Оппозиция не поддержала идею пожизненного президентства Назарбаева

15 сентября 2009, 16:47 41 13282

Серикболсын Абдильдин. Фото Карандашов П.
Серикболсын Абдильдин. Фото Карандашов П.
Главы казахстанских оппозиционных партий "Азат" Булат Абилов и коммунистической партии Казахстана Серикболсын Абдильдин отказались поддержать идею пожизненной президентской власти в стране, сообщает "Интерфакс-Казахстан".

По мнению Абилова, предложение "Нур Отана" является признаком слабости правящей партии и власти в стране. Политик заявил, что не возражает против того, чтобы Назарбаев стал "пожизненным лидером "Нур Отана", однако это может произойти только в результате выборов. По словам Абдильдина, "это открытая авантюра". "Я категорически против таких приемов", - подчеркнул лидер коммунистов.

14 сентября первый заместитель председателя партии "Нур Отан" Дархан Калетаев предложил узаконить в Казахстане пожизненное президентство. "Мы предлагаем обсудить с привлечением широкого круга экспертов возможность принятия конституционного закона "О лидере нации", в котором следует обозначить все моменты, другие параметры касательно статуса главы государства. В том числе там можно прописать и нормы о пожизненности его президентства", - отметил политик.

Ранее лидер партии патриотов Гани Касымов, глава общенациональной социал-демократической партии Жармахан Туякбай и руководитель партии "Ак жол" Алихан Байменов критически отнеслись к такому предложению.
Комментариев: 41
2009-12-21 10:15 нуридин
ммм....да! я конечно не против, нашего президента и его политики! но пусть голосует народ, хотят ли они его на посту по жизненно или нет. наша страна опередила Россию на несколько лет по экономике, это значит Нурсултан Назарбаев все делает что бы Казахстан развивался и рос. а мы в 90Х отставали от России на целых 20 лет. теперь вы решайте оставаться ли президенту на пасту или нет. я голосую за!. с уважением Нуридин Кадырбеков.
2009-12-21 22:52 Нурлан
Стыд и Срам на Весь Мир!
2009-12-22 14:15 Ananaim
Демократия опять в опасности!! Хотя достойнее его человека не найдеться. А если и ввести пожизненное президетство, после его смерти не минуемо приведет к гражданской войне.
2009-12-24 09:55 Ринат
Нурсултана Абишевича в принципе можно оставить пожизненно.но вот кто будет следующий?
2009-12-31 21:05 Ермек
Надо брать пример у развитых стран мира и у России. Ясно одно: без демократии никуда.
2010-01-05 14:19 Нурик
НИ в коем случае. Президент должен быть избираемым народом лицом! и за свое правление доказать делами! В Казахстане много молодых перспективных, любящих свою Родину политиков!
2010-01-06 10:47 Сания
Демократия очень несовершенна, но лучше пока ничего нет!!!! А Нуридин Кадырбеков хорошо лизнул=))))
2010-01-08 14:41 евгений бор
есть прекрасные примеры в мировой политике: например, в Сингапуре есть пост "министр-наставник" который занимает бывший президент- реформатор , действительно "отец нации", котроый только чуть-чуть отошел от власти давая возможность развитию демократии
2010-01-14 23:06 чудо
Нурага молодец и он много сделал!!!Но это вечно не может продолжатся, воруг нет "никого", одни крикуны и хапуги!!!!
2010-01-15 17:27 Нагашбек
Н.А Назарбаев очень хороший президент, но народ правильно говорят, не что вечно не бывает . Проста дать возможность сказать народу свои мнение.
2010-01-17 16:03 Имя
У нас нет демократии! Все бюджетники члены партии Отан и на выборы идут после строгого четкого инструктажа за кого голосовать. Люди боятся высказаться даже через интернет...
2010-01-17 21:47 Izbasar
Я Уважаю призидента за все его провления он столько с делал для страны и для народа, поднял страну из комунистического застоя и вывил на мировую политическую арену, но согласитесь наша аппазиция никуда не годится, нет не одного претиндента на пост главы.Невольно создается впечятление, что это делается преднамеренно все кто мог претендовать и стать последующем гловой государства не допускается. Надеюсь наша демократия станет по настаящему демократичной, а не будет призрочной легендой для народа.
