Происшествия
2 мая 2012 11:29
 

Ространснадзор назвал виновников крушения "Кольской"

  Комментарии

Поделиться

Ространснадзор назвал виновников крушения "Кольской" Буровая платформа "Кольская". ©РИА Новости

Ространснадзор назвал виновников гибели платформы "Кольская", в результате которой в декабре 2011 года погибли 53 человека, пишет "Известия" со ссылкой на заключение экспертов, которое ведомство передало следствию. Эксперты считают, что отвечать за трагедию должны четыре руководителя компании "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР), погибший капитан буровой, капитан ледокола "Магадан", тянувшего "Кольскую", и представитель судовладельца ледокола. Напомним, платформа "Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. В Ространснадзоре считают, что перечисленные лица грубо нарушили требования безопасности и буксировки платформы. Моряков же они могли спасти, если бы вовремя подали сигнал бедствия, однако руководители компании-владельца платформы до последнего момента отказывались подавать сигнал бедствия. Эксперты Ространснадзора также выяснили, что платформа вышла в свой последний рейс неподготовленной. Как пояснил источник в ведомстве, буксировка платформы зимой возможна только при наличии спецразрешения на разовый перегон. Однако гендиректор АМНГР Мелехов и его заместители не организовали освидетельствования судна для получения разрешения на разовый перегон и приняли решение о буксировке. Сообщается, что руководство АМНГР нарушило и инструкцию по безопасности, не эвакуировав лишних людей с платформы. Так, вместо положенных 20 человек, на борту находились 67. Кроме того, выяснилось, что из договора на буксировку "Кольской" между АМНГР и собственником ледокола "Магадан" были исключены все пункты о безопасности. По данным экспертов, буксировать "Кольскую" планировалось вдоль западного побережья полуострова Камчатка и Курильских островов на расстоянии 70-100 миль от берега. Однако, по показаниям выжившего старпома капитана платформы Игоря Сухомлина, ответственный за буксировку Михаил Терсин самостоятельно изменил маршрут из-за непогоды. Уходя от одного шторма, платформа попала в другой. Выяснилось также, что на тот момент у Терсина даже не было действующего диплома капитана. Координировать его действия с берега должен был замдиректора АМНГР Василий Васецкий. Однако вплоть до затопления платформы он находился за пределами России. Вместо него на берегу остался другой замдиректора Лихван, который "самоустранился от этой ситуации", пишет газета. Погибшим Терсину и капитану платформы Сергею Данилову эксперты ставят в вину то, что они отклонились от утвержденного маршрута и не обеспечили безопасность экипажа. Обо всех отклонениях от заданного маршрута должен был докладывать капитан ледокола "Магадан" Роман Могилян, однако он этого не делал. Таким образом, в ведомстве считают, что отвечать за аварию должны руководители АМНГР Мелехов, Лихван, Василий Васецкий, Терсин, капитан буровой "Кольская" Данилов, капитан ледокола "Магадан" Могилян и представитель судовладельца ледокола Владимир Корчанов. Терсин и Данилов погибли. Оставшимся в живых могут предъявить обвинения по статьям "Халатность" и "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта".

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Ространснадзор назвал виновников гибели платформы "Кольская", в результате которой в декабре 2011 года погибли 53 человека, пишет "Известия" со ссылкой на заключение экспертов, которое ведомство передало следствию.Эксперты считают, что отвечать за трагедию должны четыре руководителя компании "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР), погибший капитан буровой, капитан ледокола "Магадан", тянувшего "Кольскую", и представитель судовладельца ледокола. Напомним, платформа "Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин,
перевернулась 18 декабря во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14.В Ространснадзоре считают, что перечисленные лица грубо нарушили требования безопасности и буксировки платформы. Моряков же они могли спасти, если бы вовремя подали сигнал бедствия, однако руководители компании-владельца платформы до последнего момента отказывались подавать сигнал бедствия.Эксперты Ространснадзора также выяснили, что платформа вышла в свой последний рейс неподготовленной. Как пояснил источник в ведомстве, буксировка платформы зимой возможна только при наличии спецразрешения на разовый перегон. Однако гендиректор АМНГР Мелехов и его заместители не организовали освидетельствования судна для получения разрешения на разовый перегон и приняли решение о буксировке.Сообщается, что руководство АМНГР нарушило и инструкцию по безопасности, не эвакуировав лишних людей с платформы. Так, вместо положенных 20 человек, на борту находились 67. Кроме того, выяснилось, что из договора на буксировку "Кольской" между АМНГР и собственником ледокола "Магадан" были исключены все пункты о безопасности.По данным экспертов, буксировать "Кольскую" планировалось вдоль западного побережья полуострова Камчатка и Курильских островов на расстоянии 70-100 миль от берега. Однако, по показаниям выжившего старпома капитана платформы Игоря Сухомлина, ответственный за буксировку Михаил Терсин самостоятельно изменил маршрут из-за непогоды. Уходя от одного шторма, платформа попала в другой.Выяснилось также, что на тот момент у Терсина даже не было действующего диплома капитана. Координировать его действия с берега должен был замдиректора АМНГР Василий Васецкий. Однако вплоть до затопления платформы он находился за пределами России. Вместо него на берегу остался другой замдиректора Лихван, который "самоустранился от этой ситуации", пишет газета.Погибшим Терсину и капитану платформы Сергею Данилову эксперты ставят в вину то, что они отклонились от утвержденного маршрута и не обеспечили безопасность экипажа. Обо всех отклонениях от заданного маршрута должен был докладывать капитан ледокола "Магадан" Роман Могилян, однако он этого не делал.Таким образом, в ведомстве считают, что отвечать за аварию должны руководители АМНГР Мелехов, Лихван, Василий Васецкий, Терсин, капитан буровой "Кольская" Данилов, капитан ледокола "Магадан" Могилян и представитель судовладельца ледокола Владимир Корчанов. Терсин и Данилов погибли. Оставшимся в живых могут предъявить обвинения по статьям "Халатность" и "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта".

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!