Наверх
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email Материал добавлен в избранное Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
добавить новый тег Просмотр слайдшоу (пробел) Пауза Назад Вперёд Переместить Закрыть (Esc) Развернуть до полного размера Кликните для закрытия картинки, нажмите и удерживайте для перемещения
Спасибо за Ваш комментарий! Вставьте текст...
Пожалуйста, подождите...

"Ушли в тень". Президент "Барыса" об уходе Вея, ситуации с легионерами, причинах спада после лидерства на Востоке и возвращении Бойда

Шопобаев ответил на актуальные вопросы.

Ссылки по теме:


Фото с сайта ХК "Барыс"
Фото с сайта ХК "Барыс"

Почему все-таки "Барыс" расстался с форвардом сборной Канады Линденом Веем? Правда ли, что хоккеисты команды были оштрафованы и шантажировали тренерский штаб? По какой причине игроки, натурализованные для национальной сборной, будут сосланы в клуб Высшей хоккейной лиги? Вокруг столичного клуба в последнее время много вопросов, которые корреспондент Vesti.kz задал его президенту Аскару Шопобаеву.

- Аскар Сейдахметович, когда "Барыс" не взял на последний выезд Константина Пушкарева, Джеймса Райта, Мэтта Фреттина и Линдена Вея из-за "снижения уровня спортивного мастерства", это вызвало очень много вопросов, как у болельщиков, так и у СМИ, особенно если говорить о Вее. Объясните, пожалуйста, это решение.
- Исполняющий обязанности главного тренера "Барыса" Галым Мамбеталиев ранее объяснил это решение тем, что ребята ушли в тень и перестали принимать на себя роли лидеров. Плюс у Пушкарева была температура, сейчас он в "Номаде", возвращает форму.

- Через пару дней после этого клуб объявил о прекращении сотрудничества с Линденом Веем. Это экономия денег?
- Мы изначально рассматривали Линдена в качестве кандидата в сборную Казахстана, рассчитывали, что он примет гражданство. Более того, это оговаривалось при подписании контракта. После того, как Вей возглавил гонку бомбардиров КХЛ, к нам обратился его агент с вопросом о переподписании контракта на более выгодных условиях. Мы попросили начать процесс сбора и подачи документов на натурализацию, но получили отказ. Вей поехал на этап "Еврохоккейтура" в состав сборной Канады, а в декабре попал в расширенный список команды на Олимпиаду.

После этапа в Финляндии Вей перестал быть похожим на себя прежнего. Вей стал лидером в команде по штрафным минутам - 64. 20 матчей в сезоне он провел без набранных очков, пять голов было пропущено в большинстве при его присутствии на льду. Набранные очки в большинстве своем заработаны в первой половине сезона - до ноябрьской паузы.

Тренерский штаб понял, что Линден бережет себя для Канады. "Барыс" помог Вею раскрыться, но игрок счел нужным отказаться от своих первоначальных обязательств по сборной Казахстана. Мы провели ряд бесед, из которых поняли, что он хочет сыграть за Канаду на Олимпийских играх. Было принято решение прекратить сотрудничество, мы расстались друзьями, пожелали Линдену удачи на Олимпиаде. Более того, просим СМИ не оказывать давления и прекратить муссировать тему и искать какие-то подвохи в этом вопросе. Хотим, чтобы у Линдена все сложилось хорошо.

- Действительно ли из всех иностранных и натурализованных игроков на следующий сезон "Барыс" рассчитывает оставить только Доуса, а новый контракт Карлссона зависит от того, станет ли он казахстанцем и будет ли играть за нашу сборную?
- Напомним, что у нас в составе есть еще и Даррен Диц, мы рассчитываем на него. Он сам очень ответственно подходит к своим профессиональным требованиям, старается выполнять план тренерского штаба на каждую игру, учит язык, узнает культуру. По поводу продления контрактов скажу следующее: клуб ведет планомерную работу, она касается всех, не только легионеров. Мы обязательно будем официально извещать обо всех продлениях, подписаниях и так далее. 

- Правда ли, что Вы хотите вернуть в "Барыс" Дастина Бойда?
- Ранее мы говорили о том, что хотели сохранить Дастина еще летом. В ходе нашей последней беседы мы озвучили, что хотели бы его возвращения в Астану в качестве игрока. Но сейчас у него действующий контракт, его срок - до апреля следующего года. По поводу его приезда в сборную тоже вели разговор - приезд в национальную команду будет зависеть от того, как далеко зайдет клуб Бойда в плей-офф Кубка Гагарина.

- Официальный сайт усть-каменогорского "Торпедо" сообщил, что Дмитрий Шевченко, Алексей Маклюков и еще несколько хоккеистов "Барыса" дозаявлены клубом. Это возможность получить игровую практику? Как это можно объяснить?
- Помимо Дмитрия и Алексея это также казахстанцы Никита Михайлис, Артем Лихотников и Павел Акользин. Эти перемещения будут осуществляться в рамках соглашения о сотрудничестве между "Барысом" и "Торпедо". Мы договорились, что усилим "Торпедо" нашими игроками в случае, если команда выйдет в полуфинал Кубка Братины ВХЛ. То есть в ближайшее время они расположение клуба не покидают. Хотим успокоить некоторых фанатов, которые, возможно, не до конца поняли сообщения наших коллег из "Торпедо". Отмечу, что командировка ребят состоится в том случае, если это не помешает "Барысу" или сборной Казахстана при подготовке к международным стартам, в том числе - к чемпионату мира. 

- Почему отпустили молодого Панюкова?
- После долгих переговоров с клубом Кирилл изъявил желание играть в Северной Америке. Напомню, что права на Панюкова в системе КХЛ закреплены за "Барысом". Мы пожелали Панюкову удачи, по окончании сезона в его текущей лиге USHL ждем его обратно. Самое главное, что Панюков готов помочь национальной сборной Казахстана, мы с ним на связи.

- Расскажите, что все-таки произошло с "Барысом" после его лидерства на Востоке. Была версия, что игроки перестали играть из-за лишения их зарплаты, вторая версия - легионеры стали шантажировать "Барыс". Но что произошло на самом деле?
- После поездки в Дубай никакого лишения зарплаты не было, никакого шантажа тоже. Соперники лучше стали готовиться к нашему первому звену, у многих снизился уровень функциональной подготовки, игроки просто не смогли вернуться на прежний уровень. Это подтверждают слова Галыма Мамбеталиева, со своим штабом он провел соответствующие тесты, показавшие низкую физическую готовность ребят.

- С чем, на Ваш взгляд, связано такое количество критики в адрес "Барыса" со стороны российского журналиста Алексея Шевченко?
- Задайте ему этот вопрос! Господин Шевченко был в Астане в ходе Недели звезд хоккея. Мы - дружелюбный и гостеприимный народ. Ему, как и всем его коллегам, был оказан теплый прием, все журналисты остались довольны, многие шли на контакт, задавали вопросы, мы отвечали. При этом Алексей Шевченко не проявил желания получить комментарии по актуальным вопросам, а продолжил довольно однобоко освещать разные "горячие" (как он считает) темы.

Напомним, что "Барыс" в этом сезоне во второй раз в истории не будет участвовать в плей-офф КХЛ. Сегодня, 23 января, клуб проведет предпоследний домашний матч. Встреча с "Автомобилистом" из Екатеринбурга начнется в 19:30 по столичному времени. 

  Комментариев: 40
  0  

Комментарии

 
 
Виктор Жамулдинов 23 января 15:08
Статус: Мастер спорта
Рейтинг: 603
Ждем-с Барыс победы.....
 
Кайсар Казыгулулы 23 января 15:12
Статус: Чемпион РК
Рейтинг: 1002
Енді асықпай ұлттық команданы дайындауды бастау керек
 
Канлы 72 Байтерек 23 января 15:18
Статус: Чемпион мира
Рейтинг: 1542
А вам не кажется г-н Шопобаев, что все проблемы пришли с вашим приходом?
 
Steppenwolf !!! 23 января 18:12
Статус: Легенда спорта
Рейтинг: 10924
Канлы 72 Байтерек, ! С НИМ , С НИМ ! С НИМ !ГНАТЬ ЕГО ВЗАШЕЙ С КАЗ/ХОККЕЯ ! ВОН , БАЗАРКОМ НА БАЗАР ! ! !
 
prymypyl 23 января 15:31
Статус: Олимп. чемпион
Рейтинг: 2064
Шопобаев должен был уйти сам но ничего подобного.Свой в системе всё прощается даже непрофессионализм.
 
Argimbaev Serik 23 января 15:39
Статус: Ветеран спорта
Рейтинг: 4086
Это как народ у нас всегда ругает каждого нового министра, в то время как дело совсем не только в министре.
За все время в Барысе был всего один профессиональный менеджер - это Нурлан Оразбаев. Мамин по глупости попер его из хоккея, и окружил себя всякими Шуми Бабаевыми, теперь Шопобавеыми. Менять надо Мамина. Нашим хоккеем должен управлять ОНС, других вариантов не вижу подходящих.
 
Dzhambul Alimov 23 января 16:09
Статус: Юниор
Рейтинг: 55
Argimbaev Serik, Согласен что надо менять весь менеджемент и возвращать ОНСа.
А касательно Мамина одно скажу не будет его, не будет и Барыса. Это "его детище". под его руководством и с его подачи создавался клуб. (конечно за счет гос.денег). Сейчас видимо не до хоккея ему или положился на руководителей клуба, которые в итоге оказались бездарями.
 
Heatley 23 января 16:22
Статус: Ветеран спорта
Рейтинг: 3669
Dzhambul Alimov,
 
Еркеш Усенов 23 января 16:51
Статус: Любитель
Рейтинг: 13
Dzhambul Alimov,согласен,надо менять руководство клуба незамедлительно,пока не поздно.По последней игре видно,игроки стараются,но выше головы не прыгнеш, поэтому надо создавать ударное звено а остальные звенья будут стараться поддержать планку,иначе прокакаем и ЧМ.
 
Шах Ермекулы 23 января 15:41
Статус: Олимп. чемпион
Рейтинг: 2867
Всё начинается с вас!
 
WARden 23 января 15:43
Статус: Олимп. чемпион
Рейтинг: 2191
Мне кажется что по поводу резкого спада недоговаривает он или откровенно обманывает.
 
Steppenwolf !!! 23 января 18:14
Статус: Легенда спорта
Рейтинг: 10924
WARden,Это интриган еще тот ! Развалил нарождавший Енбек и приперся в Барыс ! МОГИЛЬЩИК ХОККЕЯ !
 
Канлы 72 Байтерек 23 января 18:37
Статус: Чемпион мира
Рейтинг: 1542
Steppenwolf !!!, точно! Он как вы сказали еще и иазарком, но базаркомы обычно болеют и смотрять за своим базаром, а он разбазаривает наш хоккей(((
 
Steppenwolf !!! 23 января 18:42
Статус: Легенда спорта
Рейтинг: 10924
Канлы 72 Байтерек,
 
Канлы 72 Байтерек 23 января 15:43
Статус: Чемпион мира
Рейтинг: 1542
Боида обратно, и немедленно назад МСП!!!
 
Данияр Мертаев 23 января 15:52
Статус: Профи
Рейтинг: 338
Мамина и Шопобаева в отставку.хватит хоккей гробить.
 
болат нурдыбаев 23 января 16:01
Статус: Фанат
Рейтинг: 47
Главное данный момент терпение, видно по барысу процесс молодых своих пошёл,слова шопобаева посмотрим на деле, что нам остается делать
 
Nurken Toishyev 23 января 16:21
Статус: Чемпион мира
Рейтинг: 1598
Как всегда ничего внятного.Ответы чтобы никого не задеть,никого не обидеть.Сказал бы как есть,а так получай свою порцию критики г-н президент, от людей переживающих за казахский хоккей..Возвращайте Оразбаева.Он всегда был на играх рядом с командой.Поэтому никто не расслаблялся.А Вей конечно шкура,если в середине сезона начал требовать большой контракт.Если конечно Шолобаев не мутит.
 
