Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

Артур Ардавичус: Наша главная задача - показать яркую и зрелищную гонку

Артур Ардавичус: Наша главная задача - показать яркую и зрелищную гонку
Фото из личного архива Артура Ардавичуса

Меньше месяца осталось до старта очередной гонки ралли "Дакар". На предыдущем марафоне наш экипаж в классе грузовиков под управлением Артура Ардавичуса добился великолепных результатов, став третьим в общем зачете. Чего ждут сами гонщики от нового вызова в своей спортивной судьбе, и какие нюансы могут решить исход борьбы на каждом этапе легендарного ралли, Vesti.kz рассказал Артур Ардавичус.


"Машина у нас надежная!" 


- Артур, в каком настроении находится ваш экипаж?

- За 25 дней до начала ралли вся команда уже в сборе и готова к старту. Сейчас наш боевой грузовик в составе колонны команды "КАМАЗ Мастер" плывет по просторам океана к американским берегам. Встретим мы его уже в Лиме, 28 декабря. К гонке готовы, как технически, так и физически.

- Какие технические изменения претерпела ваша машина по сравнению с прошлым годом?

- Никаких новшеств нет. Нам пришлось собирать машину в авральном режиме, так как мы планировали пропустить "Дакар-2013". Но в последний момент наше участие было подтверждено и мы спешно стали готовить экипаж и технику. Машине нашей уже шесть лет, она может не такая быстрая как у конкурентов, и не такая агрессивная, как у других ребят из "КАМАЗА", зато очень надежная. Двигатель остался прежним, выбор брэнда резины также остался прежним - едем на Michelin. Хотя в прошлом году нас очень подвели колеса, баллоны не выдерживали высоких скоростей, и мы много времени потеряли, меняя их. Наша главная задача - показать яркую и зрелищную гонку.

- Есть ли изменения в регламенте самой гонки?

- В техническом регламенте ничего не изменилось. Поменялся только маршрут. В этот раз он будет проходить с севера на юг, а раньше было наоборот. Стартуем мы в перуанской столице Лиме, потом заедем на просторы Чили и Аргентины, а  заключительный отрезок вновь захватит Чили. Финиширует гонка уже в Сантьяго.

- Определились с главными целями на новый "Дакар"?

- Для нас он будет самым трудным. До недавнего времени нас не принимали всерьез, теперь же опасаются, так как знают, что мы быстрые, выдержанные, с хорошим опытом. То есть в нас видят прямых конкурентов, с нами считаются, нас боятся. И скорее всего с первого этапа соперники будут ставить нам различные преграды. Ведь на ралли есть своя негласная командная тактика.

- В чем она заключается?

- Допустим наши конкуренты, голландцы или немцы выделят под нас одну машину, задача которой будет заключаться в том, чтобы защитить основной экипаж. Они будут создавать пылевые туннели, путать нас и так далее. Такая вот тактика, жаль что у нас нет пять машин, как у РобаДе Роя, например. С другой стороны, это приятно. Наш соперник тратит миллионы евро на еще одну машину и экипаж, для того чтобы выиграть у нас несколько минут.




 Сход на "Дакаре" - трагедия 


- Недавно стал известен ваш стартовый номер, насколько вы суеверны и верите в числа?

- Сначала скажу, что мы получили 17-й номер, хотя в прошлом году заняли третье место, и должны были по правилам стартовать именно с этой позиции. Но как нам объяснили организаторы, они решили создать интригу и поэтому поставили нас таким образом. Мировая спортивная общественность считает, что нам еще рано находиться в топ-10. Поэтому ставят нас так низко. Что касается суеверий, мне нравится цифра "17", я обычно рад любому номеру, который получу. Цифрам нужно улыбаться и тогда они принесут вам радость и удачу!

- На что можно рассчитывать в гонке имея такой стартовый номер?

