Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

"Это была лучшая гонка в моей карьере". Штурман "Астаны" не сдержал слез после финиша "Дакара"

"Это была лучшая гонка в моей карьере". Штурман "Астаны" не сдержал слез после финиша "Дакара"
Фото пресс-службы президентского клуба "Астана"

Самая экстремальная и популярная гонка планеты завершена: "Дакар-2018" финишировал в столице ралли-рейдов Аргентины, городе Кордоба, сообщает пресс-служба президентского клуба "Астана".

На финальном этапе марафона гонщикам предстояло проехать последний быстрый этап - 119 километров спецучастка и 165 километров лиазона по петле города Кордоба. На старте этапа у всех спортсменов наблюдалось предстартовое волнение - последний 14-й участок представлял собой полноценный этап, а не показательный супер-спецучасток.

"Это настоящий Дакар" - слышалось теперь не только от организаторов во время брифингов, но и от подавляющего большинства спортсменов, добравшихся до финиша. 40-е издание самой сложной гонки планеты выдалось лучшим за многие годы. Лучшим с точки зрения разнообразия и сложности участков, неутихающей до финишного створа борьбы и, конечно, минимального количества отмененных этапов.

Два экипажа "Астаны" успешно финишировали юбилейный "Дакар" и расположились в пятерке и десятке лучших показателей генеральной классификации.

Грузовой экипаж "Астаны" под пилотированием Артура Ардавичуса занял четвертое место в своей категории, а дебютант Дмитрий Шилов расположился на шестом месте в общем зачете квадроциклов.

Нынешний "Дакар" оказался самым продолжительным за многие годы. Общее время победителя грузового зачета Эдуарда Николаева из команды Камаз-Мастер составляет 54 часа 57 минут и 37 секунд. В прошлом году общее время Николаева составляло 27 часов 58 минут 24 секунды. Это означает, что дистанция спецучастков в этом году была увеличена в два раза, то есть 40-й выпуск марафона представил собой два "Дакара" в одном!

Примечательно, что в грузовом зачете нынешнего "Дакара" до финиша добрались меньше, чем половина заявленных грузовиков - 19 из 44. Механик экипажа "Астаны" Мишель Хъюсман отметил, что только опытные спортсмены смогли закончить марафон в этом году:

"Самое сложное на гонке такого накала - это держать баланс, равновесие. Артур молодец -  он ехал агрессивно, когда этого требовала ситуация, но большую часть времени он старался сохранить технику. Это было важнее и труднее всего в гонке, где в грузовой категории сошло около 50 процентов. Только опыт помог нам финишировать".

Стратегия казахстанского пилота во второй половине марафона заключалась в холодном мышлении. Задача была - ехать плавно, ведь конкуренты выбывали один за другим. Последние пять дней по жарким аргентинским дорогам нужно было пройти трезво, взвешенно и аккуратно. 

"На последних этапах полный газ не давал ничего. Очень много машин сошло только из-за большого давления на правую педаль. Мы создали в экипаже идеальную атмосферу, и нам удалось привезти технику на финиш на четвертом месте в генеральном зачете грузовиков. Мы ехали быстро, но расслаблено, без нервов. Мы не давали другим себя разозлить".

Штурман казахстанского экипажа Серж Брюнкенс на финише спецучастка дал волю своим эмоциям и внезапно пустил слезу: "Это адреналин ищет выход. Это была лучшая гонка в моей карьере. Навигация, трассы, уровень сложности - ничего круче в моей карьере еще не было".

Дебютант "Дакара" казахстанец Дмитрий Шилов на квадроцикле под бортовым номером 266 стал настоящим открытием марафона - шестое место в генеральной классификации квадроциклов. Такой высокий результат новички марафона показывают крайне редко. Перед спортсменом была поставлена одна задача - добраться до финиша, но Шилов превзошел ожидания команды и финишировал в десятке лучших квадроциклов сорокового и сложнейшего "Дакара". 

"Всю ночь не спал, последний короткий этап для меня был полноценным. Я очень серьезно отнесся к финишному участку, несмотря на то, что вокруг уже кипел праздник. Когда ночью я работал с роудбуком, то насчитал - 38 раз мы пересечем реки. Камни, серпантины, обрывы - опасный этап был.  До последней секунды я сохранял стопроцентную концентрацию", - рассказал Шилов.

На раллийной трассе финального спецучастка, несмотря на пылевой заслон, который создает пылевую стену невидимости, случались и обгоны. Шилов же ограничился стабильным линейным движением.

"Было два-три гонщика, которые обгоняли в пыли. Что они выиграли? Минуту, две? Это не имело смысла. Я ехал аккуратно - передо мной был соперник в сорока минутах. Я даже чуть сбросил темп, потерял семь минут, но запас все равно оставался внушительным. Зато я повысил планку безопасности и возможности добраться до финиша. Я финишировал своим темпом".

Когда Дмитрий добрался до финишного лиазона, на территории начался ударный град. Сам гонщик нашел в этом символичность проявления юбилейного "Дакара": "Промок насквозь секунд за двадцать. Это такой заключительный аккорд. Дакар, который добивал нас до последних метров".

Напомним, что "Астана" впервые была представлена в категории квадроциклов на "Дакаре" - Максим Антимиров и Дмитрий Шилов были отобраны из числа лучших кандидатов для дебютного участия в марафоне. Максим Антимиров стартовал начальные этапы "Дакара" с отличными результатами, но в результате падения и двойного перелома пальца правой ноги на спецучастке в Перу гонщику пришлось сойти с марафона.

"Дакар-2018" проходил на территории трех стран Южной Америки: Перу, Боливии и Аргентины. Участникам предстояло преодолеть 14 сложнейших этапов по разным ландшафтам с разными климатическими и природными особенностями.

Результаты 14 этапа:
Грузовики:
1. Petronas Team DeRooyIveco под пилотированием Тон Ван Генугтена 01:39.47;
2. Big Shock Racing под пилотированием Мартина Мэйчика + 00:00.11;
3. "Камаз - Мастер" под пилотированием Дмитрия Сотникова + 00:03.35;

7. "Астана" под пилотированием Артура Ардавичуса + 00:06.02.

Квадроциклы:
1. ИгнасиоКасале, Casale Racing 01:43.25;
2. Николас Кавильяссо, Teamal Desert + 00:01.36;
3. АлексДютри, Drag’Оn Rally Team + 00:01.43;

11.  Дмитрий Шилов, "Астана" +00:07.08.

Результаты генеральной классификации ралли-марафона "Дакар-2018":

Грузовики:
1.  "Камаз-Мастер" под пилотированием Эдуарда Николаева 54:57.37;
2. "МАЗ-автоспорт" под пилотированием Сергея Вязовича + 03:57.17;
3. "Камаз-Мастер" под пилотированием Айрата Мардеева + 05:22.34;
4. "Астана" под пилотированием Артура Ардавичуса + 06:38.22.

Квадроциклы:
1. ИгнасиоКасале, Casale Racing 53:47.04;
2. Николас Кавильяссо, Teamal Desert + 01:38.52;
3. ХеремьясГонсалесФериоли, Consultores de Empresas + 02:08.14;

6. Дмитрий Шилов, "Астана" + 06:44.57.

Фото пресс-службы президентского клуба "Астана"

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Хоккей
  • Футзал
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости

Реклама

Реклама