От Бората до Бекхэма / Футбол

 

Минувший матч против англичан оставил довольно смешанные впечатления. С одной стороны, казахстанцы увидели в деле родоначальников футбола, легко отгрузивших нам четыре мяча, с другой – организация этого шоу была явно слабоватой.

Но начнем, пожалуй, с самой игры, которая на деле оказалась довольно скучной, особенно во второй половине, а итог вполне предсказуем. Конечно, можно легко начать валить всю вину на главного тренера, отказавшегося от некоторых игроков, но делать этого мы не будем. И совсем не потому, что всецело поддерживаем курс господина Шторка. Принять же подобную позицию к немецкому специалисту заставила послематчевая пресс-конференция.
Не думайте, что герр Шторк выдал очередное сенсационное заявление наподобие того, что было после матча с белорусами, напротив, отделался дежурными фразами. Хотя пришел на общение с прессой немец мрачнее тучи и всем видом показывал свое недовольство, а тут еще, как назло, подкачала организация. До появления казахстанского наставника в зале погас свет, а на протяжении всего общения микрофоны выдавали такой художественный свист, что позавидовал бы и Соловей-разбойник. Но главная роль была отведена в этот вечер совсем не Шторку, а собравшимся журналистам, которые задавали немцу такие глупые вопросы, что порой тянуло караул кричать. Конечно, были и вопросы по существу, но они как-то затерялись в бездне глупости и абсурда.
В один момент поймал себя на мысли: что мы можем требовать от Шторка, если спустя девяносто минут все, на что нас хватает, так это на вопрос: «Почему мы третий матч проигрываем с разницей в четыре мяча»? Глядя на немца, который волею контракта и зарплаты вынужден был участвовать в этой комедии, становилось стыдно за коллег по цеху, горе-критиков и таких же специалистов. Нет уж, воздержимся от едких стрел в адрес наставника, тем более что и без нас их точно хватит. Ограничимся просто тем, что мы увидели.
Первый вывод, который напрашивается сам собой, это отсутствие в составе второго крепкого форварда, а именно Мурата Тлешева. Ибо после вынужденной замены Сергея Остапенко работать впереди стало некому. Легкие Нусербаев и Кукеев явно не могли продавить мощную оборону во главе с Джоном Терри, как следствие – опасных моментов у ворот соперника не было вовсе. Конечно, травма Остапенко спутала тренерскому штабу все карты, но предвидеть подобный расклад он должен был. Думается, что, несмотря на лишний вес, лучший бомбардир Казахстана сумел бы хоть полчаса подержать в напряжении английскую защиту. Надеемся, Мурат все-таки возьмет себя в руки и сбросит те лишние килограммы, преграждающие ему путь в сборную.


