Алексей Луценко рассказал о третьем месте на однодневке в Бельгии и подготовке к "Тур де Франс"
Велогонщик "Астаны" Алексей Луценко, один из самых талантливых казахстанских профи, занял третье место на однодневке в Бельгии "Дварс дор Фландерен" - первой из фламандской недели весенних "классик". В интервью сайту Президентского клуба "Астана" Луценко рассказал, как для него складывалась гонка, подвел итоги прошедшего чемпионата Азии, где он выиграл "золото" со сборной Казахстана, а также поделился планами подготовки к "Тур де Франс".
- Классика "Дварс дор Фландерен" с этого года впервые получила статус гонки Мирового тура. Чем интересна эта гонка?
- Это была бы важная гонка, даже если бы она не входила в Мировой тур. Потому что ее ехали все команды, которые будут принимать участие и в следующих северных "классиках". Но с получением статуса Мирового тура она теперь дает очки в мировой рейтинг. Поэтому было много желающих принять в ней участие. В принципе, я часто принимаю участие в бельгийских гонках, поэтому маршрут "Дварс дор Фландерен", можно сказать, мне знаком. Гонка очень схожа с "Туром Фландрии". Даже так и называется - "Открытые двери Фландрии". Очень хорошая гонка, поэтому я доволен даже третьим местом. Хотя, вчера был немного расстроен. Но уже восстановился, переосмыслил. К тому же заработал 90 очков - это большой плюс и для команды, и для меня.
- Расскажите, как для Вас складывалась гонка?
- Гонка была больше двухсот километров. На 120-м километре произвел атаку Филипп Жильбер, чемпион Бельгии, который в итоге стал вторым. И я поддержал эту атаку. Был длинный подъем, несколько километров, и у нас образовался отрыв. Затем была создана атака, после этого мы проехали километров 50. И на последнем каменистом отрезке, на горе Паттерсберг, два гонщика из Quick-Step - Ив Лампарт и Филипп Жильбер - сделали очень хорошую атаку, где уже развалился наш отрыв, в котором было 20 человек. И в итоге нас осталось четверо - я, двое из Quick-Step и Люк Дарбридж из Orica-Scott. Последние 30 километров до финиша мы ехали вчетвером. И сила Quick-Step была именно в количестве. Им было выгодно атаковать по очереди и, конечно, они заслужили эту победу. Последние шесть километров мы работали вместе с Дарбриджем. А Жильбер, который выиграл у нас спринт, он всегда сидел на колесе, без работы, ну и, естественно, он был посвежее на финише.
- Эта гонка открывала фламандскую неделю весенних классик, будете ли принимать участие в остальных?
- Да, это была первая классика. Следующая уже завтра, 24 марта. Потом следующая 26-го. Это "Е3 Харелбеке" и "Гент - Вевельгем". Затем на неделю возвращаемся домой, отдохнем, и 2 апреля я стартую в "Туре Фландрии".
- Какие задачи?
- Гонки всегда непредсказуемы. Тем более, следующие будут по 250 километров. Случиться может всякое, поэтому в любой момент во время гонки у нас может поменяться лидер, капитан. Поэтому плюс-минус, такая же тактика будет. Вчера, например, я должен был быть помощником нашему датскому гонщику Матти Брешелю, но после горы Паттерсбер, когда мы остались впереди вчетвером, я уже стал делать свою гонку.
- Не так давно Вы вернулись с чемпионата Азии. Ожидали ли такое успешное выступление от Жандоса Бижигитова в групповой гонке? Согласитесь, все-таки в командной первое место Казахстана было более предсказуемо?
- Чемпионат Азии очень хорошо сложился для нашей команды. У нас большое количество медалей - и золото, и серебро, и бронза. Для меня было важно проехать хотя бы одну командную гонку, и было очень приятно встать на пьедестал почета, когда прозвучал наш родной гимн. Я очень рад, что удалось проехать вместе с ребятами и занять первое место. Что касается Жандоса, он первый год в "Астане", и для него было очень важно завоевать медаль, чтобы зарекомендовать себя. Он парень серьезный, я его давно знаю - мы с одного города, учились вместе в интернате. Я думаю, он еще покажет, на что способен.
- К сожалению, из-за изменившихся планов Вы в итоге не смогли проехать индивидуальную "разделку" чемпионата Азии, которую потом выиграл Дмитрий Груздев. Вы с ним хотя бы в шутку не собирались конкурировать?
