Наверх
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email Материал добавлен в избранное Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
добавить новый тег Просмотр слайдшоу (пробел) Пауза Назад Вперёд Переместить Закрыть (Esc) Развернуть до полного размера Кликните для закрытия картинки, нажмите и удерживайте для перемещения
Спасибо за Ваш комментарий! Вставьте текст...
Пожалуйста, подождите...

Большая часть казахстанских хоккеистов безответственно подошла к чемпионату мира - Шуми Бабаев

Экс-генеральный менеджер сборной прокомментировал прошедший ЧМ.

Юлия Милова Юлия Милова

Ссылки по теме:


Шуми Бабаев. Фото с сайта shaiba.kz
Шуми Бабаев. Фото с сайта shaiba.kz

Известный российский хоккейный агент Шуми Бабаев, бывший генеральный менеджер сборной Казахстана, в интервью корреспонденту Vesti.kz поделился своим мнением о неудачном выступлении команды на чемпионате мира в Киеве.

- Шуми, что Вы скажете о выступлении сборной Казахстана на чемпионате мира в Киеве? На Ваш взгляд, в чем причина того, что команда впервые за много лет не смогла пробиться в "элиту"?

- Для меня это выступление провальное, что тут скрывать? Такого не должно было произойти. Это не нормально, что команда, которая была сильнее всех других участников чемпионата мира, занимает третье место.

Если говорить о причинах провала, я считаю, что вина больше лежит на хоккеистах, чем на тренерском штабе. Я думаю, что большая часть игроков безответственно подошла к этому турниру. Все видели, что результат приносили только натурализованные казахстанцы, они бились за свою новую родину. А от того, кто в Казахстане родился и там живет, мы такого рвения не увидели, не увидели искры в их глазах, не увидели, что они вышли умирать на льду. И это самая главная и большая проблема. И надо бороться с тем, что эти игроки почувствовали себя как-то вольготно...

У меня есть свое понимание, которое я не хотел бы озвучивать. Так как я был в сборной, и я знаю, на что я обращал внимание, и на что сейчас внимание не было обращено, и почему так случилось. Можно говорить о том, что они оставили много сил в чемпионате КХЛ, где "Барыс" выступил достойно. Да, мы видим, что "Барыс" начал играть в хоккей, который нравится болельщикам.

Я считаю, что тренерский штаб в чемпионате КХЛ сработал отлично. И для меня то, что Занковец заявил о своем уходе, не очень хороший сигнал. В данной ситуации я бы не стал сваливать вину за поражение на чемпионате мира на Занковца, а просто покопался бы и нашел другие причины неудачи.

Что касается подготовки к чемпионату, была ситуация, когда команда 17 часов провела в переездах. Это произошло буквально за несколько дней до турнира, и это, конечно, большое упущение, такого быть не должно. Команда плохо восстановилась, и было видно, что все игры были в напряг. Сейчас надо провести большую аналитическую работу, понять, что произошло, и чтобы в будущем это не повторилось.

Единственное, в чем я согласен с Занковцом, конечно, чтобы выходить в элиту, чтобы оставаться там, нужно заниматься этим вопросом более глобально. А временные полумеры не помогут.

- Много критики было в адрес вратаря Виталия Колесника. На Ваш взгляд, не было ли ему тяжело на чемпионате мира, учитывая, что он практически не получал практику в сезоне?

- Если вспомнить предолимпийский турнир, он тоже там пропустил за первые две минуты два гола. Мы только начали игру, а уже проигрывали 0:2. Но мы не выставляли крайним его. Виновата вся команда. Нельзя все свалить на вратаря. То, что он получал мало игровой практики, мне трудно обсуждать. Потому что для "Барыса" было главным достичь результат, он этот результат получил.

Я не думаю, что кто-то специально в "Барысе" не давал игровую практику Колеснику. Наверное, была какая-то ситуация, где он, может быть, проиграл борьбу за место в составе. И наверное ему тоже есть, какие претензии предъявить самому себе. Я знаю Виталия очень хорошо, он парень ответственный. И взять и свалить все на него - неправильно. Наверное, он где-то не выручил. Но ответственность на себя должна вся команда брать.

- Вы работаете со многими уроженцами Казахстана, в том числе с теми, которые выступают в КХЛ вне "Барыса". Перед чемпионатом мира на вопрос о том, почему они не попали в список сборной, Занковец ответил, что все, кто хотел, приехал, а игроки, выступающие в российских клубах, отказались от казахстанского гражданства. Так ли это?

- Те ребята, которых не оставили в "Барысе", например, Краснослободцев, Александров, Романов, еще ряд игроков, они отказались от казахстанского гражданства.

- Романов ведь выступает за усть-каменогорский ХК "Торпедо".

- Да, но он играет как россиянин теперь. Ребята все отказались от выступления за сборную Казахстана, иначе они бы в КХЛ были легионерами, им было бы очень сложно получить место в команде. Но ребятам надо продолжать карьеру, они все думают о своих семьях, о своем будущем. Если оставаться казахстанцами, в России им не дадут контракты, а из "Барыса" их убрали еще при Андрее Назарове. Поэтому возникла такая ситуация, что они не смогли помочь сборной. Но я думаю, есть пара игроков, которые могли бы усилить сборную. 

На самом деле я не считаю большой проблемой, если легионеры, которые уже заиграны за сборную, уйдут в другие клубы. В отличие от казахстанцев, у них не будет проблем с трудоустройством в России. С точки зрения экономии бюджета, их можно отпустить в другие клубы. Они все равно будут игроками сборной Казахстана. А на их место можно позвать других, более молодых хоккеистов, которые разгрузят зарплатные ведомости, но будут так же биться на льду. 

Сваливать все на тренера неправильно. Ответственность на себя должен взять тот, кто занимался формированием состава. В мое время в сборной это был генеральный менеджер. 

- Корешков недавно заявил, что в планах у "Барыса" предложить контракты практически всем игрокам прошлого сезона, у кого их действие заканчивается. Правильно ли это после провала сборной?

- Надо ориентироваться все равно на то, чтобы давать результат в КХЛ. "Барыс" - это престиж казахстанского хоккея, единственная команда страны, выступающая в этой лиге. И "Барыс" достойно выступил в прошлом сезоне, и о нем нужно думать в первую очередь. Но и про сборную забывать не нужно. Сборная - это визитная карточка казахстанского хоккея. Нужно это все как-то совмещать. Это очень тяжело на самом деле, но это надо делать. Потому что заниматься сборной - наша почетная обязанность.

- Кого бы Вы видели теперь на месте тренера "Барыса"?

- Честно говоря, мне кажется, что Занковец немножко сгоряча, от нервов, от расстройства что-то лишнее сказал. Я абсолютно точно знаю, что он не хотел прям в такой форме сказать, что он закрыл двери за собой и ушел. Такого точно нет. Я с ним общался и думаю, что он с удовольствием бы продолжил работу. Просто, наверное, у него есть свои какие-то моменты, которые ему нужно обсудить с руководством - причины, проблемы, которые он видит.

Занковцу и генеральному менеджеру надо отчитаться за проделанную работу, как, я помню, это было при мне. И каждый должен сказать, что проиграли по такой-то или по иной причине. Меня не было, к сожалению, на чемпионате мира в Украине. Не стал этого делать, потому что ситуация в отношении россиян там не самая благоприятная. Не захотелось рисковать.

- Но ведь Занковец заявил о своем уходе еще до кого, как стало точно известно, что сборная в "элиту" не выйдет. Тогда еще конкуренты не провели свои матчи.

- Я же и говорю, что это было сказано им сгоряча. Я думаю, что руководство Казахстанской федерации хоккея встретится с ним, переговорит и выявит истинные причины этого поступка, почему так было сделано, и намерен ли он уходить окончательно. Просто руководство должно принять решение, оставить его работать или нет. Выступление сборной - это не неудача, это провал. Но "Барыс" выступил очень хорошо, поднялся высоко и, скажем так, команда возродилась. Здесь надо принимать решение.

Трудно что-то посоветовать, когда не находишься внутри команды, а наблюдаешь со стороны, много не видишь. Трудно правильно все оценить и сказать, как должно быть. Не хочется никого обвинять, я только смотрю со стороны болельщика, которому не безразличен казахстанский хоккей. 

Напомним, сборная Казахстана не смогла завоевать путевку в ТОП-дивизион по итогам чемпионата мира в первом дивизионе, который завершился в Киеве.

Фото с официального сайта IIHF

  Комментариев: 28
  0  

Комментарии

 
 
Марат Сариев 3 мая 21:55
Статус: Дублёр
Рейтинг: 161
Да отпустили Краснослободцева Романова и оставили Кучина и Иванова Маркелова Вы молодцы! без комментариев ..
 
Статус: Профи
Рейтинг: 441
Марат Сариев ,они не животные чтобы отпускать, они сами ушли и сказано почему. Читай внимательно
 
Ардак Ильясов 3 мая 22:35
Статус: Дублёр
Рейтинг: 116
однозначно
 
Бек.kz 3 мая 22:39
Статус: Дублёр
Рейтинг: 139
"Есть пара игроков которые могут усилить сборную"- в своем стиле, меркантильный типок...жалмауз!
 
Tamasai 3 мая 22:54
Статус: Чемпион РК
Рейтинг: 1253
Бек.kz,Жалмауыз не жалмауыз ,а он правильные вещи говорит,где отчет гл.тренера сборной и менеджера команды,игроки тоже несут ответственность за результат.Пусть гл.тренер назовет игроков по фамильно,кто не оправдал доверие.Я уверен почти пол команды наберется.
 
Ардак Ильясов 3 мая 22:40
Статус: Дублёр
Рейтинг: 116
было видно, что наши леги-казахстанцы трудились добросовестно, но им равнозначной хотя бы одной пятерки не оказалась
 
Heatley 3 мая 22:59
Статус: Чемпион РК
Рейтинг: 1392
Все по делу сказал, сейчас он не имеет отношения к нам а все равно всегда дает объективные интервью и т д ,особенно правильно сказал вот цитата -Если говорить о причинах провала, я считаю, что вина больше лежит на хоккеистах, чем на тренерском штабе. Я думаю, что большая часть игроков безответственно подошла к этому турниру. Все видели, что результат приносили только натурализованные казахстанцы, они бились за свою новую родину. А от того, кто в Казахстане родился и там живет, мы такого рвения не увидели, не увидели искры в их глазах, не увидели, что они вышли умирать на льду. И это самая главная и большая проблема. И надо бороться с тем, что эти игроки почувствовали себя как-то вольготно..." Вот уж точно сказал ) Поэтому надо с этого начинать !!! Подождем новые контракты , подождем что будет с тренером и тогда посмотрим что будет !!! Вперед Казахстан !!!
 
Steppenwolf !!! 3 мая 23:48
Статус: Легенда спорта
Рейтинг: 7611
Heatley, .....у нас в хоккее такая ситуация , что ......я кушАйт не могу !
 
Heatley 3 мая 23:51
Статус: Чемпион РК
Рейтинг: 1392
Steppenwolf !!!,
 
Статус: Сидит на банке
Рейтинг: 234
Несколько человек бился за Казахстан остальные игроки просто поехали в Киев из 22-х виноваты 15 человек и в том чи
сле тренер и менеджер кто набирал этих игроков. Тренер сказал набралли тех у кого глаза горят, первый очередь он виноват
 
Статус: Сидит на банке
Рейтинг: 234
Қарға қарғаның көзін шұқымайды деген осы
 
Rassul Talapov 3 мая 23:42
Статус: МСМК
Рейтинг: 867
Этих третьесортных российских игроков в нашу сборную как раз таки пропихивает этот чел, я это тем кто не в курсе! Одного мнацяна хватило с лихвой((( не верьте ему, он много чего недоговаривает, хитрый чел!
 
Nurken Toishyev 4 мая 00:59
Статус: МСМК
Рейтинг: 800
Rassul Talapov ,согласен, хитрожопый тип
 
тигр котовский 4 мая 00:12
Статус: Профи
Рейтинг: 494
Уберите его и мамина бардак так и не кончится со всякими россиянами в сборной
 
Fater 4 мая 07:57
Статус: Чемпион РК
Рейтинг: 1352
Старченко вообще надо гнать поганой метлой из Барыса и сборной, он ВООБЩЕ не играет, просто пересмотрите все игры КХЛ и сборной и уведите. он вообще не играет, где можно было бы сделать пару тройку шагов и напрячься и тем самым помешать сопернику, он тихо катит или делает вид что старается, но многие особенно специалисты видят сто Старченко не играет, всех нас держит за лохов, руководство и ТШ он имеет как хочет, и издевается над болельщиками, Руководство должно принять меры к Старченко, он разлагает коллектив, и пусть Корешков старший скажет местным игрокам старожилам что такого разгильдяйского отношения к своей работе никто не потерпит, раз получают большие деньги то пусть умирают на льду, а не хотят путь идут на все четыре стороны, они должны биться за имя на груди и своё имя на спине. Местные игроки считают себя незаменимыми и поэтому так и играют, выгнать надо некоторых из Барыса и строить новую команду, пусть лучше легионеры играют, они бьются до конца чем смотреть на эти унылые лица как у Старченко, который
 
Fater 4 мая 08:05
Статус: Чемпион РК
Рейтинг: 1352
Теперь по Барысу, Барыс должен быть сильным, раз играем в такой сильной Лиге как КХЛ где представлены много стран то Барыс обязан быть сильным, и мы должны укрепить состав сильными легионерами, местных кто будет плохо играть садить на лавку не смотря на бывшие заслуги, легионеры те хоть всегда играют и выкладываются,а наши нет, привыкли что тренера меняются часто и они на этом тихо едут, пора с этим покончить. Сборников можно отправить в ВХЛД и ОЧРКа для первого дивизиона на следующий год им будет самое то. Барыс надо укрепить сильными игроками,б болельщики хотят видеть сильным Барыс и ходить на арену и радоваться победам.
 
Мурат Смагулов 4 мая 09:19
Статус: Дублёр
Рейтинг: 137
Занковца вернуть в "Барыс", а Корешков младший пусть тренирует сборную РК и все будет нормально. Шаянов пусть будет у Корешкова помощником. Будет отслеживать игроков и держать на карандаше кандидатов в сборную и все, не нужно выдумывать велосипед. А тренерская чехарда ни к чему хорошему не привидет. Правильно Бабаев сказал, что виноваты в провале хоккеисты.
 
Статус: Любитель
Рейтинг: 11
Мурат Смагулов,согласен.
 
Каппас Жакупов 4 мая 10:02
Статус: МСМК
Рейтинг: 949
Мурат Смагулов,согласен с Вами. Константиновича надо вернуть в "Барыс".Он тренер хороший, помощников надо убирать. Есть наверное молодые тренера наши, их надо натаскивать. По поводу ЧМ :первая пятёрка играла, остальные просто напросто проели гос. деньги. Так что Занковец не приделах, вытащил ведь "Барыс "из дна дна турнирной таблицы. Я за Эдуарда.
 
тигр котовский 4 мая 14:21
Статус: Профи
Рейтинг: 494
Каппас Жакупов,не нужен занковец который провалил выход в элиту он в барыс россиян набрал вот вы идиоты
 
Статус: Любитель
Рейтинг: 11
Занковцу нашего казахстанского тренера поставить, пусть учится. Вообще надо тренеров тоже готовить, а то они в своей каше варятся и нет прогресса. Отсюда и юниоры и молодежка будет более достойная расти, будет конкуренция и тогда Старченко будет оглядываться и отрабатывать бабосы. Вроде Старыгин не плохо готовил сборную на универсиаду, его главным тренером.
 
Каппас Жакупов 4 мая 11:56
Статус: МСМК
Рейтинг: 949
Болат Абильмажинов,Старыгина помощником назначить надо, Жайлауова потихоньку натаскивать нужно (параллельно должен играть ).Процентов 50-60 игроков выгнать с треском.
 
тигр котовский 4 мая 14:43
Статус: Профи
Рейтинг: 494
Каппас Жакупов,без занковца
 
тигр котовский 4 мая 14:43
Статус: Профи
Рейтинг: 494
Болат Абильмажинов,не нужен занковец! !!
 
Статус: Юниор
Рейтинг: 62
А ведь он прав и в самую точку сказал. Как то я три года назад писал,что у игроков Барыса казахстанцев отсутствует патриотизм. Автор статьи даже пришла в пост и заступалась за игроков.
Даже сейчас казахстанец Липин при гимне не снимает краги и плевать ему на Родину.
Хотя натурализованные североамериканцы почему то снимают хоккейные перчатки
 
Булат Абжанов 5 мая 04:19
Статус: Зритель
Рейтинг: 9
Да,я вижу сдезь все эксперты. Виновен весь тренерский состав во главе с Маминым,а почему скажите так это они выбирали играков в сборную. Надо уже на игровать коренных местных хоккеистов,где Бильгибаев М,Ибраеков К,Асетов, Жайлаов Т, Рымарев, вот у них будет намыс за страну. Потому что в команде национализм с приходом Назарова,и Занковца это с моей точки зрения может я ошибаюсь.
 
Булат Абжанов 5 мая 04:20
Статус: Зритель
Рейтинг: 9
Всех перечисленных они убрали.
 
Статус: Ветеран спорта
Рейтинг: 3688
Жлу ответа от провала на ЧМ нашей сборной от руководства КФХ!!!! Просто уйдите и дайте работать профессиональным специалистам! Хватить сидеть, протирать штаны, ездить дармово и жрать беш, рабоайте или дайте работать другим!!! Хоккей в стране идёт в УПАДОК!!! Где наши воспитанники, где наши Упперы, Антроповы?