Наверх
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email Материал добавлен в избранное Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
добавить новый тег Просмотр слайдшоу (пробел) Пауза Назад Вперёд Переместить Закрыть (Esc) Развернуть до полного размера Кликните для закрытия картинки, нажмите и удерживайте для перемещения
Спасибо за Ваш комментарий! Вставьте текст...
Пожалуйста, подождите...

Специалист рассказал о зарплатах тренеров и главных проблемах детского футбола в Казахстане

Он также привел в пример Курбана Бердыева.

Ссылки по теме:


Фото с сайта ФК "Кайрат"
Фото с сайта ФК "Кайрат"

В детско-юношеском футболе по-прежнему хватает проблем, но не всегда на них обращают должное внимание. В связи с этим корреспондент Vesti.kz решил побеседовать с директором алматинской футбольной школы молодежи (ФШМ) Агадилдой Хасеновым и узнать об истинном положении дел с нашим резервом. 

Кто лучший спортсмен Казахстана 2017 года?

Кто лучшая спортсменка Казахстана 2017 года?

- Часто приходится слышать о развитии детско-юношеского футбола в  стране. Так ли это на самом деле?  

- То, что детско-юношеский футбол развивается, это естественно. Футбол популярен среди детей и родителей. В том числе благодаря успехам юношеской и молодежной сборных команд Казахстана. Также федерация немало сделала, чтобы в регионах функционировали футбольные центры, где бы более профессионально готовили детей. 

Другое дело, детский футбол развивается не так системно, как хотелось бы, возможности у детских школ небольшие. Например, из 12 клубов, участвующих в чемпионате города Алматы, только "Кайрат", СДЮСШОР и наш ФШМ имеют свои базы. Главная проблема детского футбола - отсутствие инфраструктуры. Детский футбол сможет системно развиваться тогда, когда государство повернется лицом к нему. От этого государство ничего не потеряет, потому что это социальный проект и футболом занимаются именно дети налогоплательщиков. 

К сожалению, инфраструктуры даже в Алматы не хватает, не говоря уже о других регионах. Если тот же Кожагапанов, заместитель министра культуры и спорта РК, будет с государственной точки зрения реализовывать программу строительства крытых манежей и часть госбюджетных средств клубов направлять на развитие детско-юношеского футбола, это будет системным подходом к проблемам в спортивной отрасли.

Кроме того, было бы неплохо, если бы акиматы акцентировали внимание не только на проведении каких-то соревнований, что тоже неплохо, но и на строительстве полей, манежей и залов. Тогда для детей будет создана шаговая доступность, чтобы они не ехали из одной части города в другую. У них должна быть возможность заниматься футболом неподалеку от дома. Чем больше детей вовлекут в футбол, тем больше будет талантов.



- Но те же акиматы без государственной программы не будут ничего строить. Их нужно расшевелить. А кто этим должен заниматься? Федерация?

- Федерация, конечно, должна инициировать все это, но это общественная организация. Необходимой силы не имеет. О чем говорить, если сама федерация не имеет своей базы. По идее, ей стоило бы выделить земельный участок, где бы под ее наблюдением была возведена база с двумя полями. Правда, с землей сейчас проблема, особенно в Алматы. Например, наш ФШМ имеет свою базу в Кулагере. Однако у нас есть возможность продлевать аренду только на каждые пять лет. В связи с чем непросто привлечь инвесторов. Хотя за счет своих средств постелили искусственное поле, а также натуральное, за которым постоянно следим. Если бы давали аренду на 20-30 лет, можно было бы говорить о привлечении дополнительных средств на строительство основательной базы. А сейчас никто не станет давать деньги, когда земля сдается в аренду только на пять лет.

- Когда в последний раз продлевали аренду?

- В 2014 году, при этом представил проект манежа и просил о продлении аренды на десять лет. Мне ответили: "это хорошее дело, но продлить можем только на пять лет". Может быть, это связано с тем, что наш участок находится в природно-охранной зоне. В то же время здесь построены акимат и ЦОН Жетысуского района. 

- У вас же не фабрика, а тренировочная база для детей, нуждающаяся в постоянном развитии.

- Да. Функциональность нашей школы - социальная.

- Как бы не забрали у вас землю под строительство торгового центра или еще чего-нибудь.

- Насколько мне известно, такие попытки имели место, но нашлись люди, спасибо Есимову, которые сказали, зачем их убирать, если есть поля, где дети могут играть в футбол.



- Наверное, вас спасло то, что предыдущий аким был спортивным человеком, любившим, кстати, футбол.

- Скорее всего. Вообще, я бы поддержал все частные детские школы, потому что они тоже могут готовить достойные кадры. Понятно, что бывают неплатежеспособные семьи, в которых есть способные детишки, для них, по мере возможности, можно проводить занятия бесплатно. В любом случае детскому футболу следует уделять более пристальное внимание. 

- Сколько у вас получают детские тренеры?

- Зависит от численности группы. Если у тренера занимаются около 30 человек, то в месяц он получает в районе 150 тысяч тенге, кто-то зарабатывает 100 тысяч. Но с наступлением холодов группа сразу редеет, что также сказывается на зарплате тренера. У нас нет своего зала, а найти свободный зал непросто. Да и то он требует дополнительных затрат.

- В этой ситуации было бы неплохо, если бы государство софинансировало оплату тренеров. Не будет их труд достойно оплачиваться, не будет и качества. 

- Согласен. Но помощь должна быть в пользу развития инфраструктуры и обеспечения школ инвентарем, экипировкой и так далее. 

- Часто сталкиваетесь с тем, что из-под носа таких школ, как у вас, клубы вроде "Кайрата" переманивают к себе более талантливых ребят?

- "Кайрат" все время ищет и выдергивает детей из разных школ. Мы ничего не можем сделать, потому что контракт с игроком подписывается только с 16 лет. При этом понимаем, что в "Кайрате" созданы более лучшие условия. Разве что по тренерам можно поспорить. Там много молодых специалистов, а чтобы хорошо воспитать игрока, тренер обязан иметь социальный опыт, быть личностью. 

Ко всему прочему, "Кайрат" обязан четко следовать регламенту ФИФА и КФФ, а именно выплачивать компенсацию тем школам, из которых переманивал молодых футболистов, а именно по 500 тысяч тенге за каждый год его обучения с 12 лет как только подпишет первый профессиональный контракт.  

Например, наш воспитанник Илья Караваев выступает за "Кайрат А" в первой лиге. Перспективный вратарь. До 23 лет мы имеем право получить за него компенсацию в размере трех миллионов тенге, так как он занимался у нас шесть лет. Увы, эта сумма пока не выплачивается. Мне кажется, "Кайрату" необходимо проявлять солидность по отношению к другим детским футбольным школам.



- Турысбек также является вашим воспитанником?


- Да, он занимался у нас с 11 до 18 лет. Правда, по нему дело обстоит иначе. Турысбек уходил сначала в "Сункар", потом в "Спартак", "Жетысу". В платежеспособном "Кайрате" оказался, когда ему было 24 года, соответственно, мы не можем рассчитывать на компенсацию. Как бы то ни было, такие переходы  должны контролироваться федерацией футбола в пользу детско-юношеских школ. 

- Приходилось ли вам своих игроков отстаивать в правовом поле?

- Был момент в 2011 году. Пришлось нанимать юриста, ездившего в Астану для разбирательства по некоторым нашим игрокам, оказавшихся в дубле "Кайрата". За них алматинская команда должна была нам десять миллионов тенге, но палата по разрешению споров обязала выплатить только три с половиной миллиона. И за это спасибо.

- К сожалению, это проблема всего нашего детско-юношеского футбола. 

- Да. В свое время мы своих воспитанников отдали "Рубину". Имею в виду Александра Петухова и Илью Воротникова. По ним я ездил в 2004 году в Москву, встречался с Курбаном Бердыевым. И казанцы сразу рассчитались.Тогда Бердыев поступил солидно. К сожалению, такая солидность у наших клубов отсутствует. 

Фото с сайтов ФК "Кайрат" (1), АФК "Кайрат" (2), ПФЛК (3).

  Комментариев: 22
  0  

Комментарии

 
 
алим 22 ноября 16:03
Статус: Сидит на банке
Рейтинг: 200
Правильно все сказал !!!
 
Бейбут Есмурзин 22 ноября 16:16
Статус: Чемпион мира
Рейтинг: 1687
Сократит зарплат нашим звёздам футбола всем, даже чиновникам футбола ФФК. На эти деньги Набирать легионеров толковых, молодых, с именами набрать хороших спецов тренеров для детей и молодёжи. А срезать зарплату можно и на 50% и то много им будет остальные 50 %, не нравится пускай лучше играют легла или пускай Европу едут покажут себя. И вообще народ должен решать они налоги плотят, ещё таких спецов как Бородюк устроит какую нибудь школу учителем физкультуры и обижать с зарплатой.
 
Zhum 22 ноября 16:44
Статус: Чемпион РК
Рейтинг: 1400
ФШМ молодцы. Держатся. тот же СДЮШОР4 недолго продержался. Им БЫ все эти возможности БоранЬая,но увы и ах. ФШМ, СДЮШОР2,Енбек и другие ПАШУТ на чистом энтузиазме и поддержке родителей,и то им не дают возможность воспитывать будущее Казахстана. Отличная школа была Цесна. Кайрат перекупил,и...И... тренеров уволили,череп с малико и иностранцем под себя начали набирать,а толку ... А тех кто старые по увольняли к сожалению... Как мне сказали молодые мол коммуникабельные...Но видели бы как детишки 99-2000 годов бежали к своим тренерам видя их на стадионе... Как говаривал герой фильма -КОРРУПЦИЯ погубит эту страну...И футбол не исключение
 
Fankz 22 ноября 17:53
Статус: Легенда спорта
Рейтинг: 7031
Что за наезды на "Кайрат"? Мне кажется, что родители будут просто счастливы, если их детишек возьмут в Академию "Кайрата", потому что это серьезный шанс. По поводу "платить", может как-то неграмотно оформили? не стал бы "Кайрат" зажимать.
 
Марат Токтаев 22 ноября 18:40
Статус: Дублёр
Рейтинг: 141
Fankz, !!! )))
 
Argimbaev Serik 22 ноября 18:41
Статус: Олимп. чемпион
Рейтинг: 3330
Fankz, не надо слепо фанатствовать. Порядок должен быть везде, должен - заплати.
Это должно и Кайрата, и Астаны, и Ордабасы касаться, и всех других.
У нас привыкли все бесплатно игроков выдергивать, нет порядка. То же самое ХК Барыс - повыдергивали из Торпедо Оскемен всех хоккеистов бесплатно в свое время, и сейчас тоже - захотел забрал, захотел вернул в состав.
Мы живем в эпоху рынка - нужно за все платить. А не так - для тебя должно быть честью готовить бесплатно нам игроков. Даже Рубин и тот заплатил, хотя мог и прокидать. А наши привыкли все к халяве.
 
Fankz 22 ноября 19:27
Статус: Легенда спорта
Рейтинг: 7031
Argimbaev Serik, платить НАДО, это понятно, кто бы это ни был. Но, имхо, наверное какие-то бюрократические моменты. Говорить что выдернули, не заплатили, если оформлено было неграмотно, то тут рачительный хозяин (уж, извините, каждый свои деньги считает) и не заплатит. Впредь наука.
 
Steppenwolf !!! 22 ноября 18:45
Статус: Легенда спорта
Рейтинг: 9243
Fankz,Ууу....Кайратик , где ведет себя как бай-скуПЕРдяй ! Давай ,Адилда дальше ...вМаЖь правду-матку !!!
 
Fankz 22 ноября 19:28
Статус: Легенда спорта
Рейтинг: 7031
Steppenwolf !!!, мы выслушали только одну сторону, причем заинтересованную. Давай подождем, что скажет другая сторона) далее именуемые "Стороны"
 
Steppenwolf !!! 22 ноября 20:03
Статус: Легенда спорта
Рейтинг: 9243
Fankz, Все *стороны* должны / но увы.../ не в наших практиках .....уважать ПЕРВОГО ТРЕНЕРА И ШКОЛУ !!! КОТОРАЯ ОТКРЫВАЕТ ТАЛАНТ ! КАСАЕТСЯ ВСЕХ !!!
 
123 22 ноября 18:45
Статус: Олимп. чемпион
Рейтинг: 2306
Футбол популярен среди детей и родителей. В том числе благодаря успехам юношеской и молодежной сборных команд Казахстана. Также федерация немало сделала, чтобы в регионах функционировали футбольные центры, ..... ПОСЛЕ ЭТИХ СЛОВ ЧТЕНИЕ ЭТОГО ИНТЕРВЬЮ ПРЕКРАТИЛ.
 
123 22 ноября 18:48
Статус: Олимп. чемпион
Рейтинг: 2306
123,Не то что ТВ показ игр этих сборных, про них в прессе информации почти нет. Откуда простым родителям знать про эти сборные )))) Тупизм.
 
Fankz 22 ноября 19:30
Статус: Легенда спорта
Рейтинг: 7031
123, подписываюсь, U-19, U-21 пришлось "днем с огнем" искать трансляцию игры. Но родители, если очень захотят, найдут) Для своих детишек будут страраться
 
Даян Кабаков 22 ноября 20:57
Статус: Дублёр
Рейтинг: 115
Этот футбольный функционер Агадилдо Хасенов всегда в футбольных баталиях стремится поставить Кайрат в не удобное положение и увеличивает общественные раздоры; Ведь неправильное употребление слов ведёт за собой ошибки в области мысли и непреклонный нрав. Кайрат приглашает молодых перспективных ребят в свою академию для их роста и лучших условии в этом виде спорта не только в городе, но и во всём футбольном мире, а в Алматы в первую очередь. Пара бы А. Хасенову научиться своими правами на детей в разумных договорах предусматривать все относительно их будущее и в первую очередь согласие детей их родителей, а не стремится иметь богатство или силу в лице Vecti. kz.
 
Argimbaev Serik 23 ноября 13:15
Статус: Олимп. чемпион
Рейтинг: 3330
Даян Кабаков, ты не прав по Хасенову, это болельщик Кайрата. Более того, он в 90-е безденежные годы руководил Кайратом, и довольно неплохо. Без таких офигенских бюджетов как сейчас, Кайрат тоже боролся за чемпионство с Елимаем и Иртышом в конце 90-х.
 
Argimbaev Serik 23 ноября 13:15
Статус: Олимп. чемпион
Рейтинг: 3330
он просто объективен.
 
Даян Кабаков 23 ноября 18:23
Статус: Дублёр
Рейтинг: 115
Argimbaev Serik, Если объективен на это есть органы решающие спорные вопросы, а не через СМИ поставить, тот клуб в котором кормился в трудные годы, не приятное положение, перед детьми и их родителями.
 
Даян Кабаков 23 ноября 17:40
Статус: Дублёр
Рейтинг: 115
Argimbaev Serik, Я знаю как , он руководил в Кайрате, так-как в те годы мы часто виделись в федерации когда руководство было в Алматы до Рахата Алиева. При Рахате они видно затаили свои взгляды к кайрату, стали создовать свои школы и клубы и некторых моментах часто это раздрожало с притензиями, к Кайрату и руководству. Может это следы прошлого, не клубу а рукородству не только Хасенова но другие тренера которые работали в Кайрате к примеру Гулямхадаров тоже часто критикует, хатя при Петрухине был помошником у него в Кайрате, но они меняют свои взгляды, в своих интересах, это уже не болельшик, а соперник в бизнесе...
 
Бу 3000 22 ноября 22:31
Статус: Сидит на банке
Рейтинг: 250
Как я понял, дети в ФШМ тренеруются за деньги. О каких отступных может идти речь? Финансируют тренировки родители. ФШМ сначала деньги получает от родителей, а потом ещё и от Кайрата хотят получить?
 
Argimbaev Serik 23 ноября 13:32
Статус: Олимп. чемпион
Рейтинг: 3330
Бу 3000, удивишься, но тренировки в футбольных школах Атлетико, Барсы или Юве тоже не бесплатные. Однако за своих воспитанников все эти школы тоже получают компенсации от проф. клубов.
 
Бу 3000 23 ноября 21:34
Статус: Сидит на банке
Рейтинг: 250
Argimbaev Serik,да почитал. Признаю - зря я бочку катил на ФШМ. Называется выплата "компенсация за подготовку" и платят её только проф. клубы. Кстати, перечисленные вам детские школы часто обучают бесплатно и даже оплачивают перелёты родителей для перспективных учеников.
Тут играет большую роль другая плата - солидарная выплата. Например, если Кайрат продаст Караваева в ПСЖ за 222 000 000 евро. То ФШМ вполне может рассчитывать на 4,5 млн евро (если не больше).
 
Agadilda 23 ноября 02:43
Статус: Зритель
Рейтинг: 2
1999-2011- занятия в ФШМ бесплатные. После смерти спонсора клуб с 2012 на самофинансировании-7000 тенге в месяц. Причём из 200 занимающихся-40-50 человек тренируются бесплатно.