МЕРЕКЕ БАЙБЕКОВ 23 января 16:25
Статус: Юниор
Рейтинг: 61
Да я уверен не требовал Вей не чего это от него требовали что бы он отказался ехать на олимпиаду, пошел пресс на него
 
Lapochka Lapulya 23 января 16:32
Статус: Чемпион мира
Рейтинг: 1884
Вроде буеаально неделю-другую назад клуб объявил, что расторжение контракта с Веем не связано с его отказом выступать за сборную Казахстана? А теперь господин Шопобаев говорит обратное... Вы там договоритесь между собой что говорить ))
 
ARYSTAN 23 января 17:01
Статус: Олимп. чемпион
Рейтинг: 2839
а вы сами когда уйдете в тень? надо было так спросить
 
Сергей Варчук 23 января 17:24
Статус: Олимп. чемпион
Рейтинг: 2322
Самый непонятный и странный сезон Барыса, там где Шопобаев всё мутно и сомнительно...
 
Адильбек 23 января 17:42
Статус: Сидит на банке
Рейтинг: 214
Как можно было просить пересмотра контракта по ходу сезона. Кем он себя возомнил?
Шопобаев говорит что не было шантажа,я считаю что произошел саботаж. И правильно, что с ним расстались.
Вся статистика Вея шла по стремительной благодаря партнерам по звену, а именно Доуса. Сравните сами статистику Бойда в Барысе и сейчас в московском Динамо.
А пересмотр контракта по ходу сезона была у Даллмэна в 2009 году когда он побил рекорд результативности для защитников, установленный Вячеславом Фетисовым в сезоне-1983/84.
 
Mahmud 23 января 18:04
Статус: Дублёр
Рейтинг: 142
Шопобаев: "Мы попросили начать процесс сбора и подачи документов на натурализацию, но получили отказ."
 
Mahmud 23 января 18:05
Статус: Дублёр
Рейтинг: 142
Шопобаев: "игрок счел нужным отказаться от своих первоначальных обязательств по сборной Казахстана. Мы провели ряд бесед, из которых поняли, что он хочет сыграть за Канаду на Олимпийских играх. "
 
Mahmud 23 января 18:07
Статус: Дублёр
Рейтинг: 142
А я про это несколько дней назад писал, что Вею надоело уговаривание о гражданстве, он еще в вначале сезона сказал, что рано об гражданстве говорить.
 
Mahmud 23 января 18:09
Статус: Дублёр
Рейтинг: 142
Вот моих два комментария
http://vesti.kz/khl/245688/
 
Prudente 23 января 18:13
Статус: Чемпион РК
Рейтинг: 1338
Не поймешь этого г-на Шопобаева. Получается, что Вэя "уволили" из за того что он отказался "натурализоваться" что ль? А до этого, была противоположная инфа. Вы хоть заранее договаривайтесь что ли. Не поймешь, заврались вконец. Жаль, что журналисты не спросили про МСП.
 
Канлы 72 Байтерек 23 января 18:32
Статус: Чемпион мира
Рейтинг: 1542
Prudente, про МСП что
он скажет? как всегда это был его выбор и бла бла бла(((
 
Prudente 23 января 18:38
Статус: Чемпион РК
Рейтинг: 1338
Канлы 72 Байтерек,Столько сделали ошибок в этом сезоне, благодаря Шопобаеву. Перемудрил. А мы пожинаем "его" плоды.
 
Steppenwolf !!! 23 января 18:45
Статус: Легенда спорта
Рейтинг: 10924
Prudente,Разрушитель он ! Десетилетие команды Барыс ....разрушенно етим деятелем от хоккея !
 
Prudente 23 января 18:49
Статус: Чемпион РК
Рейтинг: 1338
Steppenwolf !!!,Согласен!
 
Mahmud 23 января 18:14
Статус: Дублёр
Рейтинг: 142
Один из них ↙
"Вей ушел из-за того, что ему надоели уговоры и навязывание гражданства Казахстана. И Дицу и Фрэтину тоже это неправилось навязывание гражданства. Каждый раз одно и тоже. У Вея пропало желание играть. Из-за навязывания гражданства! Так же было и с Дицом и Фрэтином. Дальше все видели сами. Перед тем, как Барыс решил оставить их дома и не взяли на выезд, Вей попросил своего агента подыскать ему клуб в Швейцарии, где играют много его земляков канадцев. И агент нашел согласный на Вея клуб. Все. Вей и клуб расстались. Барыс нехотя, а Вей с радостью. Там в Швейцарии ему не будут навязывать их гражданство. Это время уже прошло, когда швейцарцы во время становления своего хоккея натурализовывал североамериканцев. Теперь Швейцария растит и готовить своих воспитанников. Это хоккей Казахстана все показухой своей бездарности и лени показывает. На натурализацию молясь гражданства раздают направо и налево."
 
Жумабай Санкубаев 23 января 19:12
Статус: Олимп. чемпион
Рейтинг: 3125
А главный вопрос остался открытым,а Шопобаев когда вместе со своей командой покинет"Барыс"? Мавр сделал своё "чёрное дело",развалил команду изнутри и теперь даёт интервью,как ни в чём не бывало! Крайним оказался Корешков!
 
Tamasai 23 января 19:38
Статус: Чемпион мира
Рейтинг: 1821
Легионерам не надо навязывать гражданство,по сути они гастербайтеры и в первую очередь приехали за заработком,пусть они сами стремятся получит наше гражданство,доказывая это и словом и делом и при этом изучив язык,хотя бы на бытовом уровне,а гимн обязательно.Если мы будем раздавать налево,направо наши паспорта просто так,что этот спортсмен на данный момент чуть лучше нашего доморощенного,то это не правильный подход.Так мы погубим своих спортсменов,не будет роста вообще,не надо гнаться за быстрыми результатами,да его и не будет за редким исключением.Попробуйте получить гражданство той же Канады не зная языка,можно конечно если сильно захотеть,но опять таки вложив в эту страну очень большие деньги,так же и они должны очень сильно захотеть наше гражданство,только тогда начнут нас уважать как страну,как народ,а не как сейчас,как об тряпку обтирают ноги.Потому что сами ведем себя так,если мы сами не уважаем себя,то никто нас не будет уважать.
 
Gabit Kinajt 23 января 21:22
Статус: Чемпион РК
Рейтинг: 1452
Самый главный вопрос не отвечен. Почему снизился функционал после Дубаи. Г-н Шопабаев констатировал этот факт и все. Мол готовиться стали к первой пятерке...как будто раньше они не готовились... Понимаем как хотим.
 
#23 23 января 22:19
Статус: Чемпион мира
Рейтинг: 1597
При чем тут обычаи и язык? Мы что на собрании Нур Отана? Если господин Шопобаев не понимает что в команду кандидатов надо отбирать по другому принципу, может быть ему не место в спорте? Вей конечно сделал себе имя на Барысе, но что это за мода в контракты закладывать натурализацию? Хай бы играл на ОИ за родную команду, при чем тут БарысjQuery181034418199837506014_1516724106215
 
Даурен Култаев 23 января 22:46
Статус: Профи
Рейтинг: 388
Мужики,а все-таки мы не зря здесь шумим! Глядишь,так и расшатаем систему!
 
Аскар Беков 24 января 00:01
Статус: Зритель
Рейтинг: 2
Барыс было, Барыс нет!
Когда возглавил Шопабек!
 
Андрей Корб 24 января 11:47
Статус: Мастер спорта
Рейтинг: 651
Я знал что он дебил,но не такой же степени.Оказывается мы берём игроков - легионеров в Барыс только принципу ."Возьмёшь гражданство КЗ- будешь играть,нет значит нет".Идиотизм полный.Хоть бы не позорились ,и не разглашали бы на весь мир.А воспитывать своих не пробовали???