Алексей Кедрюк: "Первая ракетка Казахстана - я!" / Теннис

28-летний Алексей Кедрюк переживает не самый простой сезон. С одной стороны, он улучшил свои личные показатели в рейтинге теннисистов-профессионалов, но с другой, его перестали воспринимать в качестве единоличного лидера сборной Казахстана. Цвета национальной команды в этом году начали защищать сразу трое россиян, и Кедрюк остался на вторых ролях. Однако сам спортсмен уверен:  его позиции в Казахстане остаются неизменными. Он лидер. И будет им еще долго.

 

Тысяча долларов в неделю на корт

- Алексей, какая вы сейчас ракетка Казахстана по счету?

- В стране? Как был, так и остаюсь первым номером рейтинга, если брать в расчет накопительную систему. А по итогам 2008 года на первом месте у нас Андрей Голубев, на втором - Юрий Щукин, на третьем - Миша Кукушкин, потом иду я, потом еще кто-то, и Сырым Абдухаликов шестой. Пятый, по-моему, Дима Макеев. Но я как был первым в Казахстане, так и остаюсь. Сегодня иностранцы за нас играют, завтра - перестали. Хорошо, что к нам пришла такая помощь из России. Главное, чтобы, приглашая теннисистов из-за рубежа, не забывали про местных спортсменов.

- Тем более что россияне подписали с казахстанской федерацией кратковременные контракты.

- Насколько я знаю, у них трехлетние соглашения.

- Неделю назад по всем каналам показали закутанного в казахстанский флаг Андрея Голубева,  который выиграл Кубок Президента. Вас такие вещи не коробят?

- Меня спрашивали, кто это. Не все еще воспринимают ребят как граждан нашей страны. Трудно сравнивать, конечно. Я родился и вырос в Казахстане. Играю за национальную сборную с 1995 года. Меня в нашей стране знают. К новичкам еще не привыкли. Да и за границей на различных турнирах обсуждают  ситуацию с новыми казахстанцами. Я думаю, многие теннисисты хотели бы выступать за нашу страну. И не только из России.

- С чем, на ваш взгляд,  связано приглашение целой группы иностранцев в мужскую и женскую сборные?

- Своих теннисистов нет. И молодежи, насколько я знаю, тоже. Слышал, что есть хороший парень Евсеев, показывает неплохие результаты, ездит на турниры. И больше никого.

- Еще два года назад цвета сборной защищали Дмитрий Макеев, Антон Цымбалов…

- А сегодня  про них ничего не слышно. Парни играют очень мало. Антон учится за границей, сейчас уже в магистратуре. Выступает за университет. Дима… Дима практически не играет. Вот он ездил на Кубок Президента в Астану. Мы с ним встречались в первом круге. Я выиграл. А на других турнирах, насколько я знаю, он не появляется. Тренироваться ему негде. В спорткомплексе "Баганашыл" арендовать корты очень дорого. Стоит от семи до девяти тысяч тенге в час. Самое дорогое время - вечером. Расписано все на месяц вперед. Мне надо в день часов пять. Вот и подсчитайте. В неделю будет уходить больше тысячи долларов только за корт.

- А новый теннисный центр в парке имени Горького?

- Да, его на днях открыли. Но он еще не работает. Сырым Абдухаликов тоже был в Алматы в эти дни, мы решили потренироваться там вместе. Позвонили в понедельник, на следующий день после открытия, а корты, оказывается, еще не готовы. Да и на открытие еще отопление не включили. В "Баганашыле" мест нет. Поэтому приходится постоянно ездить на заграничные турниры. Там хоть есть где тренироваться.

- Еще в сборной был молодой парень Станислав Быков, подававший большие надежды…

- Тоже сидит без дела в Алматы. Не тренируется. Негде.

- А на что живут теннисисты, если не принимают участия в турнирах?

- Подкидывают мячик для других. У нас эту тему стараются не обсуждать. Неудобно.

Денег мало!

- Выступление на последнем из крупных казахстанских турниров - Кубке Президента - вы закончили довольно быстро, уже во втором круге. Что произошло?

- Играл хорошо. Но очень хотел выиграть. Первый круг прошел, во втором начал активно атаковать, даже вел в счете. Но, видимо, слишком сильно завелся. Мячики часто вылетали за корт. Ну и состав участников, я скажу, был очень приличный. Я проиграл финалисту турнира. Россиянин Турсунов тоже во втором круге вылетел, ничего не смог поделать с теннисистом из Кореи. Я вообще, когда дома играю, сильно завожусь. И в Алматы на турнире попал в "восьмерку", но уступил будущему победителю.

- Премиальные на наших турнирах как?

- На Кубке Президента вполне приличные. Призовой фонд - 75 тысяч. Уже хорошо.

- В конце года все призовые теннисистов подсчитывают, и становится понятно, кто провел хороший сезон, а кто - не очень.

- А мы сами считаем рейтинговые очки. Они важнее денег. Чем выше рейтинг, тем больше шансов попасть на крупные состязания. Например, на турниры "Большого шлема".

- И сколько очков вы набрали в этом сезоне?

- Надо начать с того, что в 2008-м году я ездил очень много. Даже, быть может, слишком много. Подтвердил набранные ранее очки, значительно поднялся в мировом рейтинге. Год начинал 595-м, сейчас в третьей сотне. Чтобы попасть, например, на открытый чемпионат Австралии, надо быть где-то 250-м. 

- А денег-то нормально заработали?

- Нет. Мог и больше. Но все опять упирается в рейтинг. Чем он лучше, тем выше статус турнира, на который ты можешь заявиться и где тебя примут с распростертыми объятиями. Ну и наоборот. Если ты в пятой сотне, корты Мельбурна или Парижа остаются мечтой. Логично, что чем выше статус турнира, тем больше призовые. Все взаимосвязано. Но важнее все-таки набранные очки. 

 

Дмитрий

Турсунов в сборной Казахстана?

- Если я не ошибаюсь, национальная команда впервые выезжает на сборы за границу.

- Да, никогда раньше такого  не было. Один раз бывший наш капитан Иван Цымбалов предложил всем вместе съездить в Таиланд. Но денег на поездку не нашлось. Теперь они есть. Будем целый месяц тренироваться в США. Не знаю, в каком режиме. Но вроде бы поедет вся сборная плюс Дмитрий Турсунов.

- А он каким боком?

- Нет, за Казахстан, насколько я знаю, Турсунов выступать не планирует. Просто он в Штатах проводит всю подготовительную подготовку. Видимо, мы тоже будем по этой системе работать. Хотя программу я не знаю. Посмотрим.

- Кто сейчас капитан сборной?

- На матче с Филиппинами был Егор Шалдунов. Кто будет в следующем году, не знаю.

- А что случилось с его предшественником Юрием Карловым?

- Отказался, наверное. Мы приехали в Астану, где играли с филиппинцами, а Карлова почему-то нет. Особо никто не объяснял, с чем это связано. Сыграли мы хорошо, сохранили место в первой группе нашей зоны. Значит, все нормально.

- Специально для того, чтобы создать проблемы филиппинцам, в Астане сделали грунтовый корт. Но соперник и так оказался очень слаб…

- Да, действительно, их можно было и на "харде" угонять без особых проблем. Не думаю, что мы что-то выиграли благодаря грунту. Вот в следующем году такую бы помощь! У нас все матчи будут на выезде. Начинаем мы с Китайским Тайбэем. В гостях. На их очень быстром "харде". У них там первая звезда - Лу. Уже входит в первую мировую пятидесятку. Так что нам там будет сложновато.

- Если Казахстан победит, то сыграет…

- С Индией. Потом - Австралия. У нас ведь задача - выйти из первой группы в мировую. Поэтому надо обыгрывать всех.

 

Сбросить судью с вышки

- Как вообще атмосфера в сборной? В команде сейчас есть здоровая конкуренция или все решается по указке сверху?

- Я бы не сказал. Мы играем между собой, примерно знаем, кто как себя чувствует. За сборную выходят те, кто лучше готов на данный момент. И мы между собой общаемся без проблем. Косые взгляды друг на друга не кидаем.

- Каких-то обид друг на друга нет?

- А чего нам обижаться? Ребята все хорошие.

- Можете рассказать поподробнее о ком-нибудь из "новых казахов"? Например, какой по характеру Юрий Щукин?

-  А я, если честно, не знаю. Видимся мы редко. Общаемся от случая к случаю. Тренируемся вместе, когда бывает возможность. Но чтобы узнать характер человека, этого мало. И потом в теннисе спортсмены между собой не очень охотно дружат. Конкуретный вид спорта, сегодня вместе ужинаете, завтра друг с другом играть. Поэтому не стоит удивляться, что мы друг друга плохо знаем.

- А с федерацией у вас какие отношения?

- Очень хорошие.

- Так обычно отвечают, когда не хотят рассказывать.

- У меня нет ни к кому претензий или обид. Я выступаю на турнирах под флагом Казахстана. Меня приглашают в сборную. Каких-то особых контактов с руководством у меня нет. Конечно, мне кажется, что федерация должна не только заниматься вопросами действующих лидеров, но и уделять больше внимания тем казахстанским теннисистам, которые сейчас оказались не у дел. Им нужно помогать с кортами, поездками на турниры. Я со многими играл в сборной. И считаю, что не стоит забывать про тех, кто играл за Казахстан, мог вырасти в хороших мастеров.

- У вас за плечам более 90 матчей за национальную сборную. Как вы думаете, удастся ли вам сыграть юбилейный сотый матч?

- А почему вы меня списываете? Мне осталось всего две игры, и будет сотня. Раньше об этом особо не думал. Но сейчас очень хочу, чтобы этот юбилей состоялся. В мире не так много игроков, которым удалось целых сто раз выйти на корты в качестве игрока сборной. Я начал играть за Казахстан еще подростком, в неполные 15 лет. И считаю, что достижения сборной - это мои достижения. Поэтому я уверен, что у меня будет возможность отметить этот юбилей.

- А если вас опять попросят уступить кому-то место?

- Будем это обсуждать.

- Вы готовы бороться за себя?

- Да. На кортах, например, регулярно сталкиваешься с необъективным судейством. В соседних странах это почему-то происходит чаще, чем в дальнем зарубежье. И я иногда так сильно из-за этого нервничаю, что могу и накричать, и ракетку швырнуть. А один раз в России сбросил судью с вышки. Надеюсь, этого уже никогда не повторится. Но в обиду я себя не дам.

Автор: Михаил КОЗАЧКОВИсточник: Sport&ks

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки: