре, помимо звезд первой величины, еще сотня гонщиков среднего звена или даже уровнем чуть ниже. Для нас с вами, для всех стран с постсоветского пространства без базовой команды в Мировом туре большое представительство невозможно.

Но, конечно, очень странно, что такая великая держава, как Россия, не может себе позволить содержать хотя бы одну команду Мирового тура в одном из самых популярных видов спорта в мире.
 
- Сейчас многие читатели не только не поверят нам с вами, но еще и посмеются…

- Возможно, но мы-то знаем, что это не так. От того, что в России велоспорт не слишком популярен, он не перестает быть одним из самых популярных видов спорта на планете.

- Хорошо, представьте себе, что прямо сейчас найдется какой-то русский или казахстанский Мердок, который выкупит лицензию Мирового тура у сдавшей позиции команды. Что дальше?

- Найдите мне такого Мердока, и я скажу, что делать. Да, сейчас может показаться, что в такую команду особо никого из отечественных гонщиков не возьмешь, но гонщики-то растут. В свое время мы брали в "Астану" молодых ребят и сами их растили, поднимали. Последним готовым чемпионом, который пришел в "Астану", был Винченцо Нибали, всех остальных вырастили сами. Тот же Саша Власов именно в "Астане" делает качественный шаг вперед. Он талантливый парень, но для того, чтобы выйти на высочайший уровень, ему была нужна хорошая команда. Не просто любая, а та, которая всерьез им займется.

- Вот Вы объясните тем, кто не понимает - чем крут Власов?
 
- Ну для начала, скажем, что он выиграл молодежную версию "Джиро д’Италия". Да, мы говорим "молодежная версия", но там выступают гонщики 21-23 лет, это уже сформировавшиеся спортсмены, самый сок. И конкуренция там была бешеная. Уже тогда было понятно, что данные у Власова отличные, а после перехода в "Астану" он сразу начал выигрывать на серьезных гонках. Да, в прошлом сезоне не повезло на "Джиро" из-за проблем со здоровьем, зато дебют на "Вуэльте" получился многообещающим – его второе место на легендарном подъеме Англиру говорит о многом, и это не случайное достижение. Ну и надо вспомнить о его победе на Мон-Ванту! Одна из самых красивых побед на горе, где побеждают только чемпионы. У Саши – огромный потенциал.

- Вы говорите об Англиру, Мон-Ванту… К сожалению, в России для широкого круга зрителей Власов начнет существовать, да и то ненадолго, на пару месяцев, только если выиграет медаль на Олимпиаде.

- Таковы реалии спорта. Если говорить об Олимпиаде, то в Токио будет очень жесткая гонка. Но если не будет никаких форс-мажоров, к финалу Власов точно будет в группе лидеров. А там, возможно, уже все, хотя, конечно, выиграть будет очень тяжело. В целом же, думаю, что в Токио все решит то, кто и как будет себя чувствовать в день старта.
Многие гонщики полетят в Японию после финиша "Тур де Франс". А там – акклиматизация, адаптация, усталость после "Тура" - у кого как организм сработает. Понятно, что профессиональные гонщики привычные к разным условиям, да и программа адаптации будет разработана, но тут все же и много индивидуальных моментов. К тому же национальные команды – это всегда немного особенная история для профессиональных гонщиков. Но, повторюсь, возможно все.

- И Александр Винокуров доказал это в Лондоне в 2012 году.

- Да, он верил в то, что это возможно, шел к этому. Один день может изменить все.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:


Новости