Наверх
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email Материал добавлен в избранное Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
добавить новый тег Просмотр слайдшоу (пробел) Пауза Назад Вперёд Переместить Закрыть (Esc) Развернуть до полного размера Кликните для закрытия картинки, нажмите и удерживайте для перемещения
Спасибо за Ваш комментарий! Вставьте текст...
Пожалуйста, подождите...

Депутаты, политики и актеры кино предпочитают вместо поддержки пропиариться за счет футбола - Айтхожин

Глава ПФЛК ответил критикам.

Ссылки по теме:


Азамат Айтхожин. Фото с сайта ПФЛК
Азамат Айтхожин. Фото с сайта ПФЛК

Мнения болельщиков и специалистов о результатах сборной Казахстана по футболу в прошедшем отборочном цикле, роль легионеров в результатах национальной команды, успешное выступление казахстанских команд в еврокубках в последние годы, а также место футбола в современном казахстанском обществе - все эти тезисы стали темами для дискуссии с президентом Профессиональной футбольной лиги Казахстана Азаматом Айтхожиным.

Руководитель ПФЛК рассказал в интервью официальному сайту своей организации о векторе развития чемпионата, а также национальных особенностях игры номер один.

- Азамат Серикович, одной из острых тем в казахстанском футболе сегодня являются легионеры. Многие считают, что иностранцы - главная беда нашего футбола и от их услуг нужно отказаться. В таком случае, по мнению некоторых экспертов, национальная сборная резко улучшит свои показатели. Что вы думаете на этот счет?

- Нельзя так однобоко и безграмотно подходить к решению проблем сборной команды! Национальная сборная - это продукт работы всего казахстанского футбола на протяжении 10-20 лет.

Те футболисты, что сегодня играют за сборную, родились в 1988-1996 годах и начали заниматься футболом в 1998-2006. Потом 10-15 лет они занимались под руководством наших тренеров. Но, по мнению экспертов, единственное, что им мешает - это легионеры, и если их убрать, то все резко изменится. Винить в неудачах сборной иностранцев в корне неверно. Я знаю, что существует мнение, мол, легионеры получают деньги, которое можно было бы направить на развитие футбола, повысить зарплаты казахстанским игрокам и так далее. Но эти аргументы несущественны.

В нашем чемпионате выступают сильные легионеры. И это не только мое мнение. Многие футболисты казахстанской сборной говорят о том, что матчи против или вместе с такими мастерами, как Гоу, Маевский, Аничич, Аршавин, Фонсека, Исаэль, позволяют всем участникам матча расти. Невозможно прогрессировать, когда ты играешь с теми, кто слабее. А когда нет конкуренции на поле и внутри команды, то расти сложно.

- Помимо затрат на иностранцев часто критикуемой темой является уровень футбола, который демонстрируют легионеры. Согласны ли вы с тем, что хороший футболист в Казахстан не поедет даже за большие деньги?

- Не согласен. Хорошие футболисты приезжают к нам ежегодно. Прошли те времена, когда в Казахстан привозили откровенно слабых и неизвестных игроков. Качество селекции улучшилось многократно. И тому подтверждение регулярные вызовы иностранцев в их национальные сборные.

Посмотрите сами: из "Атырау" в сборную Грузии привлекаются Двалишвили и Лобжанидзе; из "Астаны" - Твумаси в сборную Ганы, Кабананга - в команду Демократической Республики Конго, Маевский и Шитов - в сборную Беларуси, Кляйнхайслер - в национальную команду Венгрии, ранее вызывался Максимович в сборную Сербии, а с молодежной командой он даже чемпионат мира выигрывал, при этом был лидером на поле; в "Кайрате" выступают Элек - игрок сборной Венгрии и Бато - футболист команды Тринидада и Тобаго; из состава "Тобола" в сборную Албании вызывается Луллаку, в сборную Грузии Квеквескири, в сборную Литвы Жулпа, к матчам сборной Центрально-Африканской Республики постоянно привлекается Кассай; "Окжетпес" также делегирует Фрейдгеймаса в состав литовской команды; Гейнрих из "Ордабасы" регулярно вызывался для участия в отборочных матчах на чемпионат мира в составе сборной Узбекистана; Юлиус Сзоке из "Шахтера" является игроком молодежной сборной Словакии.

Все перечисленные футболисты постоянно имеют международную игровую практику, повышая тем самым уровень мастерства. Возвращаясь работать в Казахстан, они делятся своим опытом с местными футболистами, играют ведущие роли, делая наш чемпионат динамичным и интересным.



- Критики на это могут ответить, что в сборных данные игроки выкладываются больше, чем в клубах, поэтому польза от их участия в чемпионате Казахстана невелика.

- Это говорят какие-то критики о каких-то игроках и каких-то сборных. Но это совсем не значит, что эти критики видели хотя бы один матч игроков в сборных. Более того, я не исключаю, что эти критики и матчи наших клубов даже не видели.

Вот вам в качестве примера - один из лидеров "Астаны" Иван Маевский удачно выступает с командой в еврокубках, привлекая внимание европейской футбольной общественности. Но в то же время сборная Беларуси, за которую выступает Иван, проиграла последние пять матчей. В том числе Люксембургу и Таиланду.

Видимо, по мнению критиков, Маевский, выкладываясь меньше, помогает "Астане" успешно выступать в Лиге Европы. Но при этом, выкладываясь сильнее, не смог помочь сборной своей родной страны обыграть Люксембург. Это к вопросу демонстрации логики критиков, которые делают столь громкие заявления.

Давайте вспомним того же Аршавина. Он сейчас не является игроком сборной России, но имеет за плечами, возможно, самый богатый опыт среди всех российских профессиональных футболистов. Тот факт, что рядом с ним тренируются молодые казахстанцы может и не дать сиюминутного результата, но для коллектива в целом положительно сказывается на развитии одноклубников, на отношении к работе и тренировкам. Футбол - это очень тонкий и трудоемкий процесс.

- Не кажется ли вам, что популярность футбола в стране в последние годы снижается и виной тому не самые лучшие результаты сборной Казахстана?

- Конечно, прошедший квалификационный цикл к чемпионату мира-2018 сложился неудачно. И вокруг футбола намеренно начал создаваться негативный фон, который поддерживают депутаты, политики, общественные деятели, представители других видов спорта и даже актеры кино. К сожалению, вместо поддержки многие из этих людей предпочитают пропиариться за счет футбола. Но хочу напомнить, что в 2016 году национальная сборная показала лучший результат в рейтинге ФИФА за 16 лет!

Не собираюсь обижать другие командные виды спорта. Однако футбол был, есть и обязательно останется спортом номер один как в мире, так и в Казахстане!

Простой пример: многие организации, государственные корпорации, компании большой и малой величины проводят спортивные соревнования, и вот футбол там - самый популярный вид спорта. В городах все футбольные поля и площадки арендованы на месяцы вперед - наши соотечественники массово играют в футбол. Во дворах на площадках дети играют в основном в футбол. Это и есть народное признание, которое делает футбол лучшей и самой популярной игрой.

Со вступлением в УЕФА у наших клубов появились огромные возможности прославлять Казахстан на международной арене, победы над иностранными клубами заставляют болельщиков гордиться Родиной. Ни один международный матч по другим видам спорта не соберет полные трибуны, как встреча Лиги чемпионов или Лиги Европы УЕФА. Народ голосует за футбол своим приходом на стадион. Именно поэтому я считаю, что с популярностью у нашего вида спорта все хорошо.



- Считаете ли вы, что успехи казахстанских клубов в еврокубках - это прямая зависимость от качества легионеров?

- В последнем матче "Астаны" против "Маккаби" в стартовом составе обеих команд было по пять местных игроков. В матче с "Вильярреалом" на выезде на поле в составе "Астаны" вышло шесть казахстанцев, и столько же местных игроков вышло в составе соперников. Аналогично и в большинстве матчей - "Астана" использует не больше легионеров, чем "Атлетико", "Вильярреал", "Маккаби", и добивается стабильных результатов.

Давайте вернемся на несколько лет назад и посмотрим, на каком месте в клубном рейтинге УЕФА находился Казахстан после вступления в европейское футбольное сообщество? 2007 год - 45 позиция, 2009 год - 43-е место, 2011 - мы 41-е, 2012 - 38-е, 2014 - 34-е, 2016 - 28-е место из 54 стран. За девять лет мы сделали скачок почти на 20 позиций в рейтинге! Сравним прогресс с соседями по рейтингу на 2007 год - экономически развитыми Словенией и Венгрией. Обе страны сегодня в данном рейтинге позади нас. Помимо этого, мы находимся выше Словакии, Сербии, Исландии, Ирландии, Боснии и Герцеговины и по итогам текущего сезона вполне можем обойти Норвегию.

Успехи приходили к нам поэтапно. И в этих победах иностранные футболисты зачастую играли первые роли. Казахстанский футбол известен в Европе и всем мире благодаря участию в групповых этапах Лиги чемпионов и Лиги Европы УЕФА "Шахтера" и "Астаны". 

- Наверняка присутствие в командах легионеров привлекает на трибуны и болельщиков. Какова статистика посещаемости казахстанских стадионов за последние годы?

- Ни один национальный чемпионат по другим видам спорта в Казахстане не собирает аудиторию, которая собирается на футбольных матчах. Игры проходят еженедельно, за выступлением своей команды всегда можно следить с помощью телевизионных и интернет-трансляций. Индустрия развлечений сегодня настолько развита, что клубам крайне тяжело конкурировать с кинотеатрами, торгово-развлекательными центрами, где созданы условия для комфортного отдыха. Мы это прекрасно понимаем.

Но даже сегодня данные посещаемости внушают оптимизм. Болельщики с удовольствием ходят смотреть на футбол в исполнении Фонсеки, Кассая, Курьора, Сзоке и других легионеров.

В Алматы, несмотря на обилие мест, где можно провести досуг, зритель выбирает футбол. В регионах Казахстана, где вариантов проведения свободного времени меньше, футбол также остается востребованным.

Помимо прочего, футбол выполняет социальную функцию. С одной стороны, это возможность проведения досуга, с другой - гордость за успехи клуба в чемпионате, Лиге чемпионов, Лиге Европы УЕФА. Для жителей областей футбол является едва ли не единственной отдушиной. Работники заводов, фабрик, шахтеры после тяжелой трудовой недели приходят на стадионы выплеснуть свои эмоции, поддержать родной клуб. Ни один другой вид спорта не вызывает таких эмоций на регулярной основе.

Недавно мы получили от наших партнеров из ЕПФЛ (Ассоциация "Европейские профессиональные футбольные лиги") анализ посещаемости европейских чемпионатов за последние семь сезонов. По заполняемости стадионов премьер-лига демонстрирует показатель 39,08% от общей вместимости арен. В рейтинге мы выше, чем главные дивизионы Украины, Румынии, Греции, Азербайджана. Средняя посещаемость матчей чемпионата Казахстана за период с 2010 по 2016 годы равна 3 950 зрителей. По данному критерию мы вновь опережаем Румынию, Сербию, Азербайджан и Финляндию.



- В текущем сезоне чемпионат Казахстана проводился по новой формуле - три круга и 33 матча для каждого клуба. Эта схема себя оправдала?

- Абсолютно! За два тура до завершения чемпионата жива интрига в противостоянии за золотые медали. Совершенно неясно, кто вылетит в первую Лигу - сразу несколько команд рискуют быть пониженными в классе и ведут отчаянную борьбу за выживание.

Посмотрите на плотность в турнирной таблице - основная группа команд имеет примерно одинаковые баллы. Особняком лишь тройка лидеров, которая на протяжении всего сезона демонстрировала стабильно высококлассный футбол. Но матчи середняков друг с другом в этом году стали еще интереснее, общий уровень мастерства команд вырос.

Ответы на все ключевые вопросы по итоговым местам мы узнаем в самом последнем туре. Это и есть доказательство того, что члены ПФЛК, Исполком ФФК год назад выбрали правильный путь, отказавшись от деления на "шестерки".

- Из первой лиги в будущем сезоне в высший дивизион переходят "Жетысу" и "Кызыл-Жар СК". Талдыкорганцы возвращаются в "элиту", а клубу из Петропавловска предстоит дебют в чемпионате страны. Готовы ли регионы к требованиям премьер-лиги?

-  Как вы знаете, "Жетысу" опытный участник чемпионата Казахстана, который в прошлом сезоне вылетел из-за неприятного для клуба стечения обстоятельств. У талдыкорганцев развитая футбольная инфраструктура - два стадиона: один с натуральным и запасной с искусственным покрытием. Хочу отдать должное руководству региона - несмотря на вылет в первую лигу клуб не закрыл молодежную команду, которая продолжила участие в первенстве второй лиги, тем самым организовав соревновательную практику своему подрастающему резерву.

"Кызыл-Жар СК" давно стучался в двери чемпионата. Команда из года в год была в одном шаге от выхода в премьер-лигу. Наконец, в этом году у клуба получилось выйти в высший дивизион. Это праздник для всех любителей футбола Северо-Казахстанской области, которые очень любят футбол. Уже в скором времени они смогут наблюдать воочию за игрой таких мастеров как Гоу, Кабанганга, Аршавин, Твумаси и других ведущих футболистов клубов премьер-лиги.

- Напоследок вопрос о предстоящем матче "Астана" - "Кайрат", одном из лучших клубных противостояний последних лет. По вашему мнению, иностранцы в данном матче будут играть первые роли?

- Я согласен, что предстоящая игра самая важная на данный момент в сезоне и для "Астаны", и для "Кайрата". Оба клуба делают для казахстанского футбола очень много. Успехи "Астаны" в Европе, работа академии "Кайрата" - все это бесценно. На сегодня это действительно два лучших футбольных коллектива Казахстана. И объективно в данных клубах играют лучшие иностранцы, демонстрирующие высокий уровень мастерства.

Глобализация мирового футбола - это необратимый процесс. Но, конечно же, мы бы не хотели, чтобы первенство Казахстана становилось турниром с обилием иностранцев. ПФЛК продумывает варианты поддержки казахстанских футболистов. Но нужно понимать, что искусственная и нелогичная поддержка не обеспечивает развития игроков. Эмоциональные решения на уровне "давайте запретим иностранцев" - это путь в никуда.

Не хочу говорить, что результат матча сделают легионеры, в командах есть и классные казахстанские исполнители. Но уверенно могу заявить, что качество футбола, которое покажут клубы на "Астана Арене", будет несомненно европейского топ-уровня.

Фото с сайта ФК "Астана".

  Комментариев: 19
  0  

Комментарии

 
 
Zhum 28 октября 10:43
Статус: Чемпион РК
Рейтинг: 1389
— Ой! Вань! Смотри, какие клоуны!
Рот — хоть завязочки пришей.. .
Ой, до чего, Вань, размалёваны,
И голос — как у алкашей!

А тот похож (нет, правда, Вань)
На шурина — такая ж пьянь.
Ну нет, ты глянь, нет-нет, ты глянь,
Я — правду, Вань!
— Уж ты бы лучше бы молчала бы —
Накрылась премия в квартал!
Кто мне писал на службу жалобы?
Не ты? ! Когда я их читал!

К тому же эту майку, Зин,
Тебе напяль — позор один.
Тебе шитья пойдёт аршин —
Где деньги, Зин?. .
 
WolF . Ait ! 28 октября 10:47
Статус: Сидит на банке
Рейтинг: 255
О его один , пустоЗвОн ! Болоболить !
 
Оразхан орик 28 октября 10:52
Статус: Любитель
Рейтинг: 10
он сам незнает что говорить и делает просто отмывания денег
 
Timur Omarov 28 октября 11:02
Статус: Фанат
Рейтинг: 38
Оба раза про рейтинг 2016 год упомянул.
Ёлки-палки, верните Кожаного-при нём же только рост и Победы были оказывается!
Статистка вещь упрямая.
 
Nurken Toishyev 28 октября 13:10
Статус: Чемпион РК
Рейтинг: 1040
Timur Omarov,Кожагапанов действительно работал,жалко что его убрали.Вернее убрал,внук.Интервью этого бездельника даже не читал,и так все понятно.Айтхожин и Байшаков увольтесь,не позортесь перед страной.
 
Стратег 28 октября 11:19
Статус: Чемпион мира
Рейтинг: 1519
Политики везде не только у нас лезут в спорт хотя там ничего не понимают
 
Bayern Man City 28 октября 11:33
Статус: Фанат
Рейтинг: 27
Ох, бля! "Благодаря ФФК" все мы играем в футбол! "Благодаря ФФК" самый массовый вид спорта - это футбол! Наш ФФК влияет на весь мир)))
А Казахстан в рейтинге стоит на 140-м месте, это тоже "благодаря ФФК. В нашей стране любят футбол, а они губят. Вот разница!
 
Mansur Nurmukhambetov 28 октября 13:43
Статус: Чемпион мира
Рейтинг: 1876
Bayern Man City ,ахах
 
Жумабай Санкубаев 28 октября 11:45
Статус: Олимп. чемпион
Рейтинг: 2068
По этой статье нашей футбольной федерации честь и хвала, а я предлагаю памятники дуету Байшаков-Бородюк при жизни!
 
Тима 28 октября 11:50
Статус: Олимп. чемпион
Рейтинг: 2644
Если бы не Астана, интересно чтобы ты ответил на счет рейтинга?) Про сборную промолчал, про поля ваще не вспомнил!
 
Жумабай Санкубаев 28 октября 12:00
Статус: Олимп. чемпион
Рейтинг: 2068
Уважаемый Айтхожин вы нам огласили по-чиновничьи статистику казахстанского футбола,вы забываете ,что мы тоже здесь проживаем и видим ,во что превратили футбол! Футбол спорт №1 в мире ,но не у нас,если только по отмыванию денег! Данная отчётная статья может удовлетворит ФИФА и УЕФА они за бугром!
 
