В Казахстане запретили носить хиджабы в школах

28 сентября 2009, 16:48 116 13415

Фото Карандашов П.
Фото Карандашов П.
В школах Казахстана носить хиджаб ученицам запрещено в связи с несовместимостью с задачей общеобразовательного учреждения, сообщает "Интерфакс-Казахстан".

В своем интернет-блоге министр образования и науки РК Жансеит Туймебаев пишет, что в школах страны рекомендовано ношение единой школьной формы. А ношение одежды, которая подчеркивает принадлежность определенной вере, запрещено.

Туймебаев приводит выдержку из третьей статьи закона "Об образовании", согласно которой деятельность религиозных организаций в образовательных учреждениях запрещена. И в этом же законе в 43 статье указано, что к компетенции образовательного учреждения относятся вопросы о введении школьной формы для обучающихся.

Стоит отметить, что ранее министр юстиции Казахстана Рашид Тусупбеков отвечая на аналогичный вопрос в своем интернет-блоге писал, что законодательство Казахстана не запрещает ношение хиджабов в школах. В данном случае Тусупбеков ссылался на положения Конституции и закона "О свободе вероисповедания и религиозных объединениях".

Напомним, в мае текущего года ученице 8-го класса гимназии в Таразе (Жамбыльская область) руководство запретило носить хиджаб. А девушка категорически отказалась носить школьную форму. Городской отдел образования позицию руководства посчитал правильной.
Комментариев: 116
Добавить комментарий
2009-10-02 15:34 жулдыз
я согласна, нельзя носить хиджаб в школах.
2009-10-05 19:27 Naz
Хиджаб обязаны носить все мусульманки!!!
2009-10-06 07:42 make
сначала запретили слушать некоторые суру из Корана, теперь запрещают носить хиджаб, а что дальше будет.... Одному Всевышнему известно!
2009-10-06 09:35 muslima
Мы все под Богом ходим,и когда-нибудь будет наше возвращение к Нему!Вот тогда и ответит каждый за свои поступки!Из каких таких соображений запрещают то что Аллах вменил в обязанность каждой женщине!И если мусульманки одевают хиджаб то только потому что их сердца живы,и они внемлют приказу Всевышнего,Который говорит что хиджаб для того чтобы уберечь ваших любимых женщин (матерей,сестер,жен и дочерей) от всего аморального,пошлого,скверного!Это довод Всевышнего на запрет,а каков ваш довод???Ваш довод меня не убедил, только по той простой причине что на всю школу практически найдешь одну девочку мусульманку,которая одевае\т школьную форму и только ее можно отличить от других сверстниц из-за платка на голове .И эта девочка не представляет никакой опасности для людей так как она безобидна,приветлива,всегда стремиться ответить на плохое хорошим потому что она МУСУЛЬМАНКА-ПОКОРНАЯ ВСЕВЫШНЕМУ!!!!!!!!!!!!
2009-10-07 08:38 Евгений
Я думаю этот вопрос должен решать каждый сам. Если женщина считает что должна покрывать голову, то нужно уважать ее убеждения. Мне только не понятно, почему тогда никого из верующих не возмущает тот факт, что детей заставляют петь гимн или отдавать честь флагу. Ведь гимн - это хвалебная песнь божеству (посмотрите историю), а ведь верующий должен восхвалять только Бога? Так что на самом деле религиозную свободу ущемляют уже давно! Готовьтесь к более серьезному.
2009-10-10 11:01 Али
Правильно сделали что запретили. В школе должна быть униформа. А петь наш гимн поутрам тоже правильно. Живешь в Казахстане? Тогда уважай культуру, язык и казахские обычия! Если на то пошло, тогда начните делать женское обрезание своим дочерям. Это тоже по мусульманским правилам (Сунна называется). Хиджаб носить тоже сунна а не фарыз. Незамечаете что мы начинаем терять свою культуру, лучше бы носили национальную одежду, она намного красивее чем хиджаб и прикрывает все что нужно. Я тоже мусульманин, но я не фанатею от этого. Дорогие друзья, не обижайтесь на мои слова. Но, пора на все смотреть открытыми глазами. Будьте людьми...
2009-10-15 07:37 Yermek
Нужен компромисс в данном вопросе. Исходя из реалий и здравого смысла, было правильным запретить ношение хиджаба в средней школе ученикам до 18 лет. Частные школы должны данный вопрос решать на свое усмотрение. В ВУЗах никаких ограничений и запретов быть не должно, потому что по Конституции совершеннолетний гражданин имеет право на внешний вид, отражающий его внутрений мир.
2009-10-15 08:09 Для Али
Ну во первых то, что ты говоришь, это все голословно. Ты даже не знаком с Исламом. Во вторых, обрезание у девушек в Исламе нет. Это традиции некоторых народов. И это тем более не сунна. Зайди в википедию, узнай что такое сунна. А вот носить хиджаб - парыз (приказ Аллаха), так как Законы мы все исполняем, даже ты когда сладко спишь, кушаешь, пользуешься благами и при этом обладая разумом. Многое, почти 40% каз.культуры не совпадает с Исламом, но мы ведь это понимаем и не вычеркиваем. Наооборот наш муфтият подстраивает нашу культуру к шариату.
2009-10-15 15:05 АДАМ
ТЕРПИТЕ МУСУЛЬМАНИ ВЕДЬ АЛЛАХ СНАМИ
2009-10-19 22:22 goha
наши только умеют запрещать, лучше бы учили покаление уважать друг друга, религию других, толерантности итп.
2009-10-19 22:25 goha
Али не стыдно ли тебе писать такое? ты даже понятие не имеешьс что такое сунна. Кошмар просто.
2009-10-20 20:01 Elman
Cошласен с goha. Не стоит выставлять свои бредовые мысли на всеобщее обозрение...
2009-10-21 09:29 Алина
Раз мы истинные мусульмани, мы должны выполнять все, что сказал Аллах! Читайте коран!!! Мы не вечны и все равно предстанем перед Аллахом!!! Запрещать то, что наставлено Аллахом - это бред!!!
2009-10-21 09:52 казашка
похоже, тут отписываются в основном те, кто носит эту одежду казахи не носили хиджаб, и считаю, что в последнее время это приобретает массовый характер, причем имеет место именно пропагандирование. если раньше лицо оставляли открытым, в последнее время стали и лица закрывать. Казахи никогда не закрывали лиц Лично я вообще за то, чтобы запретить данное "движение" на законодательном уровне. Мы светское и многонациональное государство.
2009-10-22 02:14 Женя
Причем тут казахи не казахи?мы говорим об ИСЛАМЕ о религии и тут нет места нации...Истинная мусульманка обязана носить Хиджаб!Лучше бы поклонялись АЛЛАХУ!Это не пропаганда а ИСТИННА!Просто только разумный человек может это осознать!!!
2009-10-27 14:50 Елдос
Я согласен с Казашкой. Ислам добровольноая религия. Кто хочет пускай носит , а кто нет , не надо напрягать. На мой взгляд ни одна религия не должна вмешиваться в гос. дела, гос. строй. У нас здесь не ИРАН, ИРАК, Пакистан и т.д. У них менталитет другой, а у наших девушек (казашки, узбечки, уйгурки и т.д. ) всю жизнь скакали на лошадях, а в гостях сидели на самом почтном месте. Читайте историю, и не забывйте свои корни. Против Ислама ничего против НЕ имею.
2009-10-27 14:54 Елдос
Вспомните про Мустафа Кемаль (Паша) Ататюрка. Он придя к власти и снял запрет на ношение хиджаба в школах, институтах и т.д. И все поняли что это было правильное решение.
2009-11-05 14:46 найман
уважаемая т.н."казашка"! Слишком громкое заявление делаете говоря о пропаганде. Вероятно вы не до конца понимая отдельных аспектов культурной и религиозной жизни наших предков делаете поспешные выводы. Это все ранее было, просто целенаправленная политика советской власти стерли из памяти нашего поколения истинную историю и приверженность казахов к исламу, пытались также уничтожить язык, что бы нас окончательно растворить. От того то многие сейчас к сожалению космополиты не знающие собственного языка, религии и обычаев. Мир вашему дому!!!
2009-11-11 19:55 maisura
во-первых, казах-это национальность, а не религия.есть казахи и христиа- не, и иеговы, и баптисты,и атеисты,и т.д., то есть если ты казах-это не дает тебе права называть себя мусульманином.чтобы назвать себя мусуль манином, ты обязан принять Веру Ислам, принести клятву перед Аллахом сердцем, разумом,душой,всем своим существом, что есть только Один Аллах, твой Создатель, что отныне ты поклоняешься только Ему Одному.и что Мухаммад раб и Его Посланник, и после этого следуешь всем обязанностям,предписанными Аллахом, пяти намазам, Уразе,Закяту,Хаджу. во-вторых,религия отделена от государства,т.е. государство не вмешивается в дела религии, а религия в дела государства.никто из мусульманок в дела государственные не вмешивается, мусульманки ходят в школу в установленной государством форме,т.е не вмешиваются в дела государственные, но согласно Конституции РК му- сульманки вправе осуществлять свои религиозные обряды в государстве, в том числе и в школах, но тут министр Туймебаев как раз-то и вмешива- ется в дела религиозные. в-третьих, никто из несовершеннолетних мусульманок в стенах школ не занимается деятельностью религиозных организаций, дети просто в платках приходят в школы на занятия, чтобы получить знания, и после окончания уроков идут домой, а пяти минут перемен между уроками даже при желании не хватит, чтобы организовать в школе религиозную организацию( уважаемый министр Туймебаев, пожалуйста, позвоните в Департамент Юстиции, и узнайте какой пакет документов нужно соб- рать для образования религиозной организации, какую суммугоспошлины нужно заплатить в казну, и может ли вообще идти речь о создании рели- гиозной организации несовершеннолетними детьми!) в-четвертых,согласно Конституции РК, каждый гражданин от рождения имеет права и свободы придерживаться любой религии в государстве Казахстан,и так как государственные школы и негосударственные тоже находятся на территории данного государства, то обязаны подчиняться данной Конституции, то есть если Конститутция разрешает мусульманке ходить в платке и длинной юбке вне школы, то логически Конституция разрешает той же мусульманке ходить в платке и длинной юбке и в школе, и в других общественных местах этого государства. в-пятых, давайте жить дружно и уважать взгляды и права друг друга. у меня очень много друзей,подруг- христианок,буддисток, баптистов, атеистов, кришнаитов, но, видит Аллах, ни с кем из них из-за вероиспо- ведания или неверия мы не приходили к разногласиям, наоборот все они сейчас поддерживают маленьких девочек мусульманок, переживают за них, говоря , что нет ничего криминального в том, что дети ходят в платках из-за веры в Бога
2009-11-23 16:07 Айша
maisura! мега респект вам!!!!!!!!!!!!
