Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

Дмитрий Губерниев теперь должен моему папе телевизор, который тот разбил - Вишневская о допинг-скандале на ЧМ

Дмитрий Губерниев теперь должен моему папе телевизор, который тот разбил - Вишневская о допинг-скандале на ЧМ
Галина Вишневская. Фото Reuters

Расследование о допинг-скандале, в центре которого оказалась сборная Казахстана по биатлону на чемпионате мира в Австрии, продолжается, несмотря на отрицательные результаты тестов, сообщает "Спорт-Экспресс".

При этом и у делегации Казахстана есть серьезные вопросы к тому, как была обставлена вся эта история. О том, как к команде нагрянула австрийская полиция, подробно рассказала лидер женской сборной Казахстана Галина Вишневская.

- Накануне смешанной эстафеты, прямо во время ужина к нам вломилась австрийская полиция, - стала вспоминать Вишневская. - Человек 30! Нам ничего не объяснили, сказали лишь, что это связано с допингом. И добавили: "С этого момента вы не можете пользоваться телефонами". Никто ничего не понимал. Даже сообразить сначала не могли, свидетели мы или подозреваемые.

- Когда все прояснилось?

- Если честно, диалог с самого начала строился не очень хорошо. Они говорили: "Мы знаем, что вы принимаете допинг. Сознавайтесь сейчас или будет только хуже".

- Что было потом?

- Нас отвели в комнаты. Забрали все телефоны и девайсы, не оставив даже шанса сделать хотя бы звонок кому-то. Нам сообщили, будто у нас нашли допинг и в приказном порядке потребовали вытащить все имеющиеся медикаменты.

- Что было у Вас?

- "Но-шпа", "Антигриппин" и леденцы для горла. Причем, они ничего изъятого не описали - просто кидали все в пакет. Помимо этого, у нас забрали все телефоны, компьютеры и планшеты. Попросили выложить им коды доступа от каждого из девайсов. Все записали. После обыска в номерах нас поодиночке стали отвозить в полицейский участок. Допрашивали там до 5 утра, хотя прекрасно знали, что в этот день у нас соревнования.

- Как происходил допрос?

- Меня повезли в участок первой. Было очень страшно. Сначала даже переводчика не было. Лишь когда приехали наши, выдохнула. Первый раз в жизни у меня сняли отпечатки пальцев. Все выглядело так, будто мы жесткие бандиты и нас повязали. Одна обстановка устрашала: вокруг клетки. Плюс с нами обращались предельно грубо. "У вас есть", "мы знаем", "мы уверены"…

- Потом был допинг-контроль?

- Да. Во время допроса зашел еще один сотрудник полиции и сказал мне: "Пойдем, попьешь воды". Я не поняла, ведь жажды не было. Объяснили, что нужно сдавать допинг-тест. Причем все происходило с нарушением процедуры. Нас заставляли пить воду из-под крана, хотя мы знаем, что делать это можно только из запечатанных бутылок. Вода, кстати, была холодная. Попросила леденцы, которые у меня изъяли. На что услышала: "Ничего, потерпишь". Терплю до сих пор.

- Даже преступникам дают право на один звонок.

- У нас такого права не было.

- Потом вас отпустили в гостиницу?

- Нас еще буквально заставили подписать бумаги на немецком языке. Никто не понимал, что там написано. Судя по всему, это было согласие на обработку персональных данных.

- Телефоны вам вернули?

- Только лекарства. Все средства связи по-прежнему у них. Мама очень переживает. 10 февраля у меня был день рождения. Но ни родители, ни родственники не могли со мной связаться. Праздник удался. Такой подарок запоминающийся! Это еще ладно - куда больше я переживала за своего личного тренера Рафаиля Мирсалимова. Он у меня сердечник, перенес две операции. Но с ним обращались очень грубо. Зачем вообще стали его тревожить, если он впервые поехал со мной на соревнования? Сейчас у нас на команду один телефон. Просто один из тренеров приехал позже всех - 12 февраля. Этим телефоном мы контактировали с юристами, НОК Австрии, своим руководством.

- С родителями связывались?

- А как? Они все узнали на следующий день. Папа очень любит смотреть "Матч ТВ" и услышал обо всем из трансляции. Кстати, Дмитрий Губерниев теперь должен ему телевизор.

- Почему?

- Папа сломал телевизор пополам, когда Дмитрий не очень точно выразился по поводу допинга в нашей команде. У нас все очень болезненно отреагировали на происходящее. Все знают, что никакой допинг мы никогда не употребляли.

- От австрийской полиции какие-то извинения впоследствии были?

- Какой там. Да мы уже особо и не ждем. Хотя бы пусть вернут телефоны - уже полегче будет. Зачем они им нужны столько времени, мы не понимаем. Мы поддерживаем борьбу с допингом, но она должна быть в рамках правил. Надеемся, ни с кем не повторится того, что было с нами, - рассказала Вишневская.

По словам генерального секретаря Федерации биатлона Казахстана Манаса Усенова, из-за действий австрийской полиции он не может заявить сборную на дальнейшие соревнования.

"Я сейчас даже заявку на следующие старты отправить не могу. У нас нет компьютера - все забрали. Даже аналитическими данными, которые собирали по ходу сезона, не можем воспользоваться. Сейчас на всю команду один телефон. И с помощью него мы решаем все проблемы. Спасибо IBU, которое нас поддерживает. Ведь, по сути, после заявления федеральной полиции Австрии они могли временно отстранить нас на время разбирательств и вообще не допустить до чемпионата. Мы за чистый спорт. Но делать все нужно разумно и по стандартам, а не так, как в случае с нашей командой", - поделился Усенов.

Напомним, расследование в отношении казахстанских биатлонистов началось после того, как полиция Австрии обнаружила на заправочной станции коробку с медицинскими отходами, в которой находилась аккредитация доктора казахстанской команды. Всех спортсменов сборной Казахстана проверили на допинг

Ранее генеральный секретарь IBU Николь Реш также подтвердила, что все результаты допинг-проб, взятых у казахстанских биатлонистов и проверенных в аккредитованной лаборатории WADA, оказались отрицательными.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Футзал
  • Хоккей
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости

Реклама

Реклама