Винокуров: Лидера делает команда
- Александр, насколько трудно далась вам эта победа в олимпийской гонке? Эксперты называют ее чудом после вашей прошлогодней травмы на "Тур де Франс".
- Действительно это было чудо, не зря я верю в Бога. После той травмы было много проблем, это и сложная операция, и тяжелый восстановительный период… Сначала по настоянию врачей было принято решение уходить из спорта. Но прошло какое-то время, и я понял: не в моём это характере. Решил вернуться в команду. Не для того, чтобы кому-то что-то доказать. Хотелось просто красиво закончить "Тур де Франс" 2012 года. И это получилось. Работал, тренировался, восстанавливал форму, хотя было тяжелее, чем обычно. Хорошо, что семья была постоянно рядом. Рядом были люди, которые всегда в меня верили, поддерживали. Спасибо им, спасибо всем моим близким, моей супруге… Благодаря их помощи я смог размеренно, спокойно, методично работать. Начал с маленьких, коротких гонок, помаленьку, без перегрузки, без стресса для организма. Дальше - больше. К гонке "Тур де Франс - 2012" подошел уже практически в стопроцентной готовности. В ходе самого тура вышел на пик физической формы. Хотя впереди была еще олимпийская гонка, и надо было успеть восстановиться за те пять дней, которые до нее оставались после "Тур де Франс". К тому же на одном из этапов "Тур де Франс" я приболел, простыл в горах, пришлось даже принимать антибиотики. Спасибо всем, кто помогал мне в этот период до олимпийской гонки, было сделано всё, максимально, чтобы восстановить силы.
- После "Тур де Франс" олимпийская гонка для вас оказалась испытанием?
- Легкой ее назвать никак нельзя. Сами по себе такие 250 километров - серьезный стресс для любого спортсмена. Дорога очень узкая, затяжные крутые повороты – это само по себе уже представляет сложность: поток гонщиков плотный, в пелотоне велика опасность попадания в завал. А тут еще - очень много зрителей. Фотоаппараты, камеры, руки, флажки - всё это буквально перекрывало нам часть дороги. Люди, наверное, просто не осознавали той опасности, которой подвергаются гонщики в этих условиях. Я, насколько позволяла обстановка, старался держаться подальше от таких опасных мест на трассе.
На всех участках гонки нагрузка была немаленькой и в моральном, и в физическом отношении. Наверное, мой организм превзошел сам себя. Хотя дело - не только в этом… Вообще успех в любой групповой гонке определяют много факторов. Подготовка, удача, помощь партнеров по команде, даже погода – всё это играет роль. В тот день всё для нас складывалось "в плюс". Партнер по команде был рядом, помогал, даже от ветра прикрывал. И удача тоже была рядом, мы миновали несколько опасных завалов. Особенно незадолго до финиша, когда Канчелара не вписался в поворот, врезался в ограждение, и в голове пелотона начался массовый завал. Да и тактически, как оказалось, всё получилось верно. На последних километрах удалось выйти вперед и сохранить отрыв, который на последнем километре уже гарантировал мне серебряную медаль. Отрыв нужно было удерживать, на чем я и концентрировался. А когда понял, что остальные уже не догоняют нас с колумбийцем Ураном, сконцентрировался на победе. Теперь вот вспоминаю всё это и отмечаю: перед гонкой ведь не было даже мысли о золоте. Мы с супругой мечтали: хорошо бы на Олимпиаде заработать какие-нибудь медали перед уходом из большого спорта. Серебро, бронзу… Но чтобы золото!
- После победы вы заявили об уходе из большого спорта. А есть ли достойные преемники в команде "Астана"?
