Происшествия
1 февраля 2012 12:51
 

Буровиков с платформы "Кольская" погубил спасавший их ледокол

  Комментарии

Поделиться

Буровиков с платформы "Кольская" погубил спасавший их ледокол Спасательная операция на месте крушения "Кольской". Фото ©РИА Новости

Родственники погибших буровиков с платформы "Кольская", затонувшей в декабре 2011 года во время шторма в Охотском море, передадут следствию результаты собственного расследования причин аварии. Об этом газете "Известия" рассказала Наталья Дмитриева, дочь капитана СПБУ "Кольская" Михаила Терсина. Согласно их расследованию, работники установки стали жертвами пришедшего им на помощь ледокола "Магадан", а сама платформа затонула не в разгар шторма, а когда буря уже стихала. По словам Дмитриевой, спасательная операция началась слишком поздно из-за того, что буровикам приходилось согласовывать с "Арктикморнефтегазразведкой" все свои действия - маршрут, маневры и даже подачу сигнала SOS. Дмитрий Свистунов, сын пропавшего без вести судового врача Николая Свистунова, рассказал о противоречивых сведениях, предоставляемых экипажами ледокола "Магадан" и судна "Нефтегаз-55", прибывшим на помощь "Кольской". "Одни говорят, что неповоротливый ледокол "Магадан" подмял под себя всех, кто спрыгнул с платформы. Другие - что ледокол и буксировщик "Нефтегаз-55" потратили все время на спасение трех человек, которые первыми спрыгнули с платформы", - объяснил он. В свою очередь, одна из сотрудниц "Арктикморнефтегазразведки" рассказала изданию, что "ребята с буксира "Нефтегаз-55" видели, как несколько человек с "Кольской" почти добрались до ледокола, но потом судно сделало маневр, и они исчезли под ним". В то же время выживший в трагедии житель Уфы Дмитрий Кузнецов считает, что буровики, оказавшиеся в воде, погибли под ударом самой платформы. "Платформа завалилась на бок, когда шторм уже стих, люди посыпались воду, и в этот момент на них обрушилась консоль с буровой вышкой", - рассказал он, добавив, что бесполезно в чем-либо обвинять экипаж "Магадана". "Меня спасли моряки с "Магадана", но нужно понимать, что их судно не приспособлено для спасательной операции. Экипаж бросил в воду спасательные круги и сеть, поэтому спасли тех, кто до них доплыл", - пояснил он. Буровая платформа "Кольская" затонула 18 декабря, спасти удалось только 14 человек из 67 находившихся на борту. Спасатели нашли тела 17 человек, остальные числятся пропавшими без вести. Активные поиски пропавших были прекращены 22 декабря. В качестве основной версии инцидента называют нарушения, допущенные при буксировке "Кольской". По факту аварии ведется дело по статье 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта"). Однако родственники погибших полагают, что к трагедии привело плохое техническое состояние "Кольской", нарушение правил буксировки и давление на экипаж со стороны владельцев буровой установки.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Родственники погибших буровиков с платформы "Кольская", затонувшей в декабре 2011 года во время шторма в Охотском море, передадут следствию результаты собственного расследования причин аварии. Об этом газете "Известия" рассказала Наталья Дмитриева, дочь капитана СПБУ "Кольская" Михаила Терсина.Согласно их расследованию, работники установки стали жертвами пришедшего им на помощь ледокола "Магадан", а сама платформа затонула не в разгар шторма, а когда буря уже стихала. По словам Дмитриевой, спасательная операция началась слишком поздно из-за того, что буровикам приходилось согласовывать с "Арктикморнефтегазразведкой" все свои действия - маршрут, маневры и даже подачу сигнала SOS.Дмитрий Свистунов, сын пропавшего без вести судового врача Николая Свистунова, рассказал о противоречивых сведениях, предоставляемых экипажами ледокола "Магадан" и судна "Нефтегаз-55", прибывшим на помощь "Кольской". "Одни говорят, что неповоротливый ледокол "Магадан" подмял под себя всех, кто спрыгнул с платформы. Другие - что ледокол и буксировщик "Нефтегаз-55" потратили все время на спасение трех человек, которые первыми спрыгнули с платформы", - объяснил он.В свою очередь, одна из сотрудниц "Арктикморнефтегазразведки" рассказала изданию, что "ребята с буксира "Нефтегаз-55" видели, как несколько человек с "Кольской" почти добрались до ледокола, но потом судно сделало маневр, и они исчезли под ним".В то же время выживший в трагедии житель Уфы Дмитрий Кузнецов считает, что буровики, оказавшиеся в воде, погибли под ударом самой платформы. "Платформа завалилась на бок, когда шторм уже стих, люди посыпались воду, и в этот момент на них обрушилась консоль с буровой вышкой", - рассказал он, добавив, что бесполезно в чем-либо обвинять экипаж "Магадана"."Меня спасли моряки с "Магадана", но нужно понимать, что их судно не приспособлено для спасательной операции. Экипаж бросил в воду спасательные круги и сеть, поэтому спасли тех, кто до них доплыл", - пояснил он.Буровая платформа "Кольская" затонула 18 декабря, спасти удалось только 14 человек из 67 находившихся на борту. Спасатели нашли тела 17 человек, остальные числятся пропавшими без вести. Активные поиски пропавших были прекращены 22 декабря.В качестве основной версии инцидента называют нарушения, допущенные при буксировке "Кольской". По факту аварии ведется дело по статье 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта"). Однако родственники погибших полагают, что к трагедии привело плохое техническое состояние "Кольской", нарушение правил буксировки и давление на экипаж со стороны владельцев буровой установки.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!