Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

MotoGP в Казахстане - всерьез и надолго

MotoGP в Казахстане - всерьез и надолго
Фото с сайта bikepost.ru
Совсем недавно завершился очередной сезон главных шоссейно-кольцевых мотогонок в мире - MotoGP. Для Казахстана чемпионат был особенным - впервые гонки в прямом эфире транслировались на общедоступном отечественном телевидении - телеканале СТВ. Автор этих строк также оказался участником дебюта - вместе с казахстанским гонщиком Дмитрием Прискоко и фанатом MotoGP Ерланом Килибаевым мы комментировали, а точнее, если быть честными, учились комментировать эти соревнования. Что-то получилось хорошо, что-то не очень, но опыт получен, и мы уже с нетерпением ждем марта, когда в Катаре стартует очередной сезон.

Положа руку на сердце, нужно сказать, что для дебюта Казахстану достался не самый увлекательный сезон с точки зрения интриги в борьбе за чемпионство. Молодой испанский гений из команды "Хонда" Марк Маркес не оставил своим конкурентам из "Ямахи" Хорхе Лоренцо и Валентино Росси не малейшего шанса, выиграв со старта десять Гран-при подряд. Да, и Хорхе, и Вале одержали в конце сезона по две победы, но лишь подсластив горькую пилюлю.

Ну, о Марке Маркесе мы еще наговоримся - парень очень молодой, и можно смело утверждать, что в ближайшее пять-десять лет именно он будет задавать тон всему чемпионату. Станет ли Марк Маркес вторым Валентино Росси - покажет время, не забудем, что там и его младший брат - Алекс Маркес уже на подходе к "королевскому классу". А пока хотелось бы вернуться к сезону минувшему, а точнее к последнему отрезку - к Гран-при Валенсии.  

Именно этот Гран-при познакомил меня с MotoGP, что называется, по-настоящему. Нам вместе с коллегой по комментаторскому цеху Дмитрием Прискоко удалось посетить этап по приглашению партнера команды "Ямаха" и личного спонсора Хорхе Лоренцо - "Евразийского" банка. Нам подарили прекрасную возможность пощупать и попробовать на вкус, что же такое MotoGP и еще лучше понять, почему этими гонками так безнадежно болеет Европа. 



То, что Испания - страна мотоциклетная, понятно с "первого взгляда", а точнее с самого прилета. Прямо в аэропорту нас повсюду встречали билборды, с которых лучезарно улыбались Дани Педроса и все тот же Марк Маркес. Чувствовалось, что город прямо-таки живет ожиданием концовки чемпионата. Хотя главная интрига уже была убита, оставалось неясным, кто же станет в итоге вторым - здесь нешуточная борьба развернулась между Валентино и Хорхе. Если первый в гонках этого года демонстрировал себя образца лучших лет, то Хорхе последние несколько сезонов ни разу не опускался ниже второй строчки, и проиграть итальянцу в Испании для него фактически означало сделать шаг назад и пропустить жестокий удар по самолюбию. 

Ну да вернемся к Валенсии. Как я уже сказал, с первых минут было ясно, что город, да и страна в целом, созданы для мотоспорта: приятный теплый климат - почти без снега и восхитительные дороги... (в этом месте вздох восхищения). А главное - почти полное отсутствие пробок. Что особенно удивительно, учитывая крайне узкие улицы, особенно в центре. Высокая культура вождения и вежливость за рулем - каждый знает свое место на дороге: машины не лезут на полосу для автобусов и не мешают мотоциклистам, а те отвечают взаимностью.



Как эмоциональные и взрывные испанцы смогли добиться такой английской педантичности на дорогах - лично для меня остается загадкой. Может быть, все дело в том, что порядку испанцев начинают учить с детства. В этом же и кроется отгадка, почему именно у испанцев самое большое представительство в MotoGP, ведь тренироваться они начинают почти с пеленок - лет с четырех. 



Прошу прощение за некий сумбур в повествовании, эмоции еще не улеглись, и в своем материале мне хочется "объять необъятное". Об Испании можно говорить бесконечно, но лучше сосредоточимся на гонках. Приехав в Валенсию, мы сразу отправились в самое сердце мото-тусовки - паддок, где толпа фанатов ловит проезжающих мимо на скутерах пилотов с просьбой о совместном фото, где важно и очень грациозно разгуливают "амбрелла-герлз", где шум и рев моторов не смолкают весь уик-энд. Попав сюда в пятницу - за два дня до старта самой гонки - ты заражаешься общим ажиотажем и начинаешь считать часы до того момента, как потухнут красные огни светофора и настоящий "табун" пилотов отправится в бой. 





Посетили мы и передвижную телевизионную станцию - "местный офис NASA", как его называют организаторы гонок. Именно тут около 10 человек во главе с режиссером работают над тем, чтобы ни одна важная деталь не скрылась от глаз телезрителя. Сказать, что мы - журналисты были поражены слаженностью работы, во истину космическими технологиями и общим профессионализмом - не сказать ничего.



Побывали мы и на комментаторских позициях, с которых, даст Бог, нам удастся поработать в следующем году (да-да, весь нынешний год мы отработали в алматинской студии). Смотреть же сами гонки мы отправились с медиа-трибун и, надо сказать, остались ими весьма довольны. Располагались они прямо над боксами команд, то есть мы в деталях могли наблюдать работу инженеров и механиков, а также сопереживать этим людям, у которых с каждым пережитым кругом волосы на голове становились все белее и белее - все-таки нервная эта работа. Добавил механикам работы и дождь - пока пилоты сражались на треке, представители команд соревновались в своем искусстве. 



Перипетии самой гонки подробно расписывать не буду, так как о ней было уже много сказано. Вкратце напомню, что Валентино Росси, впервые за очень долгое время стартовавший с поул-позиции, финишировал вторым, уступив только блестящему Маркесу. Замкнул тройку лучших Педроса. Ключевым же эпизодом Гран-при стал заезд в боксы Лоренцо, который рискнул заменить резину на дождевую, когда на трек упали первые капли дождя. В этом году уже был эпизод, когда Хорхе был дальновиднее конкурентов в подобной ситуации, но в этот раз он ошибся. Дождь очень быстро прекратился, и его покрышки не могли обеспечить нужное сцепление с асфальтом и должный темп. В итоге Лоренцо сошел с дистанции, а вместе с тем и проиграл борьбу за третье место. Позже в интервью он отмечал, что пошел на риск ради победы - второе место его бы не устроило. И только за такой поступок стоить отдать этому спортсмену должное. Еще один положительный момент в столь обидном поражении Лоренцо - следующий год он начнет по-настоящему злым, и тогда я никому не позавидую попасть под горячую руку этого скоромного и воспитанного молодого человека (каким он бывает только за пределами трассы). 



Покидая Испанию, мы прихватили с собой довольно увесистый багаж знаний и опыта, который обязательно пригодится в нашей работе в следующем сезоне. Также не забудем, что пока неофициально, но Алматы может стать хозяйкой одного из Гран-при MotoGP в 2017-м году. Посмотрев уровень организации гонок в Испании, понимаешь, что за ближайшие два года в Казахстане предстоит проделать просто колоссальный объем работы. Но это нам по силам. За готовность трека "Сокол" опасений нет - его активно возводят под руководством легендарного архитектора Германа Тильке. Сложнее будет с человеческим ресурсом: необходимо подготовить несколько сотен волонтеров, а также людей, которые будут контролировать порядок на парковках - шутка ка ли, разместить транспорт 100 тысяч человек? С инфраструктурой больших проблем возникнуть не должно - все необходимое, в принципе, есть, а чего нет - будет достроено в том числе с учетом "Универсиады-2017". 

Да, на сегодняшний день MotoGP по популярности в Казахстане пока не может особо конкурировать с футболом, хоккеем и национальными видами - типа бокса и қазақ күресі, но, как говорится, какие наши годы: стабильный спрос появился уже за год, а вообще MotoGP - не тот вид спорта, который нуждается в дополнительной рекламе - стоит включить один раз, и равнодушным он уже не оставит. С учетом амбиций "Евразийского" банка и телеканала СТВ, можно смело утверждать: серия MotoGP пришла в Казахстан всерьез и надолго! 



Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Метки:

Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика
Футбол
  • Футбол
  • Футзал
  • Хоккей
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Бенди
  • Водное поло
  • Гандбол
  • Хоккей на траве

Реклама

Новости

Реклама

Реклама