Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

Нет предела совершенству

Нет предела совершенствуВ современном мире достижения высоких технологий уже давно и прочно вошли в повседневную жизнь человека.

К примеру, сейчас уже невозможно представить работу без компьютера, путешествия без самолетов, связь без интернета. Очевидно, что применение и внедрение современных разработок направлены не только на улучшение комфорта жизни, но и на достижение максимальной эффективности производства, а также на улучшение условий труда в тех или иных отраслях. Профессиональный спорт не стал исключением.

Сейчас спорт высших достижений является индустрией, которая приносит немалую прибыль. И лозунг «Быстрее, выше, сильнее» берут на вооружение не только атлеты, но и различные спортивные функционеры. И в то же время другой лозунг «Спорт вне политики» уже давно потерял свою актуальность. Сегодня профессиональный спорт и политика очень тесно связаны между собой. Вроде бы эти понятия должны стоять на разных полюсах, быть обособленными и неприкосновенными. Так повелось еще со времен Пьера-Де Кубертена, возродившего олимпийское движение. Однако там, где присутствует престиж государства, там, где вращаются большие деньги и имеет место быть вовлечение огромных масс народа, спортивная отрасль всегда будет и инструментом, объединяющим фактором и идеологической опорой. Так, например, было в 1936 году, когда Олимпийские игры в Берлине стали нацисткой пропагандой или во время «холодной войны» настольный теннис помог наладить отношения между Китаем и США. В этой связи естественным будет напомнить, что спортивные достижения и успехи принадлежат не только атлетам и их тренерам, они попросту невозможны без труда огромной армии специалистов из различных областей, куда входят экономисты, фармакологи, логисты, разработчики и производители профессионального спортивного инвентаря и другие. И неудивительно, что в спорте, как и у военных, есть своя «гонка вооружений», только, в отличие от них, в спорте она носит более мирную направленность. Например, не прекращают конкурировать между собой фармакологи, разрабатывающие препараты для спортсменов, или фирмы по пошиву одежды и обуви. Нешуточная борьба идет и между «конюшнями» «Формулы-1», чьи инженеры в глубочайшей тайне друг от друга находят инновационные решения, помогающие пилотам выигрывать соревнования. Не менее важны роли маркетологов и менеджеров. Ведь, по сути, любое спортивное сообщество, включающее в себя команды по многим видам спорта, является ни больше ни меньше как целым предприятием и даже брендом, за который платят деньги. От успехов данного сообщества и отдельно взятого клуба будет зависеть, насколько готовы расщедриться спонсоры и по каким ценам можно будет продавать права на трансляции телеканалам, а также какую прибыль принесет продажа атрибутики. И естественно, самые успешные и популярные бренды, например, «Барселона» в футболе или «Феррари» в гонках «Формулы-1», являются законодателями мод в инновационном развитии.

Нельзя обойти вниманием и проведение крупных соревнований, таких как Олимпийские игры или чемпионаты мира по тем или иным видам спорта. Такие мероприятия работают на престиж страны-организатора, а также приносят немалую прибыль, поэтому проведение подобных форумов возможно только благодаря всесторонней поддержке государства. Современные Олимпийские игры совсем не те, что проходили в древней Греции, и даже не те, что были проведены в конце XIX и в начале XX века. Сейчас это турниры со сложной спецификой, где участвуют тысячи атлетов, а соревнования посещают миллионы зрителей. Телевизионная аудитория вообще насчитывает несколько миллиардов человек, а с появлением интернета доступность получения и обмена информацией с данных мероприятий поднялась до небывалых высот. Поэтому подготовка к проведению Олимпийских игр ведется годами. Кроме возведения новых суперсовременных спортивных объектов, идет обустройство сопутствующей инфраструктуры (дороги, гостиницы, аэропорты). Организаторы каждой новой олимпиады стараются удивить мир хай-теком, выраженным в возведенных объектах, где будут проходить соревнования. Но они не единственные в своем стремлении. Под стать им и разработчики спортивного инвентаря, который каждый год представляют доработанные и усовершенствованные изделия.

Не менее масштабны и чемпионаты мира по различным видам спорта. Например, каждый матч последнего чемпионата мира по футболу собирал телеаудиторию количеством порядка 100–120 млн человек (всего 64 матча). Что касается инновационных внедрений, то помимо постоянного усовершенствования футбольной формы и мячей, в последние годы была возможность внести в игру миллионов поистине революционное решение. Речь идет об «умных» мячах, которые были протестированы во время юниорского чемпионата мира 2005 года в Перу. Футбольный снаряд имел микрочип внутри, позволявший арбитрам вплоть до сантиметров определять его положение на поле. Особенно это актуально в спорных моментах, когда невозможно определить, пересек мяч линию ворот или нет. Однако от данного новшества, ввиду несовершенства, было решено отказаться, по крайней мере, на самом высшем уровне эта технология пока применяться не будет.

Наша страна, в силу объективных причин, пока не может конкурировать с ведущими спортивными державами в плане инновационных прорывов. Однако перенимать позитивный опыт и ранее внедренные наработки можно, и даже нужно. Прошедшие в феврале 7-е зимние Азиатские игры стали своего рода толчком к таким преобразованиям. Так, в период подготовки к Азиаде в Алматы и Астане были возведены с нуля и введены в эксплуатацию несколько спортивных объектов, отвечающих всем международным стандартам и требованиям. Например, ранее в Казахстане не было аналогов таким сооружениям как лыжный трамплин в Алматы и лыжно-биатлонный комплекс в Алматинской области. Международный комплекс лыжных трамплинов, помимо соревнований Азиады, впервые на просторах СНГ принял у себя летний этап Кубка мира по прыжкам с трамплина.

Впечатлил всех и многофункциональный велотрек в Астане, на котором проводились соревнования по конькобежному спорту и фигурному катанию. Это оригинальное спортивное сооружение, напоминающее шлем велогонщика. Оно признано одним из лучших в мире спортивных комплексов. Велотрек с первого раза прошел аудит международных организаций, эксперты оценили спортивное качество комплекса и его универсальность. Под крышей спорткомплекса располагаются: велотрек, 25-тиметровый бассейн, универсальный зал для игровых видов спорта, фитнес-клуб и гостиница на 100 мест. В 2009 году в проект велотрека была добавлена ледовая арена. Стоимость строительства составила 20 миллиардов тенге. Помимо возведенных объектов, в строй были введены реконструированные сооружения. Так, изменения коснулись высокогорного катка «Медеу» и дворца спорта в Алматы. На «Медеу», где состоялись соревнования по хоккею с мячом, под ледовым полем была установлена современнейшая на сегодняшний день система холодильных установок; вместо старого информационного табло на объекте установлено новое жидкокристаллическое — позволяющее демонстрировать изображение высочайшего качества. Что касается дворца спорта им. Балуана Шолака, то он изменил не только «начинку», но и внешний вид. Теперь прославленное сооружение имеет облик, стилизованный под национальные мотивы. А в темное время суток алматинский дворец спорта выделяется оригинальной подсветкой. В то же время внутри спорткомплекса было увеличено количество посадочных мест и обустроены пресс-центр и конференц-зал. На сегодняшний день дворец спорта им. Балуана Шолака, помимо соревнований по женскому хоккею и закрытия Азиады, принял финал четырех Кубка УЕФА по футзалу, а также волейбольные турниры: первый этап мирового гран-при и Кубок Президента. На данный момент наши спортивные функционеры замахнулись на более масштабное, чем Азиатские игры, — принять в Алматы в 2017 году Всемирную зимнюю универсиаду. В борьбе за право проведения столь престижного мероприятия Алматы ведет борьбу с итальянским городом Тренто. Говорить о шансах пока рано, но уже очевидно, что для проведения Всемирной зимней универсиады необходимо улучшать инфраструктуру. Например, никак нельзя будет обойтись без санно-бобслейной трассы, сооружений для шорт-трека, керлинга, фигурного катания и хоккея. Немыслимо представить столь крупное мероприятие и без комплекса для лыжного двоеборья. Наконец, организаторам предстоит решить задачу по возведению олимпийской деревни для участников соревнований. Уже в ноябре этого года на генеральной ассамблее ФИСУ будет определен хозяин Всемирной зимней универсиады 2017 года. Таким образом, в случае успешного исхода для Алматы, мы можем стать свидетелями ускоренных инновационных преобразований в нашем спорте.

Автор: Вячеслав Селезнев

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Метки:

Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Футзал
  • Хоккей
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости
6 ноября 2012, 15:22
Новости
Фото с сайта centralasiaonline.com Юные шахматисты в Мариборе
6 ноября 2012, 12:50
Новости
Фото с сайта rwcsevens.com Регбисты не попали на Кубок мира
5 ноября 2012, 12:16
Новости
Фото с сайта iwf.net Надежда на Надежду
29 мая 2012, 14:50
Новости
Велоспорт. Не до «Джиро»… Велоспорт. Не до «Джиро»…

Реклама

Реклама