Удар в челюсть - самый эффективный в тафгайском искусстве - Дамир Рыспаев
Тафгай "Барыса" Дамир Рыспаев в интервью программе "Головой об лед" рассказал о том, почему он дерется с улыбкой, по каким причинам не разрешает близким смотреть свои матчи, и каково это - получать за интересы клуба по лицу.
Тафгай "Барыса" Дамир Рыспаев в интервью программе "Головой об лед" рассказал о том, почему он дерется с улыбкой, по каким причинам не разрешает близким смотреть свои матчи, и каково это - получать за интересы клуба по лицу.
- Ты ощущаешь свою популярность, даже магию своего имени? Где бы ты не появился, с тобой всегда хотят сфотографироваться. Люди могут забивать по десять шайб, быть лучшими бомбардирами лиги, творить чудеса, но все равно они не такую популярность имеют.
- В 19 лет для меня это было первым большим испытанием - все обращают внимание, все обостряют... Но как-то с этим надо быть попроще, быть более открытым с людьми, не закрываться, не убегать через черный ход. Наоборот, ближе к народу стараюсь быть. В первую очередь, людям интересно, кто я, что я вообще. И ничего тут запретного нет, если подойти, сфотографироваться, поздороваться, поговорить. Я так это принял. Эту, как вы сказали, популярность. Да, я ее чувствую, но не ловлю звезду. Стараюсь быть проще.
- Что люди спрашивают, когда подходят, что желают? Какие-то были трогательные моменты?
- Люди желают побольше зрелищного хоккея, людям это нравится. И мы все делаем для зрителей, для болельщиков - выигрываем. Если проигрываем, то стараемся хоть как-то показать свое старание и может даже деремся. Желают побед. Кто-то даже спрашивает, когда выйдешь с тем или иным противником. Отвечаю позитивно, что все они увидят на льду.
- А как ты перед игрой настраиваешься? Какую музыку слушаешь, что ешь? Ведь у тебя должен быть особый настрой на такие игры.
- Ну, да, я по-своему настраиваюсь. Но ничего такого сверхъестественного нет. Настрой, конечно, психологический... Наоборот стараюсь не зацикливаться и не "загружаться" - о, бой, все серьезно. Нет. Наоборот попроще. Я знаю, на что я способен. Я тренируюсь перед этим. А психологический настрой всегда должен быть равнодушный, более спокойный, тогда все получится. Не паниковать - такое направление.
- Многие люди на трибунах думают, что ты выходишь, кайфуешь. Но все равно ты испытываешь определенный стресс, тем более в таком возрасте. Как ты с ним справляешься уже после игр?
- Первые мои такие игры были в 18-19 лет, когда десять тысяч народа смотрит на тебя на выездных матчах. Для меня это было первое, можно сказать, испытание. Но как-то преодолел это и этому я рад. Не знаю, как-то так получалось (смеется). Я знаю, на что я способен, и использовал все свои сильные стороны и сильные качества. А так, все впереди еще, все только начинается.
- Кто дома смотрит твои трансляции, кто переживает за тебя?
- Тех, кто дома, я стараюсь предупредить, чтобы они не смотрели. Потому что я понимаю, что это тяжело. Это мама, брат, дедушка, братишки... Вся моя семья, она очень большая, как обычная казахская семья. Много родственников, много друзей.
- Как это происходит? Собирается вся семья?
- Они стараются заниматься своими делами, смотрят текстовые трансляции. А так, дома я часто не бываю. Мой дом - это Усть-Каменогорск. В году я только месяц могу быть дома и все.
- Обратили внимание, что с кем бы не дрался Дамир Рыспаев, он всегда с улыбкой подходит к этому дело. Как будто это какой-то пустячок. Подумаешь, "навалять" Свитову.
- (смеется) А как иначе? Люди смотрят на меня. Отношусь к этому с улыбкой, с позитивом, где это надо. Для меня это своего рода маленькое испытание - показать себя.
- Вспомни, а ты в школе был задиристым парнем? Были проблемы, двойки за поведение?
