Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

Сага Аксенова

Сага Аксенова
Василий Аксенов. Фото с сайта god.dvoinik.ru
До вчерашнего дня про Василия Аксенова говорили - живой классик русской литературы. Теперь он просто классик, чье имя с болью вписано в поминальный список русской-российской-советской литературы. Он был "шестидесятником", чьими произведениями зачитывались школьники и взрослые. Современного Чехова, родившегося в Казани, пожившего в США и Франции, смерть застала в Москве.

Жизнь между больницами

В августе 2007 года писатель с размахом отметил 75-летний юбилей. Он с удовольствием принимал приглашения на фестивали, презентации, где его - главного антисоветского писателя - встречали с радостью. Аксенов рассказывал о своих планах на ближайшую пятилетку и заявлял, что возраст ему не помеха. Начало конца наступило 15 января 2008 года. На одной из московских улиц Василий Павлович на своем автомобиле совершил небольшую аварию, в результате которой никто не пострадал. Было установлено, что у писателя во время управления машиной произошло кровоизлияние в мозг. Аксенова госпитализировали в одну из московских больниц, потом перевели в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Там была проведена операция по удалению тромба сонной артерии. Писатель продолжал пребывать в крайне тяжелом состоянии. Полностью была парализована правая часть тела.
Следующий год он провел между палатами НИИ нейрохирургии имени Бурденко и институтом имени Склифосовского. В одной клинике он проходил реабилитационный курс, в другой его дважды оперировали. Последняя операция была проведена в марте этого года. Срочное хирургическое вмешательство понадобилось из-за резкого ухудшения состояния по всем жизненным показателям, а также воспалительного процесса в организме. Созванный врачебный консилиум установил, что причиной стали проблемы с сосудами пищеварительной системы. По данным одного из российских таблоидов, родственники Аксенова предчувствовали его скорую смерть. Писатель не был в коме, но находился без сознания. В конце июня в больничную палату его сын Алексей привез православного священника, который провел обряд соборования. Обряд проводят для прощения грехов, о которых тяжелобольной человек не может рассказать сам. О смерти Аксенова стало известно 6 июля. Об этом сообщил его лечащий врач. Аксенов скончался в 19.00 в институте имени Бурденко. Свои соболезнования родным и близким классика русской литературы выразил российский президент Дмитрий Медведев. Сегодня сообщили, что тело писателя будет погребено на Ваганьковском кладбище в Москве. Для церемонии прощания с писателем будет задействовано помещение Центрального дома литераторов. Похороны состоятся 9 июля.

Шестидесятник-стиляга

Жизнь Василия Аксенова не похожа на судьбы других прославленных литераторов Советского Союза. Он не диссидент Солженицын, не дружелюбный Айтматов, не деревенский парень Шукшин. Много разных "не" можно нанизать, много параллелей провести. Но от этого не изменится степень выдержки его таланта, который остро чувствуется во всех его произведениях - от "Коллег", "Звездного билета", "Ожога" и "Острова Крыма" (1950-1970-е) до "Московской саги", "Вольтерьянцы и вольтерьянки", "Зеница ока" (1990-2000-е). На становление Аксенова большое влияние оказала его мать журналистка Евгения Гинзбург. Василий был третьим ребенком в семье, но первым общим ребенком своих родителей. Оба они, партийные работники, прошли сталинские лагеря. Встреча сына с матерью после долгих лет разлуки была описана дважды: в 50-х в своей книге "Крутой маршрут" это сделала Евгения Семеновна, а спустя 20 лет сам писатель отразил этот эпизод в своем автобиографическом романе "Ожог". Но будучи молодым парнем он не знал, что его жизнью станет литература и кинодраматургия. Василий, по настоянию матери, выбрал профессию врача. Она аргументировала это тем, что "в лагере врачи выживают". По распределению он работал по специальности на Крайнем Севере, в Карелии, в Ленинградском морском торговом порту, туберкулезной больнице в Москве. Но все изменилось, когда он решил изложить жизнь медработника на бумаге в рассказе "Коллеги". Затем свободомыслящий журнал "Юность" опубликовал еще несколько рассказов и повестей за его подписью. Его надолго прозвали главным "стилягой" страны после того, как он описал жизнь молодых людей из поколения "фестиваля молодежи и студентов" в романе "Звездный билет". Потом он написал и опубликовал: "Пора, мой друг, пора" (1962), повесть "Апельсины из Марокко" (1963), сборники "Катапульта" (1964), "На полпути к Луне" (1966), повесть "Жаль, что вас не было с нами" (1965), пьесу "Всегда в продаже", "Затоваренная бочкотара" (1968), "Любовь к электричеству" (1969), "Рассказ о баскетбольной команде, играющей в баскетбол" (1971). Известность к писателю пришла ненадолго. С концом "оттепели" его перестали печатать. Он вынужденно молчал на протяжении десятилетия, отбиваясь от повышенного интереса со стороны КГБ. Цензура резала его тексты, а после редакций он сам отказывался от публикаций. Так было и с "Ожогом", и с "Островом Крым". В это время он зарабатывал переводами английских авторов, да написанием легких романов для читателя школьного возраста в соавторстве и под псевдонимом.

Казань-Вашингтон

Важным для писателя стал 1979 год. Вместе с коллегами он подготовил альманах “Метрополь”. В нем содержались произведения таких известных литераторов, как Белла Ахмадуллина, Андрей Вознесенский, Евгений Рейн, Владимир Высоцкий, Юз Алешковский, Генрих Сапгир и других - всего 23 советских авторов. В том же году альманах был издан в США. После этого двух составителей сборника - Ерофеева и Попова - исключили из Союза писателей, а в адрес Аксенова посыпалась резкая критика. Он сам в знак протеста вышел из состава Союза. Спустя год, 22 июля 1980 года, по рабочему приглашению Аксенов выехал в США. Оттуда в Советский Союз он не вернулся. Его вместе с женой Майей Афанасьевной лишили гражданства страны, а его сын от первого брака остался жить в СССР. Оба супруга начали преподавательскую деятельность. Она читала лекции по русскому языку, он прививал американским студентам любовь к русской литературе. Василий Павлович с 1981 по 2004 год сменил четыре университета, но не изменил теме профессионального интереса. В эти годы он вел спецкурсы "Современный роман - упругость жанра" и "Два столетия русского романа". Героями его пламенных выступлений на лекциях были писатели и критики Виктор Шкловский, Юрий Тынянов, Михаил Бахтин. Также, как Шкловский учил, что литературу нельзя смешивать с идеологией, Василий Павлович абстрагировался от политики и просто писал. Несмотря на то, что в конце 80-х в Советском Союзе с имени писателя сняли табу, большинство произведений впервые увидели свет именно за океаном. В первую очередь Аксенов подписал контракт на издание романов советского периода своего творчества: "Золотая наша Железка", "Ожог", "Остров Крым". После этого американский читатель смог ознакомиться с его произведениями "Право на остров" (1981), "Бумажный пейзаж" (1982), "Скажи изюм" (1985), "В поисках грустного бэби" (1986), трилогия "Московская сага" (1989, 1991, 1993), сборник рассказов "Негатив положительного героя" (1995), "Новый сладостный стиль" (1996), "Кесарево свечение" (2000). Но все же одним из знаковых его произведений является трехтомная "Московская сага" (закончена в 1992 году). Он как будто нырнул к истокам собственного я, перелопатил воспоминания всей жизни, вспомнил все, что говаривалось на улицах и прописал на сотнях страниц. Во многих энциклопедиях напротив имени Аксенова стоит не только российский и советский писатель, но и американский. Но единственным произведением, которое было написано по-английски, стал роман "Желток яйца" (The Yolk of the Egg, 1989). Василий Павлович констатировал, что его не поняли и отдельной книжкой так и не выпустили.

Воин в седле

Советское гражданство писателю вернули в 1990 году, но он не спешил уезжать насовсем из США. По словам Аксенова, люди там добрые, придут на выручку всегда. Он по сезонам проживал вместе с семьей то в Штатах (до 2004 года), то в Москве, то во французской Биарицце. Его везде чтили и помнили: в США Василию Аксенову присвоили почетное звание Doctor of Humane Letters, во Франции удостоили одной из высших наград страны - Ордена литературы и искусства, а в России... На родине он жаждал не медалей и почестей, а понимания со стороны соотечественников. И они поняли - продюсеры заинтересовались его сценариями. Одним из самых масштабных проектов стала экранизация "Московской саги". Именно после нее молодой зритель стал читателем и "познакомился" с кумиром 60-х. Всего было экранизировано 13 произведений автора, премьера последнего фильма "Шут" (режиссер - Аркадий Кордон) намечена на 2010 год. Кроме того, в 2004 за роман "Вольтерьянцы и вольтерьянки" он был удостоен русского Букера. В этой "правдивой истории, которой не было" описаны составляют взаимоотношения Вольтера и Екатерины Великой. Похоже, что теперь вновь проснется интерес к творчеству такого правдивого, одновременно любящего детали и размах сюжета писателя. Его литературный агент Виктор Вогман анонсировал выход его последнего романа в самое ближайшее время. Отрывки из пока безымянного произведения публиковались в журналах, но полностью историю из 60-х годов, где главным героем является друг его молодости поэт Роберт Рождественский, широкий круг читателей еще не видел. Похоже, что мы вновь увидим воина в седле - все те же комсомольцы и капустники, посиделки на флэтах и борьба мощным оружием - печатным словом. Как не старались, не вышло из Аксенова американского писателя. Наш он, наш...

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Футзал
  • Хоккей
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости
27 сентября 2011, 15:09
Искусство
Борис Краснов. ©РИА Новости Врачи вывели Краснова из глубокой комы
26 сентября 2011, 12:09
Искусство
Репродукция картины "Что есть истина?". Художник Николай Николаевич Ге (1831-1894 годы). Холст, масло. Оригинал картины хранится в Государственной Третьяковской галерее. Фото РИА Новости В Третьяковке нашли утраченный шедевр

Реклама

Реклама