- Конечно. Ребята растут. В этом году, например, Бельский показал, что может выигрывать в больших гонках. Большой потенциал у Родригеса, у Дьяченко… Вообще в в активе команды Pro Team Астана есть очень сильные гонщики. Любой из них может занять место лидера. Другое дело, что морально не так-то легко принять на себя эту функцию. Не все с ней справляются. Но это уже вопрос скорее психологический, и я думаю, что мы его решим. Самое главное, у команды очень мощная поддержка, здесь надо отдать должное фонду "Самрук-Казына". Государство о нас не забывает, вкладываются очень солидные средства в казахстанский велоспорт. Отдельное спасибо здесь надо сказать нашему Президенту за его заинтересованность, за заданный в спорте высочайший уровень требований, за строгий спрос. Государство должно поднимать спорт, это же имидж страны. Уже не первый год фонд "Самрук-Казына" финансирует команду, и поддержка - не только финансовая. Благодаря международным связям и контактам в казахстанский велоспорт пришли профессионалы очень высокого мирового уровня. Их класс, их потенциал, их тактический опыт - это сегодня норма для "Астаны", объективный показатель ее возможностей. И всего этого мы достигли за каких-нибудь пять-шесть лет. Думаю, что если бы у нас не было такой команды, то отдельным спортсменам, пускай даже сильнейшим, было бы сложно добиваться столь высоких результатов на международных соревнованиях. Велогонки - один из тех видов спорта, где лидера делает команда.
- После ухода из большого спорта вы планируете заниматься тренерской работой, сотрудничать с "Астаной"?
- Безусловно, я в этом заинтересован. Необходимо двигать команду дальше, передавать ребятам опыт. Мы не должны останавливаться, почивать на лаврах. Но предметно о планах давайте поговорим немного позже. После Олимпиады хочется сделать некоторую паузу.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
- Александр, насколько трудно далась вам эта победа в олимпийской гонке? Эксперты называют ее чудом после вашей прошлогодней травмы на "Тур де Франс".
- Действительно это было чудо, не зря я верю в Бога. После той травмы было много проблем, это и сложная операция, и тяжелый восстановительный период… Сначала по настоянию врачей было принято решение уходить из спорта. Но прошло какое-то время, и я понял: не в моём это характере. Решил вернуться в команду. Не для того, чтобы кому-то что-то доказать. Хотелось просто красиво закончить "Тур де Франс" 2012 года. И это получилось. Работал, тренировался, восстанавливал форму, хотя было тяжелее, чем обычно. Хорошо, что семья была постоянно рядом. Рядом были люди, которые всегда в меня верили, поддерживали. Спасибо им, спасибо всем моим близким, моей супруге… Благодаря их помощи я смог размеренно, спокойно, методично работать. Начал с маленьких, коротких гонок, помаленьку, без перегрузки, без стресса для организма. Дальше - больше. К гонке "Тур де Франс - 2012" подошел уже практически в стопроцентной готовности. В ходе самого тура вышел на пик физической формы. Хотя впереди была еще олимпийская гонка, и надо было успеть восстановиться за те пять дней, которые до нее оставались после "Тур де Франс". К тому же на одном из этапов "Тур де Франс" я приболел, простыл в горах, пришлось даже принимать антибиотики. Спасибо всем, кто помогал мне в этот период до олимпийской гонки, было сделано всё, максимально, чтобы восстановить силы.
- После "Тур де Франс" олимпийская гонка для вас оказалась испытанием?
- Легкой ее назвать никак нельзя. Сами по себе такие 250 километров - серьезный стресс для любого спортсмена. Дорога очень узкая, затяжные крутые повороты – это само по себе уже представляет сложность: поток гонщиков плотный, в пелотоне велика опасность попадания в завал. А тут еще - очень много зрителей. Фотоаппараты, камеры, руки, флажки - всё это буквально перекрывало нам часть дороги. Люди, наверное, просто не осознавали той опасности, которой подвергаются гонщики в этих условиях. Я, насколько позволяла обстановка, старался держаться подальше от таких опасных мест на трассе.
На всех участках гонки нагрузка была немаленькой и в моральном, и в физическом отношении. Наверное, мой организм превзошел сам себя. Хотя дело - не только в этом… Вообще успех в любой групповой гонке определяют много факторов. Подготовка, удача, помощь партнеров по команде, даже погода – всё это играет роль. В тот день всё для нас складывалось "в плюс". Партнер по команде был рядом, помогал, даже от ветра прикрывал. И удача тоже была рядом, мы миновали несколько опасных завалов. Особенно незадолго до финиша, когда Канчелара не вписался в поворот, врезался в ограждение, и в голове пелотона начался массовый завал. Да и тактически, как оказалось, всё получилось верно. На последних километрах удалось выйти вперед и сохранить отрыв, который на последнем километре уже гарантировал мне серебряную медаль. Отрыв нужно было удерживать, на чем я и концентрировался. А когда понял, что остальные уже не догоняют нас с колумбийцем Ураном, сконцентрировался на победе. Теперь вот вспоминаю всё это и отмечаю: перед гонкой ведь не было даже мысли о золоте. Мы с супругой мечтали: хорошо бы на Олимпиаде заработать какие-нибудь медали перед уходом из большого спорта. Серебро, бронзу… Но чтобы золото!
- После победы вы заявили об уходе из большого спорта. А есть ли достойные преемники в команде "Астана"?
- Конечно. Ребята растут. В этом году, например, Бельский показал, что может выигрывать в больших гонках. Большой потенциал у Родригеса, у Дьяченко… Вообще в в активе команды Pro Team Астана есть очень сильные гонщики. Любой из них может занять место лидера. Другое дело, что морально не так-то легко принять на себя эту функцию. Не все с ней справляются. Но это уже вопрос скорее психологический, и я думаю, что мы его решим. Самое главное, у команды очень мощная поддержка, здесь надо отдать должное фонду "Самрук-Казына". Государство о нас не забывает, вкладываются очень солидные средства в казахстанский велоспорт. Отдельное спасибо здесь надо сказать нашему Президенту за его заинтересованность, за заданный в спорте высочайший уровень требований, за строгий спрос. Государство должно поднимать спорт, это же имидж страны. Уже не первый год фонд "Самрук-Казына" финансирует команду, и поддержка - не только финансовая. Благодаря международным связям и контактам в казахстанский велоспорт пришли профессионалы очень высокого мирового уровня. Их класс, их потенциал, их тактический опыт - это сегодня норма для "Астаны", объективный показатель ее возможностей. И всего этого мы достигли за каких-нибудь пять-шесть лет. Думаю, что если бы у нас не было такой команды, то отдельным спортсменам, пускай даже сильнейшим, было бы сложно добиваться столь высоких результатов на международных соревнованиях. Велогонки - один из тех видов спорта, где лидера делает команда.
- После ухода из большого спорта вы планируете заниматься тренерской работой, сотрудничать с "Астаной"?
- Безусловно, я в этом заинтересован. Необходимо двигать команду дальше, передавать ребятам опыт. Мы не должны останавливаться, почивать на лаврах. Но предметно о планах давайте поговорим немного позже. После Олимпиады хочется сделать некоторую паузу.
- Действительно это было чудо, не зря я верю в Бога. После той травмы было много проблем, это и сложная операция, и тяжелый восстановительный период… Сначала по настоянию врачей было принято решение уходить из спорта. Но прошло какое-то время, и я понял: не в моём это характере. Решил вернуться в команду. Не для того, чтобы кому-то что-то доказать. Хотелось просто красиво закончить "Тур де Франс" 2012 года. И это получилось. Работал, тренировался, восстанавливал форму, хотя было тяжелее, чем обычно. Хорошо, что семья была постоянно рядом. Рядом были люди, которые всегда в меня верили, поддерживали. Спасибо им, спасибо всем моим близким, моей супруге… Благодаря их помощи я смог размеренно, спокойно, методично работать. Начал с маленьких, коротких гонок, помаленьку, без перегрузки, без стресса для организма. Дальше - больше. К гонке "Тур де Франс - 2012" подошел уже практически в стопроцентной готовности. В ходе самого тура вышел на пик физической формы. Хотя впереди была еще олимпийская гонка, и надо было успеть восстановиться за те пять дней, которые до нее оставались после "Тур де Франс". К тому же на одном из этапов "Тур де Франс" я приболел, простыл в горах, пришлось даже принимать антибиотики. Спасибо всем, кто помогал мне в этот период до олимпийской гонки, было сделано всё, максимально, чтобы восстановить силы.
- После "Тур де Франс" олимпийская гонка для вас оказалась испытанием?
- Легкой ее назвать никак нельзя. Сами по себе такие 250 километров - серьезный стресс для любого спортсмена. Дорога очень узкая, затяжные крутые повороты – это само по себе уже представляет сложность: поток гонщиков плотный, в пелотоне велика опасность попадания в завал. А тут еще - очень много зрителей. Фотоаппараты, камеры, руки, флажки - всё это буквально перекрывало нам часть дороги. Люди, наверное, просто не осознавали той опасности, которой подвергаются гонщики в этих условиях. Я, насколько позволяла обстановка, старался держаться подальше от таких опасных мест на трассе.
На всех участках гонки нагрузка была немаленькой и в моральном, и в физическом отношении. Наверное, мой организм превзошел сам себя. Хотя дело - не только в этом… Вообще успех в любой групповой гонке определяют много факторов. Подготовка, удача, помощь партнеров по команде, даже погода – всё это играет роль. В тот день всё для нас складывалось "в плюс". Партнер по команде был рядом, помогал, даже от ветра прикрывал. И удача тоже была рядом, мы миновали несколько опасных завалов. Особенно незадолго до финиша, когда Канчелара не вписался в поворот, врезался в ограждение, и в голове пелотона начался массовый завал. Да и тактически, как оказалось, всё получилось верно. На последних километрах удалось выйти вперед и сохранить отрыв, который на последнем километре уже гарантировал мне серебряную медаль. Отрыв нужно было удерживать, на чем я и концентрировался. А когда понял, что остальные уже не догоняют нас с колумбийцем Ураном, сконцентрировался на победе. Теперь вот вспоминаю всё это и отмечаю: перед гонкой ведь не было даже мысли о золоте. Мы с супругой мечтали: хорошо бы на Олимпиаде заработать какие-нибудь медали перед уходом из большого спорта. Серебро, бронзу… Но чтобы золото!
- После победы вы заявили об уходе из большого спорта. А есть ли достойные преемники в команде "Астана"?
- Конечно. Ребята растут. В этом году, например, Бельский показал, что может выигрывать в больших гонках. Большой потенциал у Родригеса, у Дьяченко… Вообще в в активе команды Pro Team Астана есть очень сильные гонщики. Любой из них может занять место лидера. Другое дело, что морально не так-то легко принять на себя эту функцию. Не все с ней справляются. Но это уже вопрос скорее психологический, и я думаю, что мы его решим. Самое главное, у команды очень мощная поддержка, здесь надо отдать должное фонду "Самрук-Казына". Государство о нас не забывает, вкладываются очень солидные средства в казахстанский велоспорт. Отдельное спасибо здесь надо сказать нашему Президенту за его заинтересованность, за заданный в спорте высочайший уровень требований, за строгий спрос. Государство должно поднимать спорт, это же имидж страны. Уже не первый год фонд "Самрук-Казына" финансирует команду, и поддержка - не только финансовая. Благодаря международным связям и контактам в казахстанский велоспорт пришли профессионалы очень высокого мирового уровня. Их класс, их потенциал, их тактический опыт - это сегодня норма для "Астаны", объективный показатель ее возможностей. И всего этого мы достигли за каких-нибудь пять-шесть лет. Думаю, что если бы у нас не было такой команды, то отдельным спортсменам, пускай даже сильнейшим, было бы сложно добиваться столь высоких результатов на международных соревнованиях. Велогонки - один из тех видов спорта, где лидера делает команда.
- После ухода из большого спорта вы планируете заниматься тренерской работой, сотрудничать с "Астаной"?
- Безусловно, я в этом заинтересован. Необходимо двигать команду дальше, передавать ребятам опыт. Мы не должны останавливаться, почивать на лаврах. Но предметно о планах давайте поговорим немного позже. После Олимпиады хочется сделать некоторую паузу.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама