Renault сохранит долю в "АвтоВАЗе" за 240 миллионов евро
Фото с сайта karlokwong.nl
Акционеры российского концерна "АвтоВАЗ" согласовали план конвертации долгов завода в его акции, пишут "Ведомости". В результате доля госкорпорации "Ростехнологии" вырастет до 36 процентов, инвестиционная компания "Тройка диалог" получит 17,5 процента, а Renault сохранит за собой блокирующий пакет акций (25 процентов плюс одна акция), который ей обойдется в 240 миллионов евро (305,5 миллиона долларов). Заместитель генерального директора "Ростехнологий" Игорь Завьялов рассказал, что инвестиции Renault будут сделаны в ходе двух дополнительных эмиссий. Первая пройдет с 2010 по 2011 год, вторая - с 2011 по 2012 год. При этом госкорпорация также будет участвовать в допэмиссии. На первом этапе Renault внесет 114 миллионов евро (145 миллионов долларов), а "Ростехнологии" - 300 миллиардов евро (381, 9 миллиарда долларов). На втором этапе Renault вложит 126 миллионов евро (160,4 миллиона долларов), а российская госкорпорация - 400 миллионов евро (509 миллионов долларов). По словам управляющего директора "Тройки диалог" Сергея Скворцова, компания также внесет несколько сотен миллионов рублей. В ходе допэмиссий Nissan внесет 60 миллионов евро (76 миллионов долларов). По оценкам PricewaterhouseCoopers, для проведения допэмиссии стоимость завода была оценена в 2,018 миллиарда евро (2,6 миллиарда долларов), что вчетверо выше нынешней капитализации "АвтоВАЗа" на Московской межбанковской валютной бирже - 19,3 миллиарда рублей (631,5 миллиона долларов). "Мы, как финансовые инвесторы, заинтересованы в росте капитализации компании и считаем эту оценку объективной", - сказал председатель совета директоров группы "Тройка диалог" Рубелн Варданян. При этом аналитики финансовой группы "БТБ капитал" Владимир Беспалов и Банка Москвы Михаил Лямин удивились подорожанию автопроизводителя. "Мы считаем, что нынешняя стоимость при огромном долге “АвтоВАЗа” равна нулю", - сказал Беспалов. Он отметил, что такая оценка станет справедливой, если бизнес-план будет точно выполнятся в течение нескольких лет. Сохранение доли Renault было закреплено в меморандуме акционеров, подписанном в ноябре 2009 года. 300 миллионов евро от альянса Renault и Nissan "АвтоВАЗ" получит в виде оборудования и технологий. По словам представителей Renault, иностранные компании рассматривали это как плату за резервирование мощностей завода "АвтоВАЗа" под выпуск своих машин. Планируется, что с 2012 года на отдельной ветке конвейера начнется производство пяти новых моделей на платформе B-0.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Акционеры российского концерна "АвтоВАЗ" согласовали план конвертации долгов завода в его акции, пишут "Ведомости". В результате доля госкорпорации "Ростехнологии" вырастет до 36 процентов, инвестиционная компания "Тройка диалог" получит 17,5 процента, а Renault сохранит за собой блокирующий пакет акций (25 процентов плюс одна акция), который ей обойдется в 240 миллионов евро (305,5 миллиона долларов). Заместитель генерального директора "Ростехнологий" Игорь Завьялов рассказал, что инвестиции Renault будут сделаны в ходе двух дополнительных эмиссий. Первая пройдет с 2010 по 2011 год, вторая - с 2011 по 2012 год. При этом госкорпорация также будет участвовать в допэмиссии. На первом этапе Renault внесет 114 миллионов евро (145 миллионов долларов), а "Ростехнологии" - 300 миллиардов евро (381, 9 миллиарда долларов). На втором этапе Renault вложит 126 миллионов евро (160,4 миллиона долларов), а российская госкорпорация - 400 миллионов евро (509 миллионов долларов). По словам управляющего директора "Тройки диалог" Сергея Скворцова, компания также внесет несколько сотен миллионов рублей. В ходе допэмиссий Nissan внесет 60 миллионов евро (76 миллионов долларов).По оценкам PricewaterhouseCoopers, для проведения допэмиссии стоимость завода была оценена в 2,018 миллиарда евро (2,6 миллиарда долларов), что вчетверо выше нынешней капитализации "АвтоВАЗа" на Московской межбанковской валютной бирже - 19,3 миллиарда рублей (631,5 миллиона долларов). "Мы, как финансовые инвесторы, заинтересованы в росте капитализации компании и считаем эту оценку объективной", - сказал председатель совета директоров группы "Тройка диалог" Рубелн Варданян.При этом аналитики финансовой группы "БТБ капитал" Владимир Беспалов и Банка Москвы Михаил Лямин удивились подорожанию автопроизводителя. "Мы считаем, что нынешняя стоимость при огромном долге “АвтоВАЗа” равна нулю", - сказал Беспалов. Он отметил, что такая оценка станет справедливой, если бизнес-план будет точно выполнятся в течение нескольких лет.Сохранение доли Renault было закреплено в меморандуме акционеров, подписанном в ноябре 2009 года. 300 миллионов евро от альянса Renault и Nissan "АвтоВАЗ" получит в виде оборудования и технологий. По словам представителей Renault, иностранные компании рассматривали это как плату за резервирование мощностей завода "АвтоВАЗа" под выпуск своих машин. Планируется, что с 2012 года на отдельной ветке конвейера начнется производство пяти новых моделей на платформе B-0.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама