Кино
24 мая 2010 19:01
 

Хижина дядюшки Бунми

  Комментарии

Поделиться

Хижина дядюшки Бунми Апичатпонг Вирасетакул. Фото ©AFP

Каннский кинофестиваль отыграл положенные ему 12 дней. Критики сходятся во мнении, что "Канны 2010" - если не провал, то передышка в истории именитого киносмотра. Обладателем "Золотой пальмовой ветви" стал тайский режиссер с непроизносимым на любом языке именем Апичатпонг Вирасетакул. Его и критики, и зрители, и члены жюри считали фаворитом. Козырем ленты "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" является нетривиальный сюжет. А Такеши Китано и Никита Михалков проиграли битву, сделав ставку на старые темы.

Называйте меня Джо

Когда дикторы в теле- радиоэфире объявляли имя режиссера Апичатпонга Вирасетакула, то не раз спотыкались. Журналисты сравнили его имя с названием исландского вулкана Эйяфьятлайокудль - воспроизводить можно только путем "копи-пейста". Сам кинематографист проблему решил просто: на Западе он просит называть себя Джо. Но шутки шутками, а для тайского кинематографа "Золотая пальмовая ветвь" на данный момент является самым большим достижением. Апичатпонг Вирасетакул ранее уже участвовал в Каннском фестивале. Восемь лет назад его лента "Благословенно Ваш" (Sud sanaeha) стала победителем в отдельном конкурсе данного киносмотра "Особый взгляд". В этом году он представил на суд жюри во главе с американцем Тимом Бертоном ленту "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" (Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives). По мнению критика The Los Angeles Times, "единственный в своем роде фильм - это мечтательный рассказ о призраке человека, который разговаривал со всевозможными сверхъестественными существами". Несмотря на серьезное название, картина является комедией. Когда ознакомишься с сюжетной линией, то жанр еще раз покажется неуместным... Главный герой Бунми, у которого отказали почки, решает вернуться в родовое поместье на северо-востоке Таиланда. Его принимают у себя золовка и племянник. Однажды вечером, когда семья отдыхала на террасе, появляются призраки покойной жены и пропавшего без вести сына Бунми. Здесь режиссер не побоялся взять на вооружение приемы голливудских фильмов: дух жены появляется в галогеновом свечении, а сын предстает в костюме резиновой гориллы, у которой красным светом светятся глаза. Им предстоит подготовить своего любимого мужа и отца к переходу в иной мир, с их помощью он осознает, что пришел в эту жизнь "не человеком и не животным, не мужчиной и не женщиной". О победителе восторженно отозвался Тим Бертон: Вирасетакул подошел к теме с юмором, но без сарказма. Режиссер же показал всю свою серьезность, веру в реинкарнации, когда поблагодарил не только своих родителей, но и "всех-всех духов Таиланда, которые позволили быть мне здесь".

Какая КрасАта!

Второй по значимости приз Каннского фестиваля, Гран-при, достался ленте француза Ксавье Бовуа "Боги и люди" (Des Hommes Et Des Dieux). Ее название также на русский переводят, как "Про богов и людей" или "…человечества и всех святых". Режиссер, в 2005 году прославившийся картиной "Молодой лейтенант", сделал ставку на описание реальных событий 1996 года. Тогда в Алжире при таинственных обстоятельствах погибли семь его соотечественников - католические монахи. Они до последнего выполняли свою миссию в охваченном войной регионе, несмотря на угрозы со стороны исламских фундаменталистов. Примечательно, что фильм был одним из немногих, которые до официальной премьеры выкупил для проката в США дистрибьютор Sony Pictures. Приз за лучшую режиссуру также останется во Франции - награду присудили Матье Амальрику ("Турне"). А победителем в категории "Особый взгляд" стала лента "Ха ха ха" южнокорейского режиссера Хон Сангсу. Без особой интриги обошлось вручение в номинациях лучшие женская и мужская роль. "Лучшей актрисой" стала француженка Жюльетт Бинош, снявшаяся в фильме "Заверенная копия" (Аббас Кияростами, Иран). Кажется, участь этой награды была предрешена с того момента, когда актриса появилась на официальных плакатах киносмотра. Но все же главная красавица французского кинематографа подтвердила свое звание: очень уж убедительно сыграла в излюбленном жанре романтической комедии. А вот мужскую награду решили поделить, не разбираясь кто лучше: Элио Джермано ("Наша жизнь" итальянца Даниэля Люшетти) или Хавьер Бардем (испано-мексиканский фильм "КрасАта" (Biutiful) режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту). Для Канн вручение одной награды двум актерам стало отступлением от традиций. И вряд ли бы при обычном раскладе весы перевесили бы в пользу Бардема - многие посчитали, что это далеко не его лучшая роль.