2009-11-24 13:53 муслима
СубханАллах!Какое имеет право человек запрещать то что приказал Сам АЛЛАХ!даже страшно подумать какую ответсвенность на себя берет создание Аллаха
2009-12-21 09:32 Омаров Бейбут
Это нетерпимое экстремистское поведение чиновников от "псевдообразования РК" обнаруживает глубокую, закоренелую невежественость и полный минус в вопросе образования. В школы и институты приходят девушки в топиках и миниюбках по сути в полуголом дикарском состоянии неосознано руководствуясь призывом из телеящика стараться во многом быть похожими на идиал проститутки и если все же становяться ими то замуж выходят уже далеко не нецеломудренными девственницами, а потрепанными потаскушками. Но министр образования к этому полупроститусткому поведению в застенках "образования" относится видимо также как у себя дома. Но ведь именно процесс образования требует особой концентрации, внимания и абстрагирование от проявления полового интереса, что неизбежно при обучении обоих полов вместе, а ношение вульгарной одежды стимулирует к проявлению половой но никак не умственной активности . Это обстоятелсьвто для здравого умом и сердцем человека если над ним смилостивится Аллах требует осознания необходимости стремится к такому деловому стилю одежды который не отвлекает внимания от обучения и не является причиной активности и интереса в межполовом взаимоотношении но наоборот символизирует честь и достоинство в процессе образования. Именно такой одеждой является хиджаб для уважающих свою честь и достоинство просвещенной девушки. С отвращением взираю на замракованые понятия чиновника образования и науки РК запрещающего воплощение высоких моральных принципов в тов время как был обязан к ним призывать по занимаемой сегодня должности которая не вечна и кратковремена, такой человек "Оборотень". И такой невежественный человек пытается чему то образовать детей в школе. Чему же он пытается их научить если он пытается запретить одежду указывающую на серьезность, высокие моральные устои девушки. Но ни грамма не пытается запретить обычный проститутский стиль одежды в школах. Такой человек конечно имеет задатки руководителя публичного дома но никак нельзя доверить такому ни то что министерство образования Страны но даже сельской школы дабы избежать разложения общества на уровне подростающего поколения.
2009-12-23 16:18 Виктор
Как сказал, maisura,это дело каждого ,но одев хиджаб ты не станешь верущюим человеком.Как говорит народная пословица-От красивых слов в каше масла не прибудет.Бессмысленная полемика!!!!
2010-01-10 17:26 Бауыржан
Виктор, как раз таки в ваших словах нет смысла. Девушки не одевают хиджаб для того, чтобы стать верующими, а одевают потому, что веруют в Аллаха и выполняют предписания Всевышнего. Вы думаете легко современной девушке решиться носить хиджаб. Ношение хиджаба в наше время - настоящий подвиг и показатель непоколебимости веры.
2010-01-28 18:21 Муминка
Хиджаб-это фарз. Аллах нам приказал носить платок и мы не можем выйти против Аллаха.
2010-02-23 15:45 Хадиджа
СубханАллах!!! Сестра ты прова хиджаб-это Фарз! Мы мусульмани, хиджаб наша гордость и обязн.... СубханАллах Платок-это скромность, А скромность в Раю! АЛЛАХ ВЕЛИК!
2010-02-24 04:55 Что за бред?
Аллах приказал одевать хиджаб? Почему он тогда не создал нас прямо в нем? Он создал нас с волосами, с руками с ногами, он даровал нам наше тело, почему мы должны скрывать его? Если у озабоченных мужчин в одном месте что-то шевелится, девушки в этом не виноваты, это их проблемы. Что за бредовые тексты на пол.экрана от безумных фанатиков, что вы боитесь? Вы боитесь кары Аллаха, и всю жизнь трясетесь,как бы не наделать чего плохого, как бы мои волосы никто не увидел,ну и бойтесь так всю жизнь) Аллах приказал? покажи мне этот момент как он стоял и говорил что одевать нам, это тупость человеческая, люди смотрите реально на мир, что за бредни? Согласна с Али, лучше бы национальную одежду носить и верить только той вере, в которую верили НАШИ предки, а не арабы с исламом
2010-02-24 05:04 Что за бред?
Согласна полностью с Казашкой, мое мнение- если закрывать - ТАК ВСЁ, и даже глаза, не вижу смысла закрывать только волосы, и если уж закрывать -ТАК ВСЕХ женщин мира, и если бы как вы говорите Аллах приказал)) тогда бы большинство людей одевали ваши Хиджабы. Не понимаю жизнь в боязни-ой что же будет на том свете, люди хватит трястись,просто не делайте зла, живите правильно, уважайте родителей, мужа, жену, рожайте себе детей спокойно, но не надо тут фанатеть слишком.
2010-03-07 19:21 Что за бред!
Да простит АЛЛАХ того кто хочет запретить того человека кто поднял этот вопрос! Люди каждый сам выбирает что, как ему жить и во что верить! Если Вы считаете что не надо носить то и не носить это Ваш выбор! Но запрещать другим это безрассудство, чем они Вам мешают? На все воля Аллаха!
2010-03-12 18:34 aisha
Ты самое низкое существо на земле (что за бред?).... Позор тебе и унижение, пусть АЛЛАХ простит тебя, покайся, что ты говоришь..... Ты хочешь сказать, что я тоже ФАНАТЕЮ, язык отподет!!!!! Знала бы ты как я себя вела до ислама, как гуляла пила и курила..... Но с моими грехами я и то осознало, что это за вера!!!! я вообще из Украины, здесь на пальзах можно перещитать мусульман, но я одела хиджаб и далеко не жалею.... а ты как тебе не стыдно???? до меня не доходит, как девушка может такое писать!!??!!! Правильно говорил пророк(сас), что когда я заглянул в ад, большинство из их обитателей были женщины!!!! и как твой язык поворачивается говорить (не то, что арабы), если твой пророк АРАБ, до тебя не доходит??? знаешь ты все поймешь когда, чтонибудь произойдет с тобой, тогда ты быстро одумаешся!!!! моли Бога про прощение..... поскольку каждый неверущий будет наказат в ЭТОЙ и последней жизни..... одумайся пока не позно, мне тоже было не легко, но и тебе советую не идти за друзьями шайтанами, ведь они рядом и всегда хотят отвести тебя от истины, а ты подчиняешся!!!!! друг тот кто поддержит тебя в истине, а не тот кто ее опровергнет!!!!! слушай свое сердце.....
2010-03-19 19:33 Сулу
Я думаю министру Образования и науки лучше заняться образованием в Казахстане. А платок - это дело каждого человека. Согласно нашей Конституций (19 статья, 2 пункт), то никто не имеет права дискриминировать другого из за его национальной, религиозной и т.д. принадлежности. Если гражданин Туймебаев не осведомлен в этих вопросах, то возникает вопрос: "Не гниет ли рыба с головы?" Если министр такой, то что сказать о простых преподавателях?
2010-03-24 15:35 Жанерке
aisha! конечно, не мне вас судить.но я с вами не согласна.я тоже верю, люблю, уважаю ислам.но хиджаб не обязателен.главное это вера.не нужно кого то оскорблять из за того что он не прикрывает что то.вы опустили этого человека ниже плинтуса.по моему очень не красиво, если вы так уважаете ислам, подумайте как бы им помочь исправить ошибки.
2010-03-24 15:43 жанерке
а на счет запрета я не возражаю.школа это школа.должны носить школьную форму единую.хиджаб носите дома на улице.в мечете.это не дискриминация.
2010-03-29 19:16 Лариса
Вспоминаю историю (похожа на айша), которая произошла со мной. Решили бабтисты обратить меня в свою веру, пришли и стали расписывать какими они были до того как поверили в бога - и пили и кололись и т.д. Но поверив, стали на много лучше. Я иж выгнала. Кто смеет учить меня? Я никогда не пила. не курила. не воровала, не прелюбодействовала, никого не убила и т.д. И мне кото-то( типа Айши) будет говорить как жить? Что носить? Господь должен быть в сердце. Слишком много вниманиния внешним атрибутам. Внешнее - это просто фарс. Фарс - показуха. Хочешь казаться верующим? Может лучше быть им на самом деле? Делать добро другим, так как повелевает Всевышний или хотябы не лить грязь на других как делают кое-кто на данной странице.
2010-04-02 22:05 Что за бред?
Согласна с Ларисой и Жанерке. Айша, вы просто очередной фанатик, вас завербовали, живите своим умом и не покланяйтесь идолам-это неправильно вестись за кем-то, а еще и людей со свежей головой вести за собой, думаю это вообще неправильно.
2010-04-05 16:36 55555
хиджаб носят чтобы береч себя от мужчин а не за показухи
2010-04-14 19:46 Умм Амина
Уважаемая казашка! Казахи появились в 15 веке,и изначально были мусульманами.Они не были тенгрианцами и многобожниками,а поклонялись одному Всевышнему Аллаху.Наши прабабушки и бабушки ходили в хиджабе и считалось позором, если женщина не носила головной убор.Если вы не хотите носить хиджаб не носите,никто никого не принуждает .Ислам в переводе означает мир,покорность и нет принуждения в религии.Хватит страдать исламофобией пора начать изучать свою религию,свою историю.Многие даже не знают откуда появились казахи!А педагогам советую подробно изучить религию Ислам.Одев хиджаб девушка,женщина перестает быть объектом вожделения,укрывает свое тело от взоров-и это к тому же поклонение и призыв к исламу, насчет показухи это не вам решать.Посмотрите на себя со стороны как вы одеваетесь.Хадис Пророка Мухаммада(с.а.с.)говорит о таких как вы "одетые и в тоже время раздетые"В период джахилии новорожденых девочек закапывали живьём,а вы себя сами закапываете живьём.Только те девочки в раю, а за вас есть опасение ,что можете попасть в ад.Сестры одумайтесь да наставит вас на прямой путь Всевышний Аллах.
2010-04-23 15:55 Диляра
сегодня, я узнала что нельзя носить хиджаб в школах! честно да?!я была в шоке, ведь столько ходила в платке а тут на тебе, нельзя и все! ведь девушки в хиджабах ни кого не заставляют одевать....они сами по себе!!!! почему такая не справедливость?!!! как я расстроилась!!!*( как буду без платка? это ужс просто! каждый имеет право на то, что он хочет! ПОЧЕМУУ НЕЛЬЗЯ??!!! ПОЧЕМУ??? да поможет всем мусульманкам АЛЛАХ!*(((( скажите кто нибудь, а есть школы у нас специально для муслимов? в городе Астана. жду.
