Разгром и шатание, или Просто хреновый день / Футбол

В День смеха шутки сборной Казахстана по футболу стали настоящими образцами черного юмора. Явив в первые 45 минут матча с белорусами прекрасный и чарующий лик, во втором тайме она кошмарным образом перевоплотилась в беспомощную и безвольную команду. А её итоговое поражение 1:5 стало одним из самых унизительных для нашего соккера за последние годы.

Растянутый болельщиками баннер, на котором огромный волк готовился съесть маленького зайчика с симптоматичной подписью «Ну, погоди!», был актуален в течение первого тайма. Равно как и кулинарные ассоциации о картофельном пюре и прочих вариациях приготовления блюд из этого полезного продукта.

…Пьяные парни, представившиеся «гордыми южанами» и дудящие отчего-то в дудку цвета российского триколора, дожидались после матча игроков сборной Казахстана. «Пусть издали, но я хочу увидеть их глаза», — утверждал один. «И сказать, что они — позорники!» — кричал другой…

Те, кого так жаждали увидеть болельщики, быстро бросали вещички и скрывались в чреве автобуса. За ними никто не гнался. Ни за гордостью и честью казахстанского футбола Саматом Смаковым, ни за супер-пупер-мегаталантливым Жамбылом Кукеевым, ни за многими другими, не пожелавшими сказать хотя бы пару слов.

Танат Нусербаев, Андрей Карпович, Давид Лория, Фархадбек Ирисметов и Руслан Балтиев — только эти пятеро нашли в себе силы и остались профессионалами до последнего. Последние двое так вовсе отчеканили: «В поражении виноваты все мы, игроки, а не кто-то другой». В это же самое время их наставник Бернд Шторк клеймил клубных тренеров, которые должным образом не готовят игроков.

На самом деле вопрос, отчего наша сборная в присутствии 19 тысяч зрителей (привет кризису!) невольно снялась в рекламе, где «до» было хорошим и изумительным, а «после» — ужасающим и отталкивающим, не так уж и важен. Про плохую физическую готовность говорил Сергей Тимофеев четыре года назад после унижения от турецкой команды. (Тогда, правда, Тимоха не перекладывал ответственности ни на кого!) И трагическое известие заключается в том, что за это время ничего не изменилось. Разве что денег в наш соккер стали вкладывать ещё больше, да и получать игроки стали гораздо богаче. «У нас ребята не такие разбалованные — им столько не платят», — отмечали белорусские коллеги.

Одна из главных трагедий матча Казахстан — Белоруссия не дырявая, как дуршлаг, оборона нашей команды и не её беспомощность. А то, что это уже — система. Где годами все остается на своих местах. Где игроков хватает на полчаса интенсивной «драки», где представителям прессы так же, как всегда, необходимо с боем пробиваться в зону для общения с футболистами. Где главный тренер, словно беря в пример футбольное руководство страны (которое, к примеру, в несовершенстве регламента прошлой осенью обвинило тогдашнего директора НФЛ, не имеющего к нему никакого отношения), делает виновными всех. Кроме себя.

Но самое худшее заключается в том, что все те, кто был в среду на поле, — элитарная элита, эдакие миллионеры непоневоле. К ней можно добавить разве что не вышедшего на поле Нурбола Жумаскалиева и Максата Байжанова, не попавшего в список Бернда Шторка. Больше играть на таком уровне пока некому.

«Папа, а почему все так ждут дна кризиса?» — вопрошал в известном экономическом анекдоте сын у отца.

— Да потому что покойник, попав на дно, начинает всплывать.

В среду наш футбол, возможно, достиг своего дна. Но радоваться нечему. 6 июня, когда болельщики вопреки всему заполнят стадион, в Алматы будет играть сборная Англии. И, судя по тому, что мы увидели на Центральном, главной задачей будет не «достойное поражение в один-два мяча», а не повторение «белорусского кошмара». Такой футбол нам не нужен.
Автор: Леонид ЮрьевИсточник: Мегаполис (megapolis.kz)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки:
Новости