c7ENzt37dleWOQcBAFpXKcrkaURm4Tf4SmMTbLog
Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Алексей Луценко рассказал о третьем месте на однодневке в Бельгии и подготовке к "Тур де Франс"

Алексей Луценко рассказал о третьем месте на однодневке в Бельгии и подготовке к "Тур де Франс"
Фото с сайта presidential-club.com

Велогонщик "Астаны" Алексей Луценко, один из самых талантливых казахстанских профи, занял третье место на однодневке в Бельгии "Дварс дор Фландерен" - первой из фламандской недели весенних "классик".  В интервью сайту Президентского клуба "Астана" Луценко рассказал, как для него складывалась гонка, подвел итоги прошедшего чемпионата Азии, где он выиграл "золото" со сборной Казахстана, а также поделился планами подготовки к "Тур де Франс".

- Классика "Дварс дор Фландерен" с этого года впервые получила статус гонки Мирового тура. Чем интересна эта гонка?


- Это была бы важная гонка, даже если бы она не входила в Мировой тур. Потому что ее ехали все команды, которые будут принимать участие и в следующих северных "классиках". Но с получением статуса Мирового тура она теперь дает очки в мировой рейтинг. Поэтому было много желающих принять в ней участие. В принципе, я часто принимаю участие в бельгийских гонках, поэтому маршрут "Дварс дор Фландерен", можно сказать, мне знаком. Гонка очень схожа с "Туром Фландрии". Даже так и называется - "Открытые двери Фландрии". Очень хорошая гонка, поэтому я доволен даже третьим местом. Хотя, вчера был немного расстроен. Но уже восстановился, переосмыслил. К тому же заработал 90 очков - это большой плюс и для команды, и для меня.

- Расскажите, как для Вас складывалась гонка?

- Гонка была больше двухсот километров. На 120-м километре произвел атаку Филипп Жильбер, чемпион Бельгии, который в итоге стал вторым. И я поддержал эту атаку. Был длинный подъем, несколько километров, и у нас образовался отрыв. Затем была создана атака, после этого мы проехали километров 50. И на последнем каменистом отрезке, на горе Паттерсберг, два гонщика из Quick-Step - Ив Лампарт и Филипп Жильбер - сделали очень хорошую атаку, где уже развалился наш отрыв, в котором было 20 человек. И в итоге нас осталось четверо - я, двое из Quick-Step и Люк Дарбридж из Orica-Scott. Последние 30 километров до финиша мы ехали вчетвером. И сила Quick-Step была именно в количестве. Им было выгодно атаковать по очереди и, конечно, они заслужили эту победу. Последние шесть километров мы работали вместе с Дарбриджем. А Жильбер, который выиграл у нас спринт, он всегда сидел на колесе, без работы, ну и, естественно, он был посвежее на финише.

- Эта гонка открывала фламандскую неделю весенних классик, будете ли принимать участие в остальных?

- Да, это была первая классика. Следующая уже завтра, 24 марта. Потом следующая 26-го. Это "Е3 Харелбеке" и "Гент - Вевельгем". Затем на неделю возвращаемся домой, отдохнем, и 2 апреля я стартую в "Туре Фландрии".

- Какие задачи?

- Гонки всегда непредсказуемы. Тем более, следующие будут по 250 километров. Случиться может всякое, поэтому в любой момент во время гонки у нас может поменяться лидер, капитан. Поэтому плюс-минус, такая же тактика будет. Вчера, например, я должен был быть помощником нашему датскому гонщику Матти Брешелю, но после горы Паттерсбер, когда мы остались впереди вчетвером, я уже стал делать свою гонку.

- Не так давно Вы вернулись с чемпионата Азии. Ожидали ли такое успешное выступление от Жандоса Бижигитова в групповой гонке? Согласитесь, все-таки в командной первое место Казахстана было более предсказуемо?

- Чемпионат Азии очень хорошо сложился для нашей команды. У нас большое количество медалей - и золото, и серебро, и бронза. Для меня было важно проехать хотя бы одну командную гонку, и было очень приятно встать на пьедестал почета, когда прозвучал наш родной гимн. Я очень рад, что удалось проехать вместе с ребятами и занять первое место. Что касается Жандоса, он первый год в "Астане", и для него было очень важно завоевать медаль, чтобы зарекомендовать себя. Он парень серьезный, я его давно знаю - мы с одного города, учились вместе в интернате. Я думаю, он еще покажет, на что способен.

- К сожалению, из-за изменившихся планов Вы в итоге не смогли проехать индивидуальную "разделку" чемпионата Азии, которую потом выиграл Дмитрий Груздев. Вы с ним хотя бы в шутку не собирались конкурировать?

- С Димой Груздевым мы не конкурируем, все-таки мы земляки и в одной команде. Так, между собой подшучивали, что вот и проверим, кто на что способен. Когда Дима выиграл, я был очень рад за него. Изначально я тоже стоял на "разделку", но потом мой график поменяли, чтобы я смог подготовиться лучше к гонке "Париж - Ницца". Но я не сожалею, так как Дима выиграл. Главное, что медаль у сборной Казахстана.

- Как Вам работалось с Асаном Базаевым, который стал новым тренером сборной Казахстана?

- Асана я давно знаю, мы вместе ездили за "Астану". Он парень спокойный, без стресса. Мы быстро нашли общий язык еще тогда. И теперь, когда он главный тренер сборной Казахстана, мы знаем, кто есть кто. Когда ситуация требует, мы обговариваем серьезные вещи. А когда вне гонки, конечно, можем и посмеяться. В новом качестве мы быстро притерлись к друг другу.

- В этом году Вам снова предстоит принять участие в "Тур де Франс", на котором от "Астаны" ожидается максимально возможное количество казахстанских гонщиков. Как будет проходить подготовка к этой престижной супермногодневке, ведь едва ли к ней можно подготовиться на классиках?

- Через классики, конечно, не подготовишься. На классиках идет такой выхлоп, что за один день можно устать, как за две недели многодневки. Это очень тяжелые гонки. После северных классик я проеду две многодневки в Испании и Швейцарии, затем отдохну недели две, а потом начну уже планово готовиться к "Тур де Франс". У нас с командой будут тренировочные сборы на высокогорье на испанском Тенерифе. Затем я проеду недельную гонку "Критериум Дофине" во Франции. И перед "Тур де Франс" у меня в плане стоит еще одна гонка в Испании.

- Ставите какие-то личные задачи?

- Да, в этом году на "Тур де Франс" нас будет четверо от Казахстана. Конечно, свои интересы будут, буду их использовать на каких-то отдельных этапах. Нужно не забывать, что у нас на "Туре" будет лидер. И я, как гонщик, обязан буду помочь нашему капитану Якобу Фульсангу, потому что если ездить по одному, то у нас ничего не получится. Да, это будет мой не первый Гранд-тур и в том числе не первый "Тур де Франс".

Ставки на спорт!

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:


Новости