Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

Хижина дядюшки Бунми

Хижина дядюшки Бунми
Апичатпонг Вирасетакул. Фото ©AFP
Каннский кинофестиваль отыграл положенные ему 12 дней. Критики сходятся во мнении, что "Канны 2010" - если не провал, то передышка в истории именитого киносмотра. Обладателем "Золотой пальмовой ветви" стал тайский режиссер с непроизносимым на любом языке именем Апичатпонг Вирасетакул. Его и критики, и зрители, и члены жюри считали фаворитом. Козырем ленты "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" является нетривиальный сюжет. А Такеши Китано и Никита Михалков проиграли битву, сделав ставку на старые темы.

Называйте меня Джо

Когда дикторы в теле- радиоэфире объявляли имя режиссера Апичатпонга Вирасетакула, то не раз спотыкались. Журналисты сравнили его имя с названием исландского вулкана Эйяфьятлайокудль - воспроизводить можно только путем "копи-пейста". Сам кинематографист проблему решил просто: на Западе он просит называть себя Джо. Но шутки шутками, а для тайского кинематографа "Золотая пальмовая ветвь" на данный момент является самым большим достижением.
Апичатпонг Вирасетакул ранее уже участвовал в Каннском фестивале. Восемь лет назад его лента "Благословенно Ваш" (Sud sanaeha) стала победителем в отдельном конкурсе данного киносмотра "Особый взгляд". В этом году он представил на суд жюри во главе с американцем Тимом Бертоном ленту "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" (Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives). По мнению критика The Los Angeles Times, "единственный в своем роде фильм - это мечтательный рассказ о призраке человека, который разговаривал со всевозможными сверхъестественными существами". Несмотря на серьезное название, картина является комедией. Когда ознакомишься с сюжетной линией, то жанр еще раз покажется неуместным... Главный герой Бунми, у которого отказали почки, решает вернуться в родовое поместье на северо-востоке Таиланда. Его принимают у себя золовка и племянник. Однажды вечером, когда семья отдыхала на террасе, появляются призраки покойной жены и пропавшего без вести сына Бунми. Здесь режиссер не побоялся взять на вооружение приемы голливудских фильмов: дух жены появляется в галогеновом свечении, а сын предстает в костюме резиновой гориллы, у которой красным светом светятся глаза. Им предстоит подготовить своего любимого мужа и отца к переходу в иной мир, с их помощью он осознает, что пришел в эту жизнь "не человеком и не животным, не мужчиной и не женщиной". О победителе восторженно отозвался Тим Бертон: Вирасетакул подошел к теме с юмором, но без сарказма. Режиссер же показал всю свою серьезность, веру в реинкарнации, когда поблагодарил не только своих родителей, но и "всех-всех духов Таиланда, которые позволили быть мне здесь".

Какая КрасАта!

Второй по значимости приз Каннского фестиваля, Гран-при, достался ленте француза Ксавье Бовуа "Боги и люди" (Des Hommes Et Des Dieux). Ее название также на русский переводят, как "Про богов и людей" или "…человечества и всех святых". Режиссер, в 2005 году прославившийся картиной "Молодой лейтенант", сделал ставку на описание реальных событий 1996 года. Тогда в Алжире при таинственных обстоятельствах погибли семь его соотечественников - католические монахи. Они до последнего выполняли свою миссию в охваченном войной регионе, несмотря на угрозы со стороны исламских фундаменталистов. Примечательно, что фильм был одним из немногих, которые до официальной премьеры выкупил для проката в США дистрибьютор Sony Pictures. Приз за лучшую режиссуру также останется во Франции - награду присудили Матье Амальрику ("Турне"). А победителем в категории "Особый взгляд" стала лента "Ха ха ха" южнокорейского режиссера Хон Сангсу. Без особой интриги обошлось вручение в номинациях лучшие женская и мужская роль. "Лучшей актрисой" стала француженка Жюльетт Бинош, снявшаяся в фильме "Заверенная копия" (Аббас Кияростами, Иран). Кажется, участь этой награды была предрешена с того момента, когда актриса появилась на официальных плакатах киносмотра. Но все же главная красавица французского кинематографа подтвердила свое звание: очень уж убедительно сыграла в излюбленном жанре романтической комедии. А вот мужскую награду решили поделить, не разбираясь кто лучше: Элио Джермано ("Наша жизнь" итальянца Даниэля Люшетти) или Хавьер Бардем (испано-мексиканский фильм "КрасАта" (Biutiful) режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту). Для Канн вручение одной награды двум актерам стало отступлением от традиций. И вряд ли бы при обычном раскладе весы перевесили бы в пользу Бардема - многие посчитали, что это далеко не его лучшая роль.

Прокатили или прокатились?

Российские СМИ с пристрастием отслеживали фестивальную судьбу "Утомленных солнцем 2: Предстояние". На родине на фильм не возлагали особых надежд - после провала в прокате России и СНГ релиз третьей части фильма отложили минимум на год, до 2011 года. Но все же на Лазурном берегу Никиту Михалкова уже чествовали (Большой приз жюри за первую часть картины в 1994 году); укороченную на треть версию сиквела показывали за день до оглашения победителей (21 мая) - верный признак того, что картина на хорошем счету. Но не сбылось. Если россияне обвиняли его в любовании смертью, то французские газетчики увидели "оду сталинизму". В конечном итоге это сказалось на восприятии зала - зрители с прохладой отнеслись к истории Котова. Михалкову, как он и предполагал, не перепало ни одной награды. В таком же положении оказался куда более любимый на Западе японский режиссер Такеши Китано. Он привез в Канны картину "Беспредел" (Outrage). Как свидетельствует кинообозреватель The Huffington Post, режиссер без изысков отработал по излюбленной схеме: враждующие бандитские группировки делят сферы влияния, в качестве "извинений" присылая друг друг отрубленные пальцы. Ни один персонаж не является в чистом виде героем или злодеем. Все предают всех. Кажется, глаз Китано "замылился". Новой вариации на тему "настоящий фильм про якудзу" не получилось. Журналисты и кинокритики, освещавшие Каннский кинофестиваль, отметили сырость конкурсной программы. Все было, как и в прошлом году: из более чем тысячи фильмов выбрали 19, именитые звезды на красной дорожке, не менее заметные персоны в жюри... Но говорят, что работы многих достойных режиссеров не вошли в жюри, так как они не успели завершить свои работы к последнему сроку - середине марта. В этом году картин, которые могли бы выстрелить, было немного: "Поэзия" Чана Дон Ли (Южная Корея), "Кричащий человек" Махамата-Салеха Харуна (Чад), "Боги и люди", "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" и "КрасАта". По большому счету, между этими пятью фильмами и распределились все основные призы. Жюри действительно выбрало лучшее из представленного, закрыв глаза на громкие имена создателей картин-участниц конкурса.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Футзал
  • Хоккей
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости

Реклама

Реклама