- Мы хотим отстоять свои позиции, и продвинуться в таблице как можно выше. Достать первого - задача сложная. Ему никто не мешает, он идет только вперед по трассе. А если ты стартуешь из второго десятка достать лидера уже невозможно. Но самое главное для нас - добраться до финиша, для любого экипажа пройти гонку от начала до конца уже большая победа. Знаете ставить перед собой задачи занять на "Дакаре" второе, пятое или любое другое место - большая глупость. До финиша обычно доезжает меньше половины автомобилей, а имена сошедших, потом и не вспомнят. Хотя это жестоко, многие пилоты после аварий становятся инвалидами. Для любой команды сход на "Дакаре" - трагедия. Мы надеемся, что избежим такой участи.

- Вспомните этап из прошлых ралли, который вам запомнился больше всего…

- Один из самых тяжелых этапов у нас был в чилийских Андах. Проходили сложный маршрут, шли на максимальных скоростях. Ехали тогда на пределе, потому что понимали, если отдадим конкурентам еще несколько минут, скатимся в общем зачете вниз, а догнать их снова уже бы не смогли. Потом я увидел аварию своего друга Алекса Лопрайса. Эта картина выбила нас из ритма, мы снизили скорости и находились в подавленном состоянии. Тоже боялись разбить машину - когда страх полностью преобладает над тобой, это сильно мешает тебе. Мы остановились и стали оказывать помощь экипажу Лопрайса, вызвали спасательный вертолет, помогли ребятам выбраться из кабины, и всячески их поддерживали, пока их не забрал вертолет. Надеюсь, такого больше не повторится. Сложностей, мы не боимся, главное, чтобы техника и нервы выдержали.

- Есть ли у вас в команде определенные ритуалы, которые важно соблюсти перед стартом?

- Мы все-таки больше стараемся верить в себя и технику. Но есть одна важная традиция. Когда готовится к старту экипаж твоих друзей, ты обходишь их машину по кругу, и проверяешь все ли в порядке. Кто-то должен это делать, потому что экипаж уже сидит в кабине, в шлемах, зафиксированный в сиденьях ремнями. Голову в таком положении можно повернуть только на 60 градусов в разные стороны. По связи общаются только друг с другом, по сути, отключенные от внешнего мира. Поэтому надо сделать последнюю проверку, посмотреть все ли крепко закручено, нет ли течи, всякое бывает. Если все нормально, даешь экипажу знак, и по задней части кузова похлопываешь машину, как если бы вы просили близкого друга вас не подвести в важном деле. Лучше обнаружить проблему с машиной до старта, сняться и устранить ее. Пусть потеряете время, но возможно этим спасете себе жизнь.




 "Казы везем в запасных колесах!" 


- Какую диету вы соблюдаете во время ралли?

- Во время "Дакара" у нас сугубо мясная диета. В принципе, в тех странах, где проходит само ралли, вся кухня состоит из мясных продуктов. Там даже люди выглядят подобающе - похожи на молодых бычков, набитых внутренней силой и отвагой. Мы очень любим местные стейки. Кормят, кстати, во время гонки на самом высшем уровне. На стейки мы "наседаем" не просто так, мясо дает много энергии и сил. На завтрак обычно употребляем различные каши и йогурты. Но если только до старта больше двух часов. Если меньше, максимум, что можно позволить себе - бутерброд с джемом и маленький стакан чая.

- Почему?

- Если до старта осталось около полутора часов, лучше плотно не есть. Иначе через 20 минут после начала гонки, вам будет очень плохо. При такой тряске будет кружиться голова и тошнить. А дальше, сами понимаете, чем это может закончиться. Поэтому в кабину мы обычно садимся голодные и злые! Проверено на себе, когда я голодный, то еду быстрее, а если сытый, то и скорости пониже. На старте надо быть злым.

- На прошлом "Дакаре" вашей команде каким-то образом удалось приготовить в аргентинской пустыне бешбармак!

- Ровно на половине "Дакара" организаторы устраивают так называемый "День отдыха". Хоть он так и называется, на самом деле никто не отдыхает. Обычно чтобы подготовить машину к следующему этапу у техников есть одна ночь. В "День отдыха" команды готовят автомобили к следующему броску, меняют все детали, которые уже износились. В общем, вторую половину гонки мы начинаем практически на новой машине. Каждый год в этот день, чтобы расслабиться и отвлечься, мы устраиваем день национальной кухни и готовим бешбармак.

- А где находите необходимые продукты?

- Мясо покупаем в Казахстане, также везем с собой казан, саксаул, различные приправы. Стараемся привезти с собой максимальное количество наших продуктов, несмотря на то, что в Чили и Аргентину запрещено ввозить продукты питания. Поэтому приходится прятать их в "техничках" или среди запчастей. Конину и казы прячем в запасные колеса, тесто покупаем в итальянском магазине. Используем сочни для лазаньи, рекомендую всем, они прекрасно подходят для приготовления бешбармака. Поверьте, во всех казахстанских экипажах на "Дакаре" где-то в самом дальнем уголке машины обязательно спрятано казы! Готовим, кстати, не только на "Дакаре", но и когда участвуем в других соревнованиях  - на этапах Кубка мира, например. Всегда угощаем наших коллег, посредством национальной кухни знакомим иностранцев с казахской культурой.

- Во время гонки пилоты испытывают колоссальные нагрузки на тело, сколько килограммов своего веса теряете после финиша?

- В конце каждого дня мы в среднем теряем по три килограмма. Плюс пьем специальный раствор, который содержит кальций, соль, и соду - те элементы, которые мы теряем во время гонки. После "Дакара"все становимся стройные и худые, а потом за неделю, во время отдыха снова набираем вес. Вот такой фитнес получается, так что кто хочет сильно похудеть, добро пожаловать на "Дакар"!




 "Дакар" будет в Казахстане! 


- Насколько реально организовать в нашей стране международную гонку по ралли-рейду?

- В планах есть проведении серии "Дакар" по территории Казахстана. В нашей стране - великолепные условия для таких гонок. У нас совершенно разные ландшафты, есть и горы, степи, пустыни, самые разные грунты плюс большая территория. Так что мы соответствуем всем техническим требованиями гонки ралли "Дакар". Просто это нужно организовать, решить ряд формальностей, чем и занимается сейчас директор нашей команды Марат Абыкаев. Думаю в ближайшие несколько лет казахстанцы смогут воочию увидеть элиту ралли-рейдовского спорта. "Дакар" будет в Казахстане!

- Команда "Астана" в следующем сезоне будет представлена в "Формуле-1", еще некоторое время назад в это было сложно поверить…

- Для нашей страны это очень большой и важный шаг. Жду момента, когда смогу увидеть болид "Формулы-1" с брендом "Астана". Сейчас идут важные переговоры, решаются некоторые формальности. Я давно общаюсь и знаю Даниэля Джункадэлья. Неделю назад он проходил тесты в командах "Ферарри" и "Мерседес", и показал самый лучший результат, после чего получил предложение стать запасным и тестовым пилотом. Это его первый шаг к "Формуле-1". Сейчас идут переговоры. Его судьба решится совсем скоро, кроме сезона в "Формуле-1", известно, что он точно проведет один сезон в гонках GP-2 либо DTM.

- А вы сами не хотели попробовать себя в других сериях?

- В этом году я проходил тесты в команде Мики Мякинена, и показал неплохие результаты. Они хотели видеть одним из пилотов иностранца и пригласили меня. Так что в следующем году я попробую свои силы в кольцевых гонках на грузовиках, буду участвовать в чемпионате Скандинавии. Самые быстрые там - это финские ребята, но я буду счастлив, если мне удастся выиграть один из этапов.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Метки:

Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Футзал
  • Хоккей
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости

Реклама

Реклама