Ученые нашли доказательства сжатия Луны

Луна. Фото с сайта assa.org.au
Американские ученые считают, что Луна уменьшается в размерах, пишет Daily Mail. Об этом свидетельствуют странные трещины и разломы, обнаруженные недавно на фотографиях, сделанных Лунным орбитальным зондом (Lunar Reconnaissance Orbiter). По мнению исследователей, ближайший к Земле небесный объект сжимается подобно воздушному шару, из которого выпускается воздух. Внутренняя поверхность Луны при этом охлаждается.
Впервые характерные трещины были сфотографированы недалеко от лунного экватора американскими астронавтами во время осуществления космической программы "Апполон" (завершена в 1975 году). Судя по последним изображениям с лунного зонда, к настоящему времени на поверхности Луны появились 14 новых разломов. Трещины обнаружены, в основном, на лунных плато, и их распространение происходит по всей поверхности небесного тела. Как считают специалисты, расколы образовались в результате разрывов лунной коры, обусловленной сжатием Луны. "Характерная черта лунных трещин - их явно молодой возраст", - говорит доктор Томас Ваттерс из Смитсоновского института в Вашингтоне. По его словам, за последнее время спутник Земли сократился в размерах примерно на 100 метров. В прошлом году внимание СМИ привлекло другое открытие, сделанное изучающими Луну учеными. Речь идет о тоннеле, обнаруженном на ее поверхности. Исследователи считают, что глубина образования около 80 метров или даже больше, а сам тоннель в будущем может служить укрытием для людей, которые захотят жить на Луне.