"Мошенниками я нас не считаю". Илья Ильин готов вернуть машины и квартиры за победы на Олимпиадах
Казахстанский тяжелоатлет Илья Ильин, лишенных двух олимпийских золотых медалей, на брифинге в СЦК рассказал, что может вернуть подаренные машины и квартиры, передает корреспондент Vesti.kz.
Казахстанский тяжелоатлет Илья Ильин, лишенных двух олимпийских золотых медалей, на брифинге в СЦК рассказал, что может вернуть подаренные машины и квартиры, передает корреспондент Vesti.kz.
- Вы проводили мастер-классы, но имели ли Вы на это моральное право, учитывая скандал с допингом? Не задумывались ли Вы после всей этой ситуации вернуть деньги-машины-квартиры государству? В спортивном обществе спортсменов, которых поймали на допинге считают мошенниками. Как Вы относитесь к этому утверждению?
- Это самый такой неприятный вопрос, который мне пишут в комментариях. Мошенниками я нас не считаю. Мы не являемся таковыми. Мы работаем сутками, пашем и по 30 тонн поднимаем. Мошенники, это люди другого формата. Мы когда поднимали олимпийские медали, и выигрывали на помосте, и когда миллионы людей радуются и прыгают... Я думаю, люди так не делают с мошенниками. Мы делаем работу, по девять-десять лет ограничиваем себя. Не живем с семьями. Живем как спартанцы, чтобы достичь успеха на Олимпийских играх. Что касается денег, то мы не работаем за деньги. Нам сказали, дадим, и спасибо. Хорошо. Да, это большой стимул. Но там цели выше и ярче стоят. Я шокируюсь, когда люди такие вопросы задают. Давайте на неделю в зал придите к нам, и с утра до вечера с нами попахать. Посмотреть нашу обстановку. Там и кровь, и слезы... И пот, и отчаяние. Такие стрессы психологические переживаем мы... И честно говоря, ни за какие деньги это не вернуть. Мы работали честно и во благо страны.
Да, мы попали в тяжелую ситуацию. Но вы понимаете, мировая общественность... Спорт он... Ну, тогда все 100 процентов спортсменов, они мошенники. Так скажем. Целыми странами... Это касается не меня одного или наших девочек. Это проблема спорта. Я не думаю, что правильно нас называть таковыми. Мы делаем это во благо страны и работаем на износ. Те грыжи позвоночника, те проблемы с сердцем... Те проблемы, но мы о них не говорим, потому что это наша работа. Мы делаем все четко, но в будущем... Я беру на себя все риски. Я допускаю, что у меня завтра будут болеть сердце. Я спортсмен профессиональный. Это же мы не учитываем, а не купишь ни за что... Честно говоря, немного раздуто - машины - квартиры. Нам дают то, что дают. Государство выделило деньги. Если государство скажет отдать, я - отдам.
Вы считаете, что я не могу проводить мастер-классы? Я 24 года отдал спорту, и реально выиграл четыре чемпионата мира. Рекордсмен мира. За 24 года. Всей страной мы вышли из тяжелой ситуации. И дальше, я думаю, я буду выигрывать. Вы думаете, что у меня есть семи секретов успеха?
- Кого Вы считаете основными соперниками на олимпийском помосте?
- До Олимпиады еще долго. На чемпионате мира в категории до 105 килограммов будут два олимпийских чемпиона - Руслан Нурудинов и Андрей Арямнов. Если я буду, то три олимпийских чемпиона. Арам Беджанян - рекордсмен мира в толчке. Четыре реально топовых человека. Саша Зайчиков - и нас уже пять. Еще два-три человека появятся, которые реально тоже будут претендовать... В категории до 94 килограммов - один абсолютный чемпион из Ирана (Киануш Ростами - прим. Vesti.kz). Если выступлю там, то буду настраиваться на этого парня. Если в 105, то тут результаты пониже, но там пять-шесть человек.
- Что сейчас происходит с Вашей бывшей командой?
- С Тойшаном все в порядке. Он работает и занимается семейными делами. Ждут пополнения. Жасулан Кыдырбаев тренер с республиканском колледже спорта, если я не ошибаюсь. Тренирует молодых ребят. Все у неплохо. Он оставил карьеру, как я понимаю. Ержас Болтаев тренирует Александра Зайчикова, Дениса Уланова и Рустема Сыбая. Ребята выступают, и все у них хорошо. Готовились они на чемпионат мира. Но, к сожалению, наша сборная не попала.
- Когда Вы вернетесь, то будете тренироваться с бывшей командой или наберете новую команду?
- Это острый вопрос. Я могу сказать, как я буду действовать дальше. Нужно действовать сообща и грамотно. Я не готов ответить, мне нужно со всеми это решить. Может быть, кто-то не хочет со мной работать. Может быть, у кого-то другие делала. Нужно перестраивать структуру подготовку нашу в тяжелой атлетике в моем лице.
