Наверх
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email Материал добавлен в избранное Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
добавить новый тег Просмотр слайдшоу (пробел) Пауза Назад Вперёд Переместить Закрыть (Esc) Развернуть до полного размера Кликните для закрытия картинки, нажмите и удерживайте для перемещения
Спасибо за Ваш комментарий! Вставьте текст...
Пожалуйста, подождите...

Это большая гордость для нас и вторая самая высокая строчка в послужном списке! - Березовский о победе на "Шелковом пути-2016"

Также казахстанский пилот рассказал о подготовке к "Дакару".

Ссылки по теме:


Денис Березовский. Фото предоставлено Президентским клубом "Астана"
Денис Березовский. Фото предоставлено Президентским клубом "Астана"
Пилот команды Astana Motorsports, входящей в состав Президентского клуба "Астана", Денис Березовский в интервью корреспонденту Vesti.kz рассказал о победе на "Шелковом пути-2016", а также о подготовке к "Дакару".

- Позади ралли "Шелковый путь". Прежде всего, чем запомнилась гонка? Какие эмоции преобладают во время прохождения этапов и уже после финиша?

- Гонка, несомненно, была очень сложной, долгой и изматывающей. Запомнилась она, конечно, прежде всего победой. Хотя уже позже, разбирая этапы и вспоминая дни, находишь много интересного и кроме медалей и кубков. Удовольствие от пилотирования, красивые пейзажи, знакомство с Китаем. В спортивном плане мы достигли максимального результата за предыдущие периоды (не путать с максимально возможным). Мы заняли первое место и объехали экипаж заводской команды "Тойота". "Тойота Аутободи", пилот Акира Мура, штурман Лоран Лихтлихтер. Команду по праву считают эталоном мастерства в Т2 (Продакшн), а их машины - самыми совершенными в плане технической подготовки и надежности. Это большая гордость для нас и вторая самая высокая строчка в послужном списке!

Во время прохождения этапов эмоции однозначны: собраться и выжать максимум из себя и машины. Независимо от дневного результата на следующий день один и тот же настрой. Просто изо дня в день добавляется либо работа над ошибками, либо лишние минуты отдыха.



- Можете назвать самый сложный этап? Почему именно он?

- Если говорить о спортивно-техническом аспекте, то таких этапов было два: самый длинный Астана - Балхаш, когда мы пробивали колеса, перегрели подвеску, разбили топливный радиатор и в конце-концов потеряли все топливо за 22 километра до финиша! В результате мы поймали лишний час, одолевая приключения, который потом и висел в таблице до самого финиша. А второй этап уже в Китае, Урумчи - Хами. Весь спецучасток (СУ) состоял из скоростных и вязких песков, местами с саксаулом, местами с промоинами. Так как шли весь спецучасток на низком давлении (0,8 атмосферы), дважды пришлось менять колеса из-за разбортировки и прокола. Потеряли в общей сложности больше 20 минут, хотя и финишировали СУ первыми. Температура за бортом держалась выше 50 до самого вечера, остывали только за счет аспирина.

В эмоциональном плане самым сложным был последний этап, когда мы вырывали победу у японцев!



- А легко ли дались четыре этапа, которые проходили в Казахстане? Или были и "сюрпризы"?

- Первые два этапа дома дались достаточно непросто (выше я приводил некоторые пояснения). Хотя в целом дома и проще, и сложнее одновременно. Приехало достаточно много болельщиков, не ударить лицом в грязь было главным. Ощущение самого дома пришло уже ближе к Алматы, и мы выиграли оба этапа (Балхаш - Алматы и Алматы - Бортала). Особенно запомнились скользкие Асы, где почти на "бровях" мы пролетели горное плато, на котором проходил СУ после ночного дождя. Места очень хорошо знакомые, но погода внесла свои коррективы, и рискнув на "все", мы привезли основному конкуренту больше трех минут.



- Победа определялась на последнем этапе. Чего в первую очередь Вы опасались? Как удалось избежать ошибок и "буксовки" в дюнах?

- С дюнами у нас проблем нет. Техника вождения в песках у нас поставлена хорошо, поэтому мы особенно ждем такие этапы, где можно гарантированно отыграться или обрести дополнительное преимущество. На самом деле нас могло поставить на первое место только одно обстоятельство - ошибка японской команды, что фактически и произошло. Мы твердо держались на втором месте, от "золота" нас отделял один час одна минута и 14 секунд. "Тойота Аутободи" стартовала на три позиции позже нас, потому как в предыдущий день мы финишировали первыми. Но их стремление ехать быстро в любых условиях привели к тому, что на очередном неудачном трамплине они срезали переднюю полуось, оставшись без полного привода. Вот и пришлось им все пески ехать на заднем приводе, сильно проиграв нам во времени.

У нас тоже в этот день приключений хватило: у машины не включалась пониженная передача, машина очень сильно грелась из-за высокой температуры воздуха, во второй половине СУ начала барахлить турбина, что привело к серьезной потере мощности и снижению скорости. Мы наверстали все упущенное время и опередили японцев по общему результату на 14 минут. Но не имей мы технических проблем, разрыв мог составить и более часа в нашу пользу.



- Впереди "Дакар". Как протекает подготовка к столь большим гонкам?

- "Дакар" такой же! Готовимся по традиционной схеме: фитнесс, два раза в неделю полигон, в конце ноября планируем трехдневную тренировку на высокогорье, в середине декабря пески в ОАЭ.

- Будет ли меняться машина или Toyota Land Cruiser Prado 155 останется?

- Машина меняться будет, так как Prado, к сожалению, очень сильно проигрывает на максимальной скорости, на ускорениях и на устойчивости за счет короткой базы. О новой машине будет объявлено чуть позже.

- Как выглядит подготовка к ралли у пилота? На что делается акцент?

- В основном на навыки пилотирования. Тренируюсь на полигоне "Мобилекс", выезжаем в степь в сторону поселка Карой, где прописаны короткие участки. Довольно много внимания уделяется физподготовке.



- Ралли - это всегда непредсказуемо. А есть ли такие моменты, в случае с "Дакаром", которые всегда постоянны? Имеются в виду скоростные показатели на этапах, прохождение определенных участков трассы и так далее. Или же всегда действуете по факту?

- В любом случае, так как это ралли-рейд, действуем всегда по факту, то есть импровизируем. Но на отдельных участках можно с определенной точностью предсказать результаты и высчитать примерную разницу между экипажами. При условии, что нет технических проблем. Такими участками в основном являются достаточно короткие раллийные секции с минимумом навигации.

- Чего не прощает "Дакар"? Все-таки гонка славится трагичными эпизодами. Что обязан иметь в виду пилот во время гонки?

- Ошибок. "Дакар" не прощает ошибок. В чем бы то ни было. Если мониторить все трагичные эпизоды, то они связаны в основном с человеческими ошибками. Необходимо соблюдать все меры предосторожности, которые предписываются организаторами, а также все предписания, которые относятся к оказанию первой помощи, средствам информирования, правилам поведения в пустыне и на гоночных трассах.



- Участвуете ли Вы в подготовке машины? Может, даете рекомендации технической команде?

- Да, участвую. У нас есть план подготовки, а в графике предусмотрены тесты. Скорее всего, вторая неделя ноября. Мы планируем провести однодневные тесты по пилотированию, два-три дня на техническую подготовку по ремонту автомобиля и один день на подгонку всего спортивного оборудования для экипажа. Рекомендации в основном касаются эргономики экипажа.

- Расскажите, как протекают Ваши будни вне трассы и соревнований? Чем занимаетесь в свободное от гонок время? Есть ли вообще время на какие-нибудь занятия помимо гонок?

- Будни мои очень красочны и разнообразны (улыбается). Время вне гонок я полностью посвящаю своей семье, работе и тренировкам. У меня четверо детей, три дочери и сын. Старшая уже получила образование и работает, мечтая стать ресторатором. Средняя поет и учится в консерватории, младшая еще не определилась и учится в школе. Сын также учится в школе и уже четвертый год серьезно играет в хоккей.

Работу я свою люблю не меньше гонок. Последние 14 лет посвящаю развитию своей железнодорожной компании, которую создал с нуля. Дома люблю готовить. У меня во дворе есть "черная кухня", где очень оригинально и гармонично вписались основные классические инструменты для приготовления азиатской кухни: казаны, тандыр, мангал и так далее. По выходным собираемся с друзьями и тестируем новые и уже любимые рецепты.

Для поддержания спортивной формы я постоянно тренируюсь. Каждую неделю стараюсь проводить 2-3 силовые тренировки и 1-2 ездовые. Если бы в сутках было 26 часов, я бы непременно нашел, чем их с интересом занять!



- Команда входит в состав Президентского клуба "Астана" и уже очень узнаваема в мире. А что для Вас защищать ее честь? Что могли бы Вы выделить за время выступлений команды под эгидой клуба?

- Вхождение в состав Astana Motorsports стало для меня подъемом на очередную ступеньку спортивного роста. Безусловно, выступать за команду Президентского клуба для меня большая честь. С первого дня участия серьезно возросла и ответственность, теперь выигрывая или проигрывая, я понимаю, что везу результат не только себе, но и всей команде. А носить форму - это просто гордость, ведь наш бренд широко известен по всему миру как заслуженный игрок в профессиональном спорте.






Фото предоставлены Президентским клубом "Астана".
  Комментариев: 1
  0  

Комментарии

 
 
Fankz 11 октября 2016 20:22
Статус: Ветеран спорта
Рейтинг: 4527
Читать приятно. Ясно, что дышит полной грудью и живет интересно. Удачи во всем!