Казахстанские депутаты предложили отменить техосмотр автомобилей до 2013 года

22 февраля, 14:15 19 3853

Пункт проведения технического осмотра автомобилей. Фото ©РИА Новости
Пункт проведения технического осмотра автомобилей. Фото ©РИА Новости
Казахстанские законодатели предложили ввести годовой мораторий на прохождение технического осмотра транспортный средств, передает Tengrinews.kz.

Инициатором проекта стал мажилисмен Виктор Рогалев. С соответствующим запросом он выступил на заседании нижней палаты парламента РК. "Прошу вас поручить соответствующим ведомствам рассмотреть вопрос о введении моратория на прохождение обязательного технического осмотра автотранспорта сроком на один год, а также на применение санкций в отношении владельцев автотранспорта в виде штрафов", - обратился Рогалев к премьер-министру РК Кариму Масимову. "В настоящее время не все владельцы автомобилей могут в срок пройти технический осмотр, так как по стране не хватает специализированных станций. Водителям приходится терять время и средства, за сотни километров из отдаленных населенных пунктов добираться до города, где имеются спецстанции. При этом представителям дорожной полиции в случае остановки автотранспорта будет сложно предъявить доказательства о тех трудностях, которые в настоящее время имеются у автовладельцев", - сказал Рогалев.

По мнению депутата, автомобили не старше трех лет вовсе не должны проходить техосмотр. Исключением является спецтранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров или опасных грузов. Рогалев также полагает, что казахстанское Минтранспорта должно ужесточить контроль над деятельностью станций прохождения техосмотра для того, чтобы исключить возможность сговора между владельцами станций по неоднократному прохождению техосмотра заведомо исправленными машинами. Запрос депутата Рогалева на имя Масимова поддержали и другие мажилисмены.
Комментариев: 19
Добавить комментарий
2012-03-06 06:39 Виктор
По работе пришлось участвовать в организации монтаже и настройке станции техосмотра. Ребята до тех пор пока мы будем работать на дешевом российском оборудовании,(название конечно не называю, но считайте любое росийского производства) проблема не решиться. Я говорю только за техническую сторону вопроса. Тормозной стенд-измерения зависят от резины, целый час испытывали новый ниссан х- трейл на новой зимней мягкой резине-не прошел пока не поставил летнюю, так же показания стенда полностью зависят от работника станции и от его усилия нажатия на педаль. Прибор проверки фар-технически не возможно отцентровать прибор по фаре, это признают и сами производители приходиться делать примерно на глаз(+ - 2-5 см.), а там каждый миллиметр имеет значение. Газоанализатор-через 4-5 машин показания не достоверные, потом начинает глючить. Из всех приборов более менее можно работать на люфтомере, и то он не реагирует на легко сплавные диски, приходиться придумывать железные накладки. К какому прибору нет претензий-так это к измерителю светопропускания стекол, но он пока при техосмотре не используется. Я это к тому, что о каком тех осмотре может идти речь. когда даже при большом желании, мы не в состоянии провести достоверную и правильную диагностику автомобиля на данном оборудовании. А такого оборудования в Каахстане процентов 80-90, по причине цены(в 2-3 раза дешевле зарубежных аналогов).
2012-03-04 21:32 Стас Зинковский
я только за чтобы техосмотр отменили!!!!!!
2012-03-04 21:30 Стас Зинковский
Я в ужасе как у нас в темиртау проводится техосмотр !!!!! на станциях Понти и Экзин работают одни шкурадёры !!!! Знакомый поехал в понти там ему сказали что выхлоп СО превышает нормы , что тормозы не тормозят как следует дали срок на исправление 10 дней он решил поехать в Экзит там почемуто с тормозами и СО всё в норме а вот уже люфт в рулевом оказался в 2,5 раза больше допустимого !!!! и тут и там спецы отправляют в свои же гаражики где всё это устранят их же товарищи
2012-03-02 01:33 karti
Закон пустили, а цены государство не регулирует Вот так и порождается коррупция. Обидно, что опять не продумали законопроект. В Германии говорят делают недочеты транспортного средства, а у нас футболят. А ведь это столько средств. И причем если приезжают с районов, то опять затраты.
2012-03-02 09:16 Аблай
Конечно, каждый из комментирующих в чем-то прав, но когда мы говорим тех осмотр, мы должны понимать, что вряд-ли даже четверть автовладельцев проходят его соответственно. Как хорошо прокомментировал читатель, есть определенный, стандартный паек, который составляет 3000 тенге, который получает не государство и не работники СТО, а именно "человек" который ставит печать. Ну теперь подумайте, мы сначала платим 3000, потом, для собственной безопасности загоняем наше авто в СТО, и там опять же платим за сервис... Теперь скажите, зачем платить дважды? Отменить техосмотр, и все дела! А тех пригодность авто, каждый автовладелец будет контролировать ради своей безопасности... В конце-концов, мы же не враги себе!!!
2012-02-22 14:59 Виктор
Очень правильное предложение.Нужно при принятии каких то решений сначала досконально изучить вопрос и просчитать последствия, а так пресловутые грабли будут вечным спутником нашей жизни.
2012-02-22 15:11 Nic
Молодец! Настоящий депутат! За народ а не за толстосумов.
2012-02-22 16:27 Гуля
Было бы здорово,как приятно осозновать,что среди вечно спящих депутатов есть и ТАКОЙ!
2012-02-22 16:34 игорь
человек реально рассмотрел положение и учел трудности людей.Но сомневаюсь,что примут мараторий;депутатам нет,не было и не будет проблем с тех осмотром,ну,а народ...."спасение утопающих,дело рук самих утопающих"вобщем крутитесь как хотите......
2012-02-22 22:25 Ибрагим
Вообще, я думаю зачем эти техосмотры частникам нужны?Ведь в основном по статистике ДТП совершается не от того что авто не исправно,а от человеческого фактора.Наверное этот вопрос надо изучить и внедрить,но конечно это не касается авто спец(автобусы,такси,пожарки,скорые и т.д.)Получается мы еще и кого то содержим нахаляву?
2012-02-23 09:14 Абай
Кто проходил за "мзду" и блату, тот и будет проходить...Утром-деньги, вечером -документы! Молодец депутат, он понимает, что сколько нерв и время люди ( смертные) потратят!!!
2012-02-23 13:19 Читатель
Депутат конечно молодец, болеет за народ, но в любом случае процесс прохождения тех. осмотра работать в KZ никогда не будет. Я считаю, что надо отменить прохождение тех.осмотра вообще, т.к. смысла в нем никакого нет, на моей практике я ни разу не загонял авто на тех.осмотр, но при этом он всегда у меня был пройден, таже ситуация и у всех моих знакомых, данный документ всегда покупался и будет покупаться, причем за не большие деньги, последний я купил за 3000 тенге.
2012-02-23 13:24 Сергей
У некоторых людей есть мнение, что частникам не нужны тех.осмотры, не согласен. Тех.осмотры нужны всем и каждый год, естественно за фактическое и грамотное его прохождение, ведь прежде всего это безопасность всех участников движения. Ежегодное прохождение хоты бы немного дисциплинирует водителей транспортных средств, заставляет отнестись к своему транспорту, как к источнику повышенной опасности разумно, производить хотя бы частичный ремонт. Ибрагим пишет, что "в основном по статистике ДТП совершается не от того что авто неисправно,а от человеческого фактора." Очень большое количество ДТП именно из-за неисправности транспортных средств, причем массовых жертв и пострадавших, когда по улицам города отрываются колеса и попадают в самую гущу людей на остановке, когда отказывают тормоза и огромная многотонная машина сметает все на своем пути. Единственно в чем согласен, "этот вопрос надо досканально изучить и внедрить под жестким контролем определенных ведомств"
2012-02-23 17:03 антон
Действительно частникам не надо проходить техосмотр, или для себя кто хочет пусть будет добровольным.
2012-02-23 18:52 Виктор
Сергей, мне 64 года, после выхода на пенсию езжу на автомашине только на дачу и наезжаю в год не более 5000км. Водительский стаж с 1967года, зачем при таких показателях ежегодный техосмотр? Считаю что к вопросам техосмотра нужно подходить дифференцировано.
2012-02-25 12:52 Олег
Помните как нам пытались вменить приложение к правам, электронную карту. Тоже цели были "благородные",лазейка в карман водителя. Не получилось только благодаря активности многих людей. Инициатор введения новшества лишился должности, не прокатило.Передача техосмотра очередная авантюра, с целью дать заработать чиновникам, его организовавшим. Народ, хватит кормить мздоимцев, 21 век на дворе.
2012-02-25 16:13 Сейфолла Токжигитов
а в грузии вообще техосмотр отменили! у них президент гаишников полностью разогнал и набрал квалифицированных работников, которые служат НАРОДУ!!! а не на свой карман, как у нас в казахстане.
2012-03-01 15:53 Анатолий
Мне кажется, что при прохождении тех.осмотра упустили еще одну деталь, - нет квалифицированных специалистов, имеющих разрешение на проведение технического осмотра автотранспорта, нужен специалист разбирающийся в автотранспорте, да еще и умеющий работать на новой технике, в.т.ч. компьютерной, таких тоже, не много, и время на их подготовку тоже нужно учитывать...
2012-04-06 23:32 Дмитрий
Господа! Все эти обсуждения ни к чему. ТО бесполезная процедура. Если Сергею нужно таким образом дисциплинироваться, то лучше обратиться к Сталину. А кормить и без того богатых дядек больше не хочется. У меня стаж с 74 г., поменял 8 машин, ни разу не заезжал на стенд, и не буду. Время дороже, а свою машину и без этого смехотворного поверхностного осмотра держу в порядке, чуть где скрипнет - на сервис, положение обязывает.
Добавить комментарий

Ссылки по теме

  • Комментируемые