- Кстати, нет. В школе я был абсолютно спокойным. Тихоня. В школе было все по-другому. Пришел в хоккей, попал в молодежную лигу, и приходилось вступаться за ребят. И вот с этого так потихоньку нарастало. Если обижают, я старался защищать свою команду.
- У тебя в семье есть спортсмены, боксеры?
- Нет, в семье я один пошел в спорт (смеется). Я средний сын. Старший пошел, грубо говоря, посерьезнее. А я в спорт. мы рады, что я выбрал то, что мне нравится. А так дома уже к этому относятся всерьез, поддерживают и подсказывают даже.
- Насчет популярности. Не раз читал на разных форумах, что твою кандидатуру уже начинают сравнивать с Сериком Сапиевым, с Ильей Ильиным, то есть с такими значимыми фигурами. Тебе приятно такое сравнение?
- Конечно, для меня это очень приятно, когда сравнивают с олимпийскими чемпионами. Но мне 20 лет и Олимпиаду я еще не выигрывал. У меня все только начинается. Но я не зацикливаюсь на том, с кем меня сравнивают, что обо мне пишут. Я знаю, чего хочу, какая у меня цель, и просто иду к ней.
- Много пишут тебе в социальных сетях? И больше позитива или негатива?
- Общественное мнение очень разностороннее. Кто-то поддерживает, кто-то подсказывает, а кто-то наоборот. Но всем не угодишь.
- Есть ли у такого сурового парня девушка и как проходят ваши будни?
- Да, у меня есть девушка. Наши будни проходят по-разному. Сходим в кино, сыграем в боулинг, покатаемся на коньках. Но свободного времени мало. Был такой период в "Барысе", когда надо было брать очки, и времени вообще не было. Потом в чемпионате Казахстана плей-офф. Свободного времени очень мало, уделяю его всем по чуть-чуть.
- Как она относится к твоей популярности? Когда гуляете, наверное, себя как за каменной спиной чувствует?
- Да, мне так кажется. Но не было таких ситуаций, когда надо было проявлять себя в общественном месте.
- Авто водишь?
- Да.
- Какой у тебя автомобиль?
- Как говорится, типичная казахская машина - Camry (смеется).
- Ты за мирное решение конфликтов на дороге? Либо с тобой вообще никто не спорит?
- Был такой момент. Я неаккуратно завернул, человек меня догнал... Но потом увидел и поздоровался (смеется).
- Он плакал в этот момент?
- Нет, он был удивлен (смеется). Наверное, ожидал другого.
- "Железом" занимаешься? Сколько времени проводишь в тренажерном зале и что делаешь?
- В тренажерном зале - обязательно после тренировок. "Железом" много не занимаюсь, чтобы быть пластичным... Жим лежа, приседания... Рекорды не ставлю. Не как Илья Ильин (смеется).
- Есть стереотип, что тафгаи тренируются отдельно от команды...
- Ничего такого пафосного нет. Занимаюсь с ребятами, с тренерами. Но не под рэп. А под стук "железа" и груши.
- Какой удар самый действенный в тафгайском искусстве?
- Удар в челюсть. Но туда тоже надо достать. Особенно, когда габаритные игроки против тебя. А на корпусе защита, что туда бить то?
- С кем больше общаешься в "Барысе", кто твоя банда?
- Наша "банда" - "Барыс", все вместе. У нас одна команда. Конечно, есть языковые барьеры. Легионеры общаются между собой. Но у нас многие ребята знают английский. Нет такого, что по трое или по пятеро ходят.
- Ты полиглот? Знаешь языки?
- Нет, пока не заострял внимание на этом.
- Какую музыку слушаете в раздевалке?
- Музыку у нас ставит Паша Полуэктов. Он слушает довольно-таки хорошую музыку - рок. Только он диджей у нас в команде, можно сказать.
- Как можно любить команду, когда тебе в каждом матче приходится выходить и получать по лицу за ее интересы?
- Это мой клуб, лучший клуб страны. Я играю в нем, помогаю ему в достижении целей. Это для меня серьезная значимость. Это единственный мой клуб. Все. Других клубов не будет в Казахстане.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама