Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

Женский киберспорт в Казахстане - миф или реальность?

Женский киберспорт в Казахстане - миф или реальность?
Фото из группы "BRAVO VemsFemina" в ВКонтакте
Существует такой стереотип, что киберспорт - это мужское занятие. Опровергнуть его корреспонденту Vesti.kz помогли две девушки - основатель и менеджер киберспортивного проекта BRAVO VemsFemina Мадина Камзина, а также капитан команды по Dota 2 Рау Турсунова. Мы встретились в компьютерном клубе QWERTY, где за игрой в Mortal Kombat обсудили проблемы казахстанского киберспорта, поговорили о хобби и любимых играх.

Разговор свой мы решили начать с уникального для Казахстана киберспортивного проекта BRAVO VemsFemina, основная цель которого нести в массы электронные виды спорта. 

- Камзина (К): BRAVO VemsFemina это киберспортивный проект, в котором помимо организационной работы, есть и два состава по дисциплинам Counter-Strike и Dota 2. Мы проводили закрытые турниры, на которых делали косплеи - переодевались в героев разных игр, таким образом всячески пытались разнообразить киберспортивные мероприятия. 

- Есть ли какие то требования для вступления в ваши команды?

- (К) У нас есть испытательный период, который состоит из трех этапов. Сначала кандидатка проходит собеседование, бывает и не одно, длится оно несколько часов. Вот так словесно мы пытаемся понять, подходит ли нам девочка или нет. Второй этап - это игра, от одной и более, сколько потребуется, чтобы узнать, как девушка чувствует себя в команде, на какой роли играет, что она из себя представляет, и насколько она понимает саму дисциплину. Третий и самый длительный этап длится от двух недель до полугода, и зависит от самого игрока - его действий и активности.

- И часто ли новая девочка не подходила составу?

- (К) Бывало, что девочка только вступила и сразу же ушла по собственному желанию. На самом деле, есть очень много факторов, которые мешают нормальной игре в команде. Например, у кого то из девушек нет понимания игры, у кого то завышенное самомнение. Было такое, что девушки приходили для своих целей, знакомств с парнями или прославиться, и это частая причина. Потому что у нас есть фанаты в разных странах.

- То есть ваш проект знают не только в Казахстане, но и заграницей?

- (К) У нас друзья во многих странах, фанаты и просто люди, которые хотят нас поддержать. У нас есть девочка Айгера, которую, без преувеличения можно назвать самой популярной девушкой-геймером в Казахстане. У нее есть своя база фанатов, и что бы с ней увидеться ребята приезжали из России и Кыргызстана.



-  Можно ли сказать, что женская команда это одна семья?

- (К) Ну, не то чтобы семья, но мы все подруги, стараемся вне игры встречаться, общаться. Если бы у кого то была возможность увидеть наше общение в живую, то он бы узнал, что мы общаемся на самые различные темы, то есть не только Dota. Бывало, что наши фанаты даже водили нас в кафе, чтобы просто пообщаться с нами и поддержать команду.

- У вас есть какие то достижения на профессиональной сцене?

- (К) Мы зарегистрированы на женский онлайн турнир Vake, который состоится 27-го октября, и он примечателен тем, что билеты на просмотр игр продаются уже сейчас на Dota TV. До этого еще был Game Ring, где мы заняли 13-е место среди женских команд, и третье место на турнире CGAMES. Но такие турниры с хорошим освещением и комментированием - большая редкость. Когда-нибудь на казахстанские турниры тоже будут продавать билеты, наверное. Турсунова (Т): Принимать же участие в онлайн турнирах, о которых мало кто знает, мы не видим смысла, потому что это никак не помогает в развитии команды.




- Рау, ты ведь не просто играешь, но и  транслируешь, как давно?

- (Т) Ну именно трансляциями я занимаюсь всего месяца два. Начала с игры Outlast, потому что она мне очень нравится, и хотелось показать различные стороны игры, и сделать это не на уровне любителей, а именно профессионально.

- Это никак не мешает твоей игре в команде, может как то сказывается на тренировках?

- (Т) Нет, не мешает, сейчас у меня много свободного времени, и я успеваю делать и то и то. (К) Когда она была очень сильно загружена, она успевала и учиться, и стримить, и чемпионаты проводить, и смотреть трансляции крупных турниров.

- Игры и тренировки как то сказываются на личной жизни?

- (Т) Нет, парень тоже этим занимался, и поэтому проблем не было. (К) мы знаем очень много пар, которые вместе играют, и достаточно профессионально. В дисциплину World of Tanks целыми семьями играют.

- Что вы думаете по поводу киберпорта в Казахстане?

- (Т) В стране достаточно много геймеров, но это никак не развивается. Это плохо организовывается, максимум, что у нас делают, это проводят турниры. А вот каких либо развлекательных мероприятий очень мало. Когда то был OSPL, куда приглашали звезд, это последнее, что я помню.



- 19 октября, ваша команда приняла участие в алматинском турнире City Wars, где вы вошли в топ-8 лучших команд. Сложно конкурировать с мужскими коллективами?

- (Т) Мы стараемся играть с парнями. Во-первых, это лучший опыт, и разница очень чувствуется. Многие девушки совершают очень наивные ошибки, несмотря на то, что они давно играют. Но распознать с кем ты играешь, девушка это или парень, не так уж и просто.

- С кем из европейских команд вам хотелось бы сыграть?

- (Т) Мне очень импонирует команда Na’Vi, точнее Даниил "Dendi" Ишутин, но сыграть хотелось бы с любой профессиональной командой, набраться опыта и проверить себя. Если же брать одну конкретную команду, то сыграли бы с NewBee. Мне нравится, что у них очень все стабильно, хотя иногда играют достаточно скучно. Помериться силами с игроками этой команды, было бы невероятно для меня. У них все так сыграно и стабильно, как будто играет один игрок и управляет всеми пятью персонажами.

- Среди китайских команд есть хоть одна знаменитая женская?

- (К) LGD! Девушки популярны своими фото-сессиями, про уровень игры ничего сказать не могу.

 

- А среди европейских команд такие есть?

- (Т) В основном в России. В частности это команда Azaza, занявшая второе место на турнире GameRing. (К) Мое мнение, что эти команды, просто менее публичны. Обычно все команды идут под эгидой какой-либо киберспортивной организации, а женские коллективы чаще позиционируются как маркетинговый инструмент. Очень редко в женские команды набирают игроков, чья модельная внешность соответствует их уровню игры. Не каждая сильная команда, по своим качествам может претендовать на обложку какого-то журнала.

- Как аудитория относится к вашей команде, не бывает такого, что бы парни удивлялись, когда узнавали, что соперник – девушки?

- (К) Конечно бывает, даже если девушка играет в косынку, все-равно кто-нибудь скажет - иди, вари борщ. Для многих парней, если девушка поддерживает его интересы, это круто. То же самое для геймеров, если его вторая половинка поддерживает его, то это меньше конфликтов в отношениях. Говорят же, девушка-support, идеальная пара для тебя (смеется).



- На последнем турнире с вашим участием вы были единственной женской командой. Как отнеслись к этому другие участники?

- (Т) На одной из игр соперники сказали "Да мы вас вчетвером спокойно выиграем", не смотря на то, что они нас впервые видят, не знают как мы играем, и спокойно говорят нам это в лицо. В итоге на 14-й минуте, со счетом 1:28, сдаются и тихо уходят.  Подобная ситуация была и на TechLabs’e в 2011-м году. Соперник нас недооценил, что в итоге вылилось в их поражении. Игру девочек транслировали на большом экране, и когда наша команда выиграла в сражениях, была огромная поддержка от публики.

- Когда ты играешь в интернете, ты афишируешь, что за девайсами девушка?

- (Т) Нет, все семь лет, что я играю, я писала от мужского лица. (К) На самом деле, среди геймеров 49 процентов - это девушки, просто парни об этом не знают.

- Как вы думаете, киберспорт - это часть спорта, или это что то отдельное?

- (К) Я думаю, если киберспортивные матчи транслируют на топовых спортивных телеканалах, а игроков отправляют на турниры по олимпийской визе, в ВУЗах существуют кафедры киберспорта, то я думаю, что да киберспорт - это часть спорта. (Т) Это такой спорт, равносильный шахматам, он развивает интеллектуальные стороны.

- Можно сказать, что киберспорт помогает в реальной жизни?

- (К) Очень много! Не только развивает какие то качества, но и помогает в расширении кругозора. Например, человек, который играет в World of Tanks, может лучше разбираться в танках, в тонкостях техники больше, чем человек, который служил в армии. В Dota развиваются качества по работе в команде - тактика, реакция. Сколько видов тактик можно придумать на одной карте, при всей вариации персонажей, заклинаний и предметов. Я знаю, что во многих топовых бизнес-компаниях, играют в стратегии, стрелялки и так далее. (Т) Один очень хороший знакомый сказал мне, что игры помогают сначала думать, а потом делать. Это очень помогает в жизни.

- Характерные женские качества как-то сказываются на вашей игре?

- (К) Девушка-геймер отличается от парня тем, что во время игры, она может совершить, что то из ряда вон выходящее, что поставит соперника в замешательство. В частности, в нашей команде по Counter-Strike была девочка, которая могла просто куда то убежать, или растеряться, но при этом принести огромную пользу команде в виде добытых фрагов. Но бывает и наоборот (смеется). (Т) Ты на эмоциях можешь натворить такой фигни, что может помешать победе.

- Девушки следят за мировыми чемпионатами по Dota 2?

- (Т) Да следим, в частности за StarLadder и за The International. Потому что во время просмотра можно узнать что то новенькое, новые связки между персонажами и тактику.

- Как родители относятся к тому, что ты играешь?

- (Т) В начале, мама говорила, что все эти игрушки это пустая трата времени. Но потом я показала ей на каком это уровне, и как к киберспорту относятся люди. Затем мы начали набирать популярность,  и мама уже точно утвердилась в том, что я делаю что-то серьезное.

- На всех серьезных турнирах есть комментаторы и аналитики, а в Казахстане такие есть?

- (К) У нас скорее топовые игроки пробуют себя в этой сфере, но из этого мало что получается. На самом деле, было бы отлично, если на турнирах в Казахстане будут комментаторы, потому что не у всех ребят есть возможность посетить турнир, но посмотреть его хотелось бы. В идеале нужно, чтобы это был какой-то радио-ведущий, с огромным багажом комментирования за спиной, с приятным голосом и подвешенным языком.

- Какие увлечения у команды есть помимо игр?

- (К) Я горжусь своими девочками, потому что на самом деле, они очень талантливые и разносторонние. Почти все девочки хорошо рисуют и танцуют.

- Как вы думаете, что нужно сделать для развития киберспорта в Казахстане?

- (К) Я думаю, что нужно расставлять правильные приоритеты для его развития, а не упор на финансы. Более того, люди, которые не связаны с киберспортом, они просто ищут выгоду в этой сфере. Киберспорту Казахстана необходимы такие люди как Arbalet, которые бы развивали это направление, не думая о финансовой выгоде, а думали, как это поможет отечественным киберспортсменам. Когда есть поддержка, есть и отдача. Если все наши задумки получатся, то с нашей стороны мы постараемся сделать многое. Общими усилиями можно поднять киберспорт, геймеры ждут этого. (Т) Для этого нужно уметь рисковать. (К) Киберспорт это, безусловно, долгосрочные инвестиции и для этого нужно терпение.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Футзал
  • Хоккей
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости
2 ноября, 17:06
Киберспорт
©PSG Quest Казахстанец заинтересовал ПСЖ

Реклама

Реклама