2010-05-05 17:24 Дарина
Лариса, вы сказали именно то, что и я бы выразила на этой странице. Все эти одеяния наоборот, чтобы найти себе мужа. Подумайте, одевшись в хиджаб, девушки резко увеличивают число претендентов - таких же фанатиков мужчин. Так сделала моя коллега. Так сделала моя двоюродная сестра. И знаете что самое интересное? Когда сестре разонравилось ходить в этих одеяниях, она их сняла и стала снова собой. Все это действительно показуха. Главное верить, просто жить, а не думать, что все кто не носит хиджаб недостойные. Те, кто носит, думают, что еще посмеются на небесах над всеми остальными. А ведь такие мысли, по сути грех. Вообщем, возможно это просто связано с приближением 2012. Эти фанатики просто напоминание людям, о том. что нужно развиваться. Люди фанатики - просто носители данной роли. У каждого своя роль, а чаще роли. Смешно! Даже не стоило обращать на эти комментарии внимание, но не удержалась :)
2010-05-09 00:52 Шаман
Есть такая притча, о больном, который обратился к врачу за помощью. Врач выписал ему рецепт и больной придя домой постоянно его перечитывал:" Две пилюли утром, две вечером... как же умен мой врач!" и ходя с восторженны чувством, рассказывая всем о своём прекрасном враче, больной почувствовал, что ему вовсе не лучше. Придя вновь к врачу, больной сказал:" Как же так, я так гордился тобою, так восхвалял тебя, но мне не лучше!" На что врач ответил:" Но ты не делал главного - ты не пил лекарства!" Не подобны ли вы, молодые люди, тому самому больному? Чему в основном учит вас ваша религия, Коран? Оглянитесь на себя со стороны, на ваше отношение к окружающему вас миру, оглянитесь на ваше внутреннее состояние, на ваши действия, на ваши мысли, на ваши чувства. Счастливы ли вы? Смиренны ли вы? Миролюбивы ли вы? С древних времен, отношения между Высшим и человеком - было дело абсолютно интимное. Зачем выставлять всё это на показ, в частности насильственно? начните пить ваше лекарство от ваших болезеней.
2010-05-10 13:19 KMMK
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Ассаляму Алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху! Уважаемые братья и сестра! Общественное Объединение "Конгресс Мусульманской Молодежи Казахстана" глубоко обеспокоено сложившейся ситуацией по вопросам соблюдения конституционных прав граждан в учреждениях системы образования Республики Казахстан. Анализ полученных нами многочисленных обращений граждан показал следующее. В настоящее время, руководством средних, специальных (и высших) учебных заведений страны нарушаются (неправильно применяются) нормы Конституции и законов РК, гарантирующих права граждан на свободу совести (вероисповедания). В частности, речь идет о неправомерном запрете на ношение платка - хиджаба, учащимися девушками в указанных учреждениях. Так, администрациями (руководителями) школ, колледжей, училищ и других учреждений, повсеместно (в городах Астана, Алматы, Талдыкурган, Караганда, Петропавловск, Чимкент и в других регионах республики) нарушаются конституционные права учащихся: проявляют дискриминацию по религиозному признаку, оказывают психологическое давление, унижают религиозные чувства, наносят оскорбления, умышленно занижают оценки успеваемости (интеллектуальных способностей) и угрожают отчислениями (копии письма и заявлений прилагаются). Кроме того, в некоторых учреждениях(в общежитиях, спорт школах) образования запрещают молиться активно контролируя день и ночь, шантажируя и запугивая наших братьев. Согласно Конституции Республики Казахстан, "каждый имеет право на свободу совести" (статья 22), что означает право каждого человека самостоятельно решать вопрос о своем отношении к религии (быть верующим или нет). В Законе РК от 15 января 1992 года 1128-XII "О свободе вероисповедания и религиозных объединениях" (далее - Закон о религии), закреплено, что "Республика Казахстан является демократическим государством, уважающим право каждого человека на свободу убеждений, и гарантирует равноправие граждан независимо от их вероисповедания, признает культурную и историческую ценность религий, сочетающихся с духовным наследием народов Казахстана, и важность межконфессионального согласия, религиозную толерантность и уважение религиозных убеждений граждан". Вместе с тем, "осуществление права на свободу совести не должно обусловливать или ограничивать общечеловеческие и гражданские права и обязанности перед государством" (п.1 статьи 22 Конституции РК). Данное конституционное положение также распространяется на право получения образования (статья 30 Конституции РК). Ни закон об образовании, ни Министр не могут отменять, приостанавливать или ограничивать указанные конституционные права граждан. Более того, никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам отношения к религии (п.2 ст.14 Конституции РК). Статья 6 Закона РК "О правах ребенка" от 8 августа 2002 года N345, говорит об обеспечении прав и законных интересов детей, о недопущении дискриминации. Кроме того, в статье 35 того же закона четко сказано: "Государство гарантирует невмешательство в воспитание ребенка, основанное на религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих". Статья 2 Конвенции о правах ребёнка гласит, что государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные Конвенцией, за каждым ребенком без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений. В Законе Республики Казахстан от 07 июня 1999г. "Об образовании" для обучающихся в учебных заведениях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования "не установлена единая форма одежды" и "отсутствует запрет на ношение платков". В соответствии с пп.1) и 2) п.1 ст.3 указанного Закона, основными принципами государственной политики в области образования являются: "равенство прав всех граждан Республики Казахстан на образование; доступность образования всех уровней для населения с учетом индивидуальных особенностей каждого гражданина". Платок - это не прихоть и не веление моды, это - неотъемлемый атрибут одежды мусульманки, ее право на свободу совести, ее выбор, без него она не может выходить из дома. Ранее, отвечая на вопрос о ношении религиозной одежды, Министр Юстиции Рашид Тусупбеков в своем официальном блоге подтвердил, что "учитывая положения Конституции и Закона "О религии", действующее законодательство не предусматривает каких-либо ограничений касательно одежды, в том числе платка, для учащихся образовательных учреждений". В этой связи Общественным Объединением "Конгресс Мусульманской Молодежи Казахстана" (далее "ОО КММК" проводиться работа по оказанию юридической и консультационной помощи всем сестрам и братьям столкнувшихся с проблемами аналогичного рода (дискриминации, унижения, оскорбления, занижения оценок успеваемости, угроз об отчислении с учебы со стороны преподавателей и учителей.) Наш любимый пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: Мусульмане - как один организм, одно здание, одно целое, если какая-то его часть чувствует боль, то остальная часть тоже чувствует это, тоже ощущает эту боль, тоже разделяет эту участь. Как мусульмане, мы "не можем" "не видеть" и "не слышать" проблемы и притеснения случающиеся с нашими братьями и сестрами повседневно. Мы должны помогать им, оказывать всякую помощь, советовать, поддерживать и защищать их. Быть одним целым. На сегодняшний день, ОО КММК подготовило Письмо Обращение на имя Президента РК, об указанных нарушениях и массовых притеснениях, в отношении обучающихся школ, колледжей, училищ, университетов и других учреждений и просит всех братьев и сестер откликнуться и помочь быть услышанным всем лицам нуждающимся в помощи. Настоятельно просим всех братьев и сестер ради Аллаха, ради нашей "Уммы", ради всех наших дочерей, жен, матерей и нашего общего будущего, оказать помощь в этом очень важном и ответственном для всех нас деле. Для всех братьев и сестер кто столкнулся с проблемами ношения платка в школе, колледже, университете, или с запретами совершении молитвы (намаз) как можно в кротчайшие сроки просим: 1. Заполнить форму заявления на имя Председателя "ОО КММК" (Смотрите прикрепленный файл), распечатайте заполните, отсканируйте (или просто заполните, онлайн) и отправьте по email, на адрес kmmkaz@mail.ru а еще лучше по почте с подписью и датой заполнения на указанный ниже адрес или: 2. Звонить по телефонам горячей линии 8- (717-2) 24-28-29, сотовый 8-707-999-88-66. или 3. Обращаться по адресу: г. Астана, мкр-н. Чубары, улица Ондасынова 38, офис 12. 4. Распространить это письмо всем знакомым братьям и сестрам. Да пусть буден доволен Вами Аллах Субханаху уа Таъала! С уважением, Коллектив Общественного Объединения "Конгресс Мусульманской Молодежи Казахстана". Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху.
2010-05-21 00:21 IbnKaym
Ассаляму алейкум ва рахматулЛахи ва баракатух! Читайте Коран,тафсиры к нему, В Священном Коране об этом сказано: " Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть они прикрывают [головными] покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы [мужчинам], кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своим женщинам, или своим невольникам, или слугам из мужчин, у которых нет вожделения, или детям, которые не ведают о женской наготе; пусть они не выставляют свои ноги, чтобы стали видны скрываемые красоты. Обратитесь, все верующие, к Аллаху с мольбой о прощении, — быть может, вы будете счастливы ." (Св. Коран, сура Нур,аят 31) и Сура Ахзаб 59 аят внимательно прочитайте!
2010-05-29 01:21 Асель
Читая эти комментария, хочется сказать одно "Бред, полный бред!!!" Я согласно с Ларисой, Бог должен жить в сердце, и верить должны от чистого сердца. Мне очень жаль людей, которые веруют не зная истинную суть. И отдельно для УММ Амина... в 15 веке небыло мусульманства, не было хиджаба, и прабабушки и бабушки не носили это. Может перед тем как что то говорить, сначала стоит почитать историю. История для чего пишется? Я верю в АЛЛАХА! и не против ношения хиджаба, даже уважаю мнение всех. Просто думаю, раз живешь в государстве, надо жить по закону, уважать и чтить... а так получается, что все кто против, не понимают - глупые, а вы -умные.
2010-06-27 23:05 Виолетта
Бооже)) Поражаюсь невежеством некоторых, типо ларисы, казашки, али и т.п. Если вы в религии и морали не соображаете ничего, не лучше ли молчать? Собственное мнение может быть у каждого, а правда ОДНА!!! И христианкам, иудейкам и мусульманкам Бог велел покрываться, изучать надо, если не знаешь (и причем тут нация во-обще?). Красу можно показать только мужу и родственникам (короче, некоторым людям - изучи если надо), а не вилять одним местом перед каждым мужчиной!! Если ты не одеваешь хиджаб то уважай тех, у кого сила воли и вера сильна, и решили соблюдать Божий закон!!! И не тебе или кому-то решать одевать ей или нет что-то, ей решать самой! ... ТВ и Масс медиа учит вас и делают из вас невежд и атеистов, так получается, вас так легко контролировать, и смешно читать ваши слова базирующимся на некий жалкий стандарт.... Хиджаб - показуха?? Я под столом...))))))) А может наоборот все таки??))) ....Хиджаб это подвиг, и одевая его, мусульманка будет предполагать, что какой-то невежда назовет это показухой, и т.д. Но она стерпит, потому что, она знает больше чем эти невежды.... И кстати, я приняла Ислам осознанно, и я счастлива... И хвала Аллаху, что не оставил меня в жалкой слепоте :) В добавок: я не фанатка (это не футбол или еще что-то), а разумный образованный человек, знание языков предостаточно чтобы изучать Ислам с разных источников мира и делать выводы что к чему, и что твориться в этом мире и куда катятся люди........
2010-06-28 10:44 dina
Коротко и ясно нельзя одевать в школе Хиджаб
2010-07-20 17:39 Самат
Лучше бы запретили мини юбку и платья, топики, через которых видны груди до сосок. Ходят учительницы, чиновники, студентки, ученицы как проститутки, которые предлагают собственное тело на продажу. А потом жалуются, что их изнасиловали. Может не хотели, а просто денег не было купить. Они же предлагали......
2010-07-21 19:49 Аза
Данный запрет наносит большой урон реализации права на свободу вероисповедания. "В этом году мы будем председательствовать в ОБСЕ, в 2011 году - в Организации Исламской Конференции. Мы государство, которое признало Курбан-айт и Рождество как священные праздники. Поэтому к таким тонким вопросам необходимо очень чутко подходить" Что законодательство Казахстана не запрещает ношение хиджабов в школе.
2010-07-22 11:54 мархаба
Это почему же нельзя, Таким способом вы показываете что вас не устрайвают мусульманские правила. А это значит вы не хотите слушать пророка Мухамеда. САми не носите,и другим не позволяете.чТО ЗА БЕЗОБРАЗТЕ
2010-08-25 03:06 Жулдыз
Я не понимаю почему они запрещают носить Хиджаб в школах. Они сами не носят, и другим не разрешают....когда я училась в школе нам тоже не разрешали носить Хиджаб....мы были как белые вороны.....и через некоторое время нам пришлось снять(((= Да простит их всех Аллах
2010-08-25 05:47 В шоке
Полностью согласна с Ларисой. А от таких яростных комментариев сторонников ношения хиджаба становится страшновато... Сегодня это вроде как добровольно, а завтра заставлять начнут. Надеюсь, что в Казахстане ничего не изменится и со временем мы будем развиваться в направлении светских государств и цивилизованного мира. По-моему, религия - одна из самых опасных почв для разногласий между людьми.
2010-08-27 15:42 Dosh
Лучше бы учили к религии со школьних дней, тогда будет меньше норкоманов и проститутак...
2010-09-02 00:39 Против хиджаба
Я думаю нужно вообще запретить ношение хиджаба в Казахстане. Хиджаб не казахское традиционное одеяние. Это чисто арабская одежда и не понимаю сторонников хиджаба. Нужно принять закон запрещающий ношение хиджаба в общественных местах. Даже в Таджикистане приняли такой закон, а Казахстану думаю как светскому государству в первую очередь нужно принять такой закон Президент Таджикистана грозит депортацией женщинам, носящим хиджабы ДУШАНБЕ, 1 сентября. Президент Таджикистана Эмомали Рахмон на встрече со студентами национального университета, посвященной Дню знаний, подверг критике соотечественниц, которые носят хиджабы. «Наблюдая за молодыми людьми, в основном — девушками и женщинами, на улицах столицы, я вижу, что некоторые из них копируют стиль одежды других стран», — заметил Рахмон. Он подчеркнул, что имеет в виду ношение хиджаба — мусульманского платка, закрывающего полностью волосы и шею, а также бесформенной одежды, скрывающей все части тела, передают «Вести». «Если вы любите стиль одежды другой страны, то я вас отправлю туда», — заявил таджикский лидер. За последние годы международные правозащитные организации не раз критиковали таджикские власти за давление в вопросах вероисповедания жителей страны и чрезмерные попытки введения контроля в вопросах религии. В частности, власти запретили женщинам и подросткам посещать мечети, а юношам и девушкам посещать школы и университеты в исламской одежде. Также были закрытии десятки мечетей, которые власти считают незаконными, пишет Regnum. Напомним, на днях власти запретили женщинам, носящим хиджаб, работать на рынках. Одним из формальных поводов к этому было то, что хиджаб якобы является одеждой арабо-афганской и не соответствует таджикским национальным обычаям
2010-09-25 21:36 Девушка
Вы живете в Казхастане? Так уважайте законы этого государства. Запрещено носить хиджабы, значит нечего их носить в школах!!! А если вас не устраивают законы этого государства - отправляйтесь жить в те, где вас они больше будут устраивать!!! Девушки-казашки не носили хиджабов и кто может сказать, что они не были мусульманками?! Зачем в нашем государстве пропагандировать арабские правила? И правильно сказала Дарина, что ношение платков приобретает все больше вариант привлечения мужчин - посмотрите на меня, какая я правоверная, просто мечта. Бог должен быть в душе, а не на голове!!!
2010-09-27 10:43 Ибрагим
Ислам не разделяется на "традиционный" ислам и какой-то другой "арабский" ислам. Он одинаковый для всех, и книга у мусульман одна - Коран, и пророк у них один - Мухаммад (да благославит его Аллах и приветствует). И никто вас не заставляет носить хиджаб или копировать арабскую моду. Хотите, можете хоть голыми ходить. Но заставлять мусульманок открывать те места, которые Аллах приказал скрывать от чужих мужских взглядов непозволительно... Нет послушания сотворенному в ослушании Творцу. Пусть Аллах укрепит мусульман и даст им терпение!
2010-09-30 11:44 Оля
Интересно, все те, кто сейчас с пеной у рта отстаивает ношение хиджаба - они прошлое своей семьи напрочь забыли? Мамы ваши, бабушки, прабабушки, наверняка пусть даже втихомолку читали молитвы (думаю, что так - мои ведь меня научили "Отче наш" еще в дошкольном возрасте!) Но при этом хиджабов не носили, так ведь? Неужели из-за этого вы полагаете, что райского блаженства им не достигнуть? Разве внешним видом измеряется вера, а не поступками? А разговоры по поводу "развратного" вида девушек - просто бред! Поколение, чья молодость пришлась на 70-е годы, носили такое мини, что нынешним в голову не придет!!!! однако абортов и наркош было куда как меньше.... А вот сама лично видела пару раз как дамочки в паранже (! да, да, а не в хиджабе даже!), откинув уголок покрывала, пили на ловочке пивко... Поэтому на мой взгляд -не дело это, перенимать традиции сугубо исламских стран. Быть верующим нужно не в нарядах! Помогай БОГ!
2010-09-30 22:39 покорная Аллаху,а не РК...
Ассаламу алейкум!прямая обязанность женщина,не смотря на национальность,если она мусульманка,покрывать свой аурат,то есть все кроме лица и кистей рук,это приказ Аллаха,Бога,Всевышнего и Создателя! а те все кто против,если у вас такие СВЕТСКИЕ взгляды на жизнь,то признайте "каждый человек сам в праве выбирать в чем и как ходить!"... и еще,а почему разрешают девочкам в мини-юбочках ходить,с открытыми пупами,пирсингами,татуировками,черными ногтями???это не СВЕТСКИЙ ВИД!БИСМИЛЛЯХ,все по воле Аллаха! я сама ушла со школы, не доучилась,из за того что не пускали в платке,по тому что это моя жизнь,и никто не в праве диктовать мне ее правила,кроме ВСЕВЫШНЕГО!Ассаламу алейкум!
2010-10-05 21:27 Доктор
)))) Вы тут многие говорите, что те девушки кто носит хиджабы такие не виные, и замуж они выходят не тронутыми... Так вот я Вам скажу уважаемые я Сама Врач-гинеколог и сколько ко мне приходят таких девиц вы просто не представляете.... они далеко не такие святоши, как хотят всем казаться... начиная от всяких половых инфекций заканчивая абортами и "зашиванием" (как говорят в народе). Так что мужчины, которые здесь так многословно высказываются и так уверенно утверждают, что девушки "верующие и носящие хиджаб" 70-80% таких еще те потаскушки, а замуж выходят после того как наш кабинет посетят... "ДЕВОЧКИ"... Жаль, что много фальши в этой жизни!!!((( Пусть лучше девушка будет обычной мусульманкой В ДУШЕ, и будет ЧИСТОЙ И ЧЕСТНОЙ по отношению к своему будущему мужу по-настоящему!!!
2010-10-05 22:08 правда
молодец доктор я свами согласна. один муж случайно увидел фото своей жены в хиджабе в доме где сдают девушек-проституток.
2010-10-08 22:49 Диля
аллах в коране сказал что девушка должна быть закрытой и скрывать срамные места...это религия!!!!!.В казахстане много мусульман будьте же богобоязнеными по=бойтесь бога,нельзя запретить религию и покланению богу когда противоричивые будут гореть в огне поклоняющиеся и богобоязненые будут в раю ИншаАллах...
2010-10-17 13:06 Жанара
Ассаламуалейкум! Аллах с теми кто терпелив!!! Справедливость будет только в Судный день,
2010-10-25 16:12 Томирис
Я согласна с тем, чтобы в школах запретили носить хиджаб. Правильно сказано выше, что если бы бог хотел, чтобы мы одевали хиджаб, мы бы рождались в них. Мне вообще очень жаль тех глупеньких девушек, которые одевают этот хиджаб. Покорно следуете дурацким законам. Потому что вы просто боитесь того света. а вдруг все это чушь? Одевайте свои хиджабы, будьте рабынями дурацких законов, проживете свою скучную мусульманскую жизнь и сдохните. И будете потом жалеть, что вся жизнь прошла во лжи.Лучше быть современными. Верить в бога в вашем сердце. Не делать преступлений. И наслаждаться жизнью. А то что говорят чем больше верующих, тем меньше преступлений, это все чушь. Чем религиознее страна, тем извращеннее и грязнее она. Возьмите в пример Мексику и Ирак. так что я против, чтобы в Казахстане процветал фанатизм к мусульманской, или к какой либо религии.
2010-10-25 16:56 Sudden_Alarm
Жжоте! Столько троллей. Ощущение такое, что большинство комментов "за" писал один и тот же человек, судя по ошибкам...
2010-10-28 19:13 Муслим
Ассалаумагалейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Верующие мумины братья и сестры! Всевышний всегда с Вами. Будьте терпеливы, до определенного срока. Истина давно уже отделена от скверности и слепоты. Те ,которые выбрали путь шайтана-тогута им уготованы мучительные страдания в этой жизни и в мире грядущем. Если бы только они знали. Да простить их всех Всевышний Субханаллаху уа тагала! Они к сожалению не владеют истиной, знанием, слепота не только у них в глазах но и в их сердцах. Да усилит им слепоту Аллах, как сказана в суре Бакара. Они даже не знают, что они говярят, куда и зачем вообще человечество идет. Откуда оно появился? Вообще где искать смысль жизни? Почему мы рождаемся, стареем и умираем? Чьей воле подничиняется наша безграничная вселенная.!!!! Не понятно? Зачем запрещать носить платки-хиджабы, кому это мешает. Лучше занялись бы борьбой куда более серъезными видами детской преступности. Лучше они сами себя привели бы в порядок в плане одежды (некоторые педагоги). В качестве ответа хотел бы сказать, что женщины никогда не одевали штаны, брюки, тем более показываться полуголыми (вырез нагруди, локти рук, живот, слишком обтянутая одежда), вера человека дает шанс на светлое будущее. Только Вера спасет нас от всех видов преступлений и проблем. Одумайтесь люди. Ведь все посланники от Всевышнего ради одной великой миссией на землю пребывали - это предупреждения и предосторожения неверующих. А всем тем, кто не обладая ни знанием, ни наукой о религии, вере, богобоязненности не стоило бы комментировать свои незнания и недостатки. Да простит нас всех Всевышний и наставить на правильный путь!
2010-10-28 20:10 Томирис
АЛЛООООО. Да кто нибудь из верующих видит написанные перед ними комментарии тех, кто против хиджабов. Между прочим некоторые привели неопровержимые факты. Но нет. До вас не достучатся. Все мелете одно и то же. "Так сказано, так приказано". Со своими комментариями приведите четкие доказательства своих слов.