TROLLJEGEREN 28 октября 12:31
Статус: Профи
Рейтинг: 455
А мне понравилось... Адекватный человек, хорошие ответы. А для того, чтобы развить футбол, сначала нужно разобраться с бардаком во всей стране.
 
алим 28 октября 13:00
Статус: Дублёр
Рейтинг: 174
Нафига нам рейтингиjQuery18107063847346202017_1509173260134? выше Исландии говорит в клубном рейтинге у них сборная на ЧМ едит!!! Выше Украины говорит и что посмотри на их стадионы и поля там еще кризис а у нас ??? Только Астана радует или это заслуги ФФК??
 
Nurken Toishyev 28 октября 13:12
Статус: Чемпион РК
Рейтинг: 1040
Айтхожин твоя рожа раздражает,больше не давай интервью
 
Азамат Жоламан 28 октября 13:37
Статус: МСМК
Рейтинг: 777
Языком малоть у нас многие мастера, а на деле ничего не делают сами для развития, знают только пиариться за чужой счет, благодаря чужим успехам или неудачам, разжигать конфликты.
И главное не стыдно же им!
 
Argimbaev Serik 28 октября 14:04
Статус: Олимп. чемпион
Рейтинг: 3172
Интервью кому он дал, собственному сайту ФФК! Это похоже на ежегодные прямые эфира елбасы и акимов, когда вышколенные журналисты задают заранее одобренные вопросы, на которые уже подготовленны самовосхваляющие ответы царька-управленца.

"Но хочу напомнить, что в 2016 году национальная сборная показала лучший результат в рейтинге ФИФА за 16 лет!" - И поэтому руководство ФФК уволило этого самого тренера Байсуфинова, при котором сборная показала лучший результат в рейтинге ФИФА за всю историю страны. И назначили неудачника Бородюка, который опустил сборную в прежний подвал рейтингов.

"вокруг футбола намеренно начал создаваться негативный фон, который поддерживают депутаты, политики, общественные деятели, представители других видов спорта и даже актеры кино. К сожалению, вместо поддержки многие из этих людей предпочитают пропиариться за счет футбола" - Негативный фон вокруг футбола создают вот такие непонятные управленцы, принимающие совершенно нелогичные и вредительские решения в отношении нац. сборной и всего футбола. Негативный фон обусловлен десятками миллионов долларов бюджетных денег, которые за последние годы безрезультатно угроханы на футбол.
А что ждать, когда вот такие бывшие КНБшники, менты и таможенники рулят футболом, точнее нагревают руки на нем. Какой нафиг вы поддержки хотите??? Народ и так ежегодно поддерживает наш футбол, разве это не на народные деньги вам платят зарплату, футболистам сборной и клубов и тренерам - миллионы долларов. Какой еще поддержки ты хочешь. Чтобы вас хвалили за то, что сборная дома и на выезде проигрывает крупно таким бедным странам как Черногория, Армения и т.д???
Главное зло нашего футбола - это деньги, огромные бюджетные деньги, которые тратятся впустую. Вот когда самый высокооплачиваемый легионер в Астане, Кайрате или Ордабасы будет получать 2000 евро в месяц со всеми премиями, когда у таких как Айтхожин и Байшаков будет максимальный оклад 200 тысяч тенге в месяц, вот тогда из футбола уйдут все эти распильщики и пускатели пыли в глаза. Уровень клубного футбола конечно просядет, но молодые футболисты захотят прогрессировать, чтобы хотя бы в сербских, чешских и австрийских клубах играть и пробиваться в жизни.
Когда млин врачи, препода, пожарники получают 200-300 долларов, какого фига из бюджетных или самруковских денег наши футболеры и второсортные легионеры получают на уровне футболистов Серии А и французской Лиги1???
 
Argimbaev Serik 28 октября 14:11
Статус: Олимп. чемпион
Рейтинг: 3172
Разве в Габоне, Камеруне, Гане, Котдивуар и прочих бедных странах государство вкладывает десятки миллионов долларов в футбол? Разве там шикарные поля, инфраструктура? Игроки сборной в местных клубах получают по миллиону долларов и выше в год???
Откуда тогда там вырастают такие игроки как Обамеянг, Это О, Эссьен, Дрогба??? Ну это же в Африке, - там тепло ))) А у нас нет выхода к морю, шикарных полей, здоровых людей.
Зато есть хренова туча денег в футболе, которые некуда девать.
 
Абдинагим Кошер 31 октября 22:54
Статус: Профи
Рейтинг: 343
По интервью видно что он не знает про казахстанский футбол и сборной. На его место назначить известных отставных футболистов