Наверх
Пожалуйста, подождите...
Вход

Курс на "Дакар". Как штурман Astana Motorsports Игнат Фальков готовится к знаменитому ралли

Гонщик также поделился впечатлениями от участия в "Шелковом пути".

Ссылки по теме:


Игнат Фальков (слева). Фото пресс-службы ПК "Астана"
Игнат Фальков (слева). Фото пресс-службы ПК "Астана"

Штурман команды Astana Motorsports, входящей в состав Президентского клуба "Астана", Игнат Фальков в интервью корреспонденту Vesti.kz рассказал о том, как проходит подготовку к самому знаменитому ралли "Дакар", а также поделился впечатлениями от участия в "Шелковом пути". 

- Позади ралли "Шелковый путь". Прежде всего, чем запомнилась гонка? Какие эмоции преобладают во время прохождения этапов и уже после финиша?

- Да. Ралли позади, но воспоминания об этой невероятной гонке по-прежнему очень яркие. Шутка ли? Стартовать в Москве и успешно финишировать в Пекине. Красивые спецучастки России, длинные и забористые участки Казахстана, пески Гоби в Китае. Шикарно. Запомнилась гонка глобальным масштабом, интересным подходом и, конечно же, победой!



- Можете назвать самый сложный этап? Почему именно он?

- Все этапы были сложны по своему. Но мне запомнился самый длинный СУ (спецучасток) Астана-Балхаш. Очень сложный, жаркий, убойный, пыльный и длинный. Там мы столкнулись с техническими проблемами, которые отбросили нас назад в турнирной таблице. Наверное он.

- Дома и стены помогают. Легко ли дались те четыре этапа, которые проходили в Казахстане? Или все-таки "сюрпризы" были?

- Нелегко. Дома и в правду как-то по-домашнему, но от этого камни и ямы мягче не стали. Все равно приятно на родной земле участвовать в таких соревнованиях. Очень понравился СУ по горам Талгара, в частности плато Ассы. Я там был много раз, но так быстро я там ни разу не ездил.



- Победа определялась на последнем этапе. Чего в первую очередь вы опасались? Как удалось избежать ошибок и "буксовки" в дюнах?

- Вопрос первого места был прост. Либо японцы столкнутся с трудностями и отдадут результат, а мы проедем успешно, либо и мы и они проедем успешно и все останется на своих местах. У нас тоже были серьезные проблемы на последнем СУ, в основном с турбиной, что не позволяло ехать на полную мощность, но ошибок в пилотаже и навигации у нас не было, выбирали нужную траекторию, берегли машину, ехали стабильно. Но и японцы столкнулись с техническими трудностями, от этого сбавили темп, надолго задержались в песках. Техника все-таки показала свою усталость на последнем этапе. В итоге, мы компенсировали разницу во времени.

- Впереди "Дакар". Как протекает подготовка к столь большим гонкам?

- На данный момент есть только две реально сложные гонки - "Дакар" и "Шелковый путь". Второй не имеет такой богатой истории, но от этого он не стал для нас проще. К "Дакару" мы готовимся физически и профессионально, команда в свою очередь готовит машину. Мы регулярно тренируемся по отдельности, в итоге - комплексные тесты машина/экипаж. Все три составляющие должны быть на высоте. Только так можно идти на результат. В октябре проводится гонка в Марокко, которая традиционно считается репетицией к "Дакару". Мы участвовали в каждой такой гонке перед "Дакаром". Это как боевой тест, хотя для нас - прежде всего гонка.



- Всегда было интересно, как "тренируется" штурман? Чего придерживаетесь в подготовке?

- Для штурмана чаще всего самый важный тест - это само соревнование. В периоды между гонками важно работать с дорожными книгами (легендами), отрабатывать дистанции, позиции, лексику, как из этих всех цифр и знаков быстро составить краткий и емкий информационный блок для пилота, так же проводятся тренировки по привязке к незнакомой местности, даже двигаясь в машине где-нибудь в автопоходе можно регулировать свой азимут движения, визуально определять дистанции до установленных предметов. Штурману важно ориентироваться в пространстве, любые действия в движении уже тренировка, если ее сформировать для себя.

- Штурман - ведущий. Как долго изучаете предстоящий этап? В момент прохождения дистанции действуете автоматически по памяти?

- Каждый этап - это последовательность примерно 300-500 позиций. Все не запомнишь. Важно запоминать ключевые моменты, разбивать легенду на блоки (где начинаются дюны, сколько идут, что дальше, где важная смена направления и так далее), которых за этап примерно 10-15. Важно помнить и отслеживать график гонки, данные по приборам, своим и автомобиля (температура, топливо, давление), пилоту не до этого, он должен нас привезти быстро и целыми, невредимыми. Много чего надо выполнять. Где-то упустил и все, влияет на результат. Вплоть до схода.

- К "Дакару" наверняка следует подходить что называется с холодной головой, ведь ошибки совершать категорически нельзя. Как штурману удается совладать с эмоциями? Есть ли у вас специальные автотренинги? Или "закалка" за время всей карьеры позволяет всегда сохранять спокойствие?

- Эмоции - это хорошо, но их надо уметь регулировать. Адреналин в крови во время гонки есть всегда, но следует быть спокойными. Слаженная работа, спокойный подход, адекватные действия и решения - залог успеха. На финише всегда выдыхаешь. Тренировки проводятся, безусловно. У пилота чаще в автомобиле, у штурмана чаще за столом, потом уже в комплексе.



- Вы прошли не один "Дакар". В чем главная сложность заключается для штурмана?

- Потеря привязки к легенде. Опыт - вещь немаловажная в принятии решений, но случается так, что следуя легенде, даже самые опытные экипажи планеты приходят в замешательство. Дальше дело техники, опыта и правильно принятых решений. Проще говоря - самое сложное - не ошибиться, провести машину до финиша. Длина гонки порядка 9000 километров, и все надо сделать правильно.

- Есть не любимые моменты в "Дакаре"? Чего хотелось бы избежать?

-Нет! Это "Дакар".

- Какие планы строите на масштабную гонку?

- Победить!

- Игнат, понятное дело, гонки требую особого режима и ритма жизни. А как протекают ваши будни вне трассы и соревнований? Чем занимаетесь в свободное от гонок время?

- Вне трассы мы такие же люди, как и все. У каждого есть семья, работа, хобби. Участие в соревнованиях вносит коррективы и в рабочий график, и в количество свободного времени. Например, на отпуск или другие мероприятия. Все тщательно планируется. Я являюсь руководителем небольшого предприятия, поэтому в моих силах формировать собственный график, в противном случае, сомневаюсь, что получилось бы осуществлять все запланированные поездки. Например, за время программы Кубка 2015 года у меня было больше 12 поездок и каждая продолжительностью от 5 до 25 дней. А еще надо работать и посвятить время семье, не забывать про тренировки. Это непросто. В качестве хобби у меня, конечно, активный отдых. Я люблю ходить в горы, на рыбалку, люблю автопутешествия, горные лыжи, велосипед. В качестве тренировок - это кроссфит, бег.



- Команда входит в Президентский клуб "Астана". Насколько сотрудничество помогает развитию казахстанского автоспорта и его продвижения за рубежом? Что могли бы вы выделить за время выступлений команды под эгидой клуба?

- Безусловно, это высокий уровень престижа - быть в составе команды Astana Motorsports. Планка ставится соответствующая. За время участия нашей команды в раллийных гонках, мы зарекомендовали себя как сильный соперник во всех категориях участников: супер продакшн - Т1, Продакшн - Т2, Грузовики - Т4. В составе команды только лучшие и самые опытные пилоты и штурманы. Находясь в режиме соревнования, мы носим унифицированную единую форму, соблюдаем спортивный этикет, и в гонке всегда играем по правилам. Нас знают, уважают и видят в нас достойных соперников. На счету команды много почетных регалий, от "бронзы" до "золота", но я уверен - самые высокие победы нас еще ждут впереди и мы их достигнем. Что касается продвижения казахстанского автоспорта, то я могу сказать, что не только наша команда, но и остальные участники раллийных дисциплин активно продвигают развитие автоспорта в нашей стране. Клуб Offroad Kazakhstan и команда Mobilex уже дважды организовали ралли рейд Kazakhstan, который был включен в список гонок претендентов на участие в серии Кубка мира. Astana Motorsports в свою очередь, безусловно, является очень сильным и значимым участником мировой арены ралли-рейдов. Некоторые могут подумать, что все выше написанное звучит как бравада или рекламный ход, но поверьте, это чистая правда. За плечами команды успешный финиш в семи ралли "Дакар", среди них бронза в Т4, топ-10 Т1, выигранный Кубок мира 2015 года, участие во всех ралли "Шелковый путь", где было завоевано "золото" в Т2, и финиш в топ-5 остальных экипажей и многие другие регалии на мировой арене. И это только начало.

Фото пресс-службы ПК "Астана"

Просмотров: 595  Комментариев: 0
  0  
 
 
Закрыть
Закрыть