"Теперь слово за ним". Личный тренер Ильина высказался о возвращении штангиста
- У Вас были рекламные контракты - как дела с ними? Какое сейчас финансовое положение у Ильи Ильина? И второе. Вас признали виновным. Вся страна хочет услышать от Вас - было ли употребление станозолола? Или не было?
- У меня не было денежного контракта с "Найк". Они предоставляли одежду. И если я выиграю Олимпиаду, то они мне дадут 15 тысяч долларов. В дальнейшей перспективе "Найк" должен был работать со всей сборной Казахстана. Там не было огромного контракта. Два года я хорошо поработал с LG. Я уважаю эту компанию, и мы хорошо сработали.
Что касается станозолола, то я сам не понимаю, что происходит. По официальной версии, в спортивное питание... Мы принимаем витамины. Спортивное питание. Всяческие медикаменты. Возможно, в этом все дело. Понимаете? Очень много времени прошло. Мне было 20-24 года. Есть много вопросов, на которые я и сам с удовольствием бы ответил. Но не могу.
- Мог ли Алексей Ни знать о станозололе, о котором Вы не знали...
- Я не могу так сказать. Я не могу сказать, что кто-то знал, а кто-то не знал... Так произошло. К сожалению. Сейчас сидим. Дали два года дисквалификации. Значит что-то было... Нашли, что теперь делать? Надо работать дальше.
- Вы сами видите, какая ситуация с российскими спортсменами. Отношение коллег по цеху к российским коллегам неоднозначное. Кто-то их поддерживает, кто-то нет. Илья, какое отношение ваших коллег к Вам? И как сейчас общаетесь с Алексеем Ни?
- Ни один из моих друзей или коллег по цеху никогда про меня плохо не скажет. Почему я так уверен? Мы на помосте, и знаем, что там происходит... Мы все работаем одинаково. Выигрываем четко и честно. По справедливости. Мои ребята меня уважают и ценят. Мы дружим. Созваниваемся. Ни один мне не предъявил что-то негативное. Мы все прекрасно понимаем. Там такое уважение друг к другу, что о таких вещах и речи не идет. Никто пальцем не покажет и скажет, что он такой-то...
Что касается Алексея Ни, то мы с ним переписываемся на уровне давних знакомых. Мне приятно, что он сказал, что я дальше должен выступать. Мы давно с ним знакомы. Он многое сделал для тяжелой атлетики. Он поднимал тяжелую атлетику, когда никого не было. Он старше меня, и, когда я рос, он вел меня, как менеджер. Я ему благодарен, и он многое сделал.
- А есть ли какие сроки, когда все станет ясно? И прокомментируйте возможный выход российских спортсменов под нейтральным флагом.
- Наверное, январь месяц. Тогда и будет ясно. А по поводу ребят российской сборной... Надо ехать и выступать. Они полжизни работали. Пахали. Я просто понимаю, что это. Неужели россияне не будут болеть, как за родных. Нужно ехать и побеждать. Медаль будет российская. Родная медаль. Это те, кто участник... Он может и не ехать. А те, кто должны побеждать, те должны ехать. Это их работа. И поехала жара дальше.
- Будет ли открыты школа штанги Ильи Ильина? Что помешало ее организовать во время простоя?
- Будет школа Ильи Ильина. Просто пока я не был готов. У меня была большая голова. Не стал браться за какое-то дело, ведь я мог его провалить. Мне кажется, я не смогу сидеть в зале и тренировать. А собрать сборную и работать в лице управленца, давать знания свои... Я, конечно, смогу. Сейчас я строю концепцию. Целый план действий, который меня переведет в неспортивный образ жизни. Мне будет 32 года. Даже если будет Токийская Олимпиада, мне нужно думать о будущем. Думать о том, чем я буду заниматься потом. Мне нужно попросить место, где я смогу это сделать. Я попрошу место во дворце единоборств, который сдадут в следующем году. Попробую себя в лице тренера. И буду вести дела. Я спортсмен, и куда мне идти?
- Илья, 2020 год, Вы рвете всех... Представляли себе такое?
- Пока не было. Чтобы вставали гордо и говорили: "Он молодец". Я не работал в этом направлении. Я абстрагировался. Я думал, чем бы заняться... Если бы я видел, то я бы сейчас сказал, что еду и готов. Но пока я этого не видел. Я хотя бы выспался за последний год. Я успокоился. Соберутся пазлы, и я вам отвечу.
Напомним, ранее стало известно, что 29-летний тяжелоатлет Илья Ильин дисквалифицирован на два года и успеет "вернуться" на помост перед Олимпийскими играми в Токио.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама