Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

"Одна ошибка может смазать весь результат". Ардавичус рассказал о подготовке к "Дакару", своем грузовике и дебюте квадроциклистов из Казахстана

"Одна ошибка может смазать весь результат". Ардавичус рассказал о подготовке к "Дакару", своем грузовике и дебюте квадроциклистов из Казахстана
Артур Ардавичус. Фото Президентского клуба "Астана"

6 января в Южной Америке стартует юбилейный, 40-й трансконтинентальный ралли-марафон "Дакар", в котором Казахстан будет представлен тремя экипажами. В интервью Vesti.kz капитан команды по ралли-рейдам "Астана" Артур Ардавичус рассказал о подготовке к этой гонке, о своем автомобиле, дебюте квадроциклистов из Казахстана и о том, что впервые за десять лет он встретит Новый год не на "Дакаре".

- Артур, Вы впервые за долгое время будете праздновать Новый год не на "Дакаре". Какие у Вас эмоции по этому поводу?

- Я десять лет отмечал Новый год без своей семьи. И для меня большая радость отметить этот семейный праздник в кругу своих близких. Дети, супруга, моя мама, сестренка - все здесь. Мы отметим новогоднюю ночь, и на следующий день я улечу. Конечно, большое спасибо организаторам "Дакара" за то, что услышали наши просьбы и сдвинули соревнования на несколько дней. Это дает нам возможность побыть с семьями.

Многие жаловались. Представители почти ста стран на "Дакаре". Видимо, чьи-то интересы они учли и сделали так. А может, сдвинули из-за климата, сдвинули по своим соображениям, ведь корабль теперь идет не в Буэнос-Айрес, а в Перу, а это огибать целый материк. Может быть, из-за этого, я не знаю. Но для нас это радость, вот и все.

- Как проходила Ваша подготовка к "Дакару-2018"?

- Для меня самое главное - это сейчас победить высоту. Три года назад в Боливии я схватил "горнячку". Все-таки, видимо, сказывается возраст. Сказываются все эти сотрясения, которые у нас есть. В таком состоянии с симптомами горной болезни пришлось продолжать гонку, еще три этапа я ехал с этим. Было очень трудно и после этого, конечно, только через адаптацию. Сейчас я уже неделю живу на высоте. Работаю именно в плане укрепления физики, подъема функционалки своей. Хожу выше 3 500 каждый день. А ночую на 3 200. Это дает заряд отрицательными ионами, и в Боливии я чувствую себя прекрасно после нашей адаптации. А без нее никак.

- На "Дакаре" именно в горах у Вас чаще всего возникали проблемы с машинами. В том году мы верили, что MAN сможет хорошо проехать, Вы на него очень надеялись, но в итоге были неприятности. У КамАЗа также в горах были проблемы. Думали над тем, как избежать неприятностей в этом году?

- Я поэтому не стал ничего мудрить с автомобилем. Тот проверенный автомобиль, который я испытал впервые на "Шелковом пути", где тоже были высоты, прекрасно адаптируется. Мощность, которая теряется из-за высоты, она контролируемая, и мотор переключается в режим высокогорья. Не стал ничего менять. Так как считаю, насколько я в автомобилях понимаю, он надежный, крепкий, и это уже рабочий инструмент, который я знаю. Мы ошиблись с настройками, когда поехали на MANе. Все-таки в горах он нас подвел, хотя были очень хорошие перспективы. Теперь я боюсь что-то менять перед самой гонкой и решил ехать на проверенном автомобиле. Думаю, он не подведет в горах.

- Есть ли у вас какая-то командная тактика, если говорить об Iveco? Вас едет три экипажа. Кто у вас будет лидером, так как Де Рой не поедет на "Дакар"?

- У каждого экипажа своя программа. Это представители разных стран - Аргентина, Голландия и Казахстан. Поэтому все будут ехать "сам за себя". У нас нет никакой тактики взаимопомощи. Конечно же, мы поможем, если это не будет в ущерб спортивному времени.

