Горький снег, бугристый лед. Риторические вопросы после выступления казахстанцев на Олимпиаде-2018

Фото НОК РК. Изтурган Алдауев©
В очередной раз позади крупнейшее и главное спортивное событие мира. Казахстанские спортсмены приняли участие в зимней Олимпиаде-2018. И сейчас самое время собирать камни. Ну или же раскидывать - у кого и что накопилось больше. Как бы то ни было, вопросов и претензий по итогам Игр в Пхенчхане больше, чем позитивных эмоций.

Ниже представлена заключительная часть серии резюмирующих материалов от Vesti.kz.

(Начало можно прочитать здесь. Вторую часть здесь)

Главный вопрос после Олимпиады - что не так с казахстанскими спортсменами?

А что действительно не так? Медаль в активе есть. Бронзовая, но есть. Только вот будем честными - награды Юлии Галышевой не хватит на то, чтобы прикрыть "хвостовые" места представителей других видов спорта. И судя по всему, только фристайл может быть спокоен в этом плане. Особенно могулисты.

Что наблюдается в других зимних дисциплинах? В первую очередь бросаются в глаза "знакомые лица". Практически тот же состав в сборной Казахстана, который выступал еще на Азиаде-2011. Опыт и все остальное, конечно, хорошо. Беспокоит другой момент. А где резерв с перспективным омоложением состава?



Тот же горнолыжник Игорь Закурдаев - настоящий ветеран. Спортсмен работает на износ, выступая на всех стартах, где только можно. И удивительно, что за столько лет не появилось хотя бы два-три толковых горнолыжника.

То же самое и в конькобежном спорте. Спасибо, что начинает светиться "молодая кровь" - Станислав Палкин. И, собственно, все. У мужчин образовался стабильный костяк. За плечами некоторых не одна Олимпиада. У женщин же ситуация более сложная. На сегодняшний день только Екатерина Айдова "тащит" команду. Да еще с проблемами в организации должного тренировочного процесса. Ну так она сама заявила.

Только вот почему об этом становится известно только после выступлений на Олимпиаде? Конькобежцы выезжают ведь на иные международные старты. Или вот слова Романа Креча про потерю личных коньков, которая сказалась в итоге на его перфомансе.



К слову о внутренней конкуренции. На Универсиаде-2017 в Алматы у женщин от Казахстана выступило более шести участниц. И выходит так, что кроме Айдовой больше никто не смог квалифицироваться на Олимпиаду в Пхечхане, ограничившись той самой Универсиадой? Это вопрос больше к тренерскому штабу.

Безусловно, омоложение состава с рождением новых имен зиждится на развитии детского спорта, поднимать уровень которого необходимо было начать в далекие прошлые годы. Без этого сложно рассчитывать на нечто большее, чем показали сейчас наши спортсмены в Пхенчхане. Получается, что мы можем рассчитывать только на самородков. В общем, ограничивать себя тем, что имеем здесь и сейчас. На саму систему надеяться  - заведомый проигрыш.



Как говорилось ранее, детский спорт - больная тема для Казахстана. Многие годы упущены, механизма работающего практически нет. И картина, в принципе, не меняется из года в год. К счастью, в летней олимпийской программе есть несколько дисциплин, где данная проблема отсутствует. 

В зимних же видах имеем то, что имеем. Не то, что хотелось бы. Речь даже не идет о россыпи медалей - хотя бы о борьбе за ТОП-10, ТОП-15. Ок, хромающее развитие спорта среди детей можно опустить. Судить приходится не теоретические возможности, а реальные выступления. Целый ряд спортсменов мог показать более достойный результат. Те же Галина Вишневская, Денис Кузин, Анна Шевченко. Сюда же приписать стоит Алексея Полторанина - и не только.

В предолимпийский период ведь получалось биться, занимать неплохие позиции. Видимо ошибка в подводящем периоде? Об этом, кстати, говорили многие наши спортсмены, намекали на "перегрузы". 

В общем, это далеко не весь список вопросов. И судя по всему, они останутся без ответов. Медаль есть, опыт получили, на людей посмотрели, готовимся к Олимпиаде-2022. 



Фото НОК РК. Изтурган Алдауев©

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Показать комментарии
Новости