Что касается, вратарской позиции, то, наверное, мандраж Мокина передался не только всей команде, но и всем тем, кто сопереживал нашим. Ведь вратарь – это полкоманды, и его уверенность заряжает всех футболистов. В нашем же случае каждый летящий в створ наших ворот мяч провожали с замиранием сердца. А вдруг не поймает, мелькала мысль даже тогда, когда пятнистый просто катился по полю.
Если коротко пройтись по другим игрокам, то очень понравились Скорых и Аверченко. Первый очень даже неплохо видел поле, второй за счет хорошей скорости быстро перемещался и грамотно открывался. А вот другая пара игроков – Нусербаев и Кукеев – оставила о себе двоякое мнение. Оба достаточно техничные и скоростные, но продемонстрировали при этом слабую тактическую выучку. Жамбыл, кстати, после матча отказался общаться с прессой, мотивируя это тем, что он «не в том состоянии». Наверное, это самое состояние полностью было раздавлено Гленом Джонсоном, когда англичанин пешком прошелся по молодому казахстанскому дарованию и стал вместе с Кукеевым соавтором третьего гола в наши ворота.
Вышедший на замену Ибраев вроде неплохо начал. Однако потом как-то сник и напомнил о себе лишь под занавес встречи, когда в два касания пытался обработать диагональную передачу. Причем от первого мяч отлетел метра на три, а от второго в аут. Зато Сабырхан очень хорошо и красиво говорит, когда дает интервью. Ну, это так к слову.
Приятное впечатление оставил Александр Кислицын, несколько раз неплохо отработавший сзади. Дебют Андрея Карповича с капитанской повязкой можно считать вполне удачным. В обороне Карпович действовал привычно жестко, да и штрафному удару на 60-й минуте немного не хватило точности. Ренат Абдулин «привез» четвертый гол в наши ворота, совсем некорректно обошедшийся с Эмилем Хески, усадив того на пятую точку. В принципе обороне можно ставить в вину и первый гол, когда после навеса Джеррарда, никем не охраняемый Гарет Барри легко пробил Мокина.
Что касается соперника, то здесь можно выделить и чудо-гол Руни, и великолепные пасы Джеррарда. Но все собравшиеся, естественно, ожидали именно Дэвида Бекхэма. Поговаривают, что звезду охраняли более двадцати человек. Правда, на поле Бекс ничем особенным не запомнился, выйдя на замену под конец матча. Но народу понравилось и это.
От дел футбольных перейдем к тому, что происходило вокруг.
Английские фанаты на деле оказались неплохими парнями, способными поглощать пиво в огромных количествах. А еще они охотно раздаривали майки сборной Англии и билеты на свой сектор. Помимо этого некоторые из них пришли на матч вооруженные... вениками. Вы будете смеяться, но гостям из Туманного Альбиона очень понравился этот когда-то родной атрибут каждой квартиры. Вот и решили гости прихватить с собой веники как сувенир.
Здорово повеселил собравшихся героический забег казахстанского фаната в ворота Роберта Грина. Правда, потом ему также здорово досталось от работников правопорядка, но надеемся, что жизненно важные органы задеты не были.
Федерация футбола нашла новый способ зацепить внимание со стороны прессы. Видимо, поняв, что идея с пресс-завтраками провалилась, организаторы решили продать билеты на журналистский сектор. Идея креативная, ничего не скажешь, и работники СМИ по достоинству ее оценили. Если мы еще дешево отделались, напоровшись на неадекватных фанатов, понявших, что места придется искать в другом месте, то вот коллегам, сидевшим ниже, повезло меньше. С ними группа горячих парней решила выяснить отношение на кулаках. Благо подоспели работники в погонах и сумели утихомирить ребят.
Правда, интересно, почему английским журналистам поставили стулья на беговой дорожке, а их казахстанские коллеги первые пятнадцать минут матча ругались с болельщиками.
Кстати, места на беговой дорожке, как выяснилось, хватило тоже не всем иностранцам. К нашему шефу отдела футбола Руслану Ошурову, сидевшему в ложе прессы, оборудованной розетками и кабелями для ноутбуков, подошел англичанин и слезно попросил дать ему поработать, ибо с кромки поля его прогнали. Не помочь коллеге в таком деле было просто грешно.
А в это самое время представительница оргкомитета с фамилией на букву «Б» слезно просила нас потесниться. На будущее просим заметить, что мы приходим на матч не тесниться, а работать. Кстати, этой же даме по секрету расскажем, что английские журналисты здорово посмеялись над ней, когда во время пресс-конференции Фрэнка Лэмпарда она начала громко обсуждать по телефону организационные моменты. В их разговорах то и дело мелькало слово «dimness». Переводить не будем, словарем, думаем, пользоваться умеют все.
Согласно официальной версии билеты на пресс-сектор были проданы совершенно случайно.
Что касается самих билетов, а точнее их качества, то замечу только то, что в студенческие годы проездной на общественный транспорт, который я покупал, имел больше степеней защиты, нежели билеты на матч.
Подзаработали организаторы не только на журналистах, но и на молодежной сборной Черногории. Гости получили заветные билеты на матч по общей цене, чем очень обидели главного тренера. Наставник черногорцев Душан Влаславлевич честно признался, что если бы казахстанская делегация гостила бы в Подгорице, то аналогичные билеты получила бы бесплатно, наверное, поэтому на матч сам коуч не пошел. Справедливости ради он заметил, что деньги потом им предложили вернуть, но, по словам Влаславлевича, финансовая сторона в данном вопросе была не главной. Кстати, часть своей предматчевой установки черногорец посвятил как раз отношению казахстанцев к гостям и постановил, раз к нам так относятся, то надо выходить и побеждать, чтобы далее не повадно было.
Апофеозом же «веселой» организации стала неприятная ситуация, возникшая после субботнего матча у ворот основного подъезда Центрального. Охранник, мало того преградивший путь Николаю Левникову, позволил себе общаться с главой судейского корпуса в таком тоне, что мы не на шутку перепугались за последнего. Благо все обошлось, и непонятливому работнику пояснили, что висевший на шее Николая Владиславовича пропуск, именуемый в народе «вездеход», действительно разрешает проходить в любую зону. По словам самого господина Левникова, подобная ситуация произошла с ним в первый раз в его карьере. А работает он уже не один десяток лет, при этом побывав в более чем пятидесяти странах с официальными визитами.
Подытоживая все вышеизложенное заметим, что на нашем Центральном, наконец, увидели Дэвида Бекхэма и Компанию, и это того стоило. Англичане же познакомились со страной Бората, чему были рады не меньше. Говорят, что все в один голос отмечают наше гостеприимство и радушие.
Ну и отлично, надеемся, что образ Бората потихоньку сотрется из их памяти. Тем более что Саша Барон Коэн – исполнитель главной роли казахстанского журналиста Бората Сагдиева – отказался впредь использовать этот образ. Хотя это уже совсем другая история...

Автор: Эльдар Жума
Источник: PROСпорт Казахстан (prosportkz.kz)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Метки:
Новости