Для многих гонщиков нынешний сезон уже подошел к концу. Его итоги подводит не только велокоманда "Астана", но и другие казахстанские проекты, соревнующиеся на континентальном уровне. Среди них - "Астана Сити". Для большинства казахстанцев, которые сейчас выступают на самом высоком уровне, этот проект в свое время стал одним из важных этапов в карьере. Чем запомнился 2018 год для "Астана Сити"? Об этом в интервью Казахстанской федерации велоспорта рассказал генеральный менеджер команды Андрей Тетерюк.
- Андрей, по итогам прошлого сезона двое ребят из Вашей команды обратили на себя внимание Александра Винокурова. В следующем сезоне Юрий Натаров уже будет полноценно выступать в мировом туре, а Вадим Пронский станет стажером в "Астане". Чем себя проявили эти велогонщики, что в них поверила одна из сильнейших велокоманд в мире?
- Что должен в первую очередь усвоить молодой гонщик, попадая в команду континентального уровня?
- В основном все закладывается на юниорском уровне. В "конти" не появляется никаких новых принципиальных правил. Дисциплина должна быть на всех этапах подготовки. Немного усилятся тренировки, они станут сложнее. И повысится категория гонок. Молодые гонщики должны осознавать, что все не будет так легко, как на юниорском уровне. Здесь они попадают в "мясорубку". Важно, чтобы гонщик был к этому готов и не сломался психологически.
Еще пытаемся сделать так, чтобы гонщики овладели хотя бы одним иностранным языком. В больших гонках необходимо понимать на 100 процентов, какие задачи перед тобой ставят. Ведь ты можешь работать и с иностранным тренером. И, наверное, есть в нашей работе и какой-то педагогический момент.
В континентальной команде мы пытаемся подготовить ребят к тому, как себя вести в профессионалах. Там все по-другому, совсем другая атмосфера. Поэтому стараемся сделать так, чтобы уже в континентальной команде гонщики получили представление, что их ждет в будущем: дисциплина, тренировки, питание.
- А если не "Астана"? Есть ли у ребят желание и возможность идти на повышение в зарубежный проект?
- Конечно, они могут уходить в другие команды. Но это нелегко. Ведь в каждой стране есть свои профессиональные клубы. И все предпочитают набрать сначала своих гонщиков. И потом уже смотрят на других кандидатов из числа легионеров. Поэтому в "Астану" попасть проще. Ведь там свои тренеры и менеджеры, которые тоже болеют за казахстанских велогонщиков.
Да и в целом в профессиональном велоспорте сейчас небольшой кризис. Меньше команд, меньше спонсоров. А гонщиков меньше не становится. Но в целом интерес к нашим ребятам есть. Например, ко мне подходили из других команд и интересовались о планах Пронского и Натарова. Это не гарантия, что им бы кто-то предложил профессиональный контракт. Но ребята как минимум обратили на себя внимание.
Хотя мы сами заинтересованы в том, чтобы результат нашего труда получила "своя" команда. Чтобы они представляли казахстанский проект. Впрочем, если они получат приглашение из других стран, то это уже их право соглашаться или нет.
- "Астана Сити", Vino - Astana Motors, Apple Team - три казахстанские команды, которые внимательно отслеживают локальных проспектов. Существует ли между ними отдельная конкуренция?
- Конечно, спортивная конкуренция есть. Наверное, оно и к лучшему. В каждой команде есть свои законы, свои установки. Это неплохо, что гонщикам дается шанс где-то ездить по-другому. В Италии или Франции есть и по 15 команд. И гонщики переходят из одной в другую, ищут себя. Соревнуются между собой. Когда есть спортивная конкуренция, лучше получается расти. Была бы одна команда - с кем бы ей приходилось заочно соревноваться? Да и если взять в целом в масштабах страны - в одну команду входят 12-15 человек. Это же хорошо, когда есть столько спортсменов, что они не могут поместиться в одном составе. Чем больше команд, тем больше шансов, что талантливый велогонщик не останется незамеченным.
Более того, трое наших ребят перешли в команду Vino-Astana Motors и один спортсмен в Apple Team, это является показателем того, что ребята из нашей команды пользуются спросом и имеют большой потенциал для роста. Мы считаем, что это повод гордиться нашей работой, что мы смогли вырастить профессионалов, за которых борются другие команды. Желаем ребятам больших побед и дальнейшего профессионального роста!
- Ощущают ли ребята, что, выходя на старт гонки, они становятся частью бренда столицы за границей? Изменилось ли отношение к гонщикам "Астана Сити" со стороны соперников в последнее время?
- Конечно, они это чувствуют. Это проявляется с самого начала - когда ребята надевают форму "Астана Сити" с нашим флагом. Очень этим гордятся. В последнее время, когда наши гонщики зарекомендовали себя победами.
Когда приезжает "Астана Сити", в каком бы ни были составе, кто-то уже говорит: "Приехали молодые, талантливые ребята". Раньше могли толкнуть, сказать: "Кто вы такие?" А сейчас все намного корректнее. Удалось завоевать уважение в пелотоне. Поэтому, можно сказать, наши выступления и правильное поведение гонщиков за пределами гонок создали нам хорошую репутацию.
- Итоги сезона-2018. Что получилось удачным, а чем и кем Вы остались недовольны?
- Получился насыщенный год. Есть нюансы, над которыми работаем. Общее впечатление от сезона хорошее. И гонщики, и персонал старались по максимуму выполнять задачи.
Фото пресс-службы Казахстанской федерации велоспорта
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Загрузка матч-центра...
Реклама