- С Димой Груздевым мы не конкурируем, все-таки мы земляки и в одной команде. Так, между собой подшучивали, что вот и проверим, кто на что способен. Когда Дима выиграл, я был очень рад за него. Изначально я тоже стоял на "разделку", но потом мой график поменяли, чтобы я смог подготовиться лучше к гонке "Париж - Ницца". Но я не сожалею, так как Дима выиграл. Главное, что медаль у сборной Казахстана.
- Как Вам работалось с Асаном Базаевым, который стал новым тренером сборной Казахстана?
- Асана я давно знаю, мы вместе ездили за "Астану". Он парень спокойный, без стресса. Мы быстро нашли общий язык еще тогда. И теперь, когда он главный тренер сборной Казахстана, мы знаем, кто есть кто. Когда ситуация требует, мы обговариваем серьезные вещи. А когда вне гонки, конечно, можем и посмеяться. В новом качестве мы быстро притерлись к друг другу.
- В этом году Вам снова предстоит принять участие в "Тур де Франс", на котором от "Астаны" ожидается максимально возможное количество казахстанских гонщиков. Как будет проходить подготовка к этой престижной супермногодневке, ведь едва ли к ней можно подготовиться на классиках?
- Через классики, конечно, не подготовишься. На классиках идет такой выхлоп, что за один день можно устать, как за две недели многодневки. Это очень тяжелые гонки. После северных классик я проеду две многодневки в Испании и Швейцарии, затем отдохну недели две, а потом начну уже планово готовиться к "Тур де Франс". У нас с командой будут тренировочные сборы на высокогорье на испанском Тенерифе. Затем я проеду недельную гонку "Критериум Дофине" во Франции. И перед "Тур де Франс" у меня в плане стоит еще одна гонка в Испании.
- Ставите какие-то личные задачи?
- Да, в этом году на "Тур де Франс" нас будет четверо от Казахстана. Конечно, свои интересы будут, буду их использовать на каких-то отдельных этапах. Нужно не забывать, что у нас на "Туре" будет лидер. И я, как гонщик, обязан буду помочь нашему капитану Якобу Фульсангу, потому что если ездить по одному, то у нас ничего не получится. Да, это будет мой не первый Гранд-тур и в том числе не первый "Тур де Франс".
Велогонщик "Астаны" Алексей Луценко, один из самых талантливых казахстанских профи, занял третье место на однодневке в Бельгии "Дварс дор Фландерен" - первой из фламандской недели весенних "классик". В интервью сайту Президентского клуба "Астана" Луценко рассказал, как для него складывалась гонка, подвел итоги прошедшего чемпионата Азии, где он выиграл "золото" со сборной Казахстана, а также поделился планами подготовки к "Тур де Франс".
- Классика "Дварс дор Фландерен" с этого года впервые получила статус гонки Мирового тура. Чем интересна эта гонка?
- Это была бы важная гонка, даже если бы она не входила в Мировой тур. Потому что ее ехали все команды, которые будут принимать участие и в следующих северных "классиках". Но с получением статуса Мирового тура она теперь дает очки в мировой рейтинг. Поэтому было много желающих принять в ней участие. В принципе, я часто принимаю участие в бельгийских гонках, поэтому маршрут "Дварс дор Фландерен", можно сказать, мне знаком. Гонка очень схожа с "Туром Фландрии". Даже так и называется - "Открытые двери Фландрии". Очень хорошая гонка, поэтому я доволен даже третьим местом. Хотя, вчера был немного расстроен. Но уже восстановился, переосмыслил. К тому же заработал 90 очков - это большой плюс и для команды, и для меня.
- Расскажите, как для Вас складывалась гонка?
- Гонка была больше двухсот километров. На 120-м километре произвел атаку Филипп Жильбер, чемпион Бельгии, который в итоге стал вторым. И я поддержал эту атаку. Был длинный подъем, несколько километров, и у нас образовался отрыв. Затем была создана атака, после этого мы проехали километров 50. И на последнем каменистом отрезке, на горе Паттерсберг, два гонщика из Quick-Step - Ив Лампарт и Филипп Жильбер - сделали очень хорошую атаку, где уже развалился наш отрыв, в котором было 20 человек. И в итоге нас осталось четверо - я, двое из Quick-Step и Люк Дарбридж из Orica-Scott. Последние 30 километров до финиша мы ехали вчетвером. И сила Quick-Step была именно в количестве. Им было выгодно атаковать по очереди и, конечно, они заслужили эту победу. Последние шесть километров мы работали вместе с Дарбриджем. А Жильбер, который выиграл у нас спринт, он всегда сидел на колесе, без работы, ну и, естественно, он был посвежее на финише.
- Эта гонка открывала фламандскую неделю весенних классик, будете ли принимать участие в остальных?
- Да, это была первая классика. Следующая уже завтра, 24 марта. Потом следующая 26-го. Это "Е3 Харелбеке" и "Гент - Вевельгем". Затем на неделю возвращаемся домой, отдохнем, и 2 апреля я стартую в "Туре Фландрии".
- Какие задачи?
- Гонки всегда непредсказуемы. Тем более, следующие будут по 250 километров. Случиться может всякое, поэтому в любой момент во время гонки у нас может поменяться лидер, капитан. Поэтому плюс-минус, такая же тактика будет. Вчера, например, я должен был быть помощником нашему датскому гонщику Матти Брешелю, но после горы Паттерсбер, когда мы остались впереди вчетвером, я уже стал делать свою гонку.
- Не так давно Вы вернулись с чемпионата Азии. Ожидали ли такое успешное выступление от Жандоса Бижигитова в групповой гонке? Согласитесь, все-таки в командной первое место Казахстана было более предсказуемо?
- Чемпионат Азии очень хорошо сложился для нашей команды. У нас большое количество медалей - и золото, и серебро, и бронза. Для меня было важно проехать хотя бы одну командную гонку, и было очень приятно встать на пьедестал почета, когда прозвучал наш родной гимн. Я очень рад, что удалось проехать вместе с ребятами и занять первое место. Что касается Жандоса, он первый год в "Астане", и для него было очень важно завоевать медаль, чтобы зарекомендовать себя. Он парень серьезный, я его давно знаю - мы с одного города, учились вместе в интернате. Я думаю, он еще покажет, на что способен.
- К сожалению, из-за изменившихся планов Вы в итоге не смогли проехать индивидуальную "разделку" чемпионата Азии, которую потом выиграл Дмитрий Груздев. Вы с ним хотя бы в шутку не собирались конкурировать?
- С Димой Груздевым мы не конкурируем, все-таки мы земляки и в одной команде. Так, между собой подшучивали, что вот и проверим, кто на что способен. Когда Дима выиграл, я был очень рад за него. Изначально я тоже стоял на "разделку", но потом мой график поменяли, чтобы я смог подготовиться лучше к гонке "Париж - Ницца". Но я не сожалею, так как Дима выиграл. Главное, что медаль у сборной Казахстана.
- Как Вам работалось с Асаном Базаевым, который стал новым тренером сборной Казахстана?
- Асана я давно знаю, мы вместе ездили за "Астану". Он парень спокойный, без стресса. Мы быстро нашли общий язык еще тогда. И теперь, когда он главный тренер сборной Казахстана, мы знаем, кто есть кто. Когда ситуация требует, мы обговариваем серьезные вещи. А когда вне гонки, конечно, можем и посмеяться. В новом качестве мы быстро притерлись к друг другу.
- В этом году Вам снова предстоит принять участие в "Тур де Франс", на котором от "Астаны" ожидается максимально возможное количество казахстанских гонщиков. Как будет проходить подготовка к этой престижной супермногодневке, ведь едва ли к ней можно подготовиться на классиках?
- Через классики, конечно, не подготовишься. На классиках идет такой выхлоп, что за один день можно устать, как за две недели многодневки. Это очень тяжелые гонки. После северных классик я проеду две многодневки в Испании и Швейцарии, затем отдохну недели две, а потом начну уже планово готовиться к "Тур де Франс". У нас с командой будут тренировочные сборы на высокогорье на испанском Тенерифе. Затем я проеду недельную гонку "Критериум Дофине" во Франции. И перед "Тур де Франс" у меня в плане стоит еще одна гонка в Испании.
- Ставите какие-то личные задачи?
- Да, в этом году на "Тур де Франс" нас будет четверо от Казахстана. Конечно, свои интересы будут, буду их использовать на каких-то отдельных этапах. Нужно не забывать, что у нас на "Туре" будет лидер. И я, как гонщик, обязан буду помочь нашему капитану Якобу Фульсангу, потому что если ездить по одному, то у нас ничего не получится. Да, это будет мой не первый Гранд-тур и в том числе не первый "Тур де Франс".
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама