Особенности киберспортивной кухни. Выпуск 3

Фото с сайта jetset.pro
Vesti.kz продолжают серию ликбезов, касающихся терминов и тонкостей виртуального спортивного мира. 

В заключительном выпуске "особенностей" по дисциплине Dota 2 мы рассмотрим основные термины, которыми пользуются комментаторы, и действия профессиональных игроков на турнирах.

В прошлом эпизоде мы разобрались с началом матча: процессом выбора героев, ролями игроков, их позициями на линиях и форматом проведения игр. Итак, герои выбраны, роли распределены, каким будет следующий шаг противоборствующих команд?

Часто команды разбегаются на точки появления рун. Руны в Dota 2 дают какое-либо преимущество игроку, взявшему ее. На каждой четной минуте появляются новые руны на верхней и нижней части карты, их контроль необходим для нарастания преимущества над противником.



Бывает также, когда с первой минуты матча команды начинают искать друг друга для драки. При удачно проведенном бое победившая команда получает опыт и золото, что дает небольшой толчок на начальной стадии игры.

Ровно с нулевой секундой из баз по трем линиям - верхней, центральной и нижней - навстречу друг другу выходит волна крипов, другими словами "пушечное мясо". Эти волны не останавливаются до тех пор, пока не упадет трон противника, либо противник не сдастся досрочно. В задачах киберспортсменов стоит убийство вражеских крипов, героев и защищающих башен. Выполняя эти задачи, игроки накапливают опыт и золото, позволяющее им приобретать дорогие артефакты, усиливающие их персонажей.

Для убийства вражеских героев команда планирует ганк, то есть незаметную и быструю атаку на вражеских персонажей. В этом им помогают варды, которые открывают кусочек карты, и смок, которые скрывают их передвижения на карте.



В серединной стадии игры команды начинают пушить линии друг друга, то есть сносить все защитные башни, направляясь ближе к трону. При защите и сносе вышек часто происходят столкновения, результат которых прямо влияет на преимущество по золоту и опыту. Чем выше показатели, тем сильнее на данный момент команда.

Правда у противоположной стороны всегда есть шанс на камбэк, на возвращение преимущества. Подобное произошло в финале Лиги Чемпионов 2005 года на встрече ФК "Ливерпуль" и "Милан". Проигрывая со счетом 0:3, мерсисайдцы смогли забить три гола за шесть минут во втором тайме и победить в серии пенальти. Такой же камбэк устроили российские киберспортсмены из The Empire в матче против Ninjas in Pyjamas в турнире Dota 2 Champions League. Проиграв "в салат" начало матча, имперцы смогли перевернуть преимущество в свою пользу и победить в матче.



Еще одним важным фактором для победы является Roshan - существо высокого уровня, при убийстве которого всей команде дается золото и немного опыта. Также с него выпадает Aegis of immortal - артефакт, который позволяет носившему игроку переродиться в случае смерти. Убийство Рошана и владение артефактом Aegis позволяет команде чувствовать себя увереннее в драках с противником. В профессиональных играх команды не упускают возможности убить Рошана или помешать сопернику сделать это.



После того как основные герои (мидер и керри) покупают себе 3-4 дорогих артефакта, начинается поздняя стадия игры. Обычно к этому времени у обеих команд может отсутствовать несколько оборонительных вышек и уничтожена одна из сторон. В этой стадии любая ошибка может привести к поражению - после смерти время появления героя варьируется от минуты до двух и более. Этого времени достаточно для сноса еще одной стороны или трона.

При потере сильных героев проигравшая сторона может дождаться сноса трона либо написать GG (Good Game), признав тем самым поражение.



Отметим, что для полного описания всех тонкостей игры уйдет не один ликбез. Vesti.kz постарались охватить только общие аспекты Dota 2. Тем не менее заключительный выпуск опубликован, следующей дисциплиной, попавшей под микроскоп, станет популярный шутер Counter-Strike: Global Offensive.

Автор: Данияр Кунафин

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки:
Новости