2010-01-22 17:07 саша
Бред!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
2010-01-27 22:13 petruha
Нуридин, Сания правильно сказала, что вы сильно лизнули. Вы поезжайте в любой Российский город и вы увидете, что там повсюду башенные краны, а у нас только в Астане. А теперь поинтересуйтесь сколько из бюджета забирает настоящее строительство страны , а не только Астаны.
2010-02-03 23:00 наиль
пожизненной президентской власти ..а кто потом придет ....некого ставить нет у нас дастойного.....есть только сике, маке и коке вот у нас какая система- корупция.Надо брать пример с Белоруссии бояться батьку там и ни кто слова не скажит...а у нас разводят диология хочу не хочу .....будет не будет.....
2010-02-07 12:38 Алекс
Я лично за пожизненное президенство,давайте пусть решит это все референдум,я думаю народ поддержит.Посмотрите как мы жили и как живем сейчас,нет дискриминации,все нации равны,я только за Нурсултана Абишевича Назарбаева,пусть служит народу,если у него все это получается
2010-03-01 14:44 Г.С.Т.
Я поддерживаю политику Путина, который отказался повторно избираться на пост президента. Он прмзнался, что это является первым признаком коррупции. Я несомненно признаю заслуги Назарбаева, но, не он ли первым начал борьбу с коррупцией. У нас в стране найдутся достойные личности на пост президента, которых надо поддержать
2010-03-01 23:02 Венера
Люди старшего поколения с удовольствием вернулись бы во времена коммунистического застоя, когда каждый из нас имел работу, ездил в отпуск по путевке отдыхать, имел запас денег, не переживал за будущее своих детей. А что имеете вы сейчас? Головную боль примут на работу или нет, сколько нужно дать на лапу. Где бы раздобыть денег, чтобы приодеть и накормить детей и самому выглядеть не хуже других. А эта пенсионная реформа, когда ты должен накопить на свою будущую старость, не имея работы сможешь накопить? Противно, когда начинают так елейно лизать. Посмотрите вокруг, есть семьи которые досыта хлеб не едят. А незаменимых людей действительно нет, свято место пусто не бывает.
2010-03-05 12:02 П,В,Д,
Нет конечно президент много делает... Только вот где Нуридин увидел прогресс.. Он вообще когда последний раз за границы своего микрорайона выезжал , выходил, и тд. Стыдно за таких лизал ведь кто прочтёт со стороны вдруг поверят.
2010-03-12 13:02 Каиргельды
Плехановские эсдеки, готовтесь к выборам в этом году все в рамках ЗАКОНА и мы в правовом поле
2010-03-19 10:13 Игорь
Новые хапуги обьявились, Не все еще вытащили с моей страны. Откройте глаза хотя бы этому президенту, и другого не надо. Сейчас хоть один человек что то делает. Коммунистов ворюг давно вообще всех под суд.
2010-03-21 01:47 Ержан
Наша страна будет развиваться благодаря знающего политику и экономику страны не только в целом, но и мирового масштаба! Поэтому, я хочу сказать благодаря нашему Нурсултану Абишевичу мы прославили страну и укрепили свои позиций на мировои арене, все благодаря мудрои политике нашего Президента, слава Аллаху, что мы живем в такои стране и даи ему крепкого здоровья нашему Президенту! Все те, кто не поддерживает нашего Президента, вы только пиарете его, так нельзя делать и оппозиция должна быть крепкой, а она у нас слабая! Чтоб усиливало напряжение Правительству, чтоб работало, а то что Вы говорите это только слова, и никаких аспектов нет чтобы подтвердить свою правоту!Прежде , чем писать задумаитесь, а что будет если такого человоке не было, аааа? P.S Читаи не строки а между строк!
2010-03-21 20:24 Нурлан
Мы все переживаем, а не вернется ли все к старому, не станут ли полки магазинов пусты, безработица, полное отсудствие зарплаты. так как это было в 90ые. Не забыли? Меня в первую очередь беспокоит это, а не то кто именно будет президентом. Кто-то сам рвется к власти, кто-то ищет свою выгоду. Видели мы и горлопанов и демагогов. Думайте люди, думайте! Что касается лично президента Назарбаева. могу сказать только браво ! Какой он взял страну в начале и что мы имеем сейчас ! БРАВО !
2010-03-22 10:11 Сашок
Поживем увидим! Весь Советский Союз плакал, когда скончался ГенСек Л.И. Брежнев. И чуть ли не "конец света" было в тото время. Одним словом свято место пусто не бывает
2010-03-24 11:30 Talgin
Зачем гадать?!Наш нынешний президент отличается своей стратегией на ура!!!!!!Но мы не должны забывать и о других политиках,которые смогут изменить найлучшую сторону нашу страну! Талгат Сексенбаев!
2010-03-30 12:32 Бузик
С таким запасом ископаемых мы давно уже должны жить как ОАЭ,либо Европе. Кто сказал,что мы обогнали экономику России? Бред... Страна ментовского беспредела, коррупции и байничества. Что Назарбаев сделал для народа за проданную нефть и пшеницу? А это миллиарды долларов,господа...
2010-03-31 15:29 Алексей
Есть конечно и минусы и плюсы. Нурик как бы то ни было ,после развала СССР поднял Казакхстан и казахов с колен. Взбодрил экономику привлек инвесторов. Посмотрите на чем ездят сейчас бывшие "чабаны" , даже человек среднего класса имеет возможность приобрести авто хоть не и не дорогую но иномарку. А оралманы ,как бы то не было и землю и пособия получают. Пусть и с трудом но все же и гражданами РК становятся. А дальше зависит все отних. Государство по жизнено на иждевениии их тоже не может держать . Куда ни кинься везде казахи то ТОО то ИП занимаются предпренимательской деятельность, деньги зарабатывают. И заводы строят и нефть добывают. Чего плохого. Вот только о минусах- корупция то осталась даже укоренилась и окрепла. Вот это бич любого госудасрства. Здесь для борьбы с этим злом посоветовал бы совсем другую стратегию разработать. Нужна сила воли и характер. Казахи всеже как по старинке общинами живут Саке-Баке. Вот где корупция и протекционизм. В общем мое слово "ЗА" ! За Нурика он первый президент он поднял Казахстан ему доводить до конца модернизацию и реформы. Я верю! Удачи мой голос уже в его кормане!
2010-03-31 15:33 Алексей
Оппозиция это те кто хочет много ну очень много денег украсть, ты смотри в чужой карман заглядывают. НЕ исключаю что она финансируется из Зарубежа. Ни кому верить нельзя . Только Презеденту.
2010-04-01 16:30 Михаил
Солидарен с Вами, Алексей! "Оппозиция это те кто хочет много ну очень много денег украсть... Никому верить нельзя . Только Президенту".
2010-04-02 18:09 василий люсов
это где ж вы видели, чтобы ма " обогнали россию по экономике на 10 лет"?... и где ж вы видели у нас демократию?...принцип развития казахстана можно определить элементарно словами ленина, что богатые становятся богаче, а бедные беднее.и перспективы построения истинно народного государства в обозримом будущем не предвидится. а выступления президента о росте благосостояния народа-- не более, чем рекламный ролик для мировой общественности. и весь результат -- нет достойного приемника... единственная НЕОСПОРИМАЯ заслуга президента-- мирный( в отличии, практически, от всех азиатских республик ссср) переход от развала союза к капиталистическому хаосу. а достойного приемника не вижу... что то нас ждет впереди...
2010-04-04 13:47 Виталий
Полностью согласен с \\василий люсов\\ Нет у нас демократии зато полно коррупции везде вплоть до здравоохранения и образования,живем во времена застоя только балет по ТВ не показывают .Куда делись миллионы по "Дорожной карте" ?Я живу в провинции и не заметил никаких изменений кроме увеличевшегося "Очковтиратильства"(траву красим,снег белим к приезду начальства)у нас на руднике казахов работает 20 чел. из 1100 все остальные на госслужбе,полиции,военкомате и т.д -это называется нац.политика?После Нурика будет либо гражданская война либо тихо выдавят все другие нации и останутся одни казахи 80% которых будет ездить гастрабайтерами в соседнии страны как щас произходит в Узбекистане,Таджикистане,Киргизии а остальные 20% будут править страной....
2010-04-08 20:21 РЭКС
Народ должен выбирать президента
2010-04-09 02:43 Алима апай
Молодые люди Вы все по своему правы... Земля,страна,правительство,богатствоземли подаренным богом все,все останутся Вам,для вас...раз действительно нет демократии,есть кругом обман,купля-продажа,лесть,злоба,и.т.пр.значить среда наша вирусная,массовая зараженная...мы не верим... мы не умеем уважать друг-друга ,не умеемдаже уважать гос закона,мы не умеем жить хотябы витаминами -иммунами,мы не навидим преимущих знаниями людей,..АА ведь Китай как дальнобойшики.опережает нас на 30-50 летвперед!НЕ ТОЛЬКО Канада!?...весь мирбудет колонией Китая за счет глобальных знанийй. Н.Назарбаев все это предвидет,но что делать он жеодин..Молодые люди, чтобы не повторилась политика Киргизии да пусть будет прежнии трон Нурсултана...Хвалебно за вас молодые,что вы смотрите в будущее .. а значить разумножить своих рабючих сил у себя дома а не инвестров... обучайтесь на 100пр.со всех сторон...Лик Казахстана должен быть: прогрессивным,демократичным,новым,гуманным-уважающим друг-друга верующим в качество земли и космоса,интеллектуальным,грамотным во всем ,тогда же все святое придет и останется вам .Спасет вас всех- ученье и вера в святое и искренн. любовь друг-другу... на 100 пр.со всех сторон Лик Казахстана должен быть прогрессивным.новым.гуманным.верующим.интелектуальным,грамотным...
2010-04-10 10:38 Астап
Знаете в Казахстане нет другого лидера как допустим в Россий, Назарбаев много сделал для страны и для народа, мы живем в мире и согласия, и у нас нет нормальной оппозиций, Назарбаев если уйдет с поста, то начнется полный бардак, будет война за пост, так что пускай господин Назарбаев по больше остается в президентах
2010-04-11 22:34 mur77
Все это слова!!! А на деле что? Если я хочу привезти станок за 10000$ я отдам 12%государству (это 1200) и около 10% таможенной пошлины (1000) , а за доставку это около 4000 я плачу отдельно!!! Окупиться он через 5лет, что в нынешних временах абсолютно непредсказуемо! Да еще и на таможне специально будут малейшие несоответствия искать в документах, причем ищут специально "профессионально" ведь это ихний хлеб(практически не бывает без лишних разборок, по большому счету в мелочах и вытекающих для человека в большие суммы - простой, отступные итд) Отсюда вывод - хотите поднять экономику на деле, на деле и помогайте! Хвалебным речам - народ уже не верит!!! ПС зачем такие пошлины и налоги начинающему предпринимателю???Ведь когда он запуститься он раз в сто больше денег стране принесет! А так все ходят в чистенком и занимаються госзакупками, брокерами, спекуляцией итд, никто ничего не хочет производить. и похоже одно поколение уже потеряли, почувствовали они что можно не РАБОТАТЬ а красиво говорить! Элементарное уже не умеют (даже розетку дома поменять)
2010-04-16 08:24 Кабылбек
Коррупция процветает , тем больше , чем больше с ней борются, В связи с борьбой стали брать на лапу еще больше , мол риск же ... брать В Казахстане щась из спецов только прокуроры , юристы ,менты и прочая шваль , простым рабочим производственником работать негде ... вахты ...если и то попадешь ... короче бардак большой
2010-04-18 08:42 Vfc
Кайрата Сатыбалды можно ставить уверенно
2010-04-19 23:03 Александр
Как-то стыдноватенько делается - из 10 миллионов казахов и ни одного достойного? Должны же быть сподвижники, должны быть достойные продолжатели. Должна, наконец, быть КОНСТРУКТИВНАЯ оппозиция! А если этого ничего нет, то заслуга ли это Президента?
2010-04-25 00:36 Аршавин
я за то что Назарбаев оставался как можно дольше....... а после назарбаева придёт Масимов
2010-04-28 11:52 igorgia
Назарбаев молодец ! И нет ему замены на сегодня в Казахстане ! И вся полемика - быть не быть ему пожизненным президентом - дурь полная. Человеку (извините) уже лет столько, что и отдохнуть пора, а он все равно у власти. А почему ? Потому что поменять не на кого ! А наши споры - это просто пустая болтовня. Никто к простым смертным никогда не прислушивается. А Назарбаеву спасибо сказать надо за все что он для народа делать старается. Уважаем, Нурсултан Абишевич. Здоровья Вам и долгих лет жизни.
2010-05-03 13:41 nur
Кто похвалит? Если не сам себя! :)

Ссылки по теме

  • Комментируемые