2010-11-28 01:11 Айдана
не правильно то что нам,мусульманкам запрещают носить хиджаб,они что вам всем мешают????или вам не нравится то что такие как мы,закрывают свое достоинство!!!!ведь ваши соседи,друзья,знакомые или незнакомые вам люди,не запрещают вам носить платье или брюки,которые им не нравятся!будьте осторожны при обсуждении ХИДЖАБА!!!!
2010-11-28 01:14 Айдана
Томирис,вы очень далеки от истины!!!!
2010-12-09 23:46 ???????
Казактар казакша сойлендер, орыс ел!нде турып жаткан жоксындар, б!раз сабыр сактандар. Ар адам оз !с1не жауап беред! каб!рге барганда. Ислам д!н! ол таза д!н, ал егер хиджаб ки!п куна жасап журсе, напс!лер!не, шайтанга ер!п кеткендер, таубаларына кел!ндер!
2010-12-10 19:21 ninja
Мы живем в стране безбожников и невежд (комменты показывают) и это не удивительно, что хотят запретить хиджаб. Невежды не хотят чтобы им напоминали о смерти, потустороннем мире, они любят прелюбодеяние ослушание Всевышнего пить водку и т.д. Терпение....
2010-12-10 20:26 sonata76
Кто считает, что хиджаб в Исламе не обязателен, тот просто безграмотен в религиозных вопросах.! Уважаемые мусульмане, если вы себя таковыми считаете, то вы должны на 100 верить в то, что написано в Священном коране. А там о хиджабе ясно сказано: "Скажи же нам твоим, и дочерям твоим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали на себя свои верхние покрывала. Так лучше, дабы могли они быть отличены… и не подвергались оскорблению’ (Сура 33, аят 59), со стороны развратников, ищущих себе подобных. ))) т . И еще …..(((Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают покрывалом(головным платком) свои вырезы и не показывают своей красы». (Сура «Свет», аят 31))) Хадисы так же подтверждают обязательность ношения головного покрывала: Аиша, жена пророка Мухаммада (мир ему и благословение), передает: "Однажды ко мне зашла моя племянница. Когда Пророк увидел ее, он отвернулся. Я сказала: "Это моя племянница!" Пророк ответил: "Если девушка становится совершеннолетней, с появлением месячных, то недопустимо для нее выставлять напоказ что-либо, кроме лица и вот этого (Пророк охватил кистью предплечье второй руки так, что между хватом и запястьем осталось расстояние одного хвата)" (хадис приведен у ас-Суюти, в комментарии 31-го аята 24-й суры).Так что, уважаемые, согласно Корану и хадисам ВСЕ части тела, кроме лица и кистей рук, должны быть закрыты. Что касается мнения министра образования и науки РК Жансеита Туймебаева - то оно явно противореит закону РК от 15 января 1992 года N1128-XII О свободе вероисповедания и религиозных объединениях, где черным по белому написано: Настоящий Закон ГАРАНТИРУЕТ реализацию прав граждан НА СВОБОДУ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ, закрепленную Конституцией Республики Казахстан, а также в международных актах и соглашениях о правах человека." Так что мы - мусульмане, являясь самой многочисленной религией в казахстане ИМЕЕМ ПОЛНОЕ ПРАВО сиповедовать ИСЛАМ, и действовать в соответтвии с законами своей религии. "Осуществление свободы исповедовать религию или распространять убеждения может быть ограничено законодательством ТОЛЬКО В ЦЕЛЯХ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, ЖИЗНИ, ЗДОЛРОВЬЯ, НРАВСТВЕННОСТИ или пр." Вот, пусть г-н Туймебаев ответит, какому такому общетсвенному порядку, чьей жизни и здоровью может навредить небольшой кусовек ткани на голове маленькой мусульманки? Мусульмане! Братья и сетры! ТО, что произошло - это не просто какое-то мнение чиновника. Это ОГРАНИЕНИЕ НАШИХ ПРАВ И СВОБОД! Сегодня нашим дочерям запретили носить ходжаб, завтра нам вообще запретят исповедоввать нашу религию! Нельзя молчать!
2010-12-11 14:10 Ильяс
кто в мини юбке ходят, пускай с начало их юбки поднимут
2010-12-15 14:06 каират
я атеист хиджаб это 17 век 150 миллионов мусульман не могут разобраться с 5 миллионами евреев большинство исламских государств бедные и это не пример для подражания
2010-12-16 16:18 Мусульманка
Субханаллах!!! Как вы смеете говорить, что мусульманки носят хиджаб из-за показухи? Никто не знает что в сердце человека и какое у них намерение, это известно одному лишь Аллаху. Говорите вы мусульман и веруете в Аллаха, в его Книги и Посланников? А кто был самым Богобоязненным, и много молился, исполнял все приказы Всевышнего? Разве не Пророк с.а.с? Разве не он приказал своим женам покрываться? И ислам был послан не на одну нацию или на одну страну. Это истинная религия для всех людей на земле. Да почему мусульмане не понравились министру? Из-за того, что они не пьют, не курят, не дерутся, и не матерятся, уважают своих друзей и учителей? Почему он не додумается запретить одевать мини юбки которые позорят наш народ? Люди хватит придираться хиджабу. Ведь они самые мирные люди, мусульмане. Они никому не мешает. Да простит Аллах нас всех!!!
2010-12-19 14:20 Казахстан дерьмо!
Я ЖИВУ В КАЗАХСТАНЕ! И МНЕ СТЫДНО ЗА СВОЮ СТРАНУ! ЧТО ДАЛЬШЕ БУДЕТ? МОЖЕТ СКОРО ВООБЩЕ ЗАПРЕТЯТ ВСЕ МЕЧЕТИ? Я ЗНАЛ ЧТО КАЗАХСТАН ТУПОВАТАЯ СТРАНА,НО НЕ ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ ЖЕ!
2010-12-23 15:14 макен
почему разрешается в Казахстане девушкамходить полуобнаженными, а в хиджабе -запрещается?
2010-12-25 15:31 Верю в Аллаха
Все вышеупомянутые люди, которые против ношения хиджаба, сказали что человек сам решает что ему одевать, так пусть они и дальше придерживаются своего мнения, и пусть не осуждають тех людей, которые одеваюит хиджаб, верят в Аллаха! Это неправильно. У каждого человека свои взгляды и понятия. Ислам - эта истинная, чистая и мирная вера! А хиджаб это истинное одеяние верующих, а кто с этим не согласен, пусть сидит тихо где и сидел!
2011-03-12 16:38 умка
я сама знаю что мне одеть,я согласно с нурсултаном назарбаевым,хорошо что он запритил носить хиджаб,
2011-03-18 02:14 Муслимка
Ассалямуалейкум. Я думаю, лучше бы боролись с алкоголизмом, курением, наркоманией. Она в наше время довольно распространена среди нашей молодежи. Сколько молодых девушек делают аборты? Лучше бы эти проблемы ставили на первый план. Для вас это свобода? Девушка, которая носит хиджаб, ни в чем себя не ограничивает. Она просто не ходит по дискотекам и по клубам. А именно в таких местах развращается нынешняя молодежь. А что плохого в девушке, которая выбрала правильный путь??? Хиджаб – это состояние души человека….
2011-04-02 00:37 Эльмира
да простит нас Аллах!
2011-04-08 20:48 sahara
уваж.Братья и сестры!Не слушайте эти бредни либерастов-это они ничего не боятся это им все можно,это из-за ихней грешной политики стреляют и стреляются в школах,суициды на каждом шагу у детей депрессивное состояние вырабатывается комплекс(кому я нужен)если родители заняты работой собой маникюром,а до детей им времени нет ,посмотрите как одеваются сами учителя ,субханалла!,все в обтяжку декольте короткие юбки о какой нац одежде может быть речь,наши бабушки ошарашились бы видя таких преподавателей и что она может дать? Что складывается у старшеклассников видя такие элементы?Лицемерам не запретить процесс исламизации в обществе, а остальные как хотят так пусть и ходят/в исламе нет принуждения/а сестрам нашим терпения пусть Аллах Вас вознаградит в этом и в том мире,молю Аллаха и делаю дуа за нас за вас.Собака лает а караван идет,не обращаете внимания на некоторые бредни в основном,у таких хлам в голове
2011-04-09 01:28 Анастасия
Здравствуйте! Столько комментариев, столько мнений, но эта разносторонность была и будет! Я проживаю в Казахстане, и хочется сказать, что я "За", что запретили носить хиджабы в учебных заведениях! Сейчас попытаюсь объяснить свою точку зрения! Хиджаб-это национальная одежда АРАБОВ, понимаете Арабов, как и у казахов тоже присутствует своя одежда! Вообще в коране не написано, чтобы девушки носили хиджабы, это просто разные заветы и где-то когда-то было такое написано и это взято оттуда! Это не культура казахов,(но они мусульмане), мы должны придерживаться своей культуры, да и к тому же девушки-казашки никогда, в большинстве, не носили хиджаб и не прикрывали голову, волосы. И честно сказать, ислам никогда не играл такой фундаментальной роли, как допустим, в Иране, ОАЭ или Саудовской Аравии! В настоящий момент, хиджаб-это мода, я считаю, если ты носишь его, так и надо соблюдать определенный постулаты. Я видела девушку, которая носит хиджаб и которая курит за углом университета, в котором я учусь! Я уважаю ислам, но после увиденного, я стала против внешних атрибутов так сказать! Да и к тому же у нас РК светское государство, т.е, религия отделена от управления! Так давайте будем придерживаться своей культуры и своей веры, самое главное "внутренней", а не делать "показуху" Я определенно могу сказать, что девушки все и русские и казахи даже если взять Запад, просто должны прикрывать голову платочком и ничего больше! Те люди, которые сказали, что Казахстан туповатое гос-во ли нам вообще скоро запретят даже в мечети ходить, то определенно могу сказать, что ОНИ не понимают вообще о чем идет речь и всей обстановки! Так что - это все бессмысленно объяснять людям, которых просто "обработали" "подпольники" какие-то...ведь сейчас столько всяких организаций этих, одним словом СЕКТЫ и я считаю это все оттуда! Если хотите заработать денег, придумайте религию, что у нас сейчас и процветает...но я думаю, что в дальнейшем этот вопрос решится и наши девушки все-таки осознают и познают себя внутренне и поймут, что смысл жизни не в хиджабе вовсе....
2011-04-26 19:50 Айка
Анастасия, подписываюсь под каждым словом! Прочитала все комментарии и никто не был убедителен в том, что казашки должны носить хиджабы, это не наша национальная одежда! Почему наши молодые девушки вместо, например, такия; борика (национальные головные уборы для девушек), должны носить хиджабы! Не понимаю и никогда не пойму! Казашки старшего возрата носили кимешек, да он плотно облегал голову и закрывал шею, грудь, плечи и спину, при этом лицевую сторону кимешека обычно украшали вышивкой, нашитыми серебряными бляшками, кораллами, казалось бы похоже на хиджаб, но опять нет, хотя бы потому что, что хиджаб не должен быть быть ярких расцветок, не должна иметь звенящих или блестящих декоративных элементов. Почуствуйте разницу!!!!! Я просто пытаюсь представить как можно в той одежде из которой здесь идет спор, кочевать на лошадях по степи, вы не забыли казахи ведь были кочевым народом!