Прокатили или прокатились?

Российские СМИ с пристрастием отслеживали фестивальную судьбу "Утомленных солнцем 2: Предстояние". На родине на фильм не возлагали особых надежд - после провала в прокате России и СНГ релиз третьей части фильма отложили минимум на год, до 2011 года. Но все же на Лазурном берегу Никиту Михалкова уже чествовали (Большой приз жюри за первую часть картины в 1994 году); укороченную на треть версию сиквела показывали за день до оглашения победителей (21 мая) - верный признак того, что картина на хорошем счету. Но не сбылось. Если россияне обвиняли его в любовании смертью, то французские газетчики увидели "оду сталинизму". В конечном итоге это сказалось на восприятии зала - зрители с прохладой отнеслись к истории Котова. Михалкову, как он и предполагал, не перепало ни одной награды. В таком же положении оказался куда более любимый на Западе японский режиссер Такеши Китано. Он привез в Канны картину "Беспредел" (Outrage). Как свидетельствует кинообозреватель The Huffington Post, режиссер без изысков отработал по излюбленной схеме: враждующие бандитские группировки делят сферы влияния, в качестве "извинений" присылая друг друг отрубленные пальцы. Ни один персонаж не является в чистом виде героем или злодеем. Все предают всех. Кажется, глаз Китано "замылился". Новой вариации на тему "настоящий фильм про якудзу" не получилось. Журналисты и кинокритики, освещавшие Каннский кинофестиваль, отметили сырость конкурсной программы. Все было, как и в прошлом году: из более чем тысячи фильмов выбрали 19, именитые звезды на красной дорожке, не менее заметные персоны в жюри... Но говорят, что работы многих достойных режиссеров не вошли в жюри, так как они не успели завершить свои работы к последнему сроку - середине марта. В этом году картин, которые могли бы выстрелить, было немного: "Поэзия" Чана Дон Ли (Южная Корея), "Кричащий человек" Махамата-Салеха Харуна (Чад), "Боги и люди", "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" и "КрасАта". По большому счету, между этими пятью фильмами и распределились все основные призы. Жюри действительно выбрало лучшее из представленного, закрыв глаза на громкие имена создателей картин-участниц конкурса.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Каннский кинофестиваль отыграл положенные ему 12 дней. Критики сходятся во мнении, что "Канны 2010" - если не провал, то передышка в истории именитого киносмотра. Обладателем "Золотой пальмовой ветви" стал тайский режиссер с непроизносимым на любом языке именем Апичатпонг Вирасетакул. Его и критики, и зрители, и члены жюри считали фаворитом. Козырем ленты "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" является нетривиальный сюжет. А Такеши Китано и Никита Михалков проиграли битву, сделав ставку на старые темы.

Называйте меня Джо

Когда дикторы в теле- радиоэфире объявляли имя режиссера Апичатпонга Вирасетакула, то не раз спотыкались. Журналисты сравнили его имя с названием исландского вулкана Эйяфьятлайокудль - воспроизводить можно только путем "копи-пейста". Сам кинематографист проблему решил просто: на Западе он просит называть себя Джо. Но шутки шутками, а для тайского кинематографа
"Золотая пальмовая ветвь" на данный момент является самым большим достижением.Апичатпонг Вирасетакул ранее уже участвовал в Каннском фестивале. Восемь лет назад его лента "Благословенно Ваш" (Sud sanaeha) стала победителем в отдельном конкурсе данного киносмотра "Особый взгляд". В этом году он представил на суд жюри во главе с американцем Тимом Бертоном ленту "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" (Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives). По мнению критика The Los Angeles Times, "единственный в своем роде фильм - это мечтательный рассказ о призраке человека, который разговаривал со всевозможными сверхъестественными существами".Несмотря на серьезное название, картина является комедией. Когда ознакомишься с сюжетной линией, то жанр еще раз покажется неуместным... Главный герой Бунми, у которого отказали почки, решает вернуться в родовое поместье на северо-востоке Таиланда. Его принимают у себя золовка и племянник. Однажды вечером, когда семья отдыхала на террасе, появляются призраки покойной жены и пропавшего без вести сына Бунми. Здесь режиссер не побоялся взять на вооружение приемы голливудских фильмов: дух жены появляется в галогеновом свечении, а сын предстает в костюме резиновой гориллы, у которой красным светом светятся глаза. Им предстоит подготовить своего любимого мужа и отца к переходу в иной мир, с их помощью он осознает, что пришел в эту жизнь "не человеком и не животным, не мужчиной и не женщиной". О победителе восторженно отозвался Тим Бертон: Вирасетакул подошел к теме с юмором, но без сарказма. Режиссер же показал всю свою серьезность, веру в реинкарнации, когда поблагодарил не только своих родителей, но и "всех-всех духов Таиланда, которые позволили быть мне здесь".

Какая КрасАта!

Второй по значимости приз Каннского фестиваля, Гран-при, достался ленте француза Ксавье Бовуа "Боги и люди" (Des Hommes Et Des Dieux). Ее название также на русский переводят, как "Про богов и людей" или "…человечества и всех святых". Режиссер, в 2005 году прославившийся картиной "Молодой лейтенант", сделал ставку на описание реальных событий 1996 года. Тогда в Алжире при таинственных обстоятельствах погибли семь его соотечественников - католические монахи. Они до последнего выполняли свою миссию в охваченном войной регионе, несмотря на угрозы со стороны исламских фундаменталистов. Примечательно, что фильм был одним из немногих, которые до официальной премьеры выкупил для проката в США дистрибьютор Sony Pictures.Приз за лучшую режиссуру также останется во Франции - награду присудили Матье Амальрику ("Турне"). А победителем в категории "Особый взгляд" стала лента "Ха ха ха" южнокорейского режиссера Хон Сангсу.Без особой интриги обошлось вручение в номинациях лучшие женская и мужская роль. "Лучшей актрисой" стала француженка Жюльетт Бинош, снявшаяся в фильме "Заверенная копия" (Аббас Кияростами, Иран). Кажется, участь этой награды была предрешена с того момента, когда актриса появилась на официальных плакатах киносмотра. Но все же главная красавица французского кинематографа подтвердила свое звание: очень уж убедительно сыграла в излюбленном жанре романтической комедии. А вот мужскую награду решили поделить, не разбираясь кто лучше: Элио Джермано ("Наша жизнь" итальянца Даниэля Люшетти) или Хавьер Бардем (испано-мексиканский фильм "КрасАта" (Biutiful) режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту). Для Канн вручение одной награды двум актерам стало отступлением от традиций. И вряд ли бы при обычном раскладе весы перевесили бы в пользу Бардема - многие посчитали, что это далеко не его лучшая роль.

Прокатили или прокатились?

Российские СМИ с пристрастием отслеживали фестивальную судьбу "Утомленных солнцем 2: Предстояние". На родине на фильм не возлагали особых надежд - после провала в прокате России и СНГ релиз третьей части фильма отложили минимум на год, до 2011 года. Но все же на Лазурном берегу Никиту Михалкова уже чествовали (Большой приз жюри за первую часть картины в 1994 году); укороченную на треть версию сиквела показывали за день до оглашения победителей (21 мая) - верный признак того, что картина на хорошем счету. Но не сбылось. Если россияне обвиняли его в любовании смертью, то французские газетчики увидели "оду сталинизму". В конечном итоге это сказалось на восприятии зала - зрители с прохладой отнеслись к истории Котова. Михалкову, как он и предполагал, не перепало ни одной награды.В таком же положении оказался куда более любимый на Западе японский режиссер Такеши Китано. Он привез в Канны картину "Беспредел" (Outrage). Как свидетельствует кинообозреватель The Huffington Post, режиссер без изысков отработал по излюбленной схеме: враждующие бандитские группировки делят сферы влияния, в качестве "извинений" присылая друг друг отрубленные пальцы. Ни один персонаж не является в чистом виде героем или злодеем. Все предают всех. Кажется, глаз Китано "замылился". Новой вариации на тему "настоящий фильм про якудзу" не получилось.Журналисты и кинокритики, освещавшие Каннский кинофестиваль, отметили сырость конкурсной программы. Все было, как и в прошлом году: из более чем тысячи фильмов выбрали 19, именитые звезды на красной дорожке, не менее заметные персоны в жюри... Но говорят, что работы многих достойных режиссеров не вошли в жюри, так как они не успели завершить свои работы к последнему сроку - середине марта. В этом году картин, которые могли бы выстрелить, было немного: "Поэзия" Чана Дон Ли (Южная Корея), "Кричащий человек" Махамата-Салеха Харуна (Чад), "Боги и люди", "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" и "КрасАта". По большому счету, между этими пятью фильмами и распределились все основные призы. Жюри действительно выбрало лучшее из представленного, закрыв глаза на громкие имена создателей картин-участниц конкурса.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!