- Если ехать каждый "сам за себя", насколько реально бороться с теми же КамАЗами, которые, наверняка, будут использовать командную тактику?

- Не только КамАЗы. У каждой команды есть какие-то свои тактические решения, заранее приготовленные методы борьбы с конкурентами. Мы попадаем в программу. (Смеется) Это большая игра. Будем работать. Гонка покажет. Конечно, им проще. Большая команда, и есть как строить свою стратегию. В нашем случае, если бы это были три казахстанских грузовика, тогда мы бы что-то строили - работали бы на лидера, везли бы "закрывашку", жертвовали бы каким-то одним грузовиком, используя его как донора. Но у Казахстана только один грузовик, и рассчитываем только на себя.

- Как думаете, какая команда удивит на этом "Дакаре"?

- Я думаю, что Reno все-таки проявит себя, потому что очень много технических решений было внедрено в постройку этой концепции. Думаю, на этом "Дакаре" они приготовили сюрпризы.

- А для себя ставили уже какие-то планы, цели?

- Я никогда не ставлю себе планы. У меня есть одно - от начала до конца на максимуме, немножко с запасом, чтобы не попадать в зону риска, довезти грузовик и не потерять время из-за аварий и еще чего-то, не растрясти экипаж, потому что я не один в кабине - какие-то удары я могу принять нормально, а если выйдет из строя механик или штурман, на этом гонка закончится. Нужно быть внимательным к экипажу, от начала до конца ехать в быстром темпе и стараться без ошибок. Одна ошибка может смазать весь результат.

- Не так давно Артур Адавичус "примерил" на себя новую роль. Вы начали снимать очень крутые ролики, которые "взрывают" Интернет. Что интересного ждет Ваших болельщиков на этом "Дакаре"?

- Я буду делать дневники с "Дакара", чтобы наши болельщики могли видеть эту гонку изнутри. Самое интересное же - не результаты гонки смотреть, а что происходит внутри. На это уходит очень много времени. Это же большая операторская работа, монтажная работа, плюс отослать материалы там, где нет Интернета, это очень сложно. Но мы над этим работаем. И вы будете получать дневники "Дакара" так же из кабины, со шлема - то, что вижу я. Сможете немножко окунуться в процесс гонки. Я сделаю все, чтобы эти дневники выходили, а вам было интересно наблюдать за гонкой. Посмотреть их можно на нашем канале Astana Spirit.

- Во время гонки и так остается очень мало времени на отдых, а съемки видеороликов - это дополнительная работа. Откуда у Вас столько сил?

- Много времени у меня не уходит. Уходит много времени на обработку материала и на монтаж и потом на отправку. Этим уже занимаюсь не я. С нами едет группа, которая будет всю механическую работу выполнять. А я всего лишь из кабины снял, что мне интересно, с Go-pro походил, это не занимает много времени.

- Также "Астану" будут представлять два квадроциклиста. Расскажите, как у них проходила подготовка и на кого Вы больше ставите?

- В течение года мы отобрали более 30 кандидатов для участия в программах "Астаны" и подготовке к "Дакару". С февраля мы начали выстраивать какой-то план. И этот план ровно, как часы, работал. Приходили разные ребята - с подготовкой и без. Кто-то говорил, что готов, но проходило время, и все вставало на свои места. Где-то в середине года было 12 кандидатов, из них в итоге осталось только двое. И это правильный такой был путь. Это уже сформированная модель отбора самых сильных, самых лучших. Максим Антимиров отлично работает с навигацией, он более осторожный, у него меньше скорость, но больше концентрация. Он всегда более качественно работает с навигацией. Дмитрий Шилов очень активный, очень сильный в плане физики и очень быстрый пилот. Отлично справляется на больших скоростях с квадроциклом в любой ситуации. Но это ему дает меньшие возможности работать с навигацией. У него хромает навигация, но зато больше скорость. Думаю, они найдут компромисс. Где-то, может быть, будут идти стайкой, прикрывая друг друга. Может быть, будут отрываться. Это те самые сильные гонщики, которые прошли проверку международными стартами. Я в них уверен. Из Казахстана это самые достойные.

- Насколько они готовы бороться с лидерами на "Дакаре"?

- Они уже боролись на этапах Кубка мира. После "Дакара" посмотрим, кто самый-самый. Может быть, наши ребята выйдут в лидеры. Сегодня на "Дакар" заявлено 50 квадроциклистов. 50 лучших квадроциклистов планеты выходят на "Дакар". Это большая Олимпиада в мотоспорте. Посмотрим, из этих 50 где окажутся наши ребята после "Дакара". Но я уверен, они очень близки к лидерам.

- Расскажите о своем экипаже. Много было вопросов о том, почему с Вами не ездят казахстанцы. Почему Вы снова выбрали именно этих штурмана и механика?

- У нас поедут проверенный уже механик, еще с MANа, я попросил, чтобы его пригласили на работу к Де Рою в Iveco именно под сборку нашего автомобиля. Это тот проверенный Майкл Хьюсман, с которым мы ехали "Дакар", сложный "Дакар", когда подвел автомобиль, когда условия были сложнейшие. При всем этом наш механик не сдал ни разу назад. Он знает автомобиль от и до. Он перешел в команду Де Роя из MANа и собрал полностью этот автомобиль. Мы ехали "Шелковый путь" на этом автомобиле. Автомобиль полностью контролируем им в плане механизации, в плане технического вооружения. Майкл - бывший военный. Это, как у нас говорят, десантник. В плане физики, в плане выносливости это тот, кто нам нужен в нашем автомобиле. Очень сильный, упертый и высокого класса механик. Что касается Сержа Брюнкенса, у него за плечами более 15 "Дакаров" с самыми быстрыми, с самыми топовыми пилотами в категории грузовиков. Конечно, в плане навигации он лучший. Пока, к сожалению, я не вижу в Казахстане штурманов этого уровня. Есть Алексей Никижев, с которым мы ехали в КамАЗе, потом проехали на "Татре", но из-за своего бизнеса в этом сезоне он не может ехать на "Дакар". Я бы хотел, конечно, видеть его либо Дениса Березовского у себя в экипаже. Но Денис из-за травмы пропускает, а Алексей не может по своим обстоятельствам.

- Прошло полгода с тех пор, как Вы выполнили "прыжок", который до сих пор обсуждают в Интернете. Что о нем говорят Ваши коллеги, и какие комментарии по нему сейчас?

- В процессе гонки это случается постоянно, просто в гонке же сложно поймать такие моменты. Этапы длинные. То, что вы видели на видео, там, конечно, прошли на грани. Но такое случается, во время гонки таких моментов очень много. Тот, кто разбирается, тот, кто знает, мои коллеги из других команд, они посмотрели. Да, я знаю, что бывает и хуже. Все через это проходят, это нормальная работа. Ничего страшного. Просто для обывателя это что-то такое сверхъестественное, это ненормально, когда машина в таком режиме едет. Но вот он, гоночный боевой режим. Конечно, так стараемся не ехать, чтобы сохранить автомобиль. Но вот от этого режима процентов 15 надо отнять, и это нормальный боевой режим.

Напомним, что в этом году команда "Астана" представит свои экипажи в двух категориях. Традиционно в зачете грузовиков выступит экипаж под руководством Артура Ардавичуса вместе со штурманом Сержем Брюнкенсом и механиком Майклом Хьюсманом на автомобиле Iveco. А также состоится дебют команды в зачете квадроциклистов. В нем "Астану" будут представлять Максим Антимиров и Дмитрий Шилов.

Международный ралли-марафон "Дакар-2018" пройдет по территориям стран Южной Америки - Перу, Боливии и Аргентины. Общая дистанция марафона составит почти 9 000 километров.

Фото Vesti.kz© (1) и Президентского клуба "Астана" (2, 3, 4, 5, 6, 7).

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Футзал
  • Хоккей
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости

Реклама

Реклама