Наверх
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email Материал добавлен в избранное Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
добавить новый тег Просмотр слайдшоу (пробел) Пауза Назад Вперёд Переместить Закрыть (Esc) Развернуть до полного размера Кликните для закрытия картинки, нажмите и удерживайте для перемещения
Спасибо за Ваш комментарий! Вставьте текст...
Пожалуйста, подождите...

Главный тренер велокоманды "Астана" рассказал о подготовке гонщиков к новому сезону

Маурицио Маццолени поделился подробностями индивидуальной работы.

Ссылки по теме:


Маурицио Маццолени. Фото с сайта astanaproteam.kz
Маурицио Маццолени. Фото с сайта astanaproteam.kz

Главный тренер "Астаны" Маурицио Маццолени рассказал о подготовке к новому сезону и индивидуальной работе с гонщиками, сообщается на сайте казахстанской велокоманды.

- Сколько гонщиков "Астаны" будет работать в сезоне-2018 непосредственно по Вашим тренировочным программам?
- С десятью спортсменами я буду работать как личный тренер. Кроме того, у меня должность главного тренера, поэтому моей задачей будет координировать тренировочные планы всей команды.

- Насколько они разные, Ваши подопечные? В чем отличия?
- Я продолжу вести нескольких гонщиков, с которыми уже имею длительный опыт работы - Мигеля Анхеля Лопеса, Танела Кангерта, Дарио Катальдо…Но появляются и новые, такие, как Евгений Гидич. Первое время будет, конечно, происходить притирка, когда важно наладить четкое взаимодействие. Гонщик учится понимать меня, я - его. Они в самом деле очень разные по своим физическим задаткам, у каждого свои особенности специализации, и мне нужно, исходя из соревновательного плана спортсмена, учтя все эти особенности, дать ему именно ту работу, которая необходима для достижения цели - и это невозможно сделать под копирку.

- А в самом деле - сильно различаются индивидуальные планы?
- Заметно, причем начиная с подготовительного периода. На сборах все работают в группах, поэтому планы унифицируются, но все равно всегда я готов вносить коррективы, в зависимости от того, как гонщик справляется с нагрузкой.

- Каковы, по Вашему мнению, самые главные изменения, которые произошли в последнее время в методике подготовки велогонщиков?
- Главное - работа теперь основана на анализе данных, которые мы получаем с компьютеров, в первую очередь - показателей мощности. Мы можем гибко выстраивать и корректировать тренировочную работу и давать спортивным директорам объективную картину состояния спортсмена перед гонкой или во время соревнований.

- Для непрофессионального спортсмена-велогонщика - какую работу Вы считаете наиболее эффективной, дающей наибольшую отдачу?
- Я считаю, что по-прежнему во главе угла тот фундамент, который закладывается зимой. Аэробная база и развитие силовых показателей. Без этого значительный прогресс - что бы вы ни делали в рамках сезона - недостижим.

- Если говорить о тренировках без велосипеда - сколько они должны составлять в процентном соотношении? Для гонщика-профессионала и гонщика-любителя? Нужно ли выполнять такую работу во время сезона? И в чем она должна состоять?
- В подготовительном периоде - это 20 процентов работы для профи и до 50 процентов - для любителей. Силовые тренажеры, работа с собственным весом и комплексы для мышц кора.

- Силовая работа на велосипеде и без. Что в Вашей практике зарекомендовало себя как наиболее эффективное?
- На шоссе - 15-минутные серии в гору, внутри которых - чередование трехминутной силовой работы на частоте около 50 оборотов в минуту с двухминутными отрезками отдыха на легкой передаче. Важно держаться ниже анаэробного порога и максимально фокусироваться именно на качественной работе мышц. В зале - жим ногами, скажем четыре подхода по десять раз с весом 50 процентов от максимального.

- Какую основную методическую ошибку склонны совершать велосипедисты, даже если их квалификация высока?
- Продолжать себя истязать, пытаясь достичь еще лучших кондиций, когда ты уже и так находишься в отличной форме. Из-за этого спортсмены не могут удержаться на пике даже более-менее продолжительное время.

- Один из самых болезненных вопросов для всех тренеров и спортивных директоров -  почему гонщик, одаренный от природы выдающимися данными, выдающий на тестах невероятные цифры, годами не может ничего выиграть?
- Ответ на этот вопрос очень простой. Тест - это замер физических показателей, и только. В реальных гоночных условиях от них зависит примерно 60 процентов успеха, все остальные - сумма других факторов.

- Как раз в продолжение темы. Психология - тоже Ваша сфера, или за этими моментами следит, преимущественно, спортивный директор? Сколько процентов в формуле победы из оставшихся сорока вы отвели бы психологии?
- Моральный микроклимат, психологическое состояние спортсменов - это то, за что в ответе каждый в команде, буквально каждый, и я в том числе. Физика находится в подчинении у психики, поэтому тут нет математики. Формула победы для меня звучит иначе. Отдавай себя делу целиком, каждый день, чтобы не сожалеть об упущенном времени. И будь уверен, что это принесет тебе успех. 

Напомним, 8 декабря состоится презентация нового состава "Астаны", она пройдет в столице Казахстана.

  Комментариев: 0
  0