Наверх
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email Материал добавлен в избранное Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
добавить новый тег Просмотр слайдшоу (пробел) Пауза Назад Вперёд Переместить Закрыть (Esc) Развернуть до полного размера Кликните для закрытия картинки, нажмите и удерживайте для перемещения
Спасибо за Ваш комментарий! Вставьте текст...
Пожалуйста, подождите...

"Была аномальная жара в 50 градусов". Квадроциклист Антимиров об отборе в команду "Астана" для участия в "Дакаре"

Пилот примет участие в "Дакаре-2018".

Ссылки по теме:


Максим Антимиров. Фото с сайта canamxrace.ru
Максим Антимиров. Фото с сайта canamxrace.ru

Максим Антимиров пополнил ряды команды "Астана" в этом году. В ее составе он примет участие в "Дакаре-2018" в зачете квадроциклов. Для гонщика старт в Южной Америке станет дебютным. Однако большого волнения спортсмен не испытывает. В беседе с корреспондентом Vesti.kz он отметил, на чем основана подготовка, об аномальных условиях во время отбора в команду и готовности к предстоящей гонке.

- На чем сосредоточена главная специфика подготовки квадроциклистов к крупным стартам? Например, к "Дакару".

- Что касается подготовки квадроциклистов, то главное - это накат. Ты должен много-много-много ездить. Это для опыта. Вот вам пример. Проходишь дистанцию, что-то случается. И профессиональный пилот сначала справляется с ситуацией, а потом уже пугается. В другом случае, без нужного наката, пилот пугается, делает глупости, принимает неправильные решения, которые будут стоить не только финиша, но и выхода из строя техники.



С приходом опыта ты уже действуешь практически на автомате. Любые ямы, которые обычный здравомыслящий человек не будет перепрыгивать из-за инстинкта самосохранения, настоящий пилот на скорости сделает это. Все-таки соревнования. Для этого и нужен накат. Чтобы бояться именно после действий. Перепрыгнул эту яму, поддался небольшой панике, проанализировал. Оказывается все просто - нужно немного открыть газ, заломить "квадрик" и совершить прыжок. Никогда не будет такого, что ты купил крутой квадроцикл, приехал на старт и сказал всем, что выиграешь. 

Так что краеугольный камень подготовки - накат. Учишься на своих ошибках.

- А сколько времени насчитывает Ваш стаж?

- На квадроцикле в соревнованиях я принимаю участие десять лет. Пять раз выигрывал чемпионат Казахстана по трофи-рейдам. Кстати, одна из самых сложных категорий гонок. Потому что тебя отправляют одного в неизвестность. Тебе не прописывают маршрут. Дают только 80 координатных точек, по которым ты должен проехать. Бывают сложные точки, расположенные где-то на склонах, в болотах. Соответственно, ты должен приехать, понять алгоритм своих действий, чтобы было оперативно. Три года назад я впервые поехал на чемпионат мира в Абу-Даби.

И тот старт оказался для меня откровением. Я никогда прежде не ездил по дорожной книге. Ездить на квадроцикле можно быстро. Но попутно нужно понимать, куда ты едешь и как. Нужно читать все опасности, которые прописаны в ней. Я сначала думал, зачем все это написано. И просто ехал по указанным стрелкам. Потом уже понял, что все не просто так указано, и следует четко читать эту дорожную книгу. И научиться читать ее на большой скорости - проблема. И после этого я стал уходить от офф-роуда именно в ралли-рейды. Так как, да, моя мечта была "Дакар". Три года я ездил в Россию на старты. И выиграл там. Это была такая серия Can-Am Trophy. 



- Этапы в Боливии пройдут на большой высоте. И Вы, насколько известно, проводили тренировки на высоте. Удалось привести организм в готовность?

- Полная акклиматизация человека в высокогорье происходит в течение трех недель. После этого только сможешь сказать, что закидывайте меня хоть на пять тысяч метров, я без проблем переживу. 21 день мы позволить себе не могли, но частично прошли. Мы сидим сейчас в горах. В последний месяц с Димой (Шиловым) ходили пешком до Шымбулака. В качестве физической подготовки. Доезжали до Медеу и пешком, с рюкзачками вверх. Нагружали себя в быстром темпе.

- Отбор квадроциклистов в команду "Астана" проводился длительное время. Как для Вас он сложился?

- Помню после последнего "Дакара" Артур Ардавичус объявил о наборе пилотов в команду, которые потом поедут следующий "Дакар". Принимали резюме, в котором указано, что из себя представляет пилот квадроцикла. Где ездил, как ездил. Ставка ставилась на молодых пилотов. Может, он просто себя не показал еще в связи с отсутствием денег. Как оказалось, в Казахстане очень мало пилотов с опытом езды по дорожной книге. В итоге брали тех, кто имеет опыт езды на квадроциклах. Мы показывали свои навыки и отбирались сильнейшие, которые потом проходили обучение. Главное, пилот должен был понимать свои действия и анализировать их.



Прошли отборочные туры, соревнования в Казахстане. Кого отобрали, повезли на международные тяжелые гонки. Смотрели. Вдруг, кто-то жару не переносит. Когда нас привезли в Абу-Даби, было аномально жарко - 50 с лишним градусов. Это жарко даже для этой местности. Это было реально тяжело. Потом, правда, похолодало. 

При отборе вообще учитывалось все. И устойчивость психологическая, навыки механика, взаимоотношения в коллективе и так далее.

- Вы уже практически в шаге от своей мечты - участии в "Дакаре". Нет волнения?

- Настрой ехать. Ехать быстро, не перепрыгивая свою голову. Потихоньку всех победить. Привезти в Казахстан того самого желанного бедуина. Не подвести всех казахстанцев. О плохом мы точно не думаем. Мы готовы, знаем о сложностях, будем сохранять предельную концентрацию.

Напомним, что на "Дакаре-2018" команда "Астана" представит свои экипажи в двух категориях. Помимо указанных квадроциклистов, на старт в зачете грузовиков выйдет экипаж под руководством Артура Ардавичуса вместе со штурманом Сержем Брюнкенсом и механиком Майклом Хьюсманом на автомобиле Iveco.

Международный ралли-марафон "Дакар-2018" пройдет по территориям стран Южной Америки - Перу, Боливии и Аргентины. Общая дистанция марафона составит почти девять тысяч километров. Старт 6 января.

Фото Vesti.kz©

  Комментариев: 0
  0