Наверх
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email Материал добавлен в избранное Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
добавить новый тег Просмотр слайдшоу (пробел) Пауза Назад Вперёд Переместить Закрыть (Esc) Развернуть до полного размера Кликните для закрытия картинки, нажмите и удерживайте для перемещения
Спасибо за Ваш комментарий! Вставьте текст...
Пожалуйста, подождите...

"Дакар" - это страх, слезы, адреналин и смех. Этот "коктейль" пьется одним глотком - Ардавичус

В масштабном ралли примут участие два казахстанских экипажа.

Ссылки по теме:


Артур Ардавичус. Фото пресс-службы Президентского клуба "Астана"
Артур Ардавичус. Фото пресс-службы Президентского клуба "Астана"
Пилот команды Astana Motorsports, входящей в состав Президентского клуба "Астана", Артур Ардавичус в интервью корреспонденту Vesti.kz рассказал об особенностях подготовки к "Дакару", о рисках и страхе, а также о том, как доставляются на место гонки казы.

- Артур, Вы - капитан команды, за плечами которого неоднократное участие в "Дакаре", а также гонщик с большим стажем. Как сейчас Вы воспринимаете это ралли? Как подходите к "Дакару": просто как к очередной гонке или все-таки борьбе за выживание? Испытываете ли на старте "холодок"?

- Для нас "Дакар" - это уже наша жизнь и прежде всего большая ответственность. Но в тоже время для всех гонщиков - это праздник, к которому мы готовимся. И наша задача - показать себя, показать результат и вернуться в моем случае в Казахстан не с пустыми руками.

Конечно, адреналина хватает. Все настроено так, что ошибаться ни в коем случае нельзя. Всего лишь одна ошибка будет стоить очень дорого и многого. Глядя на те экипажи, которые сходили, сходят, да и наши ошибки в прошлом, понимаешь цену неправильных действий. Всегда стараемся работать над собой, стремимся к минимизации ошибок. И практически всегда мы финишируем в гонке, тем более в лидерах. Значит, правильно развиваемся.



Как вы говорите, "холодок", конечно, присутствует. На гонке не только он: во время прохождения этапов в наличии целый коктейль, который состоит из адреналина, страха, слез, радости, смеха. Все смешано и пьется одним глотком. В этом состоянии важно не сбросить жар, не остыть. Необходимо остаться в нем до конца. Наши гонщики, и Денис, и Алексей, хладнокровны, рассудительны, опытны. Они знают свое дело. И в своем экипаже я стараюсь придерживаться таких же характеристик. 

- Известно, что команда тестировала новую систему амортизации. Даже прозвучали положительные отзывы. Не рискнули использовать новинку на этом "Дакаре"? 

- Технических новинок, в принципе, у нас много. В Марокко на тестах я впервые увидел новую систему стабилизации, амортизации. Но я побоялся ее применять на этом "Дакаре". Все-таки система новая и неизвестно, как она себя проявит и выдержит ли длинный марафон. Все могло обернуться разрушением в итоге. В течение года будем тестировать. Очень интересное техническое решение. Пока же мы остались на стандартных амортизаторах. Те настройки, которые сейчас установлены, нам понятны, мы с ними знакомы. Остальное же будем тестировать, проверять. Я пока не рискнул применить их.

- Будете ждать 100-процентной уверенности в том, что система не подведет?

- Конечно. В таких моментах лучше использовать проверенные временем и боем установки.



- Тем более, Вы поедете гонку на новом автомобиле. Наверняка это добавляет Вам нервозности.

- Мне нужно время, чтобы понять на 100 процентов мой автомобиль. Для меня он совершенно новый. Очень интересный, очень быстрый, достаточно стабильный в поворотах. Большие ямы принимает просто замечательно. Мне на нем будет интересно ехать и преодолевать этапы. Но с другой стороны я не знаю его границы. А это опасно.

- А как проходит транспортировка участвующих машин? Как она выглядит в этот раз?

- Автомобили плывут из порта Ле Гавр, Франция. Их отправляют 24 ноября, и 29 декабря они приходят Буэнос-Айрес. Там уже наши механики их снимают и доставляют на техническую комиссию в Асунсьон. 



- Комиссия - это, наверное, отдельная тема в истории "Дакара". 

- Есть технический регламент, состоящий из 132 страниц. Любое отклонение от регламента, любое повреждение означает недопуск автомобиля к участию. Сложная работа, но это закон. Отмечу, что при отправке транспорта на место гонки он уже полностью собран и готов для прохождения комиссии. Нам осталось теперь только получить допуск к участию.

- Но как бы транспорт ни был готов к гонке, в пути зачастую происходят поломки, которые на продолжительное время лишают участников возможности двигаться дальше. И ремонт всегда проходит на месте. Часто ли водители из других команд приходят на помощь? Помнится случай, когда водитель из стана соперников одолжил нашей команде сварку.

- Помочь в пути может только заявленный участник. Любая помощь со стороны - это сход с гонки. Обычно в конце следуют "технички", которые заявлены как участники. Обычно они возят сварку и другие важные элементы для ремонта в пути. Не все, конечно, ибо агрегаты большие. Они спортсмены, но едут медленнее. И главная задача данного экипажа - помочь своим товарищам в пути. Но бывают случаи, когда из других команд подобные экипажи приходят на помощь. Как раз это тот момент, про который Вы упомянули. Это хорошая практика.



- Тогда и механик команды отличился, выполнив буквально нереальный в полевых условиях ремонт.

- Отличный мастер. Он провел такой ремонт, который под силу был бы только в мастерской. Но в этот раз он поедет в автомобиле конкурентов, в команде Renault. Ротация зависит от того, с какой командой идет сотрудничество. Это определяет привязку определенных механиков. 

- Стала ли ответственность за команду чем-то обыденным? Столько гонок уже позади.

- У нас каждый член команды несет ответственность. Причем сюда входит и такое понятие, как "командная ответственность". Мы никогда не оставим на трассе своего коллегу. Все гонщики представляют один спортивный клуб. Нет ничего индивидуального.

- А кто-нибудь, помимо вашей команды, устраивают своеобразную презентацию страны? Это я о дне Казахстана на "Дакаре".

- Нет. Только мы это используем. Это уже добрая традиция. Мы ее буквально внедрили в "Дакар". И теперь отказаться от нее уже нельзя (смеется). 

- А как готовитесь к этому? Следуете ли заранее заготовленному сценарию?

- Сценария у нас точно нет. Будет день отдыха, и если мы до него доедем, значит точно будет день казахской кухни. Это уже все знают. Ну а мы как готовимся? Закупаем казы и пакуем так, чтобы собаки их не нашли в аэропортах (смеется). Лететь ведь все-таки далеко. Замораживаем, упаковываем. Вот и все. Так и довозим один из главных продуктов. Главное, что все, что мы делаем, гонщикам нравится.





Напомним, "Дакар-2017" впервые стартует в парагвайской столице Асунсьон. Первые этапы дистанции длиной девять тысяч километров пройдут по территории Аргентины. Затем гонщиков ждет длительный проезд по Боливии, возвращение в Аргентину и бездорожье перед финишем в Буэнос-Айресе. Всего будет 12 этапов с новым специальным ралли-рейдом на высоте 3 600 метров. Гонка продлится со 2 по 18 января.

Казахстан будет представлен в двух категориях - "продакшн" и в соревнованиях среди грузовиков. В первом экипаже пилотом выступит Денис Березовский, а штурманом станет Алексей Никижев. В свою очередь, пилотировать новый грузовик MAN будет Артур Ардавичус, который будет иметь в качестве штурмана бельгийского специалиста Сержа Бринкенса.

Фото пресс-службы Президентского клуба "Астана"
  Комментариев: 1
  0  

Комментарии

 
 
Fankz 27 декабря 2016 22:23
Статус: Легенда спорта
Рейтинг: 5412
Большой удачи, капитан! А за день Казахстана с казы) отдельный РЕСПЕКТ, Артур Андреевич.