"Не стоит ждать от меня звездной болезни". Что нужно знать о новом лидере "Астаны" Якобе Фульсанге
32-летний датский велогонщик "Астаны" Якоб Фульсанг готовится провести свой шестой сезон в казахстанской команде. Он всегда был на хорошем счету, но никогда не считался первым номером. Сильный специалист по многодневным гонкам, обладая при этом отличными качествами настоящего "раздельщика", Фульсанг признается, что не мог выбраться из тени более известного Винченцо Нибали, а потом и Фабио Ару. Но вот и этот улыбчивый серебряный призер Олимпиады в Рио дождался своего часа - в сезоне-2018 именно на Фульсанга возложена роль лидера "Астаны".
32-летний датский велогонщик "Астаны" Якоб Фульсанг готовится провести свой шестой сезон в казахстанской команде. Он всегда был на хорошем счету, но никогда не считался первым номером. Сильный специалист по многодневным гонкам, обладая при этом отличными качествами настоящего "раздельщика", Фульсанг признается, что не мог выбраться из тени более известного Винченцо Нибали, а потом и Фабио Ару. Но вот и этот улыбчивый серебряный призер Олимпиады в Рио дождался своего часа - в сезоне-2018 именно на Фульсанга возложена роль лидера "Астаны".
В интервью корреспонденту Vesti.kz Фульсанг рассказал, как долго ждал своего часа и почему от него не стоит ждать звездной болезни.
- Якоб, ты уже пять лет в "Астане". Ты всегда считался сильным гонщиком, но много лет у тебя в "Астане" не было персональных побед. С чем ты это связываешь?
- В 2013-м, в моем первом сезоне в "Астане", у меня был шанс проехать "Тур де Франс" в качестве капитана, тогда я закончил 17-м. И после этого я всегда ездил или с Винченцо Нибали, или с Фабио Ару. Я мог быть со-капитаном, но всегда был вторым. У меня никогда не было шанса показать ту гонку, которую я хотел бы. Впереди меня всегда был кто-то другой. И теперь у меня появляется шанс на самом деле показать, на что я способен, работать со своим персональным тренером, а не с тренером Винченцо, как это было раньше.
После того, как я занял второе место, думаю, в команде стали больше верить в меня в этом году. И ряд факторов сложился вместе, что позволило мне одержать победу на двух этапах и в общем зачете "Критериум дю Дофине", и затем на горном этапе "Тура Алматы". И для меня очень важно, что мне дают больше пространства в команде.
- А у тебя в то время, когда в команде были Нибали и Ару, были амбиции стать капитаном?
- Конечно, все происходило шаг за шагом. Но я почувствовал, что способен на большее, раньше, чем мне предоставилась такая возможность. Но, конечно, с Винченцо было сложно конкурировать, потому что он большая звезда. Он выиграл три гранд-тура. И ты не можешь сказать: "Я тоже хочу получить шанс". И, конечно, сейчас я счастлив, что этот шанс получил.
- Удивило, что, когда команда прилетела в Астану на презентацию, в аэропорту ты сам вез тележку с огромными коробками. Почему, например, это не делали молодые гонщики, как во многих других командах, ты же теперь лидер?
- Мы же одна команда, должны помогать друг другу. Если они помогают мне на гонке, я могу взять коробки в аэропорту. (смеется) Я считаю, что важно быть частью команды, даже если ты едешь как лидер, не стоит отделяться от коллектива. Вы должны достигать результата вместе, быть единой командой, поэтому мне не сложно довезти коробки.
- То есть звездной болезни от тебя ждать не стоит?
- Нет-нет. Я постараюсь остаться таким же как был, хоть теперь и буду играть в команде более важную роль.
- Согласен, что "Астана" вырастила тебя как спортсмена?
- Да, конечно. Я вырос в команде вместе с командой, научился здесь многому за эти годы. Конечно, "Астана" - это важнейшая часть моей карьеры.
- У Фабио Ару на лице за этап отражаются сотни эмоций, у тебя же практически всегда одно и то же выражение лица. Ты сам по себе так сдержан, или стараешься держать себя в руках?
- Не могу так гримасничать, как он. (смеется) Конечно, что-то может вывести из себя. Но в целом я спокоен во время гонки, не такой эмоциональный, как и вне соревнований в принципе. Я стараюсь держать разум холодным.
- И что же может вывести тебя из себя?
- Например, если стаф команды сделает что-то не так, как надо. Если команда сработала не так, как мы договаривались. Это, конечно, может немного вывести из себя. Но когда я на велосипеде, я сосредоточен только на гонке. А уже после гонки мы вместе с командой можем собраться в автобусе и обсудить, если что-то пошло не так.
- Сложно представить, чтобы персонал "Астаны" сделал что-то не так.
- Ну, всякое может произойти во время гонки... Например, когда холодно, ты хочешь съесть что-то сладкое, а когда тепло - не очень приятно доставать шоколадный пирог и лучше, чтобы было в сумке что-то холодное. И вдруг что-то сделали не так, это, конечно, может разозлить.
- У тебя есть какие-то свои персональные секреты в подготовке к сезону, во время гонок, во время восстановления?
- Если я тебе скажу, это перестанет быть секретом. (смеется) Но я не думаю, что есть что-то особенное.
- А как настраиваешься?
- Люблю слушать музыку перед гонкой, пока едем в автобусе. Это позволяет мне концентрироваться. Также после этапа думаю об этапе следующем, чтобы психологически подготовиться, изучаю карту этапа.
- После презентации у "Астаны" начинаются сборы. Кто-то из гонщиков однажды назвал это самой сложной частью сезона, а для тебя это так?
- Нет, для меня это самая легкая часть. Конечно, бывает сложновато возвращаться к тренировкам в таком ритме после отдыха, но, конечно, сложнее ехать гранд-туры и держать форму перед ними.
- Что тебе больше всего нравится во время гранд-туров?
- Люблю ехать гонку, особенно такую, как "Тур де Франс", где очень много зрителей, горные этапы люблю. Я наслаждаюсь, когда соревнуюсь с другими на велосипеде.
- Во время прошлого "Тур де Франс" ты упал и был вынужден сойти. Можешь сказать, что это было худшее падение в твоей карьере?
- Этот год, наверное, был одним из худших для меня. В 2014-м я также упал на "Тур де Франс", когда шел вторым в "генерале" после Нибали. И я думал, что в этом году тоже мог проехать очень хорошо. И я снова упал. И я ведь не сломал ничего, но была травма запястья, и содрал очень много кожи, и из-за этого было очень сложно продолжать гонку. И затем через месяц я сломал ключицу во время гонки в Дании. Это было два сложных месяца, за время которых я дважды упал. Но это часть велоспорта...
Если искать позитивные моменты, я провел время дома со своей маленькой дочкой, но затем я вернулся, выиграл горный этап в Алматы и очень мотивирован на следующий сезон. Я стараюсь не думать о тех жутких падениях, но это все равно немного сидит в голове и иногда заставляет нервничать, когда я еду на велосипеде и вижу опасную ситуацию. Но во время гонки не должно быть места страху, и я стараюсь забыть об этом и двигаться дальше.
- Когда определишься с планом гонок на следующий сезон?
- Я думаю, мы обсудим детали на сборах в Испании, но уже есть представление о том, каким будет календарь.
- Ты уже говорил, что хотел бы поехать на "Тур де Франс".
- Да, это так.
- Но звучало и такое мнение, что на "Джиро д'Италия" у тебя было бы больше шансов на победу.
- Я думаю, "Тур де Франс" подходит мне, хотелось бы туда вернуться, особенно после того падения. Если говорить о шансах, - Крис Фрум сказал, что хочет поехать на "Джиро", поэтому, возможно, он не поедет "Тур де Франс" или будет не в оптимальной форме. И сложно сказать, было ли у меня больше шансов на "Джиро", потому что никогда не знаешь, что произойдет на гонке. Но мне больше нравится "Тур де Франс", потому что он все-таки подходит более универсальным гонщикам, а "Джиро" больше для чистых горняков, как и "Вуэльта".
- Будет в новом сезоне у "Астаны" и второй лидер - молодой колумбиец Мигель Анхель Лопес. Что скажешь о его сильных качествах? Он молодой, ты опытный, хорошая пара?
- Да, думаю, у нас хороший тандем. Я с ним не ездил в этом году, но, конечно, смотрел, как он проехал "Вуэльту", он был очень хорош, и он также вернулся после тяжелого периода, связанного с травмами.
- И для него "Джиро" больше подходит?
- Думаю, да. Для него "Джиро" и "Вуэльта" подходят больше, чем "Тур де Франс". Он может хорошо там проехать. И также у нас есть Дарио Катальдо, который на прошлой "Джиро" был в десятке, и Танел Кангерт. Я считаю, что, не имея громких имен, как раньше, мы можем добиться хороших результатов. Тот же Ару выиграл "Вуэльту" в 2015-м, но затем два сезона не показывал ничего особенного.
Мне кажется, с нынешней командой нас ждет очень хороший сезон. Главное - так же работать в тандеме с молодыми гонщиками и давать им шанс проявить себя. Например, Алексей Луценко очень хорошо проявил себя в этом году, и наверняка он будет прогрессировать в следующем сезоне, может выиграть "классики".
- Уже третий год подряд "Астана" проводила презентацию в столице Казахстана. Эти мероприятия чем-то отличаются от тех презентаций, которые по традиции проводятся в Европе?
- Когда я выступал в команде Leopard Trek, у нас была большая презентация в Люксембурге. Но даже она не прошла так здорово, как проходят в Астане. Тут у тебя много встреч с болельщиками, журналистами, здорово променять свою постоянную велоформу на костюмы и галстуки. Мне нравится! Ну и здорово приезжать в Астану, потому что мы представляем именно этот город, эту страну, и для нас тоже важно побывать здесь.
В материале использовано фото Президентского клуба "Астана"
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама