В кишечниках японцев нашли бактерии для переваривания суши

Фото с сайта eriding.net
Ученые обнаружили в кишечниках японцев уникальные бактерии, которые помогают перерабатывать белки морских водорослей, используемых для приготовления суши, сообщает РИА Новости. Это помогло представителям островного государства приспособиться к этому виду пищи.
Исследователи считают, что Bacteroides plebeius получили свои гены переработки водорослей во время так называемого горизонтального переноса генов (прямой передачи генов от одного вида бактерий другим). Предполагается, что источником же этих генов могли стать микроорганизмы, обитающие на поверхности листьев морских водорослей. Группа ученых во главе с Мирьям Чижек (Mirjam Czjzek) из парижского Университета имени Пьера и Марии Кюри не обнаружила подобных микроорганизмов в кишечниках представителей других национальностей. По мнению ученых, бактерии Bacteroides plebeius "научились" переваривать углеводы водорослей в результате того, что японцы в течение сотен лет активно ели сырые водоросли. Отличительной особенностью этих углеводов являются внедренные в них молекулы серы. При этом отсутствие какой-либо методики стерилизации морских водорослей позволило этим микроорганизмам проникнуть в кишечник людей и передать свои гены бактериям, которые там уже обитали. Как известно, в японской кухне часто используются водоросли "нори" или "ваками" для приготовления суши и супов.

28 апреля 2012, 16:50