2011-06-11 15:43 миру_Мир))
Анастасия, это лично вам)))Всевышний Аллах говорит: «Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу. Не ступай по земле горделиво, ведь ты не пробуришь землю и не достигнешь гор высотой!» (Исра, 36, 37). : «Скажи: «Мой господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете» (аль-Араф,33 Людям было запрещено говорить об именах, качествах, деяниях и предписаниях Аллаха то, чего они не ведали. Поступать, таким образом, всегда было категорически запрещено, поскольку подобные преступления приносят вред как личности, так и обществу. Совершая их, человек творит беззаконие, дерзко нарушает свои обязанности перед Аллахом, покушается на права творений и искажает религию своего Господа. В наши дни несведущие мусульмане наговаривают на Аллаха то, чего не знают, не обращая на последствие того, что может произойти после этого как в этой жизни, так и вечной. Или этот человек по своему не знанию, может указать других к заблуждению, в итоге чего, за ним последуют они и он понесет бремя своего греха и бремя греха, равного таковому тех, кто последовал за ним. Как сообщил об этом посланник Аллаха (мир ему и благословение от Аллаха), сказав: «Кто бы ни начал дурное дело и за ним последовали другие, понесет бремя своего греха и бремя греха, равное таковому тех, кто последовал за ним, не умаляя их бремени ни насколько». Ат-Тирмизи, 2675. Он сказал: Это – сахих хасан хадис Неужели мусульмане и имамы, к которым прислушиваются люди, не задумываются над опасностью, которая может случиться, по причине одного слова и которая не было основана на знании. В наши дни, существуют имамы, которые отклонились от пути посланника Аллаха (мир ему и благословение от Аллаха), и религию Аллаха они строят на довольстве людей, даже если они знают, что слова и дела людей противоречат Корану и сунне посланника Мухаммада (мир ему и благословение от Аллаха). О таких имамов, которые подстраивают религию Аллаха на довольстве людей, сказал пророк (мир ему и благословение от Аллаха): «Тот, кто ищет довольства Аллаха посредством неудовольствия людей, Аллах будет доволен им и удовлетворит для него людей. А тот, кто ищет довольства людей посредством гнева Аллаха, Аллах будет гневен на него и пошлет гнев людей против него». ибн Мажа, шейх Альбани назвал хадис достоверным в «сахихе жами» под номером, 6097. Пророк (мир ему и благословение от Аллаха) сказал: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, которые вводят людей в заблуждения ». Абу Дауд в «сунани», 4252, Тирмизи в «сунани», 2229, ибн Мажа в «сунани», 3952, имам Ахмад в «муснади», 171Пречист Аллах от любых недостатков! Они своими отвратительными словами, не подобающий мусульманину, косвенно заявляют то, что Коран не является речью Аллаха, и пророку (мир ему и благословение Аллаха) Аллах ничего ниспосылал, а это якобы арабы сами придумали и написали. Пречист Всевышний Аллах от любых недостатков! Всевышний Аллах говорит: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, И пусть набросят свои платки себе на грудь и шею» (Нур, 31). Также Всевышний сказал: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». (аль-Ахзаб, 59). 56. Эти невежественные люди, которые приписывают себя к Исламу, косвенно заявляют, что выше приведенные аяты придумали и написали сами арабы. Да сохранит нас Аллах от таких слов и убеждении! Эти невежественные мусульмане разве не знают, что отрицание и неверие даже в одну букву из Корана, является отрицанием и неверием во вес Коран, как сказал это сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) – Али (да будет доволен им Аллах) см. Луматул итикод, раздел:Коран является слова Аллах И ученые все единогласны в том, что тот, кто отрицает и не верит в суру из Корана, или в аят, или в слово или в букву, то он является неверующим (кафирам) . слова Всевышнего Аллаха: «Благословен Тот, Кто ниспослал Своему рабу Различение (Коран), чтобы он предостерег миры». (аль-Фуркан,1). Пречист Всевышний Аллах от любых недостатков! Разве коранические аяты были ниспосланы только арабам, а других нации и народов эти аяты не касаются? Почему же вам не привести доказательство о том, что Коран только был ниспослан арабам, если говорите правду? Почему вам не последовать словам Всевышнего Аллаха, когда Он сказал: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду»? (Сура Ан-Намль, 64). Не лучше бы вам прекратить наговаривать на Аллаха то, чего не знаете? Неужели вы не боитесь вашего Создателя, который может очень сильно наказать из-за одного сказанного вами слова?! сказал Всевышний Аллах: «Воистину, религией у Аллаха является ислам» (Сура «Аль-Имран» 19). Также Он сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (Сура «Аль-Имран» 85). Также: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам». (аль-Маида,3). А таким которые сидят и говорят, арабы не арабы следующее: Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует: "Если вы услышите, как кто-то возносится своим происхождением, как это было во времена джахилии, то скажите ему, чтобы он схватил за член своего отца. И не говорите это другими словами!" (ля такну - т.е. не давайте этому какие то куньи, смягчающие слова, а говорите как я приказал) думаю все ясно всем! братья и сестры! не обращайте внимания на козни и армий шайтана! признаки судного дня, в чем нас господин наш пророк алейхи ссаляту уа ссалчям предупреждал, кто верит в Аллаха и в судный день пусть молчат или говорят благое! а насчет того, что правительство запрещает, страна в гневе Аллаха, тонет в грехах, вот и посылаются наказания через правителя как сказано, а для нас мусульмане- испытание от милостивого и милосердного! будьте терпеливы!
2011-06-11 15:48 миру_Мир))
Анастасие. "Я уважаю ислам, но после увиденного, я стала против внешних атрибутов так сказать! Да и к тому же у нас РК светское государство, т.е, религия отделена от управления! Так давайте будем придерживаться своей культуры и своей веры, самое главное "внутренней", а не делать "показуху" Я определенно могу сказать, что девушки все и русские и казахи даже если взять Запад, просто должны прикрывать голову платочком и ничего больше! " уважаема Анастасия! соответствуйте своим словам, не вижу логической цепи, ну так давайте придерживаться своей религий)))) а Казахстан в основе исламское государство, хочу чтобы вы отметили для себя))))) а можете вы быть кем хотите, и ходите хоть нагая))) это ваши права, и каждый в ответе перед всевышним по строгости своей! занимайтесь своими делами, своей кухней мужем и детьми)))) и своей религией и не нужно нам навязывать как понятно из ваших слов христианство, зачем это вам все нужно??!!))) каждому- свое!
2011-06-11 15:58 миру_Мир)))
Пусть каждый ходит и одевается так как считает нужным и хочет! мы не знаем сердца друг друга чтоб так заявлять громко, что те которые в хиджабе "проститутки", и в парандже попивают пиво на лавочке, это дело житейское и не удивительно, что в парандже подошла проститука по вызову и ждет своего часа на лавочке заправляясь очередной дозой для адреналина, я лично не ношу хиджаб, но очень хочется и горжусь теми девушками, которые сделали это! и думаю, в ближайшем будущем прийти к этому))))
2011-07-21 12:00 мирный житель
Али и его супруга были мусульманами, и жили среди тех, кто не всегда с пониманием относились к Исламу и к вере Али и его жены. Среди непонимающих были как родственники, так и малознакомые люди. Однажды Али с женой ехали в общественном автобусе. Находившиеся в автобусе люди с удивлением глазели на молодого бородатого парня и на женщину в хиджабе. Некоторые одетые по последней моде девушки рассматривали эту женщину с ног до головы, и презрительно и издевательски усмехаясь, отворачивали от нее глаза. Мужчины смотрели на них с удивлением. Женщина в хиджабе, смущаясь этих нескромных взглядов, чувствовала себя неуютно и хотела лишь одного, быстрее доехать. Али смотрел в окно. И он тоже желал быстрее доехать до дома. В это время чей-то голос отвлек его от мыслей. — Молодой человек! Али повернул лицо в сторону голоса. Напротив Али сидел мужчина лет 40-ка. По внешнему виду он был похож на университетского преподавателя. - Вы ко мне? — спросил Али. - Да, к вам, — ответил мужчина. - Пожалуйста, я слушаю вас, — вежливо сказал Али. - Хотел спросить у тебя одну вещь. Али с удивлением посмотрел на него. Даже остальные пассажиры удивились тому, что мужчина обратился к Али. — Надеюсь ты не обидишься на меня, — продолжил мужчина, — вот уже некоторое время я смотрю на тебя и никак не пойму. — Чего вы не можете понять? — спросил Али. — Не могу понять того, как может культурный молодой человек кутать таким образом свою жену. Люди уже побывали в космосе, наука сделала огромный шаг в прогрессе, цивилизация достигла всех благ, а ты не разрешаешь своей жене жить свободно. Вот смотри — это моя жена, — и при этих словах он показал на сидящую рядом женщину с непокрытой головой, — видишь, она открыто и свободно живет, и получает удовольствие от жизненных благ. А ты…, — мужчина нагнулся к Али, — а может здесь какая-либо другая причина? А? Его жена сидела и язвительно улыбалась. Али очень расстроился от его слов, но все же сохранил внешнее спокойствие. В душе он горячо молил Аллаха вдохновить его на достойный ответ. В это время автобус остановился возле большой автостоянки. Там было множество машин накрытых брезентом. Повернувшись к мужчине Али спросил: — Видите те машины? — Да вижу. Ну и что? — удивленно спросил мужчина. — Почему их укрыли? — Ну ясное дело, потому что они собственность. И их владельцы не хотят, чтобы машины портились и изнашивались, они заботятся о них. — А автобусы, находящиеся возле тех машин, почему их никто не укрыл? — Потому что это общественный транспорт. Все пользуются ими. Слушай, что ты хочешь этим сказать? Все пассажиры автобуса слышали весь разговор и с нетерпением ждали развязки. Али ничуть не смущаясь ответил: — Понимаете, моя жена дорога мне и принадлежит только мне, и я забочусь о ней. И моя честь не позволяет чтобы на нее заглядывались другие. Поэтому она носит хиджаб и платок. А ваша жена подобна общественному транспорту, так как каждый может заглядываться на нее и вам вовсе нет до этого дела. От этих слов все мужчины в автобусе начали хохотать. Теперь все взоры от мусульман переключились на того мужчину с женой. Он был в жалком состоянии, а его жена покраснела от стыда. Мужчина растерялся. он не знал что сказать. Вдруг его жена, закрыв лицо руками, расплакалась. Когда муж попытался успокоить его, она влепила мужу пощечину. — Отстань от меня, — сказала она и бросилась к выходу. — Сара, Сара! — закричал мужчина, и побежал за ней. Автобус снова продолжил свой путь.
2011-07-25 11:56 Наталья
Только что такую же байку прочитала на другом сайте. Что, больше примеров нет? Читаю и думаю : вот если опустить все разговоры об АЛЛАХЕ то что остается самой женщине? Прожить вся жизнь уперев глаза в землю и умереть не увидев ничего кроме сапог своего мужа? И потом в Коране столько всяких заветов и запретов что чтобы не согрешить надо расстелить коврик сесть на него и не двигаться всю жизнь чтобы не согрешить а потом на нем же и умереть. Религия должна ИЗМЕНЯТЬСЯ не кардинально конечно но соответственно достижениям человека. А все эти извращения типа голых задниц и вырезов до пупа в первую очередь запретить надо чтобы у таких фундаменталистов не было причин наше время хаять!
2011-07-27 23:46 Томирис
Мирный житель, не понимаю зачем ты рассказал эту дурацкую историю. Что, теперь женщины собственность и приравнены транспорту. Будто только мужчины заглядываются на женщин. Разве женщины не делают тоже самое? Почему мужчины не прикрыты с ног до головы? Ислам основан в 7 веке. Соответственно и взгляды на мир по средневековьи. Я читала коран. Такое чувство, что жизнь состоит только из правил. Разве это правильно. Зачем тогда бог придумал все блага для человека. Есть такое понятие как свобода. Но не каждый рожден свободным. Например Я рождена для свободы, а девушки одевающие хиджаб наоборот.
2011-08-20 22:11 для ЧТО ЗА БРЕД
"ЧТО ЗА БРЕД?", ОТВЕТЬ ТОКА НА ОДИН ВОПРОС, КТО ТЫ ТАКАЯ ЧТОБ ПУБЛИЧНО ОБСУЖДАТЬ ПРИКАЗЫ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА???? И НЕ НАДО ПИСАТЬ СВОИ МЫСЛИ ИЛИ МНЕНИЕ О ХИДЖАБЕ... ПРАВЕДНАЯ МУСУЛЬМАНКА НЕ БУДЕТ ОБРАШАТЬ ВНИМАНИЕ НА ЭТО, СЕЙЧАС МНОГИЕ СЧИТАЮТ СЕБЯ МУСУЛЬМАНИМИ ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЛИБО КАЗАХИ, ЛИБО ПОТОМУ ЧТО ИХ ПРЕДКИ МУСУЛЬМАНИ... А ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЕТ НИЧЕГО ПРО ИСЛАМ, А ТОКА СОГЛАШАЕТСЯ С МНЕНИЕМ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ТОЖЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ У НИХ ВСЕХ СЛАБАЯ "АКИДА"... А ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ ДУМАЕТ ЧТО ХИДЖАБ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОДЕВАТЬ, ЭТО ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НЕ ПО КОРАНУ И СУННЫ, А ПО СЛОВАМ ОКРУЖАЮШИХ ЛЮДЕЙ... ИСЛАМ-ЭТО МИРНАЯ РЕЛИГИЯ...
2011-08-20 22:19 для Томирис
скажу коротко и ясно, ВСЕ КОТОРЫЕ ПРОТИВ ХИДЖАБА, ОБСУЖДАЮТ ПРИКАЗЫ АЛЛАХА, У ВСЕХ У НИХ ОЧЕНЬ СЛАБАЯ АКИДА... И ВСЕ ОТНОСЯТСЯ К ИСЛАМУ ПО РАЗУМУ, ВЕДЬ ИСЛАМ НЕ МОЖЕТ ОСНОВАТЬСЯ НА РАЗУМЕ... ОНА МОЖЕТ ОСНОВАТЬСЯ ТОКА ПО КОРАНУ И СУННЕ. ВСЁ. в тот момент когда вы перестаните преслушиваться к словаи человека, и станите слушать и выполнять приказы Аллаха вы поймете что значит- Сильная Акида. а пока лучше оставьте свои мнения при себе....
2011-08-25 14:38 Камила
я тоже против того,что нельзя носить хиджаб в школах...я очень расстроена этим..все говорят - такого нет в Коране,это арабская одежда и т.д....если бы читали Коран то знали бы что в Коране предписано это...и еще говорят когда выйдешь замуж или когда постареешь будешь носить...а где гарантия что мы доживем до старости или выйдем замуж?!как мы покажемся перед Аллахом?!АстаъфирАллах....надеюсь выдет закон , чтобы хиджаб носили те,кто верят ..верят искренне
2011-09-09 09:18 Паша
"что бы уберечь отвсего аморального...". Видела бы ты что Раука в хиджабе вытворяет....
2011-09-09 09:24 Паша
"Мирный житель" ! что за бредятина?чье это сочинение?Живых людей с транспортом сравнил.Дальше не куда....
2011-09-12 15:02 darda
Дорогие Братья и Сестры!! Не путайте Хиджаб с Никабом..... Хиджаб это (араб. حجاب‎‎ — покрывало) в исламе — любая одежда, однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок. Ношение женщиной хиджаба является одним из основных положений исламского законоположения — Шариата. Хиджаб — это не просто платок, это одежда, полностью соответствующим нормам Шариата. Не обтягивающая, длинная, не вызывающая. В Коране сказано «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прекрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете». (Свет:31)(Коран 24:31) А никаб это (араб. نقاب‎‎ — «покрывало или головной убор в виде вуаля») — мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо с узкой прорезью для глаз. Как правило, изготавливается из ткани чёрного цвета. Никаб следует отличать от других женских мусульманских головных уборов, закрывающих лицо, например, распространённой в Средней Азии и Афганистане паранджи. Ношение одежды, скрывающей лицо, практикуется по разным причинам, среди которых местные традиции и обычаи, защита лица от песка, пыли, яркого света (в жарких странах). С точки зрения Шариата обязательным для женщины является ношение хиджаба. По мнению исламского богослова Кардави, ношение никаба не является обязательным или желательным для женщины, а относится к категории допустимого. Следует отметить, что традиция полного закрытия лица не относится к обязательным предписаниям ислама. Изначально необходимо заметить, что данный вопрос является предметом споров уже давно, даже среди тех, которые очень грамотны в вопросах религии, богобоязненны и искренни. Причиной разногласий является то, что эта тема не имеет четкой формулировки в Коране или Сунне. Каждая группа ученых при иджтихаде (подробном и старательном изучении) по данному вопросу обращает свое внимание на те или иные канонические намеки в аятах и хадисах, нормы права и правила. Первым делом необходимо упомянуть, что по Шариату никаб не является обязательным (ваджиб), и абсолютно допустимо (джаиз) для женщины-мусульманки открытие лица и кистей рук перед чужими мужчинами. Это было сказано подавляющим большинством ученых со времен сподвижников Пророка (мир ему и благословение Алаха). Приведем авторитетные мнения... В учении Абу Ханифы: "Запрещается смотреть на чужую женщину (имеются в виду оголенные части тела), кроме как на лицо ее и кисти рук”. Абу Ханифа добавляет: "Также ступни ног, постоянное сокрытие которых крайне затруднительно”. Основанием данных слов является аят "... и чтобы не выставляли напоказ красоту свою, помимо лишь того, что явно” (Коран, 24.31). Подавляющее большинство сподвижников Пророка прокомментировали последнюю часть как "лицо и кисти рук” (информация взята из книги "Аль-Ихтияр”). Маликитская правовая школа: "Ауратом женщины (то есть теми частями тела, которые должны быть обязательно закрыты) перед чужим для нее мужчиной (нечужие - это те, за кого она не может выйти замуж по причине родственной связи) является все ее тело, за исключением лица и кистей рук. Что касается их, то они не являются ауратом” (из книги "Акрабуль масалик иля мазхаби Малик”). Известный ученый Маликитского мазхаба ас-Сави в комментарии добавляет: "На эти две части тела разрешается смотреть при условии отсутствия сладостного наслаждения и удовлетворения смотрящего. В противном случае взгляд запретен (харам)”. Шафиитская правовая школа: "Что касается тела женщины, то все оно аурат (чужим смотреть на него запрещено, и оно должно быть сокрыто от взглядов их), кроме лица и кистей рук” (из книги "Аль-Мухаззаб”). Известнейший своей ученостью имам ан-Навави сказал: "Не являются ауратом кисти рук”. Основано это на известном нам аяте и комментарии к нему, а также на том, что "пророк Мухаммад запретил женщинам-мусульманкам, совершающим паломничество, надевать перчатки и никаб (тонкая ткань с прорезью для глаз, закрывающая лицо)” (достоверный хадис, передаваемый Ибн Умаром и приведенный в сборнике аль-Бухари). Данный хадис явно показывает, что сокрытие лица и кистей рук имело место быть во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), однако данные части тела не являются ауратом, так как Посланник Господа приказал не закрывать их во время паломничества. Если бы они были ауратом, то открытие их никак не могло быть допустимо даже во время хаджа. Ханбалитская правовая школа: "Нет разногласий в мазхабе по вопросу разрешенности открытия лица во время совершения молитвы (что говорит о том, что лицо не является ауратом, так как одно из условий принятия молитвы - это сокрытие аурата). Для женщины недопустимо оголять тело, кроме лица и кистей рук (перед мужчинами, чужими для нее по родственным отношениям)”. Из всего вышесказанного явно видно, что существует такая часть одежды женщины-мусульманки, как никаб, однако каноническая обязательность применения ее отсутствует.
2011-09-25 23:00 Эрик
пускай тогда сразу определят длинну юбок у школиц! а то они у них больно короткие! про это все прям молчат!
2011-09-26 11:06 я
Невежды. Вы поддаетесь влиянию сект. Религия всегда будет самым действенным оружием. Не будьте овцами.
2011-09-26 12:44 Альбатыр
Я против ношения хиджабов вообще и в школах в частности!!! нет смысла приводить строки из Корана потому что трактовать написанное можно двояко,а если человек сформировался как личность так это у каждого своя правда!!! и нет правого и неправого.
2011-09-26 18:39 Асем
Всем мир! я не пойму и не хочу понять тех кто против ношение хиджабов!!!
2011-10-04 22:40 Бека
Ассаляму алейкум варахматулахи вабаракяту!! я в последенее время удивляюсь неужели кусок ткани на голове, и покрытое тело, девочки, девушки, женщины, так мешает другим, ни одна не принесла вред то что носят хиджаб, лучше бы запрещали курить, продажа спиртных напитков, праституцию, контролировали бы вот этот разврат а не то что носят хиджаб, многие говорят из покон веков наши казахи не носили хиджаб, да причем здесь вообще национальность это приказ Аллаха чтоб девушка покрывала свое тело, если на то пошло, даже во времена Абая, девочки начиная с 9, и выше лет уже одевали кемешек, о чем говорят, просто самое страшное что у людей даже кусочка веры в сердце не осталось, они поошряют что идет девушка в короткой юбке с сигаретой в зубах, еле прикрывая свой зад, и это сщитаеться нормой, я как отец, брат и сын в жизни не позволю своей дочери, сестре, матери носить такое одеяния, куда смотрят родители, братья, отцы то что их дочери позорят и ходят по улице полу голые, никогда не было такого, в автобусе едут молодежь даже место старшим не уступят пока кондуктор не скажет, совсем совесть потеряли, а как раз такие девушки и братья мусульмане всегда уступят, даже на таком маленьком примере можно увидеть кто есть кто, если сомневаетесь в этих словах посмотрите когда будете ехать хоть раз! просто зачем правительству нужно запрет на хиджаб, уже закрывают намазхану в т.домах, в больницах, но мы знаем Аллах с теми кто просит его о помощи, и не забывает о нем! задумайтесь о самом главном что всем придеться умереть, исключений еще не было ни у кого, вот тогда каждый будет отвечать как он жил и что совершал!!! у людей такая сущность когда только плохо, или что нибудь случаеться только тогда вспоминают Аллаха, но уже поздно! ! мы знаем то что сейчас происходит это испытания для мусульман, и мы каждый мусульманин мусульманка благодарим за это Аллаха, то что он не забывает про нас!! во времена нашего пророка(с.а.с) сподвижники они плакали и просили у Аллаха дать им испытания, Аллах выбирает себе любимых для себя, тех кто не забывает о Нем! Всем мир и довольства Аллаха!!
2011-10-04 22:56 Бека
я удивляюсь когда пишут такие коментарии те кто даже строчки корана не прочел, вы хоть знаете что такое коран и от куда он??!! вот сначала узнайте, прочитайте, и я думаю по воле Аллаха вы придете к исламу, а просто так свои реплики не стоит кидать! больше всего задевает то что, сначала заварят кашу, в отношение мусульман, потом получаеться негатив и отрицательный результат, и еще говорят мусульмане плохие, а зачем тогда задевать за живое скажите пожайлуста! вообще очень стыдно что у нас в стране сами же казахи которые якабы сщитают себя мусульманами, противяться корану! аж страшно за таких людей!!! как сказал депутат мажилиса парламента, Б.Т. сам он на 5 кратном намазе, посещает мечеть, придерживаеться корана, он сказала всем депутатам зачем вам это нужно запрет на хиджаб, если завтра будет какойто переполох не говорите что я вас не предупреждал! Человек который читает намаз и ходит в мечеть это не значит что он бандит, вахабит, террорист, как у нас сейчас говорят! был случай, у моей сестры на работе, заходит один парень покупал чтото и смотрит такой на неее и гворит вы намаз читаете, она говорит да, он говорит значит вахабистка?)) это человек не далекого ума, глупец, а она молодец не растереялась, спрашивает а вы пьете? он с такой гордостью говорит да)), а она ему значит вы алкаш!!)) он начала там отнекиваться! вот такие вот встречаються глупые, которые сами же себя позорят!! мне стыдно за казахский народ что он стал таким развратным! хотя я сам мусульманин -казах, казахи которые отвергают коран не говорите не кому что вы мусульмане!!
2011-10-05 06:33 Юнур
кто запречит нашения хиджабов да услышит ангелы иво слова
2011-10-06 11:54 тайланд
Хм, кто б мог подумать =) Ваши слова меня заставили задуматься =)
2011-10-06 14:24 путешественник
Извените, что пишу не по теме, но я добавил ваш сайт к себе в RSS-Reader, но новые записи, почемуто, не отображаются =( Это я делаю что то не так или у вас глючит rss фид?
2011-10-09 23:57 Айгул
Лучше бы делами по важнее занимались, вокруг одна коррупция, нехватка больниц, школ, и т.д. А тут все столпились вокруг одного платка, честно говоря нечего вам делать многоуважаемые чиновники!!!Читая комменты некоторых из вас, я просто ошеломилась,упаси Боже, как можно сопротивляться приказам Аллаха.Говорите как будто весь мир на плечах держите, хотя до сих пор не осознаете что каждый из нас раб Всевышнего и за каждое наши слова и поступки ответим сполна!!!!!!!
2011-10-13 23:27 Али
сильно растроен что запретили хиджаб эт беспредел
2011-10-14 11:48 Тлеужан
мини юбки можно насить а хиджаб нельзя я думаю это тупо.у каждого должна быть свобода выбора.запреты вносят изза экстремистских груп потому что этот вопрос очень обострен в нашей республике.я думаю у каждого должна быть свобода выбора.
2011-10-19 17:20 Айгул
Я думаю запрещают покрываться не из-за каких-то экстремистов, типо готовящих какие-то терракты, а чтобы посеять вражду между гражданами РК. Здесь есть простое решение просто нужно установить жесткий контроль не над приказами АЛЛАХА, а надо хорошенько следить за так называемыми группировками-марионетками!!!!!!!!!Своим братьям и сестрам могу пожелать лишь терпения, а тем которые точат зуб на Ислам читайте больше переводы КОРАНА и хадисы, достоверные книги благочестивых ученых,а не через СМИ и через книги лжемусульман!!!!!!!!!!!
2011-10-20 01:24 Руслан
Прошу всевышнего Аллаха, чтобы он наставил на прямой путь всех тех кто против ношение хиджаба. Чтобы женщины, покорные Аллаху были сильны в своей вере. И мира всем гражданам нашей страны. Братия и сестры будьте терпеливы, все в руках Аллаха.
2011-10-23 13:38 Куаныш
по мне так ношение хиджаба вообще суфистским направлением ислама в Казахстане не признавалось никогда. Суфизм - это отшельничество, если не хочешь показывать свое лицо или достоинство, как некоторые говорят, уйди в пустыню и там тебе не надо будет надевать хиджаб, как пророк Мухаммед это сделал. это просто вторжение чужой культуры в культуру казахского народа.
2011-10-26 09:24 Айгул
Уважаемый Куаныш и его одномышленники!!!!!!!!!Советую перед тем как что-то писать просто хорошенько почитать несколько книг про Ислам!!!Приведите пример где какие-то известные,многоуважаемые суфисты-ученые Яссауи, Мевляна и т.д писали что если не хочешь показывать свое личико, то иди жить в пустыню?!Если так смотреть то ваш коммент только людей смешит!Мусульмане это те люди которые живя и в пустынях Сахары, и в холодной Антарктиде, и в таких мегаполисах как Токио остаются верными Аллаху и законам Корана. Про нас говорят многое, если что-то плохое сделает один якобы мусульманин в этом обвиняют весь Ислам, девушка покрылась то на показуху одевает, еврей вырастит бороду Ой какой еврей молодец, законов своей книги прислушивается, если муслим вырастит то террорист!!!!!Аллах свидетель, пусть говорят, пусть противятся нам, но Слово Божье был,есть и будет!!!!!
2011-10-29 14:46 Раушан
Почему так делают? 8 в классе мама сказала что тебе еще рано, но так ждала и 9 в классе я так хотела одевать но мне в школе запретили. знаю я еще школьница но я люблю одевать хиджаб и я не стану против Аллаха!
2011-11-05 04:31 настя
Я не против ислама. По мне так лучше в хиджабе чем в мини-юбке. Но девушки вы так агрессивно настроены отстаивать свое право на нашение хиджаба и судя по яростным выступлениям за хиджаб одолевают сомнения в смирении, терпимости, скромности и покорности их носителей! Я понимаю запрет не справедлив, но в мире много несправедливости и я не считаю что православной мусульманке нужно с пеной у рта до хрипоты отстаивать право на ношение определенной одежды - это неправильно -вера все равно с вами в хиджабе вы или нет. никто не запретит вам верить.
2011-11-17 12:05 ARTUR
Против, не против. Можно, не можно. Если нужно носить согласно религии тогда пусть одевают хиджаб. Это просто одежда, такая же как костюм или юбка. Здесь пишут что ответ будет в судный день. Он будет. И тот кто лицемерил, не важно носил он хиджаб или не носил по любому ответит сполна. Насчет свободы выбора вероисповедания, поспорить никто не сможет (это закон так сказать). Человек может верить, а может и не верить. Каждому по заслугам. Все эти доводы слишком размыты, для того чтобы оперировать ими здесь. Лично я за свободу (конечно же в разумных пределах). Кстати давайте также не забывать что мы светское государство, т.е. готовое с уважением и терпением относиться к мнению любой личности. Не будем поливать грязью тех или других, хотя не существует тех или других, есть МЫ ЛЮДИ. Человек должен во что-то верить, иначе жизнь теряет смысл. Каждый из нас верит во что-то великое и всемогущее, и дело даже не в том что ты носишь, как ты это носишь и где ты это носишь. Есть ВЕРА, есть ЖИЗНЬ,есть МИР, ЛЮБОВЬ и много хорших и добрых вещей которые подарила нам та самая ВЕЛИКАЯ СИЛА!!! Просто сделаем выбор для себя, и твечать каждому за свой выбор самому. Думаю как-то так должно быть все! НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, ПРОСТО ДЕЛЮСЬ ЕЮ! Пусть каждого из НАС хранит наша ВЕРА!!!
2011-11-18 00:09 мамайка
Какой бред!? Сколько незрелых умов.... средневековье какое то. Кто же так закакал вам мозги? Мы светское государство, религия отделена от государства. Все рождены свободными от религии... в какой угол стучать лбом ...личное дело каждого. НО ... все эти хиджабные дела не совпадают с политикой государства в котором вы пока еще паразитируете, а значит вы уже против государства. Ясно сказано или учитесь, или молитесь. Залезте добровольно в мешок и наблюдайте как жизнь проходит мимо вас! Вы всегда во всем цевильном мире будете асоциироваться со смертницами, дешевым пушечным мясом в чужой игре. НО ВЕРЮ И ЗНАЮ, КАЗАШКИ САМЫЕ КРАСИВЫЕ И СВОБОДНЫЕ ЖЕНЩИНЫ ВОСТОКА, ОНИ НИКОГДА НЕ ЗАКРЫВАЛИ СВОЕ ЛИЦО, ВСЕГДА ИМЕЛИ ПРАВО СОСТЯЗАТЬСЯ С МУЖЧИНАМИ В ПЕСНОПЕНИИ- АЙТЫС, И КОННЫХ СКАЧКАХ-БАЙГА! ТОЛЬКО ЭТОТ СВОБОДОЛЮБИВЫЙ ДУХ ПОЗВОЛИЛ РОДИТЬ НАШЕМУ НАРОДУ ЕДИНСТВЕННЫХ В МИРЕ ЖЕНЩИН ГЕРОЕВ И ВОИТЕЛЬНИЦ ТАТИРИС, МАНШУК, АЛИЯ. Я верю, у наших девочек хватит ума не попасть в капкан средневековья, а двигаться вперед со всем миром! И если уж читать коран то как научный , исторический труд, а не слепое руководство к действию, подмену реальной жизни. Жизнь-только здесь и сейчас! Можно ошибаться падать, вставать и снова идти, не бойтесь жизни, никто не обещал что будет все просто....
2011-11-21 12:45 Shukhrat
все делают на лад западу! Ишь ты вспомнили школьную форму только тогда когда девушка решила покрыться, а когда носили обтягивающие джинсы, и короткие юбки, прозрачные блузки почему то не так серьезно думали об этом. Закон "Об образовании", согласно которой деятельность религиозных организаций в образовательных учреждениях запрещена - имеется ввиду призыв, пропаганда итд!!
2011-11-26 14:33 муджахед
если еще кто нибудь будет пикать против хиджаба ГОЛОВУ оторву!
2011-12-07 21:25 Сауле
Хиджаб казашки никогда не носили, я против. Тем более его нельзя носит в институтах и школах. Кому надо пусть носят дома и на улице. А в фирмах и учебных заведениях такая мода не нужна.
Добавить комментарий

Ссылки по теме

  • Комментируемые