Наверх
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email Материал добавлен в избранное Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
добавить новый тег Просмотр слайдшоу (пробел) Пауза Назад Вперёд Переместить Закрыть (Esc) Развернуть до полного размера Кликните для закрытия картинки, нажмите и удерживайте для перемещения
Спасибо за Ваш комментарий! Вставьте текст...
Пожалуйста, подождите...

Курс на "Дакар". Как штурман Astana Motorsports Игнат Фальков готовится к знаменитому ралли

Гонщик также поделился впечатлениями от участия в "Шелковом пути".

Ссылки по теме:


Игнат Фальков (слева). Фото пресс-службы ПК "Астана"
Игнат Фальков (слева). Фото пресс-службы ПК "Астана"

Штурман команды Astana Motorsports, входящей в состав Президентского клуба "Астана", Игнат Фальков в интервью корреспонденту Vesti.kz рассказал о том, как проходит подготовку к самому знаменитому ралли "Дакар", а также поделился впечатлениями от участия в "Шелковом пути". 

- Позади ралли "Шелковый путь". Прежде всего, чем запомнилась гонка? Какие эмоции преобладают во время прохождения этапов и уже после финиша?

- Да. Ралли позади, но воспоминания об этой невероятной гонке по-прежнему очень яркие. Шутка ли? Стартовать в Москве и успешно финишировать в Пекине. Красивые спецучастки России, длинные и забористые участки Казахстана, пески Гоби в Китае. Шикарно. Запомнилась гонка глобальным масштабом, интересным подходом и, конечно же, победой!



- Можете назвать самый сложный этап? Почему именно он?

- Все этапы были сложны по своему. Но мне запомнился самый длинный СУ (спецучасток) Астана-Балхаш. Очень сложный, жаркий, убойный, пыльный и длинный. Там мы столкнулись с техническими проблемами, которые отбросили нас назад в турнирной таблице. Наверное он.

- Дома и стены помогают. Легко ли дались те четыре этапа, которые проходили в Казахстане? Или все-таки "сюрпризы" были?

- Нелегко. Дома и в правду как-то по-домашнему, но от этого камни и ямы мягче не стали. Все равно приятно на родной земле участвовать в таких соревнованиях. Очень понравился СУ по горам Талгара, в частности плато Ассы. Я там был много раз, но так быстро я там ни разу не ездил.



- Победа определялась на последнем этапе. Чего в первую очередь вы опасались? Как удалось избежать ошибок и "буксовки" в дюнах?

- Вопрос первого места был прост. Либо японцы столкнутся с трудностями и отдадут результат, а мы проедем успешно, либо и мы и они проедем успешно и все останется на своих местах. У нас тоже были серьезные проблемы на последнем СУ, в основном с турбиной, что не позволяло ехать на полную мощность, но ошибок в пилотаже и навигации у нас не было, выбирали нужную траекторию, берегли машину, ехали стабильно. Но и японцы столкнулись с техническими трудностями, от этого сбавили темп, надолго задержались в песках. Техника все-таки показала свою усталость на последнем этапе. В итоге, мы компенсировали разницу во времени.

- Впереди "Дакар". Как протекает подготовка к столь большим гонкам?

- На данный момент есть только две реально сложные гонки - "Дакар" и "Шелковый путь". Второй не имеет такой богатой истории, но от этого он не стал для нас проще. К "Дакару" мы готовимся физически и профессионально, команда в свою очередь готовит машину. Мы регулярно тренируемся по отдельности, в итоге - комплексные тесты машина/экипаж. Все три составляющие должны быть на высоте. Только так можно идти на результат. В октябре проводится гонка в Марокко, которая традиционно считается репетицией к "Дакару". Мы участвовали в каждой такой гонке перед "Дакаром". Это как боевой тест, хотя для нас - прежде всего гонка.



- Всегда было интересно, как "тренируется" штурман? Чего придерживаетесь в подготовке?

- Для штурмана чаще всего самый важный тест - это само соревнование. В периоды между гонками важно работать с дорожными книгами (легендами), отрабатывать дистанции, позиции, лексику, как из этих всех цифр и знаков быстро составить краткий и емкий информационный блок для пилота, так же проводятся тренировки по привязке к незнакомой местности, даже двигаясь в машине где-нибудь в автопоходе можно регулировать свой азимут движения, визуально определять дистанции до установленных предметов. Штурману важно ориентироваться в пространстве, любые действия в движении уже тренировка, если ее сформировать для себя.

- Штурман - ведущий. Как долго изучаете предстоящий этап? В момент прохождения дистанции действуете автоматически по памяти?

- Каждый этап - это последовательность примерно 300-500 позиций. Все не запомнишь. Важно запоминать ключевые моменты, разбивать легенду на блоки (где начинаются дюны, сколько идут, что дальше, где важная смена направления и так далее), которых за этап примерно 10-15. Важно помнить и отслеживать график гонки, данные по приборам, своим и автомобиля (температура, топливо, давление), пилоту не до этого, он должен нас привезти быстро и целыми, невредимыми. Много чего надо выполнять. Где-то упустил и все, влияет на результат. Вплоть до схода.

- К "Дакару" наверняка следует подходить что называется с холодной головой, ведь ошибки совершать категорически нельзя. Как штурману удается совладать с эмоциями? Есть ли у вас специальные автотренинги? Или "закалка" за время всей карьеры позволяет всегда сохранять спокойствие?

- Эмоции - это хорошо, но их надо уметь регулировать. Адреналин в крови во время гонки есть всегда, но следует быть спокойными. Слаженная работа, спокойный подход, адекватные действия и решения - залог успеха. На финише всегда выдыхаешь. Тренировки проводятся, безусловно. У пилота чаще в автомобиле, у штурмана чаще за столом, потом уже в комплексе.



- Вы прошли не один "Дакар". В чем главная сложность заключается для штурмана?

- Потеря привязки к легенде. Опыт - вещь немаловажная в принятии решений, но случается так, что следуя легенде, даже самые опытные экипажи планеты приходят в замешательство. Дальше дело техники, опыта и правильно принятых решений. Проще говоря - самое сложное - не ошибиться, провести машину до финиша. Длина гонки порядка 9000 километров, и все надо сделать правильно.

- Есть не любимые моменты в "Дакаре"? Чего хотелось бы избежать?

-Нет! Это "Дакар".

- Какие планы строите на масштабную гонку?

- Победить!

- Игнат, понятное дело, гонки требую особого режима и ритма жизни. А как протекают ваши будни вне трассы и соревнований? Чем занимаетесь в свободное от гонок время?

- Вне трассы мы такие же люди, как и все. У каждого есть семья, работа, хобби. Участие в соревнованиях вносит коррективы и в рабочий график, и в количество свободного времени. Например, на отпуск или другие мероприятия. Все тщательно планируется. Я являюсь руководителем небольшого предприятия, поэтому в моих силах формировать собственный график, в противном случае, сомневаюсь, что получилось бы осуществлять все запланированные поездки. Например, за время программы Кубка 2015 года у меня было больше 12 поездок и каждая продолжительностью от 5 до 25 дней. А еще надо работать и посвятить время семье, не забывать про тренировки. Это непросто. В качестве хобби у меня, конечно, активный отдых. Я люблю ходить в горы, на рыбалку, люблю автопутешествия, горные лыжи, велосипед. В качестве тренировок - это кроссфит, бег.



- Команда входит в Президентский клуб "Астана". Насколько сотрудничество помогает развитию казахстанского автоспорта и его продвижения за рубежом? Что могли бы вы выделить за время выступлений команды под эгидой клуба?

- Безусловно, это высокий уровень престижа - быть в составе команды Astana Motorsports. Планка ставится соответствующая. За время участия нашей команды в раллийных гонках, мы зарекомендовали себя как сильный соперник во всех категориях участников: супер продакшн - Т1, Продакшн - Т2, Грузовики - Т4. В составе команды только лучшие и самые опытные пилоты и штурманы. Находясь в режиме соревнования, мы носим унифицированную единую форму, соблюдаем спортивный этикет, и в гонке всегда играем по правилам. Нас знают, уважают и видят в нас достойных соперников. На счету команды много почетных регалий, от "бронзы" до "золота", но я уверен - самые высокие победы нас еще ждут впереди и мы их достигнем. Что касается продвижения казахстанского автоспорта, то я могу сказать, что не только наша команда, но и остальные участники раллийных дисциплин активно продвигают развитие автоспорта в нашей стране. Клуб Offroad Kazakhstan и команда Mobilex уже дважды организовали ралли рейд Kazakhstan, который был включен в список гонок претендентов на участие в серии Кубка мира. Astana Motorsports в свою очередь, безусловно, является очень сильным и значимым участником мировой арены ралли-рейдов. Некоторые могут подумать, что все выше написанное звучит как бравада или рекламный ход, но поверьте, это чистая правда. За плечами команды успешный финиш в семи ралли "Дакар", среди них бронза в Т4, топ-10 Т1, выигранный Кубок мира 2015 года, участие во всех ралли "Шелковый путь", где было завоевано "золото" в Т2, и финиш в топ-5 остальных экипажей и многие другие регалии на мировой арене. И это только начало.

Фото пресс-службы ПК "Астана"

  Комментариев: 0
  0  
Загрузка комментариев...
Закрыть
Закрыть