Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

"Два года очень сильно пил. Этим и переборол наркотики". Как экс-игрок сборной Казахстана был наркоманом

"Два года очень сильно пил. Этим и переборол наркотики". Как экс-игрок сборной Казахстана был наркоманом
Валерий Яблочкин (слева). Фото t-sport.kz

Когда-то Валерий Яблочкин считался восходящей звездой казахстанского футбола. Уже в 15 лет он привлекался к тренировкам с основным составом "Кайрата", а расцвет карьеры встретил в московском "Локомотиве". Но в 25 лет из-за травм Валерий Яблочкин завершил карьеру. Жизнь после футбола оказалась непростой - Яблочкин стал злоупотреблять спиртным и пристрастился к наркотикам. Сейчас ему 41, и в его жизни все хорошо: бывший нападающий живет в родном Темиртау, играет в любительском чемпионате, работает водителем и мечтает, чтобы однажды дело отца продолжил девятилетний сын.

В феврале с ним встретился корреспондент Vesti.kz. Валерий Яблочкин встречает меня после работы у своей машины, садится, приглушает мотор и начинает рассказывать: как боролся с травмами и зависимостью от наркотиков, как спал на тренировках в центре поля и проигрывал в казино 100 тысяч долларов, как ругался с Юрием Семиным и узнал, что друзья его "похоронили".

ИНТЕРНАТ

- Вы в 12 лет уехали из родного Темиртау в харьковский спортивный интернат. Не было тяжело вдали от дома?

- Наоборот - было интересно, тогда футбол был моим смыслом жизни. Нас в семье было трое: две сестры и я. Старшая уехала в Украину и родила дочку. На семейном совете мы решали, кто поедет нянчиться с племянником - спичку вытянул я!

Приехав в Горловку, я сразу записался в секцию при заводской команде, оттуда меня и забрали в Харьков - там была специальная спортивная школа-интернат. Я учился и играл, хотя на учебу, если честно, времени тратил меньше. В интернате было много приезжих, но с Казахстана я был единственным. Классное время было! Что касается порядка, то он был только на тренировках, а в быту было разгильдяйство.

- Почему Вы перевелись в алматинский интернат?

- Меня выгнали из Харькова из-за поведения. Я вернулся в Темиртау, мама меня устроила на ремонтно-машиностроительный завод учеником слесаря. Так вот, через полгода прихожу после работы домой, а там сидят два тренера: "Поедешь в Алматы?". Я отвечаю: "Меня выгнали с Харькова из-за поведения. Нужен я вам такой?". - "Ты нам нужен не из-за плохого поведения, а как игрок. Мы слышали о тебе, видели тебя в действии!"

В Алматы меня уже сразу подключили к дублю "Кайрата". Когда подошло время выпуска из интерната, мне сделали операцию на мениске. Тогдашний второй тренер "Кайрата" Курбан Бердыев сказал: "Извини, здоровый ты нам нужен, больной - нет". Я вернулся домой, стал играть в "Булате", потом перешел в "Шахтер".

- Вы сказали, что работали учеником слесаря. В 14 лет?

- Да, это сейчас необычно, а тогда - нет. Что меня удивляло на работе? Что там может удивлять, приходишь, крутишь гайки. 

- В 17 лет Вы играли уже в основном составе "Булата". Как к Вам относились одноклубники?

- Коллектив у нас был хороший. Я нормально влился, провел хороший сезон для молодого игрока, даже несколько голов забил.

- Вы затем перешли в "Шахтер". Что запомнилось в Караганде?

- В "Шахтере" у меня был хороший наставник Лев Бурчалкин, который поверил в меня. Мы с ним могли поработать вместе и после Караганды. Когда я играл в "Шиннике", он зазывал меня к себе в питерское "Динамо". Но на тот момент я уже подписал предварительный контракт с "Локомотивом" и не мог подвести Юрия Павловича Семина.

- После "Шахтера" Вы ушли в "Кайрат", где застали первый суверенный чемпионат Казахстана.

- В "Кайрате" тогда были такие игроки! Я просто назову фамилии: Евстафий Пехлеваниди, Вахид Масудов, Сергей Волгин. Я тогда носил мячи, но мне было приятно просто находиться в одном коллективе с ними.

ШТУРВАЛ САМОЛЕТА

- Как Вы уехали в Россию?

-  Я в интернате дружил с сыном Валентина Гроховского - он тогда работал в Федерации футбола. Как-то пришел в гости к другу, поплакался, что у меня что-то в Казахстане не получается. Гроховский-старший набрал несколько команд в России и предложил вариант с просмотром в "Шиннике", который играл в первом дивизионе.

В Ярославле уже на второй тренировке я порвал четырехглавую мышцу. Тогда тренером там работал Игорь Семенович Волчек, он сказал: "Полгода будешь лечиться, зарплату мы тебе платить будем". Во втором круге я забил 13 голов, это второй результат в команде. Потом пошло-поехало: следующий год - 21 гол, потом - 15, а когда выходили в высшую лигу - 9 мячей, хотя все игры провел.

- Как игралось на выезде в первой лиге?

- Играешь 90 минут по нулям, а потом арбитр ставит пенальти, свистит и показывает на центр поля. И ты ничего не успеваешь сделать.

- Самый экстремальный выезд?

- Уже в премьер-лиге ездили во Владикавказ к "Алании". Там была напряженная обстановка, выходили на поле в сопровождении омоновцев с щитами, а когда уезжали - нам кинули камень в автобус. Возле гостиницы и стадиона нас охраняли, но какое сопровождение поможет, если тебе, не дай бог, камень в голову попадет?

- Вы, наверное, за три года в первом российском дивизионе налетались на всю жизнь?

- Самолеты тогда были родным домом. Я, в принципе, никогда не боялся летать. Был такой момент, что я однажды сел за штурвал самолета.

- Как это произошло?

- Мы в те годы летали чартером ЯК-40. Выиграли где-то игру, зашли в самолет, тренеры разрешили нам расслабиться - выпить по паре бутылок пива. А где пиво, там и остальное. Мы же не умеем нормально пить - разбавляли пиво с виски. Вышел командир и спрашивает: кто хочет посидеть в кабине? А я всегда сидел в первом ряду и в автобусе, и в самолете, так что с радостью согласился.

Захожу в кабину, вижу, самолет летит на автопилоте и спрашиваю: "А можно я порулю?". Нет проблем, командир снимает автопилот, и я чуть-чуть порулил, влево-вправо покрутил штурвал - с меня пот градом сошел. Ощущение, будто в космос слетал.

Вторым тренером у нас тогда был Боря Гаврилов. У него была "заячья губа". Повернувшись назад, я увидел, как она у него выровнялась. Услышав от него "Иди на##й", я понял, что в салон возвращаться не стоит. Одноклубники обещали меня "щелкнуть" по прилету - но ничего, все нормально было!

- Бывали еще экстремальные ситуации в самолетах?

- Летели на сборы в Болгарию и я, сидя в кабине, видел, как самолет садится на взлетную полосу. Адреналина хватил. Еще как-то на сборах в Турции не наш самолет не мог приземлиться два дня. А когда взлетали мы, попали в турбулентную зону - болтанка была сильная. Перед вылетом, естественно, зашел в дьюти-фри, но виски, которое купил в подарок, выпил с горла в самолете. Не опьянел. Там не пьянеешь!

ВЕСЬ В ЗОЛОТЕ 


(На видео - единственный гол Валерия Яблочкина в российской премьер-лиге. С 4:03)

- Как Вы попали в московский "Локомотив"?

- Тогда сборная первого дивизиона поехала на матч против сборной Серии Б в Италию. Матч был товарищеским, просто сравнить уровень российского футбола с итальянским. Команду повез Юрий Семин. Перед вылетом тренировались в манеже, и я повредил голеностоп. Был такой врач Родашвили, он сказал мне, что я все равно через три дня буду играть в Италии. А я лежу на массажном столе, он надавливает на голеностоп, оттуда - кровь хлыщет. В итоге вставил две пластины, сутки в них проходил и в Италии на поле я все-таки вышел. Мы проиграли - 1:3, забил Сергей Скаченко из Павлодара. Ну хоть не всухую!

Уже на тот момент у нас, можно сказать, шли переговоры с Семиным. Он готовил меня к тому, что я должен играть в высшей лиге, что у меня есть все задатки. Я не хвалюсь, но у меня, правда, много всего было. Вы говорите, расхлябанность, я в чем-то с Вами согласен. Рядом со мной не было мамы, а жена в нужный момент не остановила. У меня появился вкус денег. Я в 1994 году ездил на американской машине, ходил весь в золоте, как тогда модно было. Даже травма у меня случилась, я думаю, из-за того, что я погнался за деньгами. В "Локо" мне при подписании контракта дали подъемными 100 тысяч долларов, хотя предлагали и квартиру - а надо было брать ее, сейчас бы она стоила дороже.

- Сколько Вы тогда получали?

- Зарплата была 2,5 тысячи долларов, но мы зарабатывали премиальными. У московских клубов они доходили до 10 тысяч долларов, а, к примеру, у "Алании" - 3-5 тысяч. Это все решалось на уровне руководства.

- Много соблазнов, наверное, было для молодого игрока в Москве?

- Москва есть Москва! День начинался утром с тренировки, а заканчивался глубокой ночью в ночном клубе. Помню, только пришел в команду, заселился в съемную квартиру и на домашний телефон звонок: "Валерий Яблочкин? Спуститесь вниз, вас ждет черный "Ауди". Спускаюсь, а там пацаны с "Локомотива": "Сейчас поедем на природу. Проверим тебя!". В концовке я проснулся дома, ничего не помню. Пили грузинское вино, разбавляли спрайтом.

В "Шиннике" как-то я уснул на тренировке в центре поля. Причем я не напивался. Мы были в Испании. Пошли покупать подарки в винный магазин. Взял бочонки друзьям, родным и президенту клуба, с которым мы были в хороших отношениях. Ну и сам пригубил, а вино оказалось каким-то особенным. Я лишь помню, как проснулся в Шереметьево. Меня отчислили из команды, но президент сказал: "Забьешь в следующей игре - все прощу!". Я пошел к пацанам, попросил играть на меня - забил. Мне в Ярославле перло очень сильно!

- Чем запомнился Юрий Семин?

- Палыч-Палыч! Он такой человек - с ним нельзя ругаться. Придя в команду, надо было понимать: он и президент Сергей Филатов - весь клуб был на них, он играл очень большую роль. В "Локомотиве" я забил сразу же в первой игре. А во второй - Дима Лоськов, пришедший со мной одновременно, отдал мне передачу и у меня был хороший момент, но я сыграл красиво, пяткой, но не забил. На этой почве у меня случился с Семиным конфликт. Я был не прав, но тогда был молодой и амбициозный. Короче, просидел шесть матчей на трибуне, пока не подошел и не извинился.

- Куда Вы ушли из "Локомотива"?

- Я сначала съездил в Корею на просмотр в клуб "Самсунг Электроникс". День потренировался, на второй был просмотровый матч, организованный специально для меня. А в игре соперник просто подтолкнул меня, абсолютно обычный игровой момент, но я упал и сломал мениск. В итоге большую часть в Корее я просто лежал в кровати, потому что не мог ходить. Спасибо большое Валерию Непомнящему, который меня приютил у себя дома и ухаживал за мной! Постоянно спрашивал: "Валера, может, что надо?". Я лишь попросил мяса, потому что в Корее с этим дефицит. Удивили еще палочки, которыми они кушают - когда был в ресторане, сразу попросил вилку.

В Москве мне сделали операцию. Сменили связку на лавсан. Я не доктор, но когда я увидел, что у меня осталось от связок, я понял - в "Локо" у меня все.

Вылечился и поехал в Астрахань. В "Волгаре" у меня появился страх. У меня из-за операций пропала скорость, удар, хотя я всегда бил с обеих ног. Ничего не получалось. Я же не мог тренерам объяснить, что не могу нормально играть из-за страха, меня бы не поняли. Случилась депрессия, а свое утешение я нашел в алкоголе. Потом ушел в ярославский "Нефтяник", это вторая лига, но там у меня было только имя, а прежней игры - уже нет.

ПОСЛЕ ФУТБОЛА

-  Чем Вы занимались после футбола?

- Что тебе сказать? Да ничем не занимался. Я сел плотно на стакан. Пошла черная, очень черная, полоса. Тяжело себе найти место в жизни после футбола. Когда ты высоко взлетаешь - потом очень больно падать. Я это на себе понял: у меня было все - а не стало ничего. Я продал две машины, потому что мне надо было на что-то жить.

Не было рядом человека, который мог мне подсказать, что надо было деньги во что-то вложить. Подъемные от "Локомотива", 100 тысяч долларов, я проиграл в казино "Голден Палас" в Москве за три дня - и мне было не жалко.

- Вы извините, конечно, но в Темиртау ходили слухи, что у Вас были проблемы с наркотиками.

- Было, к сожалению. Я в жизни попробовал все. Я не хвастаюсь, но у меня по молодости был принцип - надо попробовать все. Сейчас я понимаю, наркотики - это зло и вред. Нынешнему поколению могу лишь посоветовать - никогда не пробовать эту ерунду и заниматься спортом.

- Как избавились от зависимости?

- Там легко не бывает. И это у всех. Это не тяжело, это ОЧЕНЬ ТЯ-ЖЕ-ЛО. Я лег в больницу на 45-дневный курс. Через 13 дней у меня началась депрессия, врачам я написал объяснительную, что ухожу по собственному желанию и беру ответственность на себя. Я ушел - и два года очень сильно пил. Этим и переборол наркотики.

- Бывшие друзья, одноклубники были в курсе, что с Вами?

- Нет. Меня "похоронили" многие знакомые. Я недавно ездил в командировку в Иваново. Прилетел в Москву, а оттуда рванул в Ярославль. Встретился с родственниками, посидели час, а мне очень хотелось увидеть пацанов, с которыми играл в "Шиннике". Нашел их, а они, увидев меня, говорят: "Валер, мы тебя давно похоронили". Прошла такая информация, но говорят, что если так говорят - значит, долго жить буду. Посмотрим!

- На что Вы жили в те годы?

- Что-то делал, мама помогала. Большую часть времени я бездельничал. Были какие-то деньги, но они быстро тратились.

СЕЙЧАС

- В 2005 году Вы вернулись в Темиртау.

- В феврале я приехал, а уже в ноябре женился. Любовь! Вскоре родился сын. Я был женат три раза - в Ярославе живет дочка от предыдущего брака. Я думал, сын пойдет по моим стопам и станет футболистом, отдал его на секцию, смотрел за тренировками. А вернулся как-то из командировки - а он у меня танцор! Ему нравится, все его хвалят, но я и с женой, и с тещей ругаюсь, говорю, надо на футбол (улыбается). Но ему  9 лет, интересы еще могут поменяться.

- Прежние проблемы в прошлом?

- Да. Я уже давно не пью, с 2008 года не употребляю даже пиво. У меня работа такая, что не запьешь.

- Кем работаете?

- Работаю водителем в одной из фирм Темиртау. Работа нравится, часто езжу в командировки. Я всегда любил рулить. Впервые сел за руль в 13 лет. В детстве у моего друга папа работал начальником на заводе, у него была служебная машина. Ему тогда было 15 лет. И когда его папа уехал в командировку, мы взяли его машину, я сел за руль, и поехали в Караганду.

- Сколько у Вас было машин за всю жизнь?

- Много. Зарабатывались они потом, а уходили - просто так: надо было на что-то жить.

- Вы постоянно играете в городском чемпионате.

- Этот зимний чемпионат я пропускаю. Покрытие в зале для меня жесткое, мне лучше травяное - у меня было семь операций на коленях. Если я поиграю в зале, то потом хромаю, а сейчас мне хромать нельзя - надо семью кормить.

- Ваши соперники знают, что Вы когда-то играли за сборную и "Локомотив"?

- Знают, конечно. Многие смотрят на меня, равняются. Я в свои 41 бегаю два тайма, забиваю, борюсь. Рафаэль Хамидулов, тоже когда-то игравший в сборной и "Кайрате", после наших игр шутит: "Яблоко, так не бывает, ты нас вечно "хоронишь"! Я сейчас в городских соревнованиях играю последнего защитника, но часто бегаю вперед - в последнем сезоне, например, было 11 голов.

В прошлом году я ездил в Алматы на чемпионат среди ветеранов, там я играл нападающего. Заняли первое место, я в каждом матче забивал. В полуфинале, правда - мне это не понравилось - Димка Огай увел команду из-за пенальти в их ворота. Когда выиграли, честно скажу, почувствовал себя намного моложе, давно я не выигрывал какие-то трофеи! В этом году я снова буду ездить в Алматы. Мне будут оплачивать проезд, платить зарплату и, как в старые добрые времена, премиальные.

- За футболом профессиональным следите?

- За казахстанским - нет, смотрю российский чемпионат по телевизору. Если даже засыпаю, говорю жене, чтобы досмотрела. Утром просыпаюсь, узнаю счет - "Спасибо, молодец, я люблю тебя!".

А еще мне нравится английский чемпионат своей непредсказуемостью и за то, как они бегают все 90 минут. Я не знаю, что они кушают, чтобы так носиться! У нас в свое время считалось, что в день игры надо съесть бутерброд с красной икрой, кусок мяса и перед выездом на стадион выпить кофе с шоколадом, но мы так не бегали.

- Что Вам напоминает о прошлой жизни?

- Футболок, фотографий у меня не осталось. Напоминает - что я умею играть. Мне все говорят, мастерство я не пропил. Каждый матч выкладываюсь полностью, потом два-три дня лежу, охаю, жена даже говорит, что скоро все мячики перережет.

- Что посоветуете  молодым футболистам?

- Серьезнее относиться к своему делу. Любить футбол и вкладывать душу в него.

- О чем мечтаете?

- Дожить до старости и увидеть, как мой сын станет футболистом!

Досье Vesti.kz

Валерий Яблочкин родился 7 февраля 1973 года в Темиртау. Амплуа - нападающий. Профессиональную карьеру начал в 1990 году в "Булате", затем выступал за "Шахтер", "Кайрат", "Шинник", московский "Локомотив" и "Нефтяник". Провел два матча за национальную сборную Казахстана, привлекался в состав олимпийской сборной. Игровую карьеру завершил в 1998 году в возрасте 25 лет. Достижения: чемпион Казахстана 1992 года, обладатель Кубка России 1997 года, победитель первого дивизиона России 1996 года.

В материале использованы фотографии официального сайта ФК "Шинник", t-sport.kz.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Хоккей
  • Футзал
